ПРАЗДНИК ЗАКРЫТИЯ ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
методическая разработка (10 класс) по теме

Карплюк Татьяна Иосифовна

Итоговое мероприятие, которое проводилось на закрытии летнего профильного лагеря. Форма - интеллектуальная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_zakrytiya_profilnogo_lagerya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ЗАКРЫТИЯ ЛАГЕРЯ.

Трудно представить, что современные ученые, работающие в области медицины, химии, биологи могут обойтись без физики и математики. А человек эрудированный найдет связь между такими далекими друг от друга науками, как литература и биология. Мы сегодня будем говорить о науках.

Символ нашей игры – волшебный цветик – семицветик. Цифра  «7» выбрана не случайно, это счастливое, магическое число:

сколько цветов у радуги               – 7,

                         сколько дней в неделе                  – 7,

                        сколько чудес на свете                 – 7,

Как вы думаете, существует ли цветик - семицветик в природе? Каково его название? /Седмичник европейский/ (показывает гербарий).

Позвольте представить вам уважаемое жюри, счетную комиссию и независимых наблюдателей:….

Деление на команды.

Разминка – «Географические гонки». В течение 1 минуты команды должны дать максимальное количество ответов на вопросы. Вопрос всего 7.

Вопросы первой команде

*Второй по величине континент (Африка)

*Материк, который омывают все 4 океана (Евразия)

*Почему на американском флаге 50 звездочек (по числу штатов)

*Самые высокие горы Европы (Альпы)        

*В какой стране жил Андерсен (Дания) 

*Самое маленькое государство (Ватикан)

*В честь кого названа столица США (в честь первого президента – Джорджа Вашингтона)

Вопросы второй команде

*Самый крупный остров (Гренландия)

*Какие страны называют скандинавскими (Норвегию, Швецию,  Данию)

*Какой континент называют зеленым (Австралию)

*Длина экватора (40075 км)

*Самая большая страна (Россия)

*Страна озер (Финляндия)

*Страна, занимающая 3 место по площади, но 1 по численности населения (Китай)

Первый гейм – науки юношей питают.  Науки подобные дереву. На одном стволе множество ветвей. Все науки, которые все сейчас будете угадывать, относятся  к естественным наукам, наукам о природе. Традиционно естественными науками считаются: математика, физика, химия, биология, науки о Земле, науки о человеке как социально-биологическом существе. По описанию вы должны угадать науки.

  1. Наука, занимающаяся также изучением возбудителей инфекционных болезней у животных, модернизацией способов массовых профилактических прививок, проектируемых в животноводстве. (Ветеринария)
  2. Наука о погоде и о других явлениях, происходящих в земной атмосфере. (Метеорология)
  3. Наука о почве, её составе, свойствах, происхождении, развитии, географическом распространении, рациональном использовании. (Почвоведение)
  4. Раздел ботаники, в задачи которого входят изучение и описание совокупностей видов растений земного шара в целом и его частей и искусство составления букетов; искусство украшения цветами и растениями жизни человека. (Флористика)
  5. Наука о душе, о духовной жизни человека. (Психология)
  6. Наука о болезнях человеческого организма, об их предупреждении и лечении с целью приведения их к благополучному исходу. (Медицина)

Второй гейм – Все профессии нужны, все профессии важны.

Без его разрешения не будет пущен в производство ни один вид продукции, начиная сложнейшей машиной и кончая детской игрушкой, не войдет в строй ни одно здание, не начнет работать ни одно предприятие, не поступит на полки магазинов ни один товар. Он постоянно следит за работой очистных сооружений, производит лабораторные анализы стоков до очистки и после, ведет наблюдение за доброкачественностью блюд и чистотой на предприятиях общественного питания. (Врач-гигиенист-эпидемиолог, санитарные врачи СЭС).

Надежда побороть смерть всегда была едва ли не самой сокровенной мечтой человечества. Люди пытались постичь суть этого грозного явления и противопоставить ему разум, опыт и знания. Существует понятие - клиническая смерть. Это такое состояние организма, когда жизни уже нет, а истинной биологической смерти еще нет. Этот кратчайший промежуток и есть тот резерв, когда еще можно попытаться отстоять жизнь, попавшую в глухую осаду. Они не воскрешают из мертвых, их цель - сохранить, отстоять жизнь на самых крайних ее пределах, пока клиническая смерть не перешла в биологическую. (Врачи-реаниматологи)

Следит за состоянием лесов, обеспечением рационального использования лесных ресурсов, выполнением плановых заданий, внедрением передовой техники и технологии  в  лесохозяйственное производство. Организует проведение рубок главного  и  промежуточного пользования, лесовосстановительных работ, противопожарных мероприятий; проводит работы по охране лесов от самовольных порубок и пожаров, защите лесов от вредителей и болезней; работы по лесосеменному делу, переработке древесины и утилизации  древесных отходов, отводу лесосечного фонда и отпуску леса на корню. (Лесничий)

