"Легенда о драконе"
материал по теме

новогодняя программа для младших школьников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legenda_o_drakone.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Легенда о драконе.

(театрализовано-игровая программа для 2-4класса)

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Чудище, китайская девочка, 2 елочные игрушки.

Зал празднично украшен. Звучит китайская музыка.

Голос за кулисами: С давних пор и по сей день в маленькую китайскую деревню накануне нового года прилетает чудовище, пугает жителей и съедает скот.

Звучит более ритмичная музыка, идет дым, выбегает Чудовище, двигаясь под музыку, наводит страх на присутствующих, пробегает по залу и уходит за кулисы.

Голос за кулисами: Одна маленькая, но очень храбрая девочка узнала от своей бабушки, что есть добрый волшебник с седой бородой, который под новый год исполняет самые заветные желания. Она отправилась на его поиски.

Выходит китайская девочка, озираясь по сторонам, высматривая.

Девочка: Нихау (приветствие на китайском). Как у вас красиво и нарядно. У вас праздник? (ответ детей) Как здорово! У меня на родине люди боятся выходить из дома накануне нового года. Это самое страшное время в году.

Звучит музыка на выход Снегурочки.

Снегурочка: С новым годом, с новым годом

                      Поздравляю вас, друзья

                      Счастья без конца и края

                      В этот день желаю я!           

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы не виделись целый год, вы выросли, стали совсем взрослыми. Я вижу, вы готовы к встрече нового года, даже уже гостей пригласили. Молодцы! (к девочке) кто вы и откуда?

Девочка: Зовут меня Тао Хуа, что значит цветок персика, а приехала я из маленькой деревни, что на юге Китая. Моя бабушка рассказа о добром волшебнике с седой бородой, который может исполнить мое самое заветное желание.

Снегурочка: Так тебе нужен мой дедушка?

Девочка: А он волшебник?

Снегурочка: Конечно, мой дедушка самый добрый волшебник. А разве ты его не знаешь?

Девочка: А где его можно найти?

Снегурочка: Дедушка скоро придет, не волнуйся. А пока нам нужно подготовиться к его приходу и проверить все ли готово к празднику.

Девочка: А можно я вам помогу?

Снегурочка: Конечно, а также нам будут помогать елочные игрушки. Начнем с украшения зала.

Девочка: У меня на родине в праздники украшают зал необычными фонариками, которые делают своими руками. Снегурочка, давай и наш зал нарядим фонариками, а ребята нам помогут их сделать.

Игра  «Китайские фонарики».

Участвует 2-3 команды по 15-20 человек. Капитаны  надевают на себя квадратный каркас из коробки и становятся напротив своей команды. Задача игроков, по очереди подбегая к капитану прикрепить ленту сверху и снизу «окошка», ленты прикрепляются со всех четырех сторон. Победителей нет. Результат – хорошее настроение.

Девочка:  Как красиво получилось! Ребята просто молодцы.

Снегурочка: Какой новый год без подарков. Принимайте первый музыкальный подарок.

Вокальный номер.

Танцевальный блок 2-3 песни.

Звучит страшная музыка, выбегает Чудище.

Девочка прячется за елку.

Чудище: Ммм…как это я удачно зашел. Какие аппетитные дети. Здесь и обед, и ужин, и даже на десерт хватит.

Девочка: Это он, это он.

Снегурочка: Кто ты? И по какому праву пугаешь ребят?

Чудище: Я – Чудище, летаю по свету, пугаю мальчиков и девочек. И особенно не люблю тех, кто веселится и празднует, я их съедаю на обед.  Я такой голодный, целый год не ел, видите как я похудел.

Снегурочка: Не нужно никого есть. На празднике всегда очень много разных угощений. Мы с радостью тебя накормим.

Игра «Накорми дракона».

     Все присутствующие делятся на 3-4 команды (в зависимости от количества). Капитанам команд выдается по мешку. Команда выстраивается в шеренгу, в руках у каждого желоб, по которому необходимо перекатывать конфеты (мячики для сухого бассейна). С одной стороны шеренги стоит капитан, подставляя мешок под желоб, собирая конфеты. С противоположной стороны стоит корзина с «конфетами». Игрок стоящий рядом с корзиной начинает первым. Он берет «конфету» и по желобу передает ее следующему игроку, второй по желобу передает ее третьему и т.д. Первый  игрок передав «конфету» перебегает в конец шеренги, подставляет свой желоб, отправляя «конфету» в мешок к капитану, тоже самое повторяет следующий игрок. Выигрывает команда быстрее передавшая «конфеты».

Чудище: Да, теперь я сыт, можно и поспать. А вы не разбегаетесь и не шумите. Я проснусь голодный. Понятно?

Укладывается спать.

Девочка: Что же делать? Сами мы не справимся (плачет).

Снегурочка: Пора звать дедушку. Ребята, давайте громко позовем Дедушку Мороза. 3 – 4…

Звучит волшебная музыка на выход Деда Мороза.

Дед Мороз: Слышу, слышу, ребятня,

                     Что заждались вы меня?

Здравствуйте, ребята! Здравствуй, внученька! А почему лица такие грустные?

Снегурочка: Ура!

Девочка: Добрый волшебник!

Чудище: Чего шумите, спать не даете.

Дед Мороз: А это еще кто?

Снегурочка: Дедушка (шепотом), это злое Чудище напугало нас и запретило шуметь и веселиться.

Дед Мороз: Не хорошо это. Новый год самый веселый и добрый праздник. Нужно играть, петь и танцевать.

