Материалы четвертой научно-практической конференции проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
проект на тему

Рыжова Елена Геннадьевна

Сборник тезисов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon erudit_katalog_11-12.doc336.5 КБ

Предварительный просмотр:

Западное Окружное Управление Образования

Департамента Образования Города Москвы

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №37

ЧЕТВЕРТАЯ ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «ЭРУДИТ»

Материалы конференции

15-16 декабря 2011 г.

Москва


Западное Окружное Управление Образования

Департамента Образования Города Москвы

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №37

ЧЕТВЕРТАЯ ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «ЭРУДИТ»

Материалы конференции

15-16 декабря 2011 г.

Москва

Четвертая школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся «ЭРУДИТ»: Сборник /под ред.                Е. Г. Федосеевой, Н. М. Дергуновой. – М.: ГБОУ СОШ № 37, 2011.- 50 С.

Школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся «ЭРУДИТ» является формой организации исследовательской деятельности учащихся Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Средней Общеобразовательной Школы № 37.

Первая Конференция проектных и исследовательских работ была проведена в 2008/2009 учебном году и с тех пор проводится в школе ежегодно для стимулирования научно-исследовательской работы школьников.

Участие школьников в конкурсах проектных и исследовательских работ имеет ярко выраженный творческий характер. Организация исследовательской и проектной деятельности в школе направлена на развитие у учащихся творческого мышления и подхода к решению конкретных задач, умения самостоятельно принимать и реализовывать решения.

Немаловажное значение имеет апробация научных работ школьников перед участием их в окружных и городских конкурсах.

Содержание:

Антонов А.

Кофемашина - машина времени

5

Бабыкин Т.

Жизнь по правилам и без (История происхождения ПДД)

        6

Баранов Д.

Военная форма времен Отечественной войны 1812 года

        7

Баранюк В.                    

 

Откуда ракушки в моей песочнице?

8

Барулин А.

Обернихин Н.

Приёмопередающие и принимающие устройства для радиосвязи

        9

Бигаева А.

Битюков П.

Речь политиков русской и других лингвокультурах

Назад в прошлое, предсказывая будущее                        

10

11

Бублик Д.

                  Слова-паразиты в повседневном общении

12

Бублик Н.

Птицы Подмосковья

13

Бычкова Д.

Опалева О.

Проявления языкового манипулирования в языке рекламы на материале  французского и русском языках

      14

Великанов М. Сагитов В.              Рындина С.  Троицкая К.

Горпенко А.

Употребление фразеологизмов в повседневном

общении.

16

Русская деревня

Геометрические орнаменты

16

     15

   

    16

Употребление фразеологизмов в повседневном

общении.

16

Доборщук В.

                   Употребление фразеологизмов в повседневном

  общении.

17

Доброрадных П.

Ризун С.

Музыка начала 20 века и ее отражение в литературе.

18

Добрянский Д.

Гренадерские полки русской армии в войне 1812 года, вооружение и обмундирование

19

Караваева М.

Внедрение иностранных языков в профессии в сфере финансов на примере Сбербанка России                                                                                              

20

Козлова Е.

Чирина А.

Симонянц А.

Авоська

21

Кузовлева В.

Rubik’s cube

22

Леонов А.

История одного подвига. Диорама панорамы Москвы

23

Муравьева Е.

Кадуленкова Е.

Дашдамирова С.

Образ моря в пейзажной лирике и живописи

24

Нгуен К.

Ча Ми

Кусудамы и математика

25

Низаметдинова С.

Обернихтна С.

Мозаичные узоры оригами

      26

Петров С.

Продьма И.

Имена героев  Отечественной войны на карте города Москвы

      27

Полякова А.

Мирошниченко А

Геометрия треугольника

      28

Рублев А.

4D – расширение границ проектирования или модификация 3D? 

      29

Семенов И.

Большие космические столкновения

      30

Яхутина А.

Донцова А.

Шуринова В.

Толкунова К.

Подстаканники

      31

Кофемашина - машина времени

Антонов Александр Викторович 8 «Г» класс

Научные руководители: Бабушкина Людмила Витальевна, Семенова Наталья Геннадьевна

ГБОУ СОШ № 37

Чай и кофе – вечные соперники. Но если чай пьют неспешно, отдыхая, то кофе – напиток людей деловых, знающих цену времени, поэтому готовить его нужно быстро, что заставило людей изобрести кофеварку.

Цель работы – изучить литературу о создании и работе кофеварок с XVII века до XXI века. Используя законы и явления физики объяснить работу кофеварок и также создать презентацию, иллюстрирующую данную тему.

Задачи:

1)На основании изучения литературы о кофеварках изучить их работу.

2)объяснить работу кофеварок на основе явлений и законов физики.

