БЕСЕДА "Наркотики и возраст"
классный час (5 класс) по теме

Краснопёрова Лариса Александровна

Используются плакаты, рисунки, выставка книг на тему: «Борьба с наркоманией»

Приводимые ниже данные представляют лишь осторожную попытку построить некую усредненную картину отношения детей, подростков и молодежи к наркотикам в зависимости от принадлежности к той или иной возрастной группе.

Внимание! К сожалению, первая из приводимых здесь возрастных границ имеет тенденцию к постоянному снижению.

 

8-11 лет. Детей интересует все, что связано с наркотиками: их действие, способы употребления. Наркотик – это неизвестный запретный мир и, как все незнакомое и запретное, вызывает особое любопытство. По данным диагностических исследований, дети этого возраста о последствиях употребления наркотиков либо ничего не слышали, либо слышали, но ничего, либо не восприняли всерьез. Знания о наркотиках отрывочны, чаще всего получены со слов друзей и случайных приятелей. Наркотики пробовали употреблять единицы; возрастных группировок, воспринимающих наркотики как норму, пока еще нет. Активное употребление чаще всего связано с токсическими веществами (токсикомания).

Часто детей этого возраста вовлекают в  более взрослое общество на правах распространителей (передаточное звено).

 

11-13 лет. Основной возраст начала наркомании. Интерес вызывает возможность употребления «легких» наркотиков из-за широкого распространенного заблуждения об их существовании.

О наркотиках подростки этого возраста знают многое, информация черпается из рассказов знакомых. Знания часто носят недостоверных характер. Отношение к наркотику если не позитивное, то с присутствием определенного «ореола привлекательности». Опасность употребления наркотиков недооценивается. Говорят о проблеме только между собой.

Первые эпизоды наркотизации и алкоголизации у подростков 11-13 лет связаны, как правило, с трудной семейной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритичным отношением к поведению окружающих. Так как в этом возрасте наиболее доступны лекарственные и бытовые средства (таблетки, зубные пасты, клей, бензин и др.) и в то же время имеется заблуждение, что они менее вредны и опасны, то именно эти средства и оказываются тем, с чего начинается употребление психоактивных веществ (аддитивное поведение).

 

14-17 лет. Наиболее опасный возраст для начала экспериментиро-вания с любыми психоактивными веществами. Его часто называют возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке, молодежной вечеринке, в компании друзей, в подворотне, т.е. в изолированных от влияния взрослых пространствах.

У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо опосредованный – через близких знакомых и друзей. Вместе с расширением объективизацией информации  о наркотиках и риске злоупотребления ими формируется все более определенное отношение к наркотикам.

 

По отношению к наркотикам можно выделить 5 групп:

 

  1. Употребляющие и втягивающие других.

Употребление считается признаком уверенности, независимости, силы.

 Активный интерес к наркотикам приобретает прагматический смысл: исследуются различные формы наркотических веществ, идет поиск путей повышения эффекта при одновременном снижении риска.

Вовлечение других в среду употребляющих наркотики может быть связано с убеждением полезности или быть продиктовано негативными стремлениями: нанесением вреда, разрушением имиджа «чистоты», материальной выгодой (распространение наркотиков за возможность скидки при покупке для себя).

 

  1. Употребляющие, но понимающие опасность.

Не стремятся распространять наркотики, себя считают жертвами. Многие хотели бы избавится от пагубной привычки , но им не хватает силы воли преодолеть возникшую зависимость или мешают внешние обстоятельства. В этой группе есть и такие, кто идет на сознательное саморазрушение , пытаясь таким образом что-то «доказать миру» .           

                            

 

3.Активные противники.

Это самая малочисленная группа, позиция ее представителей.:» Я никогда не буду употреблять наркотики и буду противостоять распространению этого зла среди моих друзей» .    

     Иногда эта позиция основана на знаниях, чаще - на эмоциональном

отражении. Во втором случае «грамотный» наркоман может поколебать уверенность активного противника.

 

4. Равнодушные противники.

Входящие в эту группу отказываются от наркотиков при допущении их употребления другими: «Я наркотики не употребляю, а судьба других меня не касается. Хотя травиться - их дело».  

 

5. Не определившие свое отношение к наркотикам.

Члены этой группы выступают потенциальными участниками четырех предыдущих.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_narkotiki_i_vosrast.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА

«Наркотики и возраст»

Используются плакаты, рисунки, выставка книг на тему: «Борьба с наркоманией»

Приводимые ниже данные представляют лишь осторожную попытку построить некую усредненную картину отношения детей, подростков и молодежи к наркотикам в зависимости от принадлежности к той или иной возрастной группе.

Внимание! К сожалению, первая из приводимых здесь возрастных границ имеет тенденцию к постоянному снижению.

