Сценарий интеллектуальной игры по физике "Физики и лирики"
классный час по физике

Сценарий интеллектуальной игры по физике "Физики и лирики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fiziki_i_liriki.docx29.83 КБ
Office presentation icon viktorina_po_pdd.ppt695.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 16 р.п.Приютово

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

                                                                                         

                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №16

                                                                     р.п.Приютово

                                                __________ Р.З.Габдуллина

                                                                                                                                    «__»____________2018 г.

 

Викторина «Физики и лирики»

                                                                                  Ответственные: Хакимова Т.Р.

                                                                                                              Валеева А.А

                                                                                  Классы: 9а, 9б, 9в

                                                                                  Дата проведения: 01.11.2018

                                                                                  Время проведения: 11.00-12.00

                                                                                  Место проведения: каб. 207

р.п. Приютово,2018

 «Физики и лирики»

Цель: Развитие познавательного интереса к физике и литературе.

Задачи мероприятия:

Образовательные: закрепить и углубить знания, полученные при изучении тем 7-9 классов.

Развивающие: развитие интереса к предмету, развитие мышления, научного интереса к окружающему миру, умение формулировать свою мысль, быстро принимать решения, формирование умения взглянуть на различные природные явления через призму лирическую, поэтическую, литературную.

Воспитательные: развить эмоционально-ценностное отношение к предмету, учителю и друг к другу, содействовать формированию умения прийти на помощь товарищу, воспитание культуры общения друг с другом, ответственности за выполнение своей работы

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, презентация к конкурсам, жетоны

Форма проведения: Викторина

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово преподавателей

2.Конкурс 1: «« Физические задачи по литературным произведениям».

3. Конкурс 2: «Физика в поэзии»

4. Конкурс 3 : «А.С.Пушкин и физика»

5.Конкурс 4 « Физики искатели»

6. конкурс 5 «Проба пера»

7.Подведение итогов викторины

Фанфары
Слова учителя физики:

-Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех присутствующих в этом кабинете.

Мы собрались на не совсем обычное мероприятие, которое условно назвали «Физики и лирики».

Учитель литературы:  Что, казалось бы, общего у физики и литературы?
Да, действительно, кто-то из присутствующих, наверняка, считает любимым предметом физику, а кто-то считает таковым литературу. Мы не берёмся разрешить извечный спор, кто важнее, физики или лирики. Пусть каждый сам для себя решает этот вопрос.

Учитель физики: Мы  же надеемся, что вы хорошо и с пользой проведёте время  на нашем мероприятии. 

Выступление учащегося:        

(музыкальный фон)

«Как физику и лирику связать бы нам в одно».

Как физику и лирику связать бы нам в одно

Ведь миру же без разницы, ведь миру всё равно

Что так красиво по небу летит клин журавлей

И что подъемной силою их движется крыло.

А как закат и солнышка восход уж миллионы лет

Тепло своё земле даёт, а нам лучистый свет.

Пусть квантами зовут его учёные умы

Но знаем, обладает он и свойствами волны.

Ну, как нам красоту полей, лесов и рек!

И красоту дождя и белый, нежный снег!

И снежных гор – великое творенье!

И птицы в небо вечное стремление!

Одной нам формулой связать? Ну, как?!

Человеческой душе подвластна – вечность!

Формулой ты не опишешь бесконечность

Тех образов, что нам приносят чувства

Когда рождаются произведения искусства!

Учитель физики:

Эпиграфом нашего мероприятия будут слова известного физика Льва Давыдовича Ландау : "Грош цена вашей физике, если она застилает для вас все остальное- шорох леса, краски заката, звон рифм. Это какая-то усеченная физика: Физик, не воспринимающий поэзии, искусства - плохой физик".

Учитель литературы: Литература, поэзия, песенное народное творчество на первый взгляд так далеки от точной науки физики. Но это только на первый взгляд! Ведь писатели и поэты вкладывают в наши души всю красоту природы, всё ее многообразие, наверное, ещё и для того, чтобы мы искренне восхищались, больше любили, оберегали, изучали её явления и законы.

Вашему вниманию сегодня будут предложены произведения известных и малоизвестных авторов. Их творчество вы изучали на уроках литературы или читали дома вечером в семейном кругу. Можно разобрать произведение по смысловому замыслу автора, а можно и с точки зрения физики.

Учитель физики: Давайте начнём нашу викторину и посмотрим: физика и лирика действительно находятся рядом, не мешая, а обогащая друг друга?      

