Моя семья, давайте познакомимся!
методическая разработка (5 класс) по теме

Чемакина Марина Игоревна

Внеклассное мероприятие: совместно родители и дети

Цель: познакомиться поближе с родителями учащихся, уточнить некоторые факты из жизни семьи, представляющими интерес для организации внеклассной работы с детьми и родителями класса, закрепить  связи между семьёй и школой.

Предварительная работа:  оформление пригласительных билетов для родителей, изготовление классного герба, организация выставки семейного альбома, рисунков детей о профессиях родителей, анкетирование детей с записью на аудиокассету.

Материал:  магнитофон, фломастеры, заготовки лиц мальчиков и девочек, ножницы, кинолента с детскими фотографиями, анкеты для родителей, самовар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_davayte_poznakomimsya_vneklassnoe_meropriyatie.doc372.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моя семья, давайте познакомимся.

(внеклассное мероприятие: совместно родители и дети)

Цель: познакомиться поближе с родителями учащихся, уточнить некоторые факты из жизни семьи, представляющими интерес для организации внеклассной работы с детьми и родителями класса, закрепить  связи между семьёй и школой.

Предварительная работа:  оформление пригласительных билетов для родителей, изготовление классного герба, организация выставки семейного альбома, рисунков детей о профессиях родителей, анкетирование детей с записью на аудиокассету.

Материал:  магнитофон, фломастеры, заготовки лиц мальчиков и девочек, ножницы, кинолента с детскими фотографиями, анкеты для родителей, самовар.

Ход внеклассного мероприятия:

Ведущий: Добрый вечер, ребята, мамы, папы. Поздравляем вас всех с новым учебным годом. Мы продолжаем плавание одной большой компанией на корабле под название «Школа». Ребята стали на год взрослее, перешагнули ещё одну ступеньку и стали пятиклашками.

Ваш  новый классный руководитель (Ф.И.О). Вы будете вместе,  пока ваш корабль будет плыть по океану Знаний, переживать штормы и бури, если они встретятся на вашем пути, радоваться каждому новому успеху и открытию, познавать мудрые науки, расти, становиться гражданами родной страны. Чтобы это плавание было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребёнка и каждой семьи, мы, дорогие родители, будем вместе с вами  помогать  детям, учиться  преодолевать трудности, радоваться успехам и победам.

Так давайте же  вместе покажем и расскажем о нас родителях и наших детях. Предлагаю  исполнить песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

(Исполнение песни)  

 Ведущий: В феодальные времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности.

Наш класс, коллектив – большая дружная семья и у этой семьи тоже должен быть свой герб. Как вы думаете вот такой герб подойдёт к нашему классу? (демонстрация  герба)

(На голубом фоне – радуга, символизирующая разноцветье, потому, что все мы очень разные, у каждого свои интересы и взгляды;

Изображение книги – источник знаний;

Слово «дружба» - мы учимся дружить) Приложение 1

Ведущий: Человек рождается  на свет, растёт, задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнать о своих предках, составлять свою родословную. Эта родословная всегда начиналась с наших предков, бабушек и дедушек. Давайте попробуем составить родословную нашего класса, кто нас воспитывал, начиная с рождения, вспомним детский сад, начальную школу и заканчивая 5 классом (задание выполняют отдельно родители, отдельно дети) приложение 2

Знать свою родословную очень важно, потому, что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего.

Ведущий:

Дети – это чудо света, я увидел это сам.

И причислил чудо это к самым чудным чудесам

Мы пред будущим в ответе: нара радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети… Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила, внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было столь же светлым как они.

Ведущий: Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный альбом.

Семейный  фотоальбом (кинолента, на которой находятся фотографии детей) поможет нам провести весёлый конкурс  «Узнай пятиклассника по младенческим, дошкольным фотографиям» (задача классного руководителя узнать ребёнка по фотографии)

Ведущий: Когда – то мамы и папы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведём для них два урока. Первый  урок – рисование. Все присутствующие  родители должны нарисовать портрет своего сына или дочки (Родителям приготовлены заготовки лиц  мальчика, девочки. Задача родителей разрезать полоски (предполагаемые волосы) по возможности их закрутить, кто затрудняется загнуть. На  заготовке родителям предлагается нарисовать лицо(глаза, нос, рот) своего ребёнка).  И приклеить на общий ватман так,  чтобы получилась  общая классная фотография (Дети выполняют аналогичную работу, рисуют  лицо  родителей, классного руководителя).Приложение 3

Ведущий: А всегда ли дети виноваты в том, что  вырастают белоручками и неумехами? Мы говорим о трудовом воспитании, а сами за них даже уроки делаем! Сейчас специально для вас мы покажем сценку, в которой  расскажем о двух бабушках. Посмотрите на них. Может быть, кого-то они вам напоминают?

