Наименование проекта | «Поделись своей радостью». |
ФИО автора-участника | Нина Яковлевна Измайлова, учитель английского языка МКОУ «СОШ №12 с углубленным изучением английского языка», г. Мирный, РС (Я) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Краткая информация идеи проекта | Проект основывается на работе школьного кукольного театра, который работает в школе с 2006 года. В кукольном театре занимаются учащиеся 4-10 классов. В основу проекта положена деятельность по преобразованию социальной действительности, результатом которой является создание специфических социальных услуг, приносящих пользу обществу. Участники этого проекта выходят со своими спектаклями на различные школьные праздники, тематические вечера и реабилитационный центр «Харысхал» (для детей-сирот и детей из неблагополучных семей). Перед выступлением в этом центре участники проекта проводят в школе акции по сбору игрушек, развивающих игр, книг и т.д., предварительно изучив потребности центра.
Перспективы социального проекта.
- Привлечение большого числа детей и подростков к реализации проекта;
- Участие в искусстве кукольного театра;
- Организация регулярных выступлений;
- Сотрудничество с другими школами и детскими учреждениями;
- Освещение работы над проектом в средствах массовой информации;
- Привлечение внимания родителей и общественности к проблемам детей и подростков;
- Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни;
- Сплочение ученического коллектива;
- Развитие творческих способностей школьников;
- Саморазвитие, самоанализ личности на основе познавательной деятельности.
Критерии эффективности.
- Актуальность проекта, охват школьников, привлечение специалистов и общественности.
- Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта.
- Полнота и своевременность проведённых мероприятий в рамках проекта.
|
Цель проекта | Формирование компетенции социального взаимодействия с обществом, толерантности, уважения и принятия другого, и социальной мобильности |
Задачи проекта | - Оказать помощь детям сиротам.
- Реализовать компетенции познавательной деятельности, игры, компетенции деятельности через спектакли кукольного театра.
|
Этапы реализации проекта | Основные этапы реализации проекта.
I этап- Подготовительный этап (2006-2007 уч. год)
- Провести анализ технологии разработки социального проекта.
- Создать инициативную группу из учащихся для реализации целей и задач данного проекта.
- Разработать стратегию и механизм реализации проекта
- Определить структуру управления проектом
№
| мероприятие
| сроки
| ответственные
| 1
| Создание инициативной группы учащихся для реализации целей и задач данного проекта.
| Сентябрь, 2006
| Измайлова Н. Я.
| 2
| Изучения опыта по созданию социального проекта.
| Октябрь, 2006
| Измайлова Н. Я.
| 3
| Составление перспективной программы создания образовательного пространства выходом на самостоятельную и автономную деятельность учащихся.
| Ноябрь - январь, 2007
| Измайлова Н. Я., инициативная группа
|
II этап- Организационный этап (2007-2012 уч. год)
Сопровождение учащихся (членов инициативной группы) в постановках спектаклей кукольного театра, изготовлении декораций и кукол, через самостоятельную и автономную деятельность.
Психологическая поддержка образовательных маршрутов учащихся-членов инициативной группы.
Обобщение опыта работы в режиме Инновационной деятельности.
№
| мероприятие
| сроки
| ответственные
| 1.
| Создание декораций к спектаклям
| постоянно
| Измайлова Н. Я., инициативная группа
| 2.
| Презентация данного проекта на школьном празднике «ABC-party»
| март, 2007
| Измайлова Н. Я., инициативная группа
| 3.
| Выступления в детских центрах
| март, 2008
| Измайлова Н. Я., инициативная группа
| 4.
| Организация и проведение акций в реабилитационном центре «Харысхал»
| В течение всех лет
| Измайлова Н. Я., инициативная группа
|
III этап- Аналитический этап (2011-2012 уч. год.)
Организационно-методическое закрепление условий реализации проекта на основе автономной образовательной деятельности учащихся.
Психологическая поддержка образовательных маршрутов учащихся-членов инициативной группы.
Обобщение опыта работы в режиме деятельности.
Дальнейшая работа кукольного театра в дальнейшей реализации данного проекта.
№
| мероприятие
| сроки
| ответственные
| 1
| Выступление на районном конкурсе социальных проектов «Дети-детям»
| Ноябрь, 2011
| Измайлова Н. Я., инициативная группа
| 2
| Диагностика членов инициативной группы для определения степени владения способов самостоятельной деятельности в организации проекта
| Ноябрь, апрель
2011-2012
| Измайлова Н. Я., инициативная группа
| 3
| Участие членов Клуба в реализации интернет- проектов
| 2012 г.
| Измайлова Н. Я., инициативная группа
| 4
| Презентация в СМИ итогов социального проекта
|
| Измайлова Н. Я., инициативная группа
|
|
Ожидаемые результаты | Привлечение внимания родителей и общественности к проблемам детей и подросткам;
Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни;
Сплочение ученического коллектива;
Развитие творческих способностей школьников;
Саморазвитие, самоанализ личности на основе познавательной деятельности. |
Методы оценки эффективности проекта | Опросы, анкетирование, отзывы |
Необходимые и имеющиеся ресурсы | Людские: учащиеся 4-10 классов,
Технические: ширма,
Материальные: куклы, декорации |
Основная составляющая проекта | Представленный Социальный проект, направлен на формирование той образовательной среды, при которой обучаемые могли бы не только самостоятельно избирать технологию решения тех или иных образовательных задач, но и автономно проектировать свой маршрут в создании и реализации социальных программ.
Основными составляющим данного проекта являются:
-методы и приёмы создания условий для самостоятельной деятельности учащихся
-методы, приёмы создания условий для автономной деятельности учащихся |