Внеклассное мероприятие "ПТИЧИЙ БАЗАР"
методическая разработка (5 класс) по теме

СУШКО  ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Люди – человеки, страны и народы,

Мы теперь навеки должники природы,

Надо с этим долгом как – то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненная птица.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Птичий базар»

Ребята! Сегодня я приглашаю вас познакомиться поближе с удивительным
миром природы, точнее с его небольшой частью. Какой?
- Вы узнаете, прослушав запись. ( Звучит запись « Голоса птиц».)
- О ком пойдёт речь на нашем занятии?
- Правильно,
о птицах.

Я с вами не первый раз разговариваю о птицах. Что мы с вами делали по этой теме. (рассматривали множество фотографий с изображением птиц,читали рассказы о разных птицах, мы смотрели презентацию  «ЖИЛЬЁ ПТИЦ»;была тематическая прогулка «Перелётные птицы»; участвовали в акции «КОРМУШКА», в группе проведён конкурс «Пернатые друзья», слушали пение птиц.А сегодня мы проверим, как вы внимательно смотрели и слушали, что запомнили о птицах. И поэтому я предлагаю вам поучаствовать в различных конкурсах.
 1 конкурс « Птичья мозаика».
- Этот конкурс поможет определиться с названием команд.
- Все вы любите играть в пазлы. Каждая команда получает конверт. Задача собрать изображение птицы, узнать её, получившееся слово и будет названием вашей команды.

Итак  , у нас две команды

- ГОЛУБИ               капитан

- ВОРОБЬИ             капитан

И следующий конкурс « Разминка». 

В этом конкурсе побеждает тот, кто быстрее и правильнее даст ответ.

  1. Какая птица приносит младенцев? (аист)
  2. Какая птица является государственным символом России? (двуглавый орел)
  3. В кого превратился гадкий утенок? (лебедь)
  4. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь)
  5. Какая птица умеет считать годы вашей жизни? (кукушка)                       Какую птицу называют « лесным доктором»? (дятел)                                Какая из птиц считается символом мира ?                                                   Птица, которая в сказках приносит новость на хвосте. (Сорока )                  Кто помог Дюймовочке спастись из норки крота? (ласточка)                    Какие птицы, украли братца у сестрицы Алёнушки? (Гуси-лебеди)                С  какой птицей дружил Вини Пух? (Совой)                                               Какие птицы любят драгоценности? (Сорока, ворона)

Конкурс ребусов.

Разгадав ребусы вы назовёте названия птиц.

Конкурс « Загадка-плетёнка».
- Здесь спрятались птицы. Отгадайте, какие?
Участники игры должны прочитать названия птиц. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

1.ИДБКЯБТИШЕЧШКЧЛ

2.ЖОУДРНАОВДЛНЬ

3.ИБВХЕРАВСХАКСУИТ

4.ИСМКВУОМРУЕИЦ

5.КЩБЕФАГШБОФАШЛ ЬК

6.ПЯУХСНТЛРНЕХБУЛП

(ДЯТЕЛ,ЖУРАВЛЬ,БЕРКУТ, СКВОРЕЦ,ЩЕГОЛ,ЯСТРЕБ)

Выигрывает тот, кто это сделает быстрее.

РЕБЯТА , МОЛОДЦЫ, МНОГО ПТИЦ ЗНАЕТЕ!

А знаете ли вы почему именно так назвали ту или иную птицу и следующий

конкурс «Объясните названия птиц»

Снегирь
(появляется вместе со снегом)

Синица
(основной цвет в оперении сине-голубой)
Ворон (ВОР  ОН)                                                                                                                       Кукушка (за то, что она кукует)

Ну что ж и с этим заданием вы справились!!!

Надеюсь, что вы так же хорошо знаете как выглядят эти птички

Объявляется конкурс «Видна птица по полету».  

На листочках представлены силуэты птиц, кому они принадлежат?

А так же каждой команде даётся ёщё одно задание .Нужно в порядке возрастания соединить все точки и посмотреть какая птица получилась.

ФИЗМИНУТКА

Игра «Птичка».

Птички летят, спешат-

Домой хотят.

(Развернуть руки ладонями к себе, перекрестить ладони и зацепить их одна за другую большими пальцами – это будет «головка» птицы. Помашем пальцами рук, как крыльями. Дети повторяют движения).

Отдохнули, ну а теперь проверим какой же у вас слух.

конкурс «КАКАЯ ПТИЦА КАК  ПОЁТ» (о птичьих голосах).

Стрекочет кто? (Сорока.)

Кудахчет кто? (Курица.)

Воробей что делает? (Чирикает.)

Утка что делает? (Крякает.)

Ворона что делает? (Каркает.)

Кукует кто? (Кукушка.)

Петух что делает? (Кукарекает.)

Ухает кто? (Филин.)

Гогочет кто? (Гусь.)

Курлычет кто? (Журавль.)

Воркует кто? (голубь)

Если  один человек нравится другому,  то и обращение к нему особенное. Например Лёшу дома называют ЛЁШЕНЬКА; ЮЛЮ – ЮЛЯША и т.д. Я права или нет? Ребята,а вам нравятся птицы? Тогда давайте попробуем найти им ласковые названия.

