Научное общество учащихся гимназии
статья на тему

В работе представлен теоретический материал о научном обществе учащихся гимназии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_nou.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Научное общество учащихся гимназии

1. Общие положения.
1.1. Научное общество учащихся (НОУ) — это добровольное объединение учащихся гимназии, стремящихся совершенствовать свои знания в области различных наук, развивать свой интеллект, приобретать начальные навыки и умения организации и проведения научно-исследовательской работы. Это одна из основных форм учебно-исследовательской деятельности учащихся.

1.2. НОУ включает три секции: 1.естествечно-научную, 2.гуманитарную, 3.психологическую

2. Основные задачи:
1. Формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности.
2. Формирование у учащихся умений ориентироваться в информационном пространстве.
3. Приобретение учащимися навыков исследовательской деятельности, умений выдвигать гипотезы и находить средства их адекватного изучения.
4. Формирование у учащихся представлений о ценности научных знаний в современном мире.
5. Пропаганда среди учащихся достижений различных наук.

Образовательно-воспитательные задачи решаются на трех уровнях:

  1. информационном – получение учащимися новых знаний;
  2. эмоциональном – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;
  3. нравстенно-психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного сообщества.

Функции.

1. Структурно-организационная — создание и развитие архитектоники учебно-исследовательской деятельности учащихся гимназии
2. Распредмечивания - для присвоения культурного опыта человечества необходимо в той или иной форме повторить, воспроизвести заключенную в нем деятельность.
3. Творческо-преобразующая — раскрытие творческого потенциала учащихся гимназии и использование его в дальнейшем в образовательном процессе гимназии.

Организация работы НОУ строится по принципам:
1. интегральности – объединения и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся, когда опыт и навыки, полученные в НОУ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;
2. непрерывности – процесс длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей;
3. межпредметного многопрофильного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.

Можно выделить три этапа вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность.

  1. Учебно-исследовательская деятельность детей на уроках. Учителя гимназии владеют исследовательским методом обучения, применяя его как на уроках, так и на занятиях в сфере дополнительного образования. Это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Доказана приемлемость исследовательского метода обучении на любом материале и в любом школьном возрасте. Учебные исследования выполняются и в ходе подготовки домашнего задания: проведения наблюдений, постановки опыта, проблемный анализ текста, подготовки вопросов для дискуссии, анкеты, творческие работы (сценарии, сказки).
    2. Система дополнительного образования в кружках и факультативах, где происходит знакомство с историей науки, методикой проведения исследований, выполняются рефератные работы;
    3.  Научно-исследовательская деятельность в НОУ. Деятельность в НОУ регламентирована нормативными документами: Положение о НОУ, Устав НОУ. Разработаны требования к оформлению работ учащихся, критерии оценки исследовательских работ. Деятельность НОУ осуществляется через заседания предметных секций, лекции, семинары, консультации с научными  руководителями, экспедиции. Итоги работы НОУ подводятся на ежегодной школьной конференции. Лучшие работы представляют на городскую научно-практическую конференцию.

Права участников:
1. Членом НОУ может стать каждый учащийся гимназии, занимающийся или желающий приступить к исследовательской деятельности, принимающий активное участие в заседаниях кружков, факультативов, спец курсов.
2. Прием в НОУ осуществляется на основании устного заявления претендента.
3. Члены НОУ имеют право использовать материальную базу гимназии для проведения своих исследований.

4. Члены НОУ имеют право обратиться к заместителю директора по научно-методической работе с просьбой о помощи в подборе научного руководителя по теме исследования
5. Избирать и быть избранным в Совет НОУ
6. Добровольно выйти из состава НОУ
7. Лучшие члены НОУ по итогам года награждаются дипломами и грамотами. Представление к награждению проводит Совет НОУ.

Ответственность участников:
1. Каждый член НОУ несет ответственность за систематическое повышение своего общекультурного и учебно-исследовательского уровня.
2. Каждый член НОУ несет ответственность за своевременное формирование научного руководителя о состоянии своей исследовательской работы.

Организация управления:
1. Для осуществления координации действий секций в начале учебного года выбирается Совет научного общества учащихся.
2. Совет научного общества учащихся действует в соответствии с Положением о Совете научного общества учащихся гимназии.
3. Курирует работу НОУ заместитель директора  по научно-методической работе.

Делопроизводство:
1. В начале учебного года составляется план работы НОУ, который утверждается заместителем директора по научно-методической работе.
2. Ведутся протоколы заседаний НОУ, которые подписываются секретарем и председателем НОУ
3. В протоколах отражаются: дата заседания, Ф.И.О. председателя секретаря, присутствующие, вопросы и краткое содержание выступлений.

Критерии оценки научно-исследовательских работ учащихся- членов НОУ

1. Актуальность проблемы, заявленной в теме исследования.

2. Новизна.

3. Объем эксперимента.

4. Освоение методов, приемов и подходов, соответствующих целям исследования.

5. Знакомство с литературой по теме исследования.

6. Умение анализировать полученные результаты с привлечением литературных данных.

7. Правильное оформление работы.

8. Доклад.

9. Умение отвечать на вопросы по теме исследования.

Правила оформления научной работы

1. Титульный лист:

      а) где выполнена работа;

      б) название темы;

      в) автор;

      г) научный руководитель;

     2. Введение: обоснование актуальности темы, обзор научной литературы по теме исследования.

     3. Материалы и методы исследования.

     4. Результаты исследования.

     5. Обсуждение полученных результатов исследования.

     6. Выводы.

     7. Список источников и литературы

     8. Приложения (таблицы, графики, рисунки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа научного общества учащихся в системе методической службы гимназии

В статье  описывается работа НОУ в системе метод ической службы гимназии....

Нормативная документация Научного Общества Учащихся гимназии

В презентации представлены нормативные документы, регламентирующие деятельность НОУ: Положение, Устав, Положение о проектной деятельности, Правила ведения научного боя. Представлены методические реком...