Игра "Математический поезд" для учащихся 5-6 классов
методическая разработка по теме

Федорова Валентина Николаевна

Сценарий данной игры предназначен для внеклассной работы с учащимися 5-6 классов. Игра проводится в форме Брэйн- ринга. Ход мероприятия осуществляют учашиеся 9-11 классов. Они выполняют роль проводников - ведущих мероприятия. Начальник поезда и начальник станции, где делает остановку "Мктематический поезд" являются жюри. Эту роль играют педагоги. В игре конкурсы: "Знакомство" по 10 воросов каждой команде в течениии 2 мин. задаёт проводник.Далее следуют станции:"Мир чисел", "Сказочная" (Из двух слов составь путём перестановки одного из героев сказок)Станция "загадочная" - решение логогрифов и шарад, станция "Весёлая математика" -уметь преобразовывать числа невероятным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_matematike.docx206.9 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»

в форме «Брэйн-ринга»

для 5 и 6 классов (играют 2 команды)

По ходу движения поезда и на станциях проводятся конкурсы.

Ведут мероприятие проводники, жюри – начальник поезда.

В роли проводников – учащиеся старших классов.

-Проводник объявляет:

 «Поезд отправляется. Предлагаю командам познакомиться»:

    Ответить  по очереди на 10 вопросов:

Вопросы 1 команде:

-Как записать 10 одной цифрой? (римская цифра Х)

-Что такое «гектар»?   (мера площади)

-Полупрямая?   (луч)

-Нейтральный элемент относительно учножения?  (1)

-Бублик как математический объект?   (0)

-Поверхность, имеющая 2 измерения?   (прямоугольник)

-Полный квадрат первого двузначного числа?   (100)

-Для него нужны натуральные числа?   (счёт предметов)

-Две спины, одна голова, шесть ног?   (человек на стуле)

-Какой месяц короче всех?    (февраль)

Вопросы для 2 команды:

-В каком числе букв столько же, сколько и цифр?   (100)

-Одно из основных понятий математики?   ( число)

-мера длины, которую невозможно укусить?   (локоть)

-Геометрическое тело и головной убор?    (цилиндр)

-Какая фигура не имеет частей?   (точка)

-Смятая окружность?   (овал)

-168 часов одним словом?   ( неделя)

-Прообраз счёт?   (абак)

-24 часа?     (сутки)

-Десяток плюс пара по-русски?   (дюжина)

Станция «Мир чисел»

(вопросы для обеих команд: « Кто больше?»

-Каким образом получить  50, удалив из 40 десять? ( работать с римскими цифрами)

-Какое самое большое число можно записать тремя 2?   (222 )

-Когда мы смотрим на 2, а говорим 10?   (10 мин.какого-то часа)

-Что означает индийский стих: «3 сотни и 6 десятков коров рождают одного телёнка?  (год по их календарю)

-Почему 10 называют треугольным числом?  (из 10 точек можно составить треугольник)

-В какой системе счисления думает компьютер? (10-ой)

-Чему равна сумма всех цифр?  (45) А их произведение? (0)

- Где в своей жизни человек использует шестидесятиричную систему счисления?   ( в часах и измерении углов)

-  8   +       7  =?             -                  +                        = ?

5

4

СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»

                                                                                                             помогите незнайке

-Из каждой пары слов путём

перестановки букв составьте

третье слово – имя сказочного героя.

(ответы: Карлсон, Буратино, Золушка,Колобок, Маугли, Шапокляк, Гулливер,Матроскин)

Станция «Смекалистые»

Ответьте на необычные вопросы

1)На вопрос: «Видели ли вы луну целиком?» - я всегда отвечал: «А как же!». Однажды один мальчик сказал мне: «Вы не правы».

-Я и вдруг не прав! А во время полнолуния?

Рассудите мальчиков.       ( Ответ:  Луна имеет форму шара, поэтому  видеть всю Луну он не мог.)

2)Три шахматиста сыграли три партии.  Сколько  партий сыграл каждый?  (по 2 )

3)В колесе 20 спиц. А сколько промежутков между ними?   (20 )

4)Найдите 4 нечётных числа, сумма которых будет равна 14.    (3,3,3,5 или 1157 и т.д.)

5)Расставьте 6 фишек по 3 в три ряда.