Конкурс «Назови ласково».

Воробей – воробышек, воробьишко,  

галка –галочка , галчонок

Умнички! А теперь задание посложнее. Какое сейчас время года ?

А  вот какие же птицы зимой остались, а какие  улетели в тёплые края, мы с вами и узнаем?

КОНКУРС «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

( 2 человека у доски, остальные работают за столом)

Ну и что у нас получилось?

ПЕРЕЛЁТНЫЕ(

ЗИМУЮЩИЕ(

А теперь посмотрим как вы знаете народное творчество по 1 участнику из команды:

А я объявляю новый конкурс – “Лесная грамота”.

На ваших столах лежат части пословиц о птицах. Соединив две части, получите пословицу.

Слово - не воробей ………………………………. вылетит – не поймаешь.

Лучше синица в руках, чем ……………………….журавль в небе.

Гусь свинье …………………………………………не товарищ.

Всякая птица своё ………………………………….гнездо любит.

Старого воробья ……………………………………на мякине не проведешь.

Дятлу без носа, ……………………………………..как волку без ног.

Лучше слушать одного соловья, ………………….чем сотню воробьёв

Пока ребята готовятся отвечать мы с вами  проведём следующий конкурс

. Конкурс “Живые синонимы”
Часто в русской речи мы используем слова синонимы, которые могут отразить и характер человека, внешний вид, особенности передвижения, особенности разговора. Например, мы говорим «топаешь как медведь», «это и ежу понятно», «голодный как волк».
А с какими птицами сравнивают человека, когда говорят:

  1. Ворковать, как…
  2. Шипеть, как…
  3. Накаркать, как …
  4. Долбить (говорить одно и то же), как…
  5. Надутый как …
  6. Зоркий как … (сокол)
  7. Вороватый как … (сорока)
  8.  Важный как … (гусь)

ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ  У РЕБЯТ, КАК ОНИ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ.

А  теперь отдохнём

Физминутка
Иногда говорят: «животные и птицы». Птица - это тоже животное. Но от всех других животных они отличаются тем, что тело их покрыто перьями, они умеют летать. Перо легкое и крепкое - это «одежда» птиц.

А сейчас упражнение на внимание. Если животное, которое я называю, летает, вы поднимаете руки вверх, если нет - хлопаете в ладоши: синица, утка, пингвин, горилла, выхухоль, оляпка, сойка, мышь, воробей, снегирь, кошка, альбатрос, лошадь.
А в заключении
Конкурс капитанов.
Подумайте и назовите правила поведения в природе, которые должен соблюдать каждый человек, чтобы не спугнуть птицу::

1 Нельзя разорять гнёзда;

2 Нельзя трогать яйца в гнезде;

3. Весной нужно делать и вешать скворечники

4  Зимой вывешивать кормушки и подкармливать птиц


Пока капитаны обдумывают ответы мы  вам предстоит выполнить следующее задание:

«Найти различия между птицами»

Ну что вот и закончилась наша игра со счётом:

Победила команда

ВЫ ВСЕ СЕГОДНЯ БЫЛИ ОЧЕНЬ АКТИВНЫЕ,МОЛОДЦЫ!

Мы с вами сегодня очень много говорили о птицах. Вы знаете как : называются, выглядят,поют.А зачем нам всё это нужно? Может быть можно было бы прожить без птиц? Какая от них польза? Что вы на это скажите?

(1 Пища – мясо, яйца

2 Одежда

3Оживает природа – пение птиц

4 Уничтожают вредных насекомых)

Всё верно ребята! Любое существо в природе зачем – то да нужно.

Птицы поедают вредных насекомых :гусениц, пауков, личинки, а если бы не было птиц эти вредные насекомые поели бы все зелёные насаждения. И в природе не было бы ни цветов, ни травы , ни деревьев.А значит не было бы кислорода.И соответственно не было бы и нас и вами. Поэтому делаем вывод :

В природе всё взаимосвязано.

НА ЭТОМ ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И УЧАСТИЕ.

А победители получают сладкие призы.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературе, алгебре и началам анализа: "Базаров против Базарова"

Нетрадиционный подход к анализу образа Базарова позволяет учащимся на практике применить знания, полученные на уроках математики и литературы, помогает глубже проникнуть в противоречивый мир героя и с...

Раскольников и Базаров: можно ли жить по теории?

Урок литературы в 10 классе с использованием метапредметности....

Раскольников и Базаров: можно ли жить по теории?

Презентация к уроку литературы в 10 классе с использованием метапредметности....

Внеклассное мероприятие "Математический базар"

"Предмет математики настолько серьёзен,что нужно не упускать случая делать его немного занимательным" Б. Паскаль...

Внеклассное мероприятие по истории. Великий Шёлковый путь. На восточном базаре

Театрализованое представление " Великий Шёлковый путь" это разработка внеклассного мероприятия, которое охватывает все классы. Мероприятие можно провести одновременно с изучением темы "Великий Шёлковы...

Внеклассное мероприятие "Птичий базар"

Данное внеклассное мероприятие иллюстрирует разнообразие птиц нашей страны...


 

Комментарии

СУШКО  ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Детям было очень интересно!