Поклонимся великим тем годам!
классный час (6 класс) по теме

Шаповалова Лариса Вячеславовна

Классный час для 5-7классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_poklonimsya_velikim_tem_godam.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

   Классный час «Поклонимся великим тем годам!»

Ученик 1.  Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941-1945 гг). Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом. СССР вышел победителем из смертельного поединка. Фашизм был побежден. Советский Союз внес в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями.  1418 дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освободив нашу страну и страны Европы от фашистов.

  Ученик 2.  (слайд 2) Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий… Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Мирный труд советских людей оборвала война.

 

  Ученик 3.  (слайд 3) Ах, война, что ж ты сделала,  подлая?

                      Стали тихими наши дворы

                      Наши мальчики головы подняли

                      Повзрослели они до поры.

                      На пороге едва помаячили

                      И ушли за солдатом солдат.

                      До свидания, мальчики, мальчики,

                     Постарайтесь вернуться назад.

 

 Ученик 4. Но не все вернулись назад. Война унесла жизни около 27млн. советских солдат. 8,5млн человек оказались в немецком плену.   В каждой семье есть воевавшие, погибшие, умершие от ран, полученных на войне. 9 мая принято возлагать цветы на могилы погибших, приходить к вечному огню, проводить митинги, вспоминая с благодарностью о тех, кто спас нашу страну. Мало осталось в живых героических участников Великой Отечественной войны. С большим уважением мы относимся к ветеранам. Вечная память погибшим.

Чтец 1. (слайд4)

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
 
Сверстники наши почти.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
 
Вспомним!

                         (минута молчания).

                      (песня «Прадедушка» - 5кл)

Ученик 1.  (слайд5)  Гитлер планировал  молниеносную  войну – «блицкриг». За 2-3 недели он хотел завоевать всю европейскую часть СССР. Но упорное сопротивление Красной Армии сорвало планы немцев. Война приняла затяжной характер. На захваченных территориях немцы грабили людей, отправляли в Германию всех, кто был способен трудиться. Миллионы людей попадали в плен и гибли от голода. Особенно жестоко немцы расправлялись с евреями и коммунистами.

Ученик 2.    Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага – это подвиги беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.     Вместе с советской армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага.  Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла. Призыв "Всё для фронта, всё для Победы" стал определяющим в их жизни".  Ученые и конструкторы создавали новое вооружение. Особенно тяжело было советским женщинам, которые  пахали землю,  выпускали оружие, растили детей, ждали мужей с войны.

Ученик 3. (слайд6)  Поэтесса Юлия Друнина написала следующие строки о женщинах:

Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы - девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты -
То юность моя в огне...
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.

Ученик 4 . (слайд7)  Отечественная война - это не только кровь, страдания и смерть, но ещё и взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства,  верности. После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение. Солдаты знали, что многих ожидает смерть - может быть, уже завтра. Но все же звучали на войне шутки, пелись веселые песни. Чувство юмора на фронте создавало хорошее настроение, облегчало трудности походов, поднимало дух солдат. Юмор рождался вопреки и наперекор опасности. Каких только курьёзов не происходило с русским солдатом на войне, из каких переплётов выбирались. Аж дух захватывало!

 сценка (два солдата сидят возле костра и ведут беседу).

1 солдат - А я расскажу, как я однажды за “языком” ходил.

Вот сижу я, значит, братцы. 
Под покровом темноты. 
Слышу шорох. Вижу братцы,
Немец лезет,

2 солдат - Но, а ты?

1 солдат.

- Но, а я конечным делом, 
Притаился меж сосён, 
Белый снег, и я, весь в белом. 
Жду бандита...

2 солдат - Но, а он?

1 солдат.

- Ну а он. Ползёт по лесу. 
Только вижу, я братцы. 
Много, в том фашисте весу, 
Как бугай он...

2 солдат - ну а ты?

1 солдат.

– Ну, а я по весу муха,  как полезешь на рожон? 
Ах ты, думаю, поруха, 
Как с ним сладить?

2 солдат - Ну, а он?

1 солдат.