Сценка «Две старушки»

  1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
  2. Да что ты, я ещё уроки не сделала…
  3. Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила!
  4. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат! Кто же им ещё поможет, кроме нас?
  5. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
  6. Правда? Это ты их так балуешь?
  7. Я не балую! Я с ними очень строга. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
  8. О, действительно строго.
  9. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
  10. Ну, если не трудно, проверить, как я стихотворение выучила «У Лукоморья дуб зелёный: златая цепь на дубе том…»
  11. Так, хорошо
  12. «…И днём и ночью волк учёный…»
  13. Какой волк? Какой волк?
  14. Ну, я не знаю, либо степной, либо лесной, либо ещё какой…
  15. Да не волк, а кот учёный! Ты спятила, что ли, волк разве может быть умным? Поняла? Кот!
  16. А-а, поняла, поняла! Я тогда сначала: «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том и днём и ночью кот учёный…».
  17. Ну?
  18. На луну воет с петухом
  19. С каким петухом? На какую луну? Ты где такое видела?
  20. Ой, ну какая же ты подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
  21. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
  22. Её уже назвали
  23. Как?
  24. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки….

Ведущий: Подошло время второго урока. Родителям предстоит ответить на вопросы анкеты (каждый родитель отвечает  на отдельном  листочке)

Анкета для родителей

Сколько времени вы уделяете  своим детям?

Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?

Какой последний кинофильм вы смотрели со своими детьми?

Как дети помогают вам?

Гордитесь ли вы своими детьми?

(звучит звукозапись, на которой слышны ответы детей на вопросы анкеты; не называя имён и фамилии)

Анкета для детей?

Много ли времени ты проводишь с мамой и папой?

Где и как проводишь свободное время?

Какой последний кинофильм ты смотрел с родителями?

Помогаешь ли ты папе и маме?

Что тебе больше нравится в твоих родителях?

Гордишься  ли своими родителями?

Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

Ведущий: Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные им вопросы, сравнили их со своими и конечно же,  лучше узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребёнок отважится сказать родителям об их достоинствах и недостатках, о том, каким бы он хотел видеть своих родителей. А знать это родителям необходимо.

Ведущий:  Все вы, ребята любите и уважаете своих родителей. Но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором они бывают достаточно продолжительное время, где они занимаются любимым делом (дети показывают рисунки, на которых изображены мамы и папы за любимым делом) Приложение  4

Ребята читают стихотворение.

Как  хорошо на сете жить

С родителями рядом:

Никто не позволит в семье мне тужить,

Согреют и лаской, и взглядом.

Как каждому дорог семейный очаг,

Домашний уют  и тепло.

А если б у мамы и папы не состоялся брак?

Так разве случиться могло?...

И этого даже представить нельзя,

Чтоб жизнь продолжалась в семье без меня.

А вот уж родились сестрёнка  и брат-

Как прибавленью семейства я рад.

Друзья! От души я хочу вам сказать:

Друг другу в семье мы должны помогать,

От невзгод и печалей оберегать,

Традиции предков своих продолжать.

Ведущий: Но это ещё не завершение праздника, мы остаёмся верны нашей традиции, дорогие наши родители,  приглашаем вас  всех на чаепитие!

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Эх, чай, чай, чай…

Гостей хозяюшка встречай!

Приглашаю вас получить  удовольствие от чашек чая

- Хозяев потешьте, пирогов поешьте!

- Чай пить – не дрова рубить!

- Поедайте калачи – с пылу – жару, со печи!

- Подавайте пирогов – вон сколько у нас едоков!

- Сахарку сыпь веселей, будет сладко…Не жалей!

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Начальная школа

ШКОЛА

5 КЛАСС

Подготовительная группа

Старшая группа

Средняя группа

Младшая группа

Детский сад

ЯСЛИ

Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов

Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...

Родительское собрание " Давайте познакомимся!"

Во время первого  родительского собрания проводится знакоство родителей и классного руководителя.  Задача классного руководителя состоит в том, чтобы создать эмоциональный настрой на совмест...

Давайте познакомимся!

Давайте познакомимся!Цель: развитие  и совершенствование навыков устной  речи Задачи: знакомство с новой буквой английского языка;закрепление лексического материала по темам «Семь...

Давайте познакомимся

Первый урок по обществознанию в 6 классе...

Классный час для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"

Представленный материал содержит разработку классного часа для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"...