3)  создать первую вакуумную кофеварку и продемонстрировать её в действии.

План реализации проекта:

  1. Определение цели проекта и конкретизация необходимых действий для её  достижения – апрель 2011 г.
  2. Определение источников и способов сбора информации –
    май 2011 г.
  3. Поиск и изучение информации по проблеме – сентябрь-октябрь 2011 г.
  4. Выбор способов представления результатов – октябрь 2011 г.
  5. Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности – ноябрь- декабрь 2011 г.
  6. Доработка проекта, подготовка к публичной защите – январь 2012 г.

В ходе работы был проведён эксперимент по созданию вакуумной кофеварки. Для него использовались чистая вода, кофе, два сосуда, фильтр, горелка. Эксперимент подтвердил, существует возможность создания вакуумной кофеварки на основе законов физики.

В результате проделанной работы был изучен материал о законах физики,  на основе которых работают кофемашины, о различных видах кофемашин, проведен опыт с вакуумной кофемашиной. Также создана презентация, которую можно использовать на уроках физики или внеурочных занятиях, посвящённых данной теме.

Список Интернет-ресурсов и литературы:

Жизнь по правилам и без (История происхождения ПДД)

Бабыкин Тимофей Иванович 2 «Б» класс

EkaterinaFomenko@wrigley.com

Научный руководитель: Богатова Елена Владимировна

ГБОУ СОШ № 37

Цель проекта - исследовать историю происхождения дорожных знаков и правил дорожного движения с целью пробудить к ним интерес у детей и достичь осознания того факта, что правила не ограничивают , а помогают нам в жизни.

Задачи исследования:

  1. Понять, как влияют ПДД и дорожные знаки на безопасность дорожного движения.
  2. Узнать историю возникновения правил дорожного движения.
  3. Изучить историю происхождения дорожных знаков и светофора.
  4. Понять, сможем ли мы ориентироваться по нашим знакам во время путешествий за границей.

Методы исследования:

1. Изучение литературных источников.

2. Наглядное изучение темы.

Гипотеза:

Знание ПДД детьми и их соблюдение с раннего возраста приведет к соблюдению правил во взрослом возрасте, что повысит дисциплину на дорогах и позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Выводы:

  1. Правила дорожного движения и дорожные знаки появились еще в древности, что свидетельствует об их важности для человечества.
  2. Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению дорожно-транспортных происшествий.
  3. Хорошо зная правила и знаки своей страны, каждый ребенок сможет легко ориентироваться в любой стране.

Библиография:

  1. Журнал « Циркуль» : « История дорожных знаков», Завьялова Д.
  2. Интернет-ресурс «Дороги- России».
  3. Статья История дорожных  знаков», Вараксин  В. 

Военная форма времен Отечественной войны 1812 года

Баранов Денис Андреевич  3 «Б» класс

kira.baranova@mail.ru

Научный руководитель проекта: Бодрягина Людмила Леонидовна

ГБОУ СОШ №37

Проект посвящен изучению обмундирования и амуниции русской и французской армий в Отечественной войне 1812 года. Военная форма тех времен весьма разнообразна, многие из нас имеют лишь поверхностное представление о ее особенностях для разных частей войск враждующих сторон.  

Цель исследования:

Изучить униформу русской и французской армий в 1812 году;  на основе полученных знаний создать викторину для школьников по теме «Военная форма времен Отечественной войны 1812 года».

Задачи исследования:

  1. Рассказать об особенностях военной формы различных родов войск, принимавших участие в Отечественной войне 1812 года  для более «живого» восприятия живописных, скульптурных и литературных памятников героям тех времен;
  2. Пробудить в школьниках интерес к изучению истории военной формы России как символа национальной гордости и патриотизма;
  3. Создать викторину «Военная форма времен Отечественной войны 1812 года».

            Методы исследования:

  • Анализ, структурирование и синтез данных из литературных и интернет-источников;
  • Наглядное изучение темы (посещение тематических музейных экспозиций)
  • Способы знакомства с темой:
  • Изучение литературных источников;
  • Посещение музея-панорамы «Бородинская битва» и музея-заповедника «Бородинское поле»;
  • Посещение  исторической реконструкции сражения на Бородинском поле.

Итоги исследования:

На основе изученных данных создана сюжетно-ролевая викторина «Военная форма времен Отечественной войны 1812 года», с использованием  хронологии событий Бородинского сражения 26 августа (8 сентября) 1812 года. В развитие темы планируется также создание настольной игры-стратегии «Бородинские шашки».

Библиография:

  1. Детская энциклопедия, М., «Просвещение», 1967, том 8;
  2. Пархаев О.К. «Русская армия 1812 года», М., «Изобразительное искусство», 1988.
  3. Буклет экспозиции «Военная галерея Бородинского поля», выходные данные отсутствуют.    
  4. М. Оливер, Р. Партридж «Армия Наполеона», М., «Астрель.АСТ», 2005.