8-11 лет. Детей интересует все, что связано с наркотиками: их действие, способы употребления. Наркотик – это неизвестный запретный мир и, как все незнакомое и запретное, вызывает особое любопытство. По данным диагностических исследований, дети этого возраста о последствиях употребления наркотиков либо ничего не слышали, либо слышали, но ничего, либо не восприняли всерьез. Знания о наркотиках отрывочны, чаще всего получены со слов друзей и случайных приятелей. Наркотики пробовали употреблять единицы; возрастных группировок, воспринимающих наркотики как норму, пока еще нет. Активное употребление чаще всего связано с токсическими веществами (токсикомания).

Часто детей этого возраста вовлекают в  более взрослое общество на правах распространителей (передаточное звено).

11-13 лет. Основной возраст начала наркомании. Интерес вызывает возможность употребления «легких» наркотиков из-за широкого распространенного заблуждения об их существовании.

О наркотиках подростки этого возраста знают многое, информация черпается из рассказов знакомых. Знания часто носят недостоверных характер. Отношение к наркотику если не позитивное, то с присутствием определенного «ореола привлекательности». Опасность употребления наркотиков недооценивается. Говорят о проблеме только между собой.

Первые эпизоды наркотизации и алкоголизации у подростков 11-13 лет связаны, как правило, с трудной семейной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритичным отношением к поведению окружающих. Так как в этом возрасте наиболее доступны лекарственные и бытовые средства (таблетки, зубные пасты, клей, бензин и др.) и в то же время имеется заблуждение, что они менее вредны и опасны, то именно эти средства и оказываются тем, с чего начинается употребление психоактивных веществ (аддитивное поведение). 

14-17 лет. Наиболее опасный возраст для начала экспериментиро-вания с любыми психоактивными веществами. Его часто называют возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке, молодежной вечеринке, в компании друзей, в подворотне, т.е. в изолированных от влияния взрослых пространствах.

У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо опосредованный – через близких знакомых и друзей. Вместе с расширением объективизацией информации  о наркотиках и риске злоупотребления ими формируется все более определенное отношение к наркотикам.

По отношению к наркотикам можно выделить 5 групп:

  1. Употребляющие и втягивающие других.

Употребление считается признаком уверенности, независимости, силы.

 Активный интерес к наркотикам приобретает прагматический смысл: исследуются различные формы наркотических веществ, идет поиск путей повышения эффекта при одновременном снижении риска.

Вовлечение других в среду употребляющих наркотики может быть связано с убеждением полезности или быть продиктовано негативными стремлениями: нанесением вреда, разрушением имиджа «чистоты», материальной выгодой (распространение наркотиков за возможность скидки при покупке для себя).

  1. Употребляющие, но понимающие опасность.

Не стремятся распространять наркотики, себя считают жертвами. Многие хотели бы избавится от пагубной привычки , но им не хватает силы воли преодолеть возникшую зависимость или мешают внешние обстоятельства. В этой группе есть и такие, кто идет на сознательное саморазрушение , пытаясь таким образом что-то «доказать миру» .            

                             

3.Активные противники.

Это самая малочисленная группа, позиция ее представителей.:» Я никогда не буду употреблять наркотики и буду противостоять распространению этого зла среди моих друзей» .    

     Иногда эта позиция основана на знаниях, чаще - на эмоциональном

отражении. Во втором случае «грамотный» наркоман может поколебать уверенность активного противника.

4. Равнодушные противники.

Входящие в эту группу отказываются от наркотиков при допущении их употребления другими: «Я наркотики не употребляю, а судьба других меня не касается. Хотя травиться - их дело».  

5. Не определившие свое отношение к наркотикам.

Члены этой группы выступают потенциальными участниками четырех предыдущих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Наркотикам нет"

Проблема наркомании считается очень актуальной. Об этом пишут в средствах массовой информации, показывают по телевизору, много говорят. Антинаркотическая работа ведётся везде и почти во всех возрастны...

Беседа «НАРКОТИКИ , НИКОТИНОМАНИЯ И АЛКОГОЛИЗМ– ТРИ СТУПЕНИ,ВЕДУЩИЕ ВНИЗ »

В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно....

Беседа "Наркотики.Умей сказать нет!"

Данная беседа проведена с целью профилактики употребления наркотиков....

Профилактическая беседа «НАРКОТИКИ – ЭТО БЕЛАЯ СМЕРТЬ»

Формирование у воспитанников негативного отношения  к наркомании, убеждения, что наркомания- страшная болезнь, а не веселое времяпрепровождение...

Профилактическая беседа "Наркотики- белая смерть"

Цель: Формирование у воспитанников негативного отношения  к наркомании, убеждения, что наркомания-страшная болезнь, а не веселое времяпрепровождение;Задачи:- воспитание  ответственного ...

Беседа.Наркотики.Умей сказать нет.

Данная беседа поможет сформировать у учащихся негативное отношение к наркомании, убедить подростков, что наркомания-страшная болезнь, а не веселое времяпрепровождение...

беседа "Наркотики-путь в никуда!"

Цель: - способствовать формированию знаний о вреде наркомании, токсикомании, росту самосознания и самооценки подростков;- познакомить воспитанников с признаками и последствиями употребления одурм...