Фанфары

Учитель физики: Сегодня как и обычно у нас есть правила , нарушение которых команде могут принести штрафные очки. Правила эти простые: (поочереди)

Правило №1: Жетончик получает команда , быстрее и правильно ответившая на поставленный вопрос.

Правило №2: Не перебивать отвечающего ни своей, ни чужой команды

Правило №3: Активно участвовать членам всей команды во всех состязаниях

За нарушения этих правил команда будет лишаться своих заработанных очков!

В викторине участвуют сборные команды 1 курса.

Итак, начинаем!      

фанфары

Конкурс 1

« Физические задачи по литературным произведениям».

(учитель литературы зачитывает отрывки из произведений, учитель физики задает вопрос)

 Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

«Из закоптевшей трубы  столбом валил  дым и, поднявшись высоко, так, что посмотреть – шапка валилась , рассыпался  горячими  угольями по всей степи…»
Вопрос: Почему  в безветрие  дым из трубы  поднимается вертикально?

Ответ : Так как  теплый воздух легче холодного, то он поднимается вверх и расширяется до тех пор,  пока не охладится. Такой вид теплопередачи называется  конвекцией.

2. Н.В. Гоголь «…  разговорились о том, как нужно  солить яблоки.  Старуха  моя начала было говорить, что нужно наперед хорошенько вымыть яблоки, потом намочить в квасу, а потом уже…»
Вопрос: На каком явлении основано соление яблок?  Что нужно сделать, чтобы яблоки  просолились быстрее?

Ответ: Это явление называется диффузией. Ионы натрия и хлора беспорядочно движутся в воде,  сквозь поры проникая  в яблоки. Чем выше температура раствора, тем больше скорость движения ионов  и, следовательно, тем, быстрее  они  попадут  в яблоки.

3. Н.В. Гоголь «Морозило сильнее, чем с утра;  но зато так   было  тихо, что скрип мороза под сапогами слышался за полверсты».
Вопрос : Почему мы слышим скрип снега по ногами? 

Ответ: Снежинки представляют собой кристаллы, под ногами они ломаются, вследствие  этого появляется звук.

4. И.С. Тургенев
«Записки охотника :«…. Однако приезжаю.

Домик маленький, соломой крыт»

Вопрос :Почему вода не протекает сквозь соломенную крышу?

Ответ: Воде легче скатываться по гладким, не смачивающимся водой соломинкам, чем просачиваться сквозь плотно прижатые друг к другу соломинки.

5. И.С. Тургенев « Уездный лекарь»:

«Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый.  Он прописал мне обычное потогонное».

Вопрос: Для чего необходимо потогонное средство?

Ответ :Пот испаряется  с поверхности кожи, при этом температура тела понижается.

6. А.С. Серафимович «Лесная жизнь» :

«Торопливо мальчик послюнявил палец и, подняв, стал медленно поворачивать. С той стороны, откуда неумолимо тянул ветерок, в пальце почувствовалось ощущение холода.»

Вопрос : Какое явление описано в рассказе?

Ответ : Процесс испарения воды. При испарении поверхности тел охлаждаются

7. Максим Горький «Макар Чудра »:

«С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов. Изредка его порывы приносили с собой сморщенные, желтые листья и бросали их в костер, раздувая пламя; окружавшая нас мгла осенней ночи вздрагивала…

Вопрос : Какое явление описано в данном отрывке?

Ответ : Здесь нам показывают на примере мелодии звуковые волны, т. е. механические явления.

8. М.М. Пришвин «Весна света»

«В Москве уже лет тридцать и больше я наблюдаю чудесное время, названное мною весной света, когда первый воробей запоет по- своему в стенной печурке, желоб высунет из себя ледяной язык, и с него закапает и поперек тротуара побежит первый маленький ручей».

Вопрос :Какие тепловые процессы описаны в рассказе ?

Ответ :Кристаллизация и плавление

Конкурс 2   «Физика в поэзии» 

(каждой команде предлагается прочитать с интонацией стихотворение поочередно)

1. «Утро» Никитин

Звёзды меркнут и гаснут.

В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается...”

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Дремлет чуткий камыш.

Тишь-безлюдье вокруг.

Чуть приметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом,–

На лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.”

Вопрос :Как образуется роса?

Ответ: Из-за охлаждения воздуха водяной пар конденсируется на объектах вблизи земли и превращается в капли воды

2.Афанасий Фет «Нежданный дождь»

Повиснет дождь , как легкий дым,

Напрасно степь кругом алкала,

И надо мною лишь одним

Зарею радуга стояла.

Как образуется радуга ?