Осуществляет заготовку лекарственного растительного сырья и готовит лекарственные препараты, определяет влияние условий хранения и упаковки лекарственных средств на их фармакологическую активность и стабильность. Проверяет дозы ядовитых лекарственных средств и нормы отпуска наркотических средств. Выявляет токсичные вещества в биологических жидкостях, тканях организма, воде, пищевых продуктах и лекарственных средствах. Составляет заключения и акты судебно-химических исследований. (Провизор)

Третий гейм. Лингвистический. “ПЕРЕВЕДИТЕ ТЕРМИНЫ”

  1. На греческий - “учение о жилище” (экология).
  2. На латинский - “восстановление” (регенерация).
  3. На латинский - “окраска” (пигмент).
  4. На латинский - “помесь” (гибрид).
  5. На латинский - “народ, население” (популяция).
  6. На греческий - “совместная жизнь” (симбиоз).
  7. На греческий - “учение о животных” (зоология).
  8. На греческий - “сам питаюсь” (автотроф).
  9. На греческий - “слово (учение) о жизни” (биология).
  10. На древнегалльский  “ли-ли” или “белый-белый” (лилия)
  11. На французский - “красиво собранная группа цветов” (букет)
  12. На латинский – «яд» (вирус)

Четвертый гейм –  химический

  1. Какая неорганическая кислота используется как фармакологическое средство с заместительной целью? (Соляная кислота). 
  2. Сколько градусов в царской водке? (0 градусов, так как в ней не содержится спирт, это смесь двух неорганических кислот – концентрированных азотной и серной).
  3. Названия какой химической посуды являются названиями рецепторов глаза? (Палочки и колбочки)
  4. Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у низ были одинаковые, но вот посуда - разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров? (Серебро)
  5. Какой химический элемент III группы носит название соснового леса? (Бор)
  6. В название каких структурных элементов ядра клетки, содержащих ДНК, входит название химического элемента? (Хромосома) 

Многие учащиеся естественного профиля – будущие медики.

Поэтому следующий пятый гейм – медицинский.

  1. Что такое пандемия? (Эпидемия больших масштабов, или захватывающая несколько континентов)
  2. Что изучает онкология?  (Раковые заболевания)
  3. Почему не рекомендуется использовать стиральный порошок с биосинтетическими веществами в воде, температура который выше сорока градусов? (Из-за разрушения биосинтетический добавок). 
  4. От чего умер главный герой фильма режиссёра Дж. Камерона "Титаник", роль которого играл Леонардо ди Каприо? (От острого переохлаждения)
  5. Почему "новые русские" предпочитают держать разогнутыми указательный палец и мизинец? Ответ обоснуйте с анатомической точки зрения. (Эти пальцы имеют отдельные мышцы разгибатели, в силу чего удержание их в разогнутом состоянии отдельно от других значительно проще (что естественно выражено у всех людей, а не только у новых русских))
  6. Красный крест, как символ, имеет происхождение от государственного флага страны, где впервые была образована международная организация медицинской помощи. Что это за страна? (Швейцария)

Шестой  гейм – биологический.

Все, наверное, видели, какими на свет появляются котята или щенки – скользкие, слепые, беззащитные. Они вызывают жалость, нежность и сочувствие. А какими на свет появляются ежата?                                              

        /Ежонок появляется совсем голеньким и гладеньким. Через несколько часов на его коже появляются бугорки, затем они лопаются и из них выходят крошечные мягкие иголочки. И лишь, спустя какое – то время они затвердеют и станут мощным оружием./

Большинство пауков ловят свою добычу с помощью ловчих сетей. А вот паук сцитодес никаких сетей не плетет,  а просто плюёт на свою добычу. Почему?

        /Таким способом он охотится. Молниеносным залпом он обрызгивает свою жертву  клеем, который застывает в виде нитей и как бы пришпиливает её. В составе клея есть яд, который парализует жертву. Ну, а потом, не так уж и трудно справиться с оплёванной мухой./

Вы знаете, что совы, филины – ночные птицы, т. е. охотятся они ночью. А какая сова охотится днём?

        /Это полярная, или белая сова, а также ястребиная сова и бородатая неясыть, живущие в тундре. Они охотятся и полярною ночью, и полярным днём,  ведь на полгода вперёд не наешься. Но и наши совы охотятся днём, если сильно голодны. Что поделаешь, кушать то хочется. И, если сове не повезло ночью, она может продолжить охоту и днём./

Всем знакомый спаситель зайцев дедушка Мазай говаривал: «Я их не бью ни весною, ни летом…» А почему? (Ответьте словами из произведения и объясните).

