В царстве славного Салтана
план-конспект урока по теме

Балашова Оксана Владимировна

Урок - игра познакомит учащихся с основами государственного механизма избирательного права.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_carstve_slavnogo_saltana.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по теме: «В царстве славного Салтана»

Цель: познакомить учащихся с основами государственного механизма избирательного права.

Задачи:

  1. Изучить основные этапы избирательного права;
  2. Воспитание в духе демократии;
  3. Выработка навыков политической культуры

Оборудование: избирательные бюллетени; избирательная урна; костюмы для персонажей сказок; схема-карта «Царство Салтана»; музыкальное оформление; электронная презентация с программами кандидатов.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Скажите, какое важное событие для нашей страны произойдёт в ближайшие выходные?

  1. Все взрослые граждане нашей страны пойдут на выборы. Зачем люди принимают участие в выборах?
  2. Действительно, чтобы Россия была крепкой, богатой, уважаемой державой мы и выбираем достойную законодательную и исполнительную власть. Каждый гражданин должен активно принять участие, чувствовать свою ответственность за настоящее и будущее своей Родины. Вот зачем мы идём на выборы.

-А вы сможете принять участие в выборах? Почему?

-Тогда я предлагаю вам на нашем уроке стать избирателями и принять участие в выборах.

2. Актуализация темы.

(Инсценировка сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...» Звучит музыка.)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,

-Говорит одна девица,

-То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир».

-«Кабы я была царица,

-Говорит её сестрица,

-То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

-«Кабы я была царица,

-Третья молвила сестрица,

-Я б для батюшки царя

Родила богатыря».

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь.

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

«Здравствуй, красная девица,

-Говорит он, - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября».

3. Постановка проблемы:

- Вы увидели, как царь выбирал себе жену.

-А что вам приходилось уже выбирать?

-Выбор делать не только полезно, но и необходимо.

Царь был избирателем. А хотите и вы сегодня сделать свой выбор?

Только выбирать будете в Царскую Думу.

-Вспомните сказку: царь женился, царица родила ему сына.

Счастлива ли была царская семья? Почему?

-Царя окружали предатели, завистники. Не было у него помощников. Поэтому Царь принял решение: найти себе единомышленников преданных, честных и создать Царскую Думу. А избирателем будет народ - т.е. вы.

4.        Царский указ.

(Звучат фанфары. Выходят помощники Царя: Золотой Петушок, Белочка, Звездочёт. Они оглашают царский Указ)

 Золотой Петушок

Слушай, люд честной, указ

Царь издал такой приказ:

Верных подданных созвать

И Думу Царскую создать.

 Белочка

Но людей не назначать,

А всем миром выбирать.

Государство чтоб любили.

Царя-Батюшку ценили.

Звездочёт

Вести дела чтоб помогали,

Советы ценные давали.

От указа не скрываться,

Царской воле подчиняться.

Все

Люди всей большой страны

Быть на выборах должны!

5.        Знакомство с кандидатами в Царскую Думу.

(Выходят кандидаты с разных Земель со своими программами.)

1)        Земля Лукоморье - Кот Учёный

Если меня выберут в Царскую Думу, то я каждому ребёнку раздам по компьютеру. А в придачу диск с игрой.

Руслан. А я против компьютеров, особенно против компьютерных игр. Они порождают зло, агрессию и войны.

2)        Земля Приморье - Золотая Рыбка

Если меня выберут в Царскую Думу, я буду бороться за чистоту наших рек, морей и озёр. А главное - видеть вокруг чудесные тайны природы, любить красоту и людей.

 Царевна-Лебедь

Я за мир и дружбу, за улыбки взрослых и за детский смех.

3) Земля Залесье - Елисей

Если в Думу выберут меня,

То за путешествия буду я.

Всем раздам путёвки и билеты.

 Все пусть путешествуют по свету.

Работник Балда

За здоровый образ жизни

Буду я бороться.

И раздам всем по гантели,

Чтобы не болели.

6.        Процедура тайного голосования:

- Ребята. Вы внимательно слушали программы всех кандидатов. Теперь ваша задача выбрать лучшего представителя от каждой Земли. Того, кого вы выбрали, должны отметить в бюллетени галочкой. Процедура эта тайная. Поэтому голосовать будете по одному. В закрытой кабинке.

(Золотой Петушок, Белочка, Звездочёт раздают детям бюллетени. Все голосуют.)

  1. Подсчёт голосов счётной группы.
  2. Физультминутка (во время подсчёта голосов)

 Игра «Пчёлки и Змейки».

В каждом государстве выбирают короля. Короли выходят за дверь. А в это время учитель прячет символы власти для каждого короля. Короли возвращаются. Им предлагается с помощью своих подданных отыскать свой жезл власти, соревнуясь, кто быстрей. При этом «пчёлки» должны жужжать, чем ближе их король подходит к жезлу, тем громче. А «змейки» помогают своему королю шипением, повышая громкость при приближении его к жезлу и понижая при удалении. Никто ничего не имеет права говорить.

Анализ игры:

-В каком из государств была большая слаженность в поддержке короля?

-Как взаимодействовали друг с другом жители государства и их король?

-Как чувствовали себя в своей роли короли? Остались ли они довольны своими подданными?

9.Итог урока:

Огласка результатов. Поздравление.

Мы сегодня вместе с вами

Царску Думу выбирали.

А теперь пришла пора

Вам второго декабря,

Чтоб страну не подвести

Всем на выборы идти.

10. Домашнее задание: - Рассказать родителям, как ты был избирателем на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Царство Закон, царство Беззаконие"

Детям о законе. Дать понятие терминов "закон" и "беззаконие", показать роль закона в обществе....

Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»

План-конспект урока «Обобщающий урок по разделам: Царство «Грибы». Царство «Растения»»          Цель урока: предоставить возможность учащимся обобщать и систематизир...

Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"

Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...

«Осень – славная пора». Путешествия в осеннее царство

Сценарий мероприятия во 2А классе«Осень – славная пора». Путешествия в осеннее царство. Праздник осени в группе продленного дня, заочное путешествие....

Презентация «Царство грибы» к уроку по теме «Живые царства. Грибы» по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию» 5 класс

Презентации по биологии помогают учащимся получить наглядную информацию о том, что они изучали на уроке, а так же при повторении пройденного материала....

Тема «Выражение намерений через украшение». «Морской бой царя Салтана и пиратов».

Тема: «Выражение намерений через украшение». «Морской бой царя Салтана и пиратов»....

Классный час: «Славные подвиги - славные имена»

Цель данного классного часа: привлечь внимание учащихся к историческим событиям, повернувшим ход истории;напомнить о героях, которые «не щадя живота своего» защищали Родину.«Гор...