Откуда ракушки в моей песочнице?

Баранюк  Влас Васильевич 2 «А» класс                                                                                                  e-mail: yana.wrangler@mail.ru

Научный руководитель проекта:  Карпова Елена Андреевна

 ГБОУ СОШ №37

Проект посвящен изучению  естественной природы Земли. В нашей песочнице на даче в ближайшем Подмосковье мы нашли окаменелости, похожие на морские  ракушки.  Песок в песочницу был завезен  из карьера, расположенного в лесу, рядом с дачей.

Цель исследования:

Выяснить, откуда на Земле появились окаменелости. Выполнить макет, отражающий полученные знания.

Задачи исследования:

  1. Рассказать о том, откуда появились окаменелости.
  2. Пробудить в школьниках интерес к изучению естественной истории нашей планеты.
  3. Выполнить макет по теме исследования.

Методы исследования:

  • Анализ, структурирование и синтез данных из  книг, интернет источников.
  • Наглядное изучение темы (исследование карьера, тематическая экскурсия в Палеонтологический музей).

Гипотеза: мы предположили, что на территории Подмосковья когда - то было море и его следы дошли до наших дней.

Выводы:

  • Найденная ракушка помогла нам узнать о том, что на территории Подмосковья раньше было море.
  • Стало ясно происхождение полезных ископаемых.

Обобщив полученные знания, мы поняли, что будущее нашей планеты зависит от прошлого.

Библиография:

  1. Ивахенко М.Ф., Корабельников В.А. «Живое прошлое Земли»,
    «Просвещение», 1987.
  2. Сайт « Аммонит.ру».
  3. Буклет Палеонтологического музея, выходные данные отсутствуют.

Приёмопередающие и принимающие устройства для радиосвязи

Барулин Александр Владимирович 8 «Г» класс                                                                   Обернихин Никита Сергеевич 8 «Г» класс                                                                                          Научные руководители: Бабушкина Людмила Витальевна, Семенова Наталья Геннадьевна ГБОУ СОШ № 37

В 1895 году русский физик Александр Попов сконструировал первый радиоприёмник и осуществил сеанс связи. Это событие привело к появлению ОСОБЫХ людей - радиолюбителей, одержимых духом творчества и познания новых способов приема и передачи информации. Прошло более 100 лет. Появились надежные средства связи, расширился масштаб и охват трансляции и приема, беспроводные технологии проникли в быт.

Цель работы: изучить историю развития радиосвязи, параметры передатчиков,  собрать радиоприёмник FM – диапазона, а также создать презентацию, иллюстрирующую изученные факты.

Задачи: на основании изучения литературы узнать историю возникновения радиосвязи; изучить параметры передатчиков и диапазоны частот любительской радиосвязи; собрать любительское радио.

Методы исследования: анализ литературы, сборка радио.

В ходе работы был собран радиоприемник FM - диапазона из конструктора.  Для сборки радио были использованы элементы из таблиц №1, 2. (1,2,3.4,6,15,19,20,29,53,55).

План реализации проекта:

  1. Определение цели проекта и конкретизация необходимых действий для её достижения – апрель 2011 г.
  2. Определение источников и способов сбора информации – май 2011 г.
  3. Поиск и изучение информации по проблеме – сентябрь-октябрь 2011 г.
  4. Выбор способов представления результатов – октябрь 2011 г.
  5. Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности – ноябрь -декабрь 2011 г.
  6. Доработка проекта, подготовка к публичной защите – январь 2012 г.

В результате проделанной работы собрана и изучена информация об истории развития радиосвязи, изучены диапазоны радиочастот, собран радиоприемник FM-диапазона.

Список Интернет-ресурсов и литературы:

http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text; 

http://us3iat.qrz.ru/remont/test/am_test/am_test.htm; 

http://www.rfdesign.ru/front-end/rx/index.htm#_Toc160587110; 

http://radiokot.ru/start/analog/bugs/02/; 

http://radiokot.ru/start/analog/practice/05;

В.К. Лабутин. "Книга радиомастера". 1964 год.

 

Речь политиков в русской и других лингвокультурах

Бигаева Алана Владиславовна 11 «А» класс

Ada14-5@yandex.ru

Научный руководитель: Гнедкова Надежда Петровна

ГОУ СОШ №37 г. Москвы

Данная работа направлена на исследование речевого портрета российских и иностранных политиков.  Судьба любого языка – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного человека. Очевидно, что язык существенно изменяется на глазах нашего поколения.

Политика – речевая деятельность, где интонация, тембр, соблюдение языковых норм имеют большое значение.