                                                                                                       

                                                                                                      

                                                                        Ответ:            

6)Какую фигуру носят на голове мужчины?   (цилиндр)

7)Ношу их много лет, а счёту не знаю.  О чём речь?       ( Волосы)

8) Что принадлежит мне, а пользуются этим другие?     (Имя)

9)Что над нами вверх ногами?    (Сосулька)

10)Что есть у дерева, цветка и уравнения?      (Корень)

СТАНЦИЯ « ЗАГАДОЧНАЯ» 

ЛОГОГРИФЫ

ЛОГОГРИФ – ЭТО ЗАГАДКА, В КОТОРОЙ НАДО СНАЧАЛА ДОГАДАТЬСЯ О КАКОМ СЛОВЕ ИДЁТ РЕЧЬ, ЗАТЕМ В ОТГАДАННОМ СЛОВЕ НУЖНО ВСТАВИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ БУКВУ ИЛИ ДВЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВОЕ СЛОВО.

1.Арифметический я знак,

2.Я – цифра меньше 10,

В задачнике меня найдёшь

Меня тебе легко найти,

Во многих строчках.

Но если букве Я прикажешь рядом стать,

Лишь О ты вставишь, зная как,

Я всё – отец, и дедушка и мать.

( семь –я)

И я географическая точка.

(плюс – полюс)

3.Я не люблю у школьника быть в дневнике,

4.Чтоб поддерживать скворечню,

Ему из-за меня вся не мила природа.

Иль антенну, я сгожусь,

Но если внутрь меня поставить Е,

С мягким знаком я, конечно,

То – среди женского я рода.

(два – дева)

Сразу цифрой окажусь.

(шест – шесть)

5.Я пространственное тело,

6.Я важная деталь судна,

И несложен я с натуры,

А без меня оно по воле ветра мчится,

Если ж вставишь «Л» умело,

И если букву «Б» ты вставишь внутрь меня,

Стану домом я культуры.

(куб – клуб)

То я – простая денежная единица.

(руль – рубль)

ШАРАДЫ

В шараде требуется отгадать определённое слово, но не всё сразу, а по частям.

1.Первое можно засеять вторым.

2.Какой музыкальный инструмент состоит

А в целом мы часто на даче лежим.

(гамак)

Из меры площади и музыкальной ноты. (арфа)

3.За мерой ноту вставишь вдруг,

4.Число и нота рядом с ним,

И целое найдёшь среди подруг.

(ГАЛЯ)

Да букву припиши согласную,

А в целом мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную.(столяр)

СТАНЦИЯ «ШИФРОВАЛЬНАЯ»

Задание для 1-ой команды:

Прочтите письмо, зашифрованное в ребусах:

                  ьте=ка                                                                    ка=л            ы=ья                                

                                                                      С

РЕД

                                     

                                   

                                                                                          МУДРЕЙШИЙ

   (ответ: будьте на редкость смекалисты)

Задание для 2-ой команды:

ПРОЧТИТЕ ПИСЬМО, ЗАШИФРОВАННОЕ В РЕБУСАХ:

 

дру

ШИ  зья

                   

сть

к=л

  ЧИ                                                                                                                                          

И      С

ХОД                                                                                                       

МУДРЕЙШИЙ

(Ответ: находчивость и смекалка – наши друзья)

СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Конкурс  «Кто быстрее»

  1.   5 + 5 + 5 = 550       - проведи небольшую черту в нужном месте и ты получишь верное равенство.
  2. Какие числа свыше ста при чтении не изменяются после перевёртывания?   (111,  619,  689,  818,  888,  986)
  3. Разделите на бумаге число 12 на 2 равные части так, чтобы половина этого числа была бы равна семи.       ( xii  )

      4.Как разделить 188 на 2 равные части так, чтобы получилось в    каждой части по сто?       (188)

       5.Чтобы распилить бревно на 3 части, требуется 12 мин. Сколько минут потребуется, чтобы распилить бревно на 4 части?        (3 6 = 18 (мин))

       6.3 одинаковых арбуза разделите между 4 детьми, сделав наимеьшее число разрезов.       ( Ответ:                                        )

СТАНЦИЯ « КОНЕЧНАЯ»  (подведение итогов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

Методическое пособие для учащихся 7-х классов по теме: «Развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх (футбол)».

Материал содержит методику занятий, направленную на развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх на базе футбола....