Спецвыпуск школьной газеты "Параллель" - "День поэзии"
материал по теме
Предварительный просмотр:
______________________________ ______________________________ Газета для тех, кому есть что заявить миру | ||||
Тема номера | ------- | Поэзия | ||
Уметь писать стихи также не значит еще быть поэтом: все книжные лавки завалены доказательством этой истины. В.Г. Белинский | ||||
21 марта – Всемирный день поэзии. Учрежден этот праздник в 1999 году на 30 сессии генеральной конференции ЮНЕСКО, в решении которой говорится: «Поэзия может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека – но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание». Именно потому, что поэзия – это особая форма выражения мысли, способная помочь людям в разрешении прежде всего нравственных проблем, ЮНЕСКО и учредило этот праздник. | прошлого. Однако это не так. Сегодня только ленивый не хвалится тем, что пишет стихи. Но что это за вирши? Достоин ли их создатель носить величественное звание поэта? Посвятив несколько вечеров стихотворчеству, с уверенностью могу сказать, что поэт – это прежде всего человек широко эрудированный, много читающий, глубоко мыслящий, многоопытный, а следовательно, он индивидуальность. Много ли таких среди нас? Ответ очевиден. Королькова Елена | |||
веке сказал, что «уметь писать стихи также не значит еще быть поэтом». Эти слова находят подтверждение и в современной действительности. Речь человека – это некий узор, сотканный из разноцветных нитей-слов. От того, насколько умело человек использует нити-слова для создания словесного орнамента, зависит, станет он Мастером или нет. Многие же начинающие поэты даже не задумываются о том, что становится предметом изображения в их произведениях. А ведь они живут в XXI веке! Позади «Золотой век» русской литературы и «Серебряный век» русской поэзии. Логично было бы предположить, что человек нового тысячелетия – это уникум, вобравший в себя все лучшее из | ||||
Речь человека – это некий узор, сотканный из разноцветных нитей-слов. | ! | Поэт – это прежде всего человек широко эрудированный, много читающий, глубоко мыслящий, многоопытный, а следовательно, он индивидуальность. | ! | |
Сегодня не только хочется вспомнить любимые стихи почитаемых поэтов, но и поразмыслить над вопросом о том, каким должен быть истинный поэт. Пожалуй, стоит согласиться с мнением критика В.Г. Белинского, который в далеком XIX | ||||
Герой номера – Горлов Никита Ученик 10 класса Горлов Никита - настоящая гордость школы. Так случилось, что среди старшеклассников он является единственным представителем сильной половины. С ролью старшего товарища, который должен быть примером во всем, Никита легко справляется. Он не только хорошо учится, но и проявляет активную позицию в общественной жизни класса и школы. Никита талантлив во всем: он и физик, и лирик! Разве такое возможно, воскликнете вы? Оказывается, да. А как же все начиналось? В 2002 году поступил в первый класс Ибердской начальной школы. Первый учитель Мусатова Антонина Николаевна заметила неординарность личности маленького ученика, среди его талантов особенно обратив внимание на поэтический (именно тогда Никита создал свое первое стихотворение, в котором он живописал природу родного края). Когда, окончив начальную школу, Никита перешел в пятый класс Кипчаковской средней школы, учитель русского языка и литературы Федосова Галина Александровна заметила его тягу к стихосложению и предложила ему заняться поэтическим творчеством «по-настоящему». И Никита | с радостью согласился. Началась кропотливая работа, результатом которой стало выступление на школьном празднике «Будьте добрыми и человечными» (2006 год). Стихи юного поэта понравились и детям, и учителям. И снова муки творчества, вечера откровений… Стихотворения, проза – все интересно, во всем себя хочется попробовать и, конечно, хочется поделиться со всем миром своими открытиями. В начале жизненного пути каждому из нас очень важно, чтобы в тебя поверили, чтобы поддержали. Таким человеком для Никиты стала Калинкина Татьяна Михайловна, обычный бухгалтер, но необычный человек. Встреча двух | Любовь к слову, умение наблюдать, желание развить свое дарование – все это помогло Никите в постижении премудростей поэтического труда. | ! | |
удивленная красотой стихотворения Никиты «Родина», пожелала ему дальнейших успехов и поделилась несколькими профессиональными тайнами. Стихи Никиты о Родине понравились и жюри конкурса «Слово доброе посеять…»-2009, которое присудило ему I место. Вслед за высокой оценкой стихов юного дарования, его талант отметило и другое жюри – региональное. В рамках областного конкурса Никита стал финалистом и был награжден грамотой. В 2011 году он занял II место в старшей возрастной группе, представив на конкурс «Слово доброе посеять…» цикл стихов об осени. 10 февраля 2012 года в конкурсе, посвященном 175-летию со дня смерти А.С. Пушкина, Никита занял I место. Любовь к слову, умение наблюдать, желание развить свое дарование – все это помогло Никите в постижении премудростей поэтического труда. И хотя он уже многого добился, впереди у него еще немало открытий. Хотелось бы пожелать Никите, чтобы не иссяк в нем источник вдохновения и чтобы творчество приносило ему только радость. | ||||