Цель работы:  Исследовав речевое поведение политических деятелей, найти положительные и отрицательные стороны в «речевых портретах» политиков.

Задачи:

1. Составить их «речевой портрет» российских и иностранных политиков

2. Сравнить речевые особенности российских и иностранных политиков

3. Совершенствовать собственную речь

Гипотеза: речь политиков  имеет ярко выраженные характерные черты и лингвокультурные особенности.

Методы исследования: Исследование речевого поведения политиков было проведено методом лингвистического анализа с целью составления их «речевых портретов».

Актуальность исследования обусловлена постоянно растущим интересом современников к людям, внесшим заметный вклад в историю. Язык рассматривается во всей совокупности его биологических, социальных, психологических, политических, мировоззренческих и других переплетениях.

Сегодня политические деятели различаются не только внешностью, взглядами, но и языком. «Языковые портреты» политиков стали обязательной частью их образа, инструментом в политических кампаниях и даже объектом пародирования.

Список литературы:

  1.  Материалы передач радио «Маяк».
  2.  Материалы центрального телевидения.
  3.  Розенталь Д. Э. «Справочник по правописанию и литературной правке» 1971 г.

Ссылки:

http://www.inosmi.ru/translation/221318.html http://www.compromat.ru/main/bush/bushizy.htm

http://www.humanities.edu.ru/db/msg/75932

http://avantireklama.ru/article3/page2.html http://www.psyhportret.ru/collection/repina.html 

http://www.study.ru/support/lib/note11.html 

Назад в прошлое, предсказывая будущее

Битюков Павел Павлович 2 «Б» класс

kiraak@mail.ru

Научный руководитель:  Богатова Елена Владимировна

ГБОУ СОШ №37

Цель исследования:

Сформировать представление  о далеком прошлом Земли, жизни динозавров.

Задачи исследования:

  1. Познакомить с древнейшими  представителями животного мира – динозаврами, их многообразием и условиями обитания.
  2. Изучить причины вымирания.

Методы исследования:

1. Изучение литературных источников.

2. Посещение палеонтологического музея.

3. Посещение музея имени Дарвина.

4. Анализ и синтез  литературных данных.

Выводы:

В истории Земли выделяют 3 эры ( Палеозойскую, Мезозойскую, Кайнозойскую), одну из которых населяли удивительные животные – динозавры.

Динозавры вымерли 65 млн. лет назад. Причины вымирания учеными так до конца и неизвестны. И все же динозавры дожили до наших дней – только сильно изменились.

Ученые единодушны: птицы – прямые потомки этих ящеров.

Если бы динозавры продолжили доминировать на  Земле, люди, как итог стремительной эволюции животного мира, так бы и не появились

Библиография:

  1. Баррет П. «Большая энциклопедия динозавров». 2008 г.
  2. Вуд П. , Вачек Л. «Жизнь до человека». 1977 г.
  3. «Вымершие животные: полная энциклопедия». 2011 г.
  4. Д Агостино П. «Большая энциклопедия динозавров» 2009 г.
  5. Диксон Д. «Древние ящеры: сухопутные, летающие и плавающие» 2005 г.
  6. Лонг Д. «Динозавры» 2010 г.

Птицы Подмосковья

Бублик Наталья Сергеевна 2 «Б» класс

SB@itacom.ru

Научный руководитель: Богатова Елена Владимировна

ГБОУ СОШ № 37

Цель исследования: больше узнать о птицах родного края.

Задачи:

      1.   Изучить самых распространенных птиц Подмосковья.

      2.   Узнать как и где правильно устроить кормушку.

      3.   Изучить правила кормления птиц.

      4.   Провести эксперимент и проверить, какие корма птицам больше нравятся.

Методы исследования:

  1. Изучение литературных и интернет-источников.
  2. Наглядное изучение темы.
  3. Посещение зоологического музея.
  4. Проведение экспериментов.

Выводы:

  1. Составили справку  о том , как и чем  правильно кормить птиц.
  2. Изучили , как помочь птицам пережить зиму.
  3. Провели эксперименты, сравнив между собой разные корма для птиц.

Суровые зимы, сопровождающиеся неурожаем кормов, часто становятся последними в жизни многих и многих птиц. Поэтому так важна их подкормка человеком в это непростое время года.

Зимой птицам приходится тяжело. Зимний день короток- мало времени, чтобы собрать достаточно  пищи и накопить энергии. По данным ученых в холодные зимы погибает 8-9 синиц из десяти. Чтобы спасти птиц люди устраивают кормушки. Однако неправильно устроенная помощь птицам только вредит. Очень важно делать все, чтобы не погубить птиц, которые доверяют людям.