– Ну, а он всё ближе, ближе... вижу только я браты, 
Брюхом он лежит на ложе, 
Снег глубокий...

2 солдат Ну, а ты?

1 солдат.

- Ну, а я решил упрямо; 
Взять живым его должен, 
Автомат наставил прямо. 
Будь что будет...

2 солдат - Ну, а он?

1 солдат.

- Ну, а он совсем уж рядом, 
Норовит вильнут в кусты. 
Водит, вижу, волчьим взглядом. 
Подползает...

2 солдат - Ну, а ты?

1 солдат - Тут меня и осенило!

Взял я в бок одним прыжком. 
И на фрица, на верзилу, 
Прямо с маху сел верхом. 
“Хальт”, - кричу, - не то стреляю! 
Ходу, чертова душа! 
И к затылку приставляю,
Свой заветный “пэ-пэ-ша”.

2 солдат - Ну, а он?

1 солдат - Куда ж деваться?

Подчинился мне, подлец, 
И повёз меня он, братцы, 
Как хороший жеребец. 
Ох, уж утром было смеху! 
Из лесочка под уклон 
Так на пленном я и въехал 
В свой гвардейский батальон. (солдаты уходят )

                      (Песня «Спасибо тебе, безымянный солдат» - 7 кл).

Ученик 1. (слайд8)    Вместе со взрослыми в партизанских отрядах,  во вражеском подполье сражались юные герои. Многие школьники заняли рабочие места ушедших на фронт отцов, ухаживали за ранеными в госпиталях, трудились на колхозных полях. Валя Котик – погиб от немецкой пули, выполняя боевое задание. Марат Казей окружен в бою, и чтобы не сдаться врагам взорвал себя гранатой, а вместе с ним взорвались и несколько немецких солдат. Зина Портнова при выполнении боевого задания попала в засаду, фашисты жестоко надругались над девушкой. Повесили немцы и Зою Космодемьянскую, которая попала в плен во время выполнения задания, но при  этом не выдала расположения партизанского отряда. Об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы.

Чтец 2.   

Юные погибшие герои, 
Юными остались вы для нас.
 
Мы - напоминание живое,
 
Что Отчизна не забыла вас.
 
Жизнь иль смерть - и нету середины.
 
Благодарность вечная вам всем,
 
Маленькие стойкие мужчины,
 
Девочки, достойные поэм.
 
Сколько вас, веселых и влюбленных,
 
По родной земле погребено?!
Вы сегодня в легком шуме кленов,
Тихо постучавшихся в окно.

                            (песня «Вальс» - 7 кл)

Ученик 2.   (слайд 9)        Перелиснём несколько страниц истории военных лет. Ленинград. Блокада.  900 блокадных дней были нелегким испытанием для жителей Ленинграда. Они героически пережили горе, которое обрушилось на них внезапно.900 блокадных дней выдержал город на Неве. Наши солдаты погибали с возгласом "Умрем, но Ленинград не отдадим!" В самый тяжелый период небывалой в истории блокады в течение сентября-ноября 1941 года нормы выдачи хлеба населению снижались 5 раз. С 20 ноября 1941 года рабочие стали получать 250 грамм суррогатного хлеба в день, служащие и иждивенцы – 125 грамм.  Вся страна, весь советский народ поддерживал осажденный Ленинград. И город выстоял.

Чтец 3.

Дети, плача хлеба просили,
Нет страшнее пытки такой.
Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской.
Без воды, без тепла, без света
День похож на черную ночь.
Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь?
Умирали - и говорили:
- Наши дети увидят свет!
 
Но ворота они не открыли,
На колени не встали, нет!  
 (Е .Рывина «Блокада Ленинграда».)

Ученик 3.  (слайд 10)        Много городов, сел разрушили на своем пути фашисты. 22 марта 1943 года 149 жителей  белорусской деревни Хатынь были сожжены заживо за то, что помогали партизанам.  