        / «…шкура плохая, линяет косой…»/

В наших лесах 2500 видов лекарственных растений, широко использующихся в медицине для лечения различных заболеваний. В ход идёт всё: цветки, листья, корни, плоды. Заготовить их, дело не простое. Нужно знать, когда, на какой стадии собирать ту или иную часть растения: цветки – во время цветения, почки – весной, плоды – при полном созревании, корневища – поздней осенью. А когда заготавливают кору? Объясните, почему.

        /Весной, во время сокодвижения, так как в этот период в ней наибольшее содержание всех веществ./  

Повилика обвивается только вокруг живых растений, а хмель – вокруг палок и кольев. Чем объясняется такая разница?

        /Хмель нуждается только в подпорке, а повилика ещё и в подкормке. Повилика – растение-паразит. Оно не только выносит свои листья к свету, цепляясь за другое растение, но и питается органическими веществами этого растения/.

Седьмой гейм – литературный. Как с точки зрения охраны окружающей среды выглядят такие сказки и загадки. Свяжите их между собой, да не забудьте применить экологические знания. На обдумывание 1 минута.

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и загадка «Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит» и «Ложка дегтя портит бочку меда».

Знаменитая фраза «Не пей из лужи- козленочком станешь» – может быть интерпретирована как предостережение от использования для питья воды из загрязненных источников. Деготь - загрязняющее вещество. Текут –  стоки с предприятий.

Вторая сказка – «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» и пословица «Зимой в поле лежали, весной в реку побежали».

Эпизод с царевной и ядовитым яблоком – аналог потребления продуктов содержащих ядохимикаты. Ядохимикаты, внесенные в поле, в итоге растворяются в воде, всасываются растениями и попадают в пищу человеку.

Последний гейм – “Конкурс капитанов”. Оценка идет по шестибалльной системе.
Капитаны выходят, и им поочередно задаются вопросы, на которые они должны ответить - “верю” или “не верю”:
1. Верите ли Вы, что звери - голые землекопы ведут общественный образ жизни, как, например, пчелы и муравьи?    (
“верю” )

2. Верите ли Вы, что в Англии полностью отказались от автомобилей и перешли на велосипедный транспорт?   (“не верю”)

3. Верите ли Вы, что клещ может находится без пищи до 7 лет?   (“верю”)

4. Верите ли Вы, что рыба далия может выдержать понижение температуры до минус 40 градусов по Цельсию, промерзая до костей, но с повышением температуры оттаивает и оживает?    (“верю”)

5. Верите ли Вы, что президент России Б.Н. Ельцин 6 января 1998 года подписал указ о снижении использования органического топлива и о постепенном переходе на использование энергии ветра и Солнца?   (“не верю”) 

6. Верите ли Вы, что яйца самой большой бабочки агриппины снабжены парой крылышек и способны при опасности перелетать в более укромные места?   (“не верю”)

7. Верите ли Вы, что белые медведи не питаются в природе пингвинами, потому что пингвины живут стаями и нападать на них опасно?   (“не верю”)

8. Верите ли Вы, что комнатная муха быстрее, чем человек, приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, потому что имеет многочисленное потомство?   (“верю”)

9. Верите ли Вы, что создание крупных водохранилищ приводит к увеличению парникового эффекта?  (“верю”)

10. Верите ли Вы, что в результате большой завшивленности погибли царь Иудей Ирод и испанский король Филипп II.    (“верю”)

11. Верите ли Вы, что скорпион, если его окружить горячими углями, жалит себя в мозг, не желая умирать в муках?  (“не верю”)

12. Верите ли Вы, что повышенные дозы облучения человеческого организма не вызывают инфаркта миокарда? (“верю”)

Итоги игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий закрытия пришкольного лагеря "Сочиняй мечты!"

Сценарий закрытия пришкольного лагеря (летнего оздоровительного лагеря). Название смены "Сочиняй мечты!", поэтому номера подобраны немного фантазийные. В основу положена музыка из фильма "Каникулы стр...

Закрытие пришкольного лагеря

Закрытие пришкольного лагеря...

Праздник, посвященный закрытию школьного лагеря Конспект праздника

Праздник, посвященный закрытию школьного лагеря Конспект праздника...

Сценарий закрытия школьного лагеря "Приключения в библиотеке"

Приключения мальчика Гоши в библиотеке продолжаются. Герои книг устраивают соревнования для команд школьников....

"Праздник закрытия смены пришкольного лагеря "Колокольчик""

Конспект закрытия смены летнего пришкольного лагеря. Главные персонажи- герои сказки "Алиса в Стране чудес"...

Сценарий праздника закрытия летнего оздоровительного лагеря «СССР» при МБОУ «Ромодановская СОШ №3»

Сценарий праздника закрытия летнего оздоровительного лагеря «СССР» при МБОУ «Ромодановская СОШ №3»...