Библиография:

  1. Экобиоцентр.
  2. Программа « Птицы Москвы и Подмосковья».
  3. Определитель « Зимующие птицы Подмосковья».
  4. Ильичёв В.Д. « Птицы Москвы и Подмосковья».

Слова-паразиты в повседневном общении

Бублик Дарья 5 «Г» класс

Научный руководитель: Гульянц София Михайловна

ГБОУ СОШ № 37

        Актуальность   проблемы исследования  обоснована тем, что наш «великий,  могучий,        правдивый и свободный» русский язык засоряется ненужными словами, речь становится неяркой, малопонятной, невыразительной.

        Цель исследования: выявить причины употребления слов-паразитов,  определить способы минимизации таких слов в повседневном общении.

        Задачи исследования:

- ознакомиться с материалом научных изданий (словарей, справочников) и определить, что такое слова-паразиты;

- на основе научной литературы и жизненного опыта классифицировать речевые паразиты;

- провести анкетирование учащихся и выявить наиболее употребительные в речи слова-паразиты;

- выработать   рекомендации по борьбе с речевыми паразитами;

- подготовить стендовую презентацию материала по теме исследования;

- выпустить буклет – памятку «Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов – паразитов».

Основные выводы:

- слова-паразиты — лингвистическое явление, выраженное в употреблении лишних и бессмысленных слов;

- слова-паразиты засоряют речь говорящего, затрудняют ее понимание, отвлекают внимание от содержания высказывания;

- чаще всего слова-паразиты используются школьниками  из-за скудности словарного запаса;

- необходимо прислушиваться  к своей речи и  прилагать все усилия, чтобы избавиться от ненужных и лишних слов, выполнять специальные упражнения, чтобы вывести употребление «паразитов» в область осознанного поведения.

Библиография:

Борисова Е.Г. Современный молодёжный жаргон // «Русская речь» 2000, № 5, с.24-28

Гритчин Н. Как бы великий и типа могучий// Известия, 19 марта 2007 г.

Кожевникова К. Спонтанная устная речь в русской эпической прозе.–  Praha, 1970 г.

Левонтина И.Б. О словах-паразитах. Действительно ли эти слова лишние в языке?
1 сентября. Русский язык, 2004. № 15.

Проявления языкового манипулирования в языке рекламы

на материале  французского и русском языках

Бычкова Дарья 8 «Г» класс                                                                                                              Опалева Омалия 8 «Г» класс                                                                              bichkova100@yandex.ru                                                                                                               Научный руководитель: Чупахина Лилия Александровна                                                             ГБОУ СОШ № 37

Цели  работы: выявить сходство и различия в приемах языкового манипулирования, которыми пользуются рекламисты в России и во Франции.

Задачи: 1. Научная: Исследовать приемы и средства  языкового воздействия  в рекламных  текстах в русском и во французском языках  для систематизации знаний о воздействии слова  на сознание людей. 2. Практическая: а) помочь формированию у  потребителей критического отношения к уловкам рекламистов б) привлечь внимание старшеклассников к профессии рекламистов.  

Методы исследования:

1. Изучение литературы по данной проблеме.

2. Изучение, анализ рекламных текстов по материалам французской  и российской прессы и рекламных роликов телевидения.

3. Анализ данных социологического опроса.

Гипотеза:  приемы языкового манипулирования  в рекламных  текстах  во французском и русском языках   одинаковы. Игра слов и образов, самых разных фигур речи (метафор, аллюзий, олицетворений и пр.),  идиом,  рифмованных слоганов,  «неправильного» синтаксиса являются  приемами  интернациональными в связи с глобализацией всех общественных процессов, в том числе и в области языка.

Важность и актуальность данного исследования связана  с возросшим интересом к  идее  о языковом манипулировании, то есть воздействии на сознание потребителя с помощью языка и языковых средств.  

Библиография:

  1. Современный толковый словарь (изд. БСЭ, 2003)
  2. Ожегов С.И. Словарь. – М.: Рус. яз., 1986. – 797с.
  3. Толковый словарь иностранных слов в русском языке / Т.В. Новик, В.А. Суханова. – Смоленск.: Русич, 2000. – 592 с.
  4. Дрю Ж.-М.Ломая Стереотипы. Реклама, разрушающая общепринятое. –СПб, 2000.
  5. В.В. Зирка «Манипулятивные игры в рекламе». URSS, Москва, Издательство «Книжный дом «Либроком», 2009
  6.  Карамышева Т.В., Иванченко А.И. Реклама как компонент межкультурной коммуникации // Уроки французского языка. – СПб.: КАРО, 2001. – С. 105-136.
  7.  Dominique Quessada. La societe de consommation de soi, Verticales, Paris, 1999 p. 167

Русская деревня

Великанов Марк 4 «Б» класс

Рындина Софья 4 «Б» класс

Сагитов Виталий 4 «Б» класс

Троицкая Ксения 4 «Б» класс

                                               anilag72@mail.ru

Научный руководитель: Левченко Галина Константиновна

ГБОУ СОШ № 37

Научные консультанты: Великанова В.О., Рындина М.В., Сагитова С.А.,
Троицкая Ж.Э.