Ученик 4. (слайд 11)         Подобное случилось и на Кубани.  13 ноября 1942 года вооруженный до зубов отряд фашистов вместе с полицаями вошел в Михизееву Поляну. Мирных жителей стали бесцеремонно выгонять из хат и дворов. Озверевшие фашисты убили 207 жителей Михизеевой Поляны. Больше половины убитых — дети, остальные — старики и женщины. Убили за то, что они ненавидели фашизм, не признавали “новый порядок”, который пытались навязать гитлеровцы, твердо верили в победу над врагом. Заметая следы, фашисты сожгли дотла поселок.

Ученик 1. (слайд 12)         Черный жезл фашизма не щадил никого: ни стариков, ни детей. Волею судьбы многие оказались в кровавой мясорубке фашистского истребления русского народа. Поэтому очень больно осознавать, как молодые люди в нашей стране могут пропагандировать идеи фашизма, создавать движения Третьего Рейха, называть себя скинхедами. Атрофированность их памяти, духовная немощь вызывает гнев и возмущение у нормальных людей. Вот те самые страшные цифры, вот те страницы ужасного примера истребления людей в фашистских концлагерях.    (слайд 13)         

ЛАГЕРЬ

ЧИСЛО ЗАКЛЮЧЕННЫХ

ЖЕРТВЫ

Дахау

250 000

70 000

Бухенвальд

238 000

56 000

Флюссенбур

114 000

74 000

Нейегамме

106 000

82 000

Равенсбрюк

132 000

93 000

Штудгар

120 000

85 000

Гросс Розен

180 000

100 000

Майданек

1 500 000

1 500 000

Взежинка (Освенцим)

4 000 000

4 000 000

Плащув

150 000

80 000

     

ПУНКТЫ УНИЧТОЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ

УНИЧТОЖЕНО ЛЮДЕЙ

Хеемно-на-Нере

330 000

Белжец

600 000

Сабибур

250 000

Треблинка

800 000

Чтец 4.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ты, хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей…

   (слайд 14)                        (песня «Победа» - 6 кл)

Чтец 5.    (слайд 15)                        

Прошло столько лет, как кончилась война.

 Но память о ней и поныне жива.
Война... это горечь разлук и потерь.

Война... это муки и гибель людей.
Это боль матерей и слезы детей.

Потеряно столько отцов, сыновей!
И хочется мне, чтоб никто никогда,

Не слышал, страшного слова «война»!

Ученик 2. (слайд 16)                        

Без малого четыре года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.

Ученик 3.

Не перекликом журавлиным
Она была для нас близка,
Гремел апрель, и шли к Берлину
Смертельно храбрые войска.

Ученик 4.

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Ученик 1.

Война закончилась, но песней опаленной

Над каждым домом до сих пор одна кружит.

И не забудем мы, что двадцать семь миллионов

Ушли в бессмертие чтоб нам жить!

        (слайд 17)        ( Песня «День Победы» - исполняют все.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.Поклонимся великим тем годам!

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.«Поклонимся великим тем годам!»...

Презентация к классному часу о Великой Отечественной войне "Поклонимся великим тем годам".

Даанная презентация содержит материал, который можно использовать при проведении классного часа или внеклассного мероприятия о Великой Отечественной войне в 5 - 6 классах....

Проект «Поклонимся великим тем годам» посвящен ветеранам, труженикам тыла и тем, кто погиб за нас в Великой Отечественной войне.

Проект «Поклонимся великим тем годам» посвящен ветеранам, труженикам тыла и тем, кто погиб за нас в Великой Отечественной войне.  Проект предназначен для проведения внеаудиторных меро...

«Поклонимся великим тем годам!» (Великие Луки - город воинской славы)

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 70-летию Победы русского народа в Великой отечественной войне «Поклонимся великим тем годам…»

Ведущий:Поклонимся великим тем годам,Тем славным командирам и бойцам,И маршалам страны и рядовым,Поклонимся и мёртвым, и живым,Всем тем, которых забывать нельзя,Поклонимся, поклонимся друзья.Всем миро...

"Поклонимся великим тем годам" - сценарий празднования 71 годовщины Великой Победы

Музыкально-ритмическая композиция с участием старших школьников на 9 мая...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...