Чудище: Ерунда все это.  Можно  обойтись и без игр, и без песен.

Снегурочка: Дедушка, а давай устроим соревнования и докажем Чудищу, что играть очень весело.

Дед Мороз: Умница, внученька. Ребята, вы хотите поиграть? (ответ детей)

 

Снегурочка: Любимое развлечение детворы, катание на лыжах. Вот и я предлагаю вам покататься.

Игра «Лыжи».

В игре участвует 2 команды, члены которой делятся на тройки. Три участника одновременно становятся на одну пару лыж и пробуют двигаться вперед до линии финиша и обратно. Выигрывает команда игроки которой справятся с заданием быстрее.

Девочка:  В Китае особой популярностью пользуется веер. У него есть свой язык, с его помощью обмахиваются в жаркую погоду, с ним танцуют, и иногда используют для игр. Предлагаю сыграть в одну из таких игр.

Игра «Веера».

В игре принимает участие 2-3 команды. Игроки выстраиваются в колонны в затылок друг друга. Первый участник держит в руке веер (модификация теннисной ракетки), его задача подкидывая  воздушный шарик веером, преодолевая препятствия дойти до финиша и вернувшись к команде передать ход следующему участнику. Выигрывает  команда игроки которой быстрее справились с заданием.

Девочка: Дедушка Мороз, я тебя так долго искала. Говорят ты самый добрый волшебник и можешь исполнить любое желание.

Дед Мороз: Конечно. А ты была хорошей девочкой, слушалась маму и папу?

Девочка: Да.

Дед Мороз: Тогда говори свое желание.

Девочка: Я хочу, чтобы Чудище стало добрым и больше никогда не пугало людей.

Дед Мороз: Молодец, у тебя очень доброе сердце. Даже самое злое Чудище не сможет устоять перед талантов детей. Сейчас сами в этом убедитесь. Встречайте…

Вокальный номер.

Чудище: Мне так понравилось, теперь совсем не хочется никого пугать. А больше я ничего не умею.

Снегурочка: Мы с ребятами тебя научим петь и танцевать. Правда,  ребята. Итак, первый урок танца для нашего нового доброго друга.

Танцевальный блок 2-3 песни.

Чудище: Предлагаю в честь наступления нового года устроить праздничное шествие драконов, они так на меня похожи.  

«Драконы».

Все присутствующие делятся на 2 команды и строятся в колонны. Первые участники держат голову дракона (голова из картона на палочках), а на плечи надевают ткань в несколько метров, что символизирует тело дракона. Все остальные игроки выстраиваются в затылок друг другу под ткань, держа ее руками над головой. Под веселую музыку драконы двигаются по залу.

Снегурочка: Дедушка, в новый год принято дарить подарки. Мы с ребятами приготовили один для тебя. Друзья, становитесь в хоровод, споем любимую песенку Деда Мороза «Про елочку».

Хоровод.

Дед Мороз: Спасибо, порадовали деда. Теперь мой черед дарить подарки.

Девочка: Я желаю вам расти и не скучать,
                Мам и бабушек совсем не огорчать
                И всегда просить прощенья
 
                За любые огорченья.


Чудище:  Закаляться вам желаю и умнеть
               И за целый год ни разу не болеть,            

 Снегурочка: Никогда не зазнаваться 
                        И от лени избавляться.
                        Ну, а в следующем году
 
                        Я проверить вас приду!

Дед Мороз:   Приходит час – час расставанья,
                       Пусть елка в памяти живет.
                       Друг другу скажем: «До свиданья!
                       До новой встречи в Новый год!»

Все: С новым годом!

Бой курантов. Финальная песня.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как победить дракона, или Удержись от вредной привычки!

Основная цель классного часа углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю, табаку и наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредн...

Тематическое рисование на уроках ИЗО в 6 кл. по теме "Изображение дракона в культурах запада и востока".

Данный урок представляет собой интерес прежде всего для тех,кто любит использовать межпредметные связи. Развивает образное мышление, фантазию, интерес к общечеловеческим ценностям и национальным культ...

«Когда владыками суши были драконы».(Разработка урока по природоведению − 5 класс по программе «Школа 2100» с применением компьютерной презентации.)

Методическое сопровождение к урокуХраброва Татьяна ВладимировнаУчитель химииГБОУ СОШ № 456Колпинского районаСанкт-Петербурга Тема урокаКогда владыками суши были драконыПредметПриродов...

урок естествознания 5 класс "Когда владыками суши были драконы"

Урок " Когда владыками суши были драконы" может использоваться в курсе естествознания как в 5 классе , так и в начальной школе , в зависимости от программы. Данный урок позволит познакомиться с технол...

урок естествознания 5 класс "Когда владыками суши были драконы"

Урок " Когда владыками суши были драконы" может использоваться в курсе естествознания как в 5 классе , так и в начальной школе , в зависимости от программы. Данный урок позволит познакомиться с технол...

Урок краеведения "Овеянный легендами курган. Легенда о Саур-Могиле « Легендарный курган»"

Урок позволяет познакомить детей с легендарным местом в Донецкой Народной Республике, названным Саур-Могилой,заглянуть за завесу истории и легенд, раскрыть творческие способности наших учеников....

Легенды и мифы Древней Греции. Геродот «Легенда об Арионе».

Дистанционное обучение с использованием ЭР. Разработка урока литературы в 6 классе. Легенды и мифы Древней Греции. Геродот "Легенда об Арионе"...