Цель:

Доказать, что:
1) «Хлеб - всему голова».
2) «Делу - время, потехе – час».
3) «Красна изба не углами, а пирогами»
.

Задачи: Изучить быт и уклад русской деревни.

Гипотеза: Деревня – кормилица

Практическая значимость: Возрождение деревень.

Вывод: 

«В деревне виднее природа и люди…» Н.Рубцов

Краткое содержание работы:

- Что такое деревня? – Деревенский дом. – Крестьянская жизнь. – Предметы быта. – Благоустройство современной деревни. – Возрождение деревни.

Библиография: 

  1. Камкин А.В. «Истоки» 2,3,4 класс, русские народные пословицы, энциклопедия "Аванта плюс"-история России.

Геометрические орнаменты

Горпенко Арина 6 «Г» класс                                                                                                    Федоренко Анна 6 «Г» класс                                                                                                           Шалунова Полина 6 «Г» класс                                                                                                    Научный руководитель: Ромашко Ирина Валентиновна                                                           ГБОУ СОШ №37 г. Москвы

Человеческие представления о красивом формируются явно под влиянием того, какие воплощения порядка и гармонии человек видит в живой природе. А природа, как известно, любит повторения. Данная тема помогает утвердить связь геометрии с другими науками и окружающим миром.  

Цель работы:  изучить своеобразие математических орнаментов, их виды, историю возникновения.

Задачи: систематизировать  информацию по теме, изложенную в книгах и на электронных носителях, для последующего использования на занятиях математического кружка.

Методы исследования: сбор и  систематизация материала в соответствии с  идеей  проекта, сравнительно-описательный и констатирующий.

Анализируя имеющуюся в настоящее время литературу по теме "Геометрические орнаменты", мы определили, что орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Происхождение орнамента доподлинно неизвестно. В нём запечатлено эстетическое осмысление деятельности человека. Не всякий узор можно считать орнаментом. Так, узорная ткань с бесконечно повторяющимся раппортом, не является орнаментальной. По характеру композиции, орнамент может быть ленточным, центрическим, окаймляющим, геральдическим, заполняющим поверхность или же сочетающим некоторые из этих типов в более сложных комбинациях. Это связано с обусловленной формой декорируемого предмета. Основу построения геометрического орнамента составляет четкое чередование геометрических элементов в заданном порядке. Прообразом геометрического орнамента является природная форма.

В заключении хочется отметить, что геометрия орнаментов еще мало изучена. Нам кажется интересным расширить исследования в сторону геометрических орнаментов других культур и народов. Также важным, по нашему мнению, является дифференциация видов геометрических орнаментов в зависимости от расположения центров и осей симметрии повторяющихся групп.

Используемые ресурсы:

http://images.yandex.ru

http://alter-sch113.narod.ru/ist_ornam.htm

http://library.fentu.ru/book/arhid/osnovkompoz/62.htm

http://www.Wikipedia.ru

Употребление фразеологизмов в повседневном общении

Доборщук Владимир 5 «Г» класс                                                                                                      Научный руководитель: Гульянц София Михайловна                                                                           ГБОУ СОШ № 37

Проблема оскудения активного словаря говорящего за счет фразеологических оборотов обусловила актуальность данного исследования.  

Цель исследования: расширить представление о классификации и происхождении фразеологизмов, оценить выразительные возможности этих  речевых оборотов, обуславливающих необходимость их употребления в повседневном общении.

Задачи исследования:

- ознакомиться с материалом научных изданий (словарей, справочников) по данной проблеме;

- на основе научной литературы и жизненного опыта составить классификацию фразеологических оборотов;

- провести анкетирование учащихся и выявить наиболее употребительные в речи фразеологизмы;

- подготовить стендовую презентацию материала по теме исследования;

- составить и выпустить фразеологический словарик – памятку «Рекомендации школьникам.

Основные выводы:

- фразеологизмы - устойчивые выражения, в составе которых нельзя заменить ни слово, ни порядок слов;

- фразеологизмы выполняют ряд функций, обеспечивающих эффективность  и приятность общения (оценочная, экспрессивная, эмоциональная);

- использование фразеологизмов свидетельствует об эрудированности и начитанности говорящего, делает  речь говорящего понятной, выразительной и эмоциональной;

- зачастую фразеологические обороты не используются школьниками  из-за скудности словарного запаса;

Библиография:

Амосова Н.Н. «Основы английской фразеологии».                                                        

Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. «Современный русский язык».