Ученик 10 класса Горлов Никита – это талантливый, неординарный и всесторонне развитый человек. | ! | |||
поколений произошла на празднике, посвященном Дню славянской письменности и культуры, с поэтическим названием «Как наше слово отзовется?..» Он, окрыленный первой победой (принял участие в районном конкурсе «Слово доброе посеять…»-2008 и занял 3 место), и она, поэт с многолетним «стажем», прочитали ребятам стихи о Родине, такие разные и такие похожие, наверное, потому, что они земляки. Татьяна Михайловна, искренне | ||||
«Как Вы считаете, прав ли В.Г. Белинский, который утверждал: «Уметь писать стихи также не значит еще быть поэтом: все книжные лавки завалены доказательством этой истины?», - с таким вопросом обратилась к своим собеседникам Утробина Юлия, автор рубрики. Может, и Вы хотите поделиться с нами своим мнением? Тогда пишите нам. Наш почтовый адрес: super.parallel@yandex.ru | ||||
------- |
Колонка редактора
Вопрос-ответ
Панина Вера Юрьевна, директор школы:
«В.Г. Белинский, конечно, прав. Ведь стихотворение способен придумать любой. Случай, настроение, искусственное желание могут стать причиной для написания такого стихотворения. Поэт в отличие от обывателя относится к созданию лирического произведения иначе. Для него этот труд сродни любой другой профессии. Настоящий поэт посвящает всего себя этому занятию, считая стихосложение делом всей своей жизни. Для меня таким человеком является Андрей Дементьев».
Никольская Елена Алексеевна, школьный библиотекарь: «Следует согласиться с мнением критика, так как создать стихотворение может только человек творчески мыслящий. И хоть каждый из нас талантлив, однако, стоит отметить, все же в разных областях человеческой деятельности. Чтобы стать поэтом, я думаю, необходимо сначала открыть в себе дар стихосложения, а затем начать развивать свои способности. Только тот может назвать себя поэтом, кто достиг вершин народной славы. М.Ю. Лермонтова, без сомнения, можно считать таковым».
Шумейко Марина Александровна, учитель начальных классов: «По-моему, Белинский дает точное определение понятию «поэт». Это тот, кто не просто умеет рифмовать слова (зарифмованные строки ведь не всегда можно назвать стихотворением). Поэт – это тот, кто говорит стихами, словно дышит воздухом. Кого можно назвать таковым? Я считаю, что Сергея Есенина, моего земляка. Прочтите его стихотворение «Русь», и вы все поймете сами».
Сухих Екатерина, ученица 11 класса: «Я согласна с В.Г. Белинским, потому что не каждый, кто пишет стихи, может называться поэтом. Есть люди, которые рассказывают в своих стихотворениях о том, что первым придет на ум, кто-то пишет «на заказ» (как, например, многие авторы в период существования цензуры в СССР). Истинным поэтом, по-моему, можно назвать только того, кто творит от души, у кого слова словно произрастают из сердца. Таким человеком, безусловно, был Александр Сергеевич Пушкин».
Стражникова Ирина, ученица 4 класса: «Я пробовала сочинять стихи. Это действительно трудно. А когда читаешь, например, у А.С. Пушкина: «У лукоморья дуб зеленый…», кажется, что легко. Только попробовав написать стих, можно понять, что поэзия – это искусство и что поэтом может быть не всякий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная газета, спецвыпуск "Как себя обезопасить от взлома ?"
Специальный номер предметной школьной газеты "Как себя обезопасить от взлома ?" Компьютерные пароли – неотъемлемый атрибут сегодняшних дней, и большинство из нас имеют бол...
Спецвыпуск школьной газеты "Параллель" - "Пасха"
Участие в создании школьной газеты, несомненно, обогащает учеников....
Спецвыпуск газеты "Бумеранг" о Сельской капелле
В данном номере собрана информации о хоре гимназии...
спецвыпуск школьной газеты "ПЕРЕМЕНКА"
спецвыпуск газеты "Переменка" о наркомании. Работа школьного пресс-центра...
Школьная газета "Звонок". Спецвыпуск 2011год.
Руководитель: Менщикова И.А....
Газета "НА ЗАПАДЕ МОСКВЫ. ФИЛЁВСКИЙ ПАРК", №14 (64), октябрь, спецвыпуск 2014 год
Рубрика "Чтобы помнили", статья "70-лете Великой Победы", страница 3....
Газета "НА ЗАПАДЕ МОСКВЫ. ФИЛЁВСКИЙ ПАРК", №16 (66),спецвыпуск ноябрь 2014 год
1). Рубрика "Праздник", статья "День народного единства", страница 1.2). Рубрика "Праздник", статья "День воинской Славы", страница 8....