Интеллектуальная игра по физике и математике для 8-11 классов "Что?Где?Когда?"
методическая разработка по теме

Гребенщикова Маргарита Александровна

Неделя физики и математики в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

2012-2013 уч.год. Неделя физики и математики.

Интеллектуальная игра по физике Что? Где? Когда?(8-11 классы)

Ответственные учителя: Гребенщикова М.А., Баркова Н.Л.

  1. Цели:
    •    Повышение интереса к предмету физики
    •    Расширение межпредметных связей
    •    Создание позитивного настроя при изучении физики

    Задачи:
    •    Закрепление навыка групповой работы
    •    Развитие логического мышления
    •    Развитие творческого мышления
    •    Закрепление навыка быстрого применения знаний на практике
  2. Развития культуры общения и культуры ответа на вопрос

 Актуальность:
•    нацелено на повышение мотивации к обучению физике
•    является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия
•    не требует от учащихся специальной подготовки к данному мероприятию
•    охватывает различные разделы физики
Ход мероприятия:

                 (звучит  музыка-вступление к телевизионной  игре Что? Где? Когда?)

Ведущий: Внимание! Внимание!
Ко всем сидящим в этом зале
В сей час мы дружно обращаемся
В последний день физматовской недели
Давайте напоследок пообщаемся.
Общаться, это здорово друзья
В игре же это лучше получается
Вот вас и пригласили мы сюда
В игру «Что?Где?Когда?» сыграть
И команду поддержать.

Итак, я приглашаю занять свои места уважаемых знатоков.

(звучит музыка, ведущий во время музыки представляет знатоков: Фамилия Имя, класс, увлечение какой наукой)

1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре – ФИО
2. Самый сообразительный – ФИО
3. Самый старательный – ФИО
4. Самый наблюдательный - ФИО
5. Самый загадочный – ФИО
6.

7.

8. И самый-самый-самый – капитан команды ФИО

  1. А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
    Против вас, уважаемые знатоки играют учащиеся и учителя  нашей школы, работники школы.  
    Знатоки должны ответить на 13 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко и разыгрывается приз. Если вы отвечаете правильно, то приз достается вам, если нет – то приз уходит автору вопроса.
    14 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается соперникам.
    1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей. Пожелаем удачи нашим игрокам!
    Итак, мы начинаем игру! ГОНГ

Вопрос №1: Против вас играет ученик ___класса _______________________

Внимание видео - вопрос:  Как удалить вмятину оболочки мяча настольного тенниса?

Вопрос №2: Против вас играет учитель _______________________ 

Вопрос: ЗАЧЕМ В СТАКАН КЛАДУТ ЛОЖЕЧКУ, КОГДА НАЛИВАЮТ ГОРЯЧИЙ ЧАЙ?

Вопрос №3:

Вопрос №4: Против вас,  уважаемые знатоки играет повар столовой Хоркуш Анна Васильевна.  

Внимание видео - вопрос:  Уважаемые знатоки! Сегодня я помыла стаканы и поставила их следующим образом (показывает). А теперь я не могу их  разъединить, что вы мне посоветуете?

Вопрос №5: Против вас играет учитель

 

Вопрос №6:. Против вас играет играет ученик __ класса________________________

Внимание на экран.

( Почему шариковая ручка «отказывается» писать, когда стержень перевернут или расположен горизонтально?  

Вопрос №7: Против вас играет  играет ученица __  класса________________.

Внимание на экран. (Почему лямки рюкзака делают широкими? И  как надо правильно  укладывать рюкзак).

Скрипичный ключ:  Музыкальная пауза . 

Вопрос №8: Внимание «Черный ящик» (музыка) 

Вопрос №9: С вами играет учитель немецкого языка Непша Зинаида Николаевна. Внимание видео - вопрос (Для чего в Германии дети учат стихотворение «Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь»?)

 

Видео-вопрос №10  Против вас играет

Вопрос №11 отвечает капитан команды

Видео -вопрос №12: Против вас играет ученик 3 класса Гребенщиков Илья.

Опыт «Подъем тарелки с мылом»

Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла.

Проведение: Налить в тарелку воды и сразу слить. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, повернуть несколько раз и поднять вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

Объяснение: Подъем тарелки с мылом объясняется притяжением молекул тарелки и мыла.

Вопрос №13:  Блиц-опрос: (4 вопроса - на каждый вопрос по 15 секунд) .

  1. В стакан с сахаром и в стакан без сахара налили горячий чай. В каком стакане чай холоднее? (В стакане с сахаром, т.к. там часть внутренней энергии частично идёт на растворение сахара)
  2. Самая яркая звезда в созвездие Большой Медведицы - Полярная звезда. Верно ли это? (Нет, т.к. Полярная звезда входит в созвездие Малой Медведицы)
  3. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? (В газообразном)
  4. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы (запасное)?

Вопросы для болельщиков:

Где на Земле самые длинные сутки (везде одинаковые)?

При смеси извести, песка и соды при высокой температуре получается субстанция, без которой наша сегодняшняя жизнь практически невозможна. Что это? (Стекло)

В какой стране была построена первая атомная электростанция? (Россия, Обнинск)

Чем: красивыми словами, страстным шёпотом, громким криком, слезами, угрозами, кулаками, холодным оружием, горячими просьбами или чем-то другим можно убедить учёного с мировым именем в достоверности выдвинутой гипотезы? (Достоверность гипотез проверяется и доказывается опытами. Ничем другим настоящего учёного не прошибёшь)

Что мешает десятикласснику Игорю, пойманному директором на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? ( Взаимное притяжение между молекулами)

В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше)

Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, то какие три графы были бы паспортах? (Модуль, направление и точка приложения)

Злобный Джин, находясь в газообразном состоянии внутри закрытой бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем давит Джин? (Беспорядочно движущимися молекулами)

Подведение итогов. Награждение участников команды. Зрителями выбирается самый лучший игрок команды знатоков, ему присуждается приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?"

Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады между командами знатоков 10-11-х классов...

Интеллектуальная игра по физике для 7 класса "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра по физике "Умники и умницы" проводится в конце учебного года для проверки знаний по разделам физики 7 класса, включает разнообразные задания. Представлен конспект игры и презента...

Интеллектуальная игра по физике "Игры разума"

Данное мероприятие проводится с целью активизации познавательной активности учащихся и привлечение интереса к изучению предмета...

Интеллектуальная игра по физике "Турнир юных Архимедов"

Игра по физике для учащихся 9 класса....

Интеллектуальная игра по физике "Тайна "черных ящиков" для учащихся 10-11 классов

Это внеклассное мероприятие по физике  разработано для учащихся 10-11 классов. Данная разработка может быть использована  для проведения вечера при завершении недели "Естествознания"...

Интеллектуальная игра по физике для 9 классов “Сегодня ты физик, а это значит…”

Интеллектуальная игра по физике для 9 классов“Сегодня ты физик, а это значит…” предназначена для использования во время проведения предметной...

Сценарий интеллектуальной игры по физике "Физики и лирики"

Сценарий интеллектуальной игры по физике "Физики и лирики"...