Гвоздарёв Ю.А. «Рассказы о русской фразеологии».

Мокиенко В.М. «Славянская фразеология».

Молотков А.И. «Основы фразеологии русского языка».

Отражение литературных произведений в музыке начала XX века

Доброрадных Полина 11 «А» класс

Ризун Света 11 «А» класс

Научный руководитель: Гульянц София Михайловна                                                                                                   ГБОУ СОШ № 37

Цель работы:

Доказать, что музыка может передавать чувственные оттенки литературных произведений, раскрывать характеры и эмоции героев.

Задачи: 1. Определить связь между:

Трагедией В.Шекспира «Ромео и Джульетта»  и музыкой С.С.Прокофьева; 2. «Симфоническими танцами» С.В.Рахманинова и романом  М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»; 3. Сказками А.С.Пушкина и творчеством Н.А.Римского-Корсакова.

Проанализировать основные направления творчества российских композиторов начала  века.

Найти экспериментальное подтверждение единства и взаимосвязанности музыки и литературы.

Актуальность исследования:

Актуален выбор материала, а именно русская культура начала XX в. Интереснейший и разнообразнейший этап русской культуры именно благодаря огромному научному фонду работ, произведений композиторов начала XX века обнаруживает оставшиеся дискуссионными некоторые проблемы культурного развития, к числу которых относится тема данной работы.

Искусство занимает в жизни каждого человека большое место. Мы даже не можем себе представить жизнь общества без искусства. Среди всего его многообразия можно выделить два вида: музыку и литературу, с которыми особенно часто приходится сталкиваться в жизни. Похожи ли эти два вида искусства? Что у них общего? В чём различие? Безусловно, это сложный вопрос. Но даже ребенку ясно, что общее, связующее звено музыки и литературы это звук.

Выводы:

Проведенное исследование позволило нам выявить основные темы и направления музыки начала XX века. С помощью эксперимента мы смогли доказать, что российским композиторам удалось воплотить литературные образы в музыке.

Список используемой литературы:

1. Культурология. История мировой культуры. А.Н.Маркова, Москва, 2002г.

2. Русская музыкальная литература : Музыка XI - начала XX века. Привалов С. Б., Москва, 2009г.

3. Музыкальная литература : русская музыка XX века, Шорникова, М. И., 2002г. 

4. История отечественной музыки XX века : С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Г. В. Свиридов, А. Г. Шнитке, Р. К. Щедрин : учебное пособие для студентов вузов. Алфеевская, Г. С., Владос-Пресс Изд-во, 2009г.

5. Музыкальная литература: русская музыка 20 века : четвертый год обучения : учебное пособие. Шорникова, М. ,Феникс Ростов н/Д, 2011г.

6. http://www.ote4estvo.ru/russkie-kompozitor.

Гренадерские полки русской армии в войне 1812 года, вооружение и обмундирование

Добрянский Дмитрий Николаевич 2 «Б» класс

nikoliamos@gmail.com

Научный руководитель: Богатова Елена Владимировна

ГБОУ СОШ №37

Цель исследования: изучить, как был экипирован солдат в войне 1812 года.

Задачи исследования:

  1. Изучить экипировку, оружие и обмундирование солдата гренадерских полков, участвовавших в войне 1812 г.
  2. Пробудить интерес слушателей к изучению истории военной формы России.
  3. Воспитывать чувство национальной гордости и патриотизма.

Методы исследования:

1. Изучение литературных источников.

2. Анализ и синтез полученной информации.

3. Посещение тематических музейных экспозиций.

4. Посещение клуба военной миниатюры.

5. Посещение музея-панорамы « Бородинская битва».

6. Посещение исторической реконструкции сражения на Бородинском поле.

Выводы:

1. Гренадерские полки русской армии в войне 1812 года были хорошо вооружены и укомплектованы.

2. Амуниция, экипировка и вооружение не уступало иностранным аналогам.

Библиография:

  1. А.В.Висковатов « Историческое описание одежды и вооружения Российских войск».
  2. И.Ульянов « Мундир и амуниция пехотного солдата».
  3. Г.С. Габаев « Роспись русским полкам».
  4. В.Королев « Кисти гренадерских шапок, мушкетерских и егерских шляп в 1802-1807 годах».
  5. О. Леонов, И. Ульянов « Регулярная пехота».
  6. С.А.Попов « Армейская и гарнизонная пехота Александра 1. Полковые униформы.

Внедрение иностранных языков в профессии в сфере финансов на примере Сбербанка России                                                                                              

Караваева Мария Алексеевна 7 «Г» класс                                                                                  karavaeva-masha@mail.ru                                                                                                                  Научный руководитель: Федосеева Елена Геннадьевна                                                      ГБОУ СОШ №37 г. Москвы

Данную работу мы посвятили изучению необходимости и способах внедрения иностранных языков в профессии в сфере финансов на примере Сбербанка России. Знание общего иностранного языка зачастую недостаточно для свободной ориентации в деловой и профессиональной информации, для эффективной коммуникации с зарубежными специалистами в сфере экономики и финансов.