Ответ: Радуга —явление, наблюдаемое обычно после дождя . Оно выглядит как разноцветная дуга , составленная из цветов спектра

( красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый )

Радуга возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды дождя

3. Ф.И.Тютчев « Успокоение»

Гроза прошла – ещё курясь, лежал
Высокий дуб, перунами сражённый,
И сизый дым с ветвей его бежал
По зелени, грозою освежённой.

Почему дуб чаще других деревьев поражается молнией?

Ответ: У дуба более мощная корневая система, чем у других деревьев, т.е. он лучше заземлён.

4. (командам предлагается вопрос общий)

Кому принадлежат эти строки?

Случились вместе два Астронома в пиру

И спорили весьма между собой в жару.

Один твердил: «Земля, вертясь, круг Солнца ходит»;

Другой, что Солнце все с собой планеты водит.

Один Коперник был, другой слыл Птолемей.

Тут повар всё решил с усмешкою своей.

Хозяин спрашивал: « Ты звёзд теченье знаешь?

Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?»

Он дал такой ответ: « Что в том Коперник прав,

Я правду докажу, на Солнце не бывав.

Кто видел простака из поваров такова,

Который бы вертел очаг вокруг жаркого?»

Ответ: Михаилу Васильевичу Ломоносову


Черный ящик

Прослушав отрывок из «Таинственный остров» Ж. Верн скажите, что находиться в черном ящике ?

«После зрелого размышления Сайрес Смит решил изготовить самую «простой прибор», похожий на тот, который изобрел Беккерель в 1820 году. Изготовил несколько стеклянных банок и наполнил их азотной кислотой. Закупорил каждую банку пробкой, прорезал посредине отверстие и вставил в него стеклянную трубку. Нижний конец трубки заткнул глиняной втулкой и обмотал лоскутком ткани. Опустив в кислоту трубку, он влил в ее верхнее отверстие раствор поташа, добытый из золы некоторых растений; таким образом, пройдя сквозь глиняную втулку, поташ вступал в реакцию с азотной кислотой. Взял две цинковые пластинки, погрузил одну в азотную кислоту, а другую в раствор поташа.»

Ответ : батарейка

Конкурс 3

«А.С.Пушкин и физика»

1.«Борис Годунов»

Один: Все плачут,

Заплачем, брат, и мы.

Другой:

Я силюсь, брат.

Да не могу.

Первый:

Нет ли луку?

Зачем персонажам потребовался лук?

Ответ: В результате явления диффузии, едкие летучие вещества, содержащиеся в луке, вызывают слезотечение

2. В каком из произведений А.С.Пушкина персонаж, известный своей ученостью, совершает механическое движение?

«Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.   

 3.О каком физическом явлении идет речь? 

Ревет ли зверь в лесу глухом,

Трубит ли рог, гремит ли гром,

Поет ли дева за холмом –

        На всякий звук

Свой отклик в воздухе пустом

        Родишь ты вдруг.

Ответ : Эхо, стихотворение также называется «Эхо»

4.  «Кинжал»

 Как адский луч, как молния богов,

Немое лезвие злодею в очи блещет,

И, озираясь, он трепещет

Среди своих пиров.    

  Какое физическое явление описано в стихотворении «Кинжал»?

Ответ :  Отражение света

5.В отрывке из «Сказки о царе Салтане », найдите единицу длины и переведите ее в СИ:

Наступает срок родин

Сына Бог им дал в аршин.

Ответ : Аршин = 71,12 см =0,71 м

6. «Сказка о попе и о работнике его Балде »

Задам тебе, вражонок, задачу,

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подними ты,

Да неси полверсты.

Найдите и в этом отрывке старинную русскую меру длины и переведите ее в СИ.

Ответ : 1верста = 500 саженей = 1,07 км

7.Что можно сказать о действиях бесенка с точки зрения физики в следующем отрывке:

Бедненький бес

Под кобылу подлез,

Поднатужился,

Поднапружился ,

Приподнял кобылу, два шага шагнул,

На третьем упал, ножки протянул.

Ответ : Бес совершил механическую работу.

8.В романе «Евгений Онегин» описан такой эпизод:

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Коньками  звучно режет лед.

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лед,

Скользит и падает.

Почему гусь не может устоять на льду?

Ответ : Вследствие очень малой силы трения лапки гуся проскальзывают на льду.

9. «Евгений Онегин»

Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор,

На стеклах легкие узоры.

Что представляют, с точки зрения физики «…на стёклах лёгкие узоры»?

Ответ :Водяной пар конденсируется на стеклах и под влиянием низкой температуры окружающего воздуха переходит в твердое состояние.

10. Назовите радар, который описан в одном из произведений

А.С.Пушкина.

Ответ :«Золотой петушок» :

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»         

11. « Зимнее утро»

Вся комната янтарным блеском озарена.

Весёлым треском трещит затопленная печь.”

А почему горящие дрова потрескивают?

Ответ :При нагревании влага, содержащаяся в дереве, испаряется, водяной пар увеличивает свое давление, разрывая древесные волокна, появляется треск.

12. У Пушкина в поэме «Евгений Онегин»:

Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман...

Почему образуется образуется туман?

Ответ : После захода солнца нагретая за день земля остывает быстрее, чем воздух. При этом поверхностные слои воздуха начинают отдавать свое тепло земле. Сами они охлаждаются, и водяные пары, содержащиеся в них, конденсируются, образуется туман.


Черный ящик

«Таинственный остров» Ж. Верн:

«Через несколько секунд охотники подошли к ярко пылающему огню. Сайрес Смит и журналист стояли около него. Пенкроф , с кабаном в руках, молча смотрел на обоих. 
- Вот видите, старина! - вскричал Гедеон Спиллет. - Огонь, настоящий огонь, на котором прекрасно изжарится эта чудесная дичь. 
- Но кто... зажег его? - спросил Пенкроф ».


Вопрос: Что за предмет лежит в ящике, как им воспользовались герои произведения ?

Ответ : линза

Сайрес Смит показал прибор, сыгравший роль увеличительного стекла. Он просто-напросто воспользовался двумя выпуклыми стеклами от карманных часов – своих собственных и Гедеона Спиллета. Налив в стекла воды, он сложил их и слепил края глиной. У него получилось, таким образом, двуяковыпуклое зажигательное стекло; поймав в его фокусе пучок солнечных лучей, он направил их на горсточку сухого мха, и мох воспламенился.


Конкурс 4

«Физики - искатели».

Найдите ошибку в литературных отрывках.

Задание 1:

«Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг ее морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала

И в мире поубавилось тепла»

Ответ: Неверно, что « в мире поубавилось тепла», т.к. в процессе кристаллизации тепло выделяется, следовательно, тепло должно прибавиться

Задание 2:

«…Ребята на ночлег расположились на берегу реки. К вечеру похолодало, но после купания ребятам сразу стало теплее, и они, согревшись, сразу уснули…»

Ответ: После купания ребятам должно стать холоднее, т.к. происходит испарение влаги с кожи, а этот процесс требует поступления энергии, в данном случае от тела человека.)

Конкурс 5 «Проба пера»

Командами или группами (в парах) составить небольшое стихотворение о физическом законе, формуле или явлении.

Пример.

Длины волн и спектры света,
Знаем их уже давно.
Много знаем мы о силе,
О законах ничего.
Это долго мы учили,
Проходили каждый день.
И учебник к концу года 
Изучили мы совсем.

Подведение итогов. Награждение победителей

Заключительное слово учителей

Итак,  мы подошли  к завершению  нашего  мероприятия. 
Какие выводы вы для себя сделали? Понравилось ли вам мероприятие? Вы узнали для себя что-то новое?
(Ответы учащихся).

Учитель литературы: Действительно, мир многообразен, и нельзя его делить на отдельные составные части, белое и черное,  физику и лирику. 


Учитель физики: Все школьные предметы взаимосвязаны, и по-настоящему образованный  культурный  человек  может быть  одновременно и физиком и лириком


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность на дороге Викторина по правилам дорожного движения

Слайд 2

КРАСНЫЙ 5 10 15 20 25 СИНИЙ 5 10 15 20 25 БЕЛЫЙ 5 10 15 20 25 ЖЕЛТЫЙ 5 10 15 20 25 ЗЕЛЕНЫЙ 5 10 15 20 25

Слайд 3

Какое движение транспортных средств установлено в Российской Федерации? а. Правостороннее б. Левостороннее в. В обоих направлениях

Слайд 4

Что такое перекрёсток? а. Место пересечения, примыкания или разветвление дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей б. Выезды с прилегающих территорий

Слайд 5

Что такое главная дорога? а. Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрёстков б. Дорога с твёрдым покрытием (асфальт и т.п.) по отношению к грунтовой в. Оба вышеперечисленных определения

Слайд 6

Что такое тротуар? а. Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств б. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном в. Элемент дороги, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств

Слайд 7

Какое транспортное средство называется маршрутным? а. Транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем б. Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём в. Транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок

Слайд 8

По какой полосе дороги должны двигаться велосипедисты? а. По той, на которой меньше всего транспорта б. По крайней правой в. По крайней левой

Слайд 9

На каком рисунке машины не нарушают правила дорожного движения? а. На левом рисунке б. На правом рисунке в. На обоих рисунках

Слайд 10

Может ли пешеход двигаться по автомагистрали? а. Да б. Да, только по крайней левой полосе в. Нет

Слайд 11

Кто может первым начать движение (для машин горит красный свет)? а. Зелёная машина б. Пешеход в. Синяя машина

Слайд 12

Может ли водитель красной машины въехать на пешеходный переход, если за ним образовался затор? а. Нет б. Да в. Да, если на переходе нет пешеходов

Слайд 13

Можете ли вы, являясь водителем синей машины, начать движение? а. Да, во всех направлениях б. Да, только прямо в. Нет

Слайд 14

Можете ли вы, являясь водителем синей машины, начать движение? а. Да, во всех направлениях б. Да, только направо в. Нет

Слайд 15

Можете ли вы, являясь водителем синей машины, начать движение? а. Да, во всех направлениях б. Да, только направо в. Нет

Слайд 16

Можете ли вы, являясь водителем синей машины, начать движение? а. Да, во всех направлениях б. Да, только направо в. Нет

Слайд 17

Можете ли вы, являясь водителем синей машины, начать движение? а. Да, во всех направлениях б. Да, только прямо и направо в. Нет

Слайд 18

Где должны двигаться группы детей? а. Только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам б. Только по тротуарам в. Только по пешеходным дорожкам

Слайд 19

Где пассажир обязан производить посадку и высадку в (из) транспортного средства? а. В любом месте б. Со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства в. Со стороны проезжей части

Слайд 20

Могут ли дети до 12-летнего возраста ездить на заднем сиденье мотоцикла? а. Нет б. Да в. Могут, но только с использованием специальных детских удерживающих устройств

Слайд 21

Кому должен уступить дорогу водитель при выезде на дорогу с прилегающей территории? а. Транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней б. Только пешеходам, движущимся по ней в. Имеет преимущества перед транспортными средствами, движущимся по ней

Слайд 22

Что при ДТП обязан сделать водитель, причастный к нему? а. Продолжить движение б. Остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в. Скрыться с места происшествия

Слайд 23

Какой из этих знаков разрешает движение только пешеходам? а. 2 б. 1 в. 3

Слайд 24

Какой из этих знаков называется «Главная дорога»? а. 5 б. 2 и 3 в. 1

Слайд 25

Какой из этих знаков называется «Движение запрещено»? а. 1 б. 2 в. 3

Слайд 26

Какой из этих знаков называется «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»? а. 2 б. 1 в. 3

Слайд 27

Какой из этих знаков называется «Реверсивное движение»? а. 1 б. 3 в. 2

Слайд 28

ВЕРНО

Слайд 29

НЕВЕРНО

Слайд 30

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ красный а а в б в синий б а в б а белый а б в в в желтый а б а а б зеленый б в а б а

Слайд 31

ИСТОЧНИКИ Правила дорожного движения Настольная игра «Я – пешеход» Картинки и схемы дорожных ситуаций из личного архива автора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры "Полцарства за коня"

"Полцарства за коня" - это вторая межшкольная  интеллектуальная игра. Как видно из названия, она посвящена главному помощнику человеку коню....

сценарий интеллектуальной игры "Брейн-ринг" для старшеклассников

Брейн-ринг "Грамотный потребитель" разработана с цель повышения финансовой грамотности нашей молодёжи....

Сценарий интеллектуальной игры по химии "Химия вокруг нас"

Форма проведения:  Интеллектуальная игра по химии  между командами учащихся 9-10 классов.Цель: Развитие творческих способностей учащихся и воспитание любви и уважения к химии как учебному пр...

Сценарий интеллектуальной игры «Клуб любителей немецкого языка» для 6-8 классов

Цели и задачи: систематизировать лексические знания уч-ся по теме «Школа», развивать речевые навыки уч-ся, познакомить со страноведческим материалом «Рождество в Германии», способствовать повыше...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Внеклассное мероприятие по МХК с презентацией, 10-11 класс Сценарий интеллектуальной игры по МХК «Своя игра»

Внеклассное мероприятие по МХК с презентацией, 10-11 классСценарий интеллектуальной игры по МХК «Своя игра»...

Сценарий интеллектуальной игры, посвящённой году российского кино «Своя игра»

Привлечение внимания детей к отечественному кинематографу, его проблемам и достижениям в условиях современного общества актуальна. История кинематографа, по праву, считается духовным наследием, к кото...