Проблема состоит в том, что необходимость внедрение иностранного языка в различные сферы деятельности становится с каждым днем весьма и весьма актуальным.

С научной точки зрения, актуальность данной работы заключается в том что, способность людей к изучению другого языка не ограничивается экономическим положением страны, этническим происхождением человека, его национальностью, полом, расовой принадлежностью, религией, возрастом или оценками, которые он получал (или получает) в школе, но все же является высоко востребованной в реальном времени жизни.

Гипотеза исследования заключается в том, что если изучить необходимость внедрения иностранных языков в различные профессии, а также изучить способы его внедрения, то мы сможем понять все функции иностранного языка, в том числе и в профессиях в сфере финансов и разработать методическое пособие о способах внедрения иностранных языков в различные профессии.

На основании вышеизложенного мы ставим  перед собой следующую цель: определить необходимость внедрения и функции иностранного языка в профессиях в сфере финансов.

По результатам исследования мы пришли к выводу, что в условиях глобализации экономики иностранный язык, особенно английский, становится важным информационным продуктом, он помогает объективно оценивать ситуацию в мировой экономике, вырабатывать стратегию повышения эффективности экономики для своего предприятия.

Библиография:

  1. Печникова А.В., Маркова О.М., Стародубцева Е.Б. «Банковские операции».
  2. Ткачук И. Б. «Безопасность банковской деятельности».
  3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности».
  4. Тагирбеков К.Р. «Основы банковской деятельности».

Авоська

Козловой Елизаветы 11 «А» класс                                                                                              Чириной Анастасии 11 «А» класс                                                                                           Симонянца Армана 11 «А» класс                                                                                                Научный руководитель: Димитрова Наталья Николаевна                                                              ГБОУ СОШ № 37

Проект посвящен истории авоськи, её исчезновению с прилавков и возможности возвращения обратно; её плюсам и минусам.

Цель работы:

Прорекламировать и вернуть авоську в бытовую жизнь всех людей, взамен пластиковых пакетов.

Задачи работы:

  1. Рассказать об авоське;
  2. Пробудить в школьниках интерес к возвращению авоськи в быт;

Методы исследования:

  • Анализ, структурирование и синтез данных из литературных и интернет-источников;
  • Наглядное изучение темы (использование авоськи в обыденной жизни)
  • Посещение  магазина авосек.

Итоги исследования:

На основе изученных данных мы поняли, что надо срочно возвращать авоську!

Она гораздо экологичнее пакетов и прочих долго перерабатываемых вещей для переноски продуктов и т.п.

 Источники информации:

  1. www.avoska.ru/
  2. avoski.livejournal.com/ 
  3. www.made4me.ru/page/Avoska

Rubik’s cube

Кузовлева Виктория 8 «Г» класс                                                                                                    Научный руководитель: Ромашко Ирина Валентиновна                                                                 ГБОУ СОШ № 37

«Кубик Рубика» (разговорный вариант Кубик-Рубик; первоначально был известен как «Магический кубик», венг. Bűvös kocka) — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году (и запатентованная в 1975 году) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком.В последнее время наметился рост продаж головоломки — в Европе и США начинается новая волна увлечения кубиком Рубика. Данная головоломка развивает мышление, логику и является прекрасным способом провести свободное время, просто отвлечься.

Цель: изучить технологию сборки кубика Рубика, создать свою методику сборки  и стать чемпионом по его сборке в нашей школе.

Задачи: изучить механизм сборки кубика, его комбинаторику, научится понимать «язык спидкуберов» (т.е. научиться читать алгоритмы), собрать кубик Рубика максимально быстро.

Считается, что кубик Рубика — лидер среди игрушек по общему количеству продаж: по всему миру было продано порядка 350 млн. кубиков Рубика, как оригинальных, так и различных аналогов. Существуют компьютерные игры, моделирующие «Магический кубик», но они не получили, по сравнению с оригинальной механической головоломкой, широкого распространения. Число всех достижимых различных состояний кубика Рубика 3x3x3 равно (8! × 38−1) × (12! × 212−1)/2 = 43 252 003 274 489 856 000. Это число не учитывает то, что ориентация центральных квадратов может быть разной. С учётом ориентации центральных квадратов количество состояний возрастает в 46/2=2048 раз, а именно до 88 580 102 706 155 225 088 000 состояний. С помощью больших по объёму расчётов на компьютере (7,8 ядро-лет) математик Томас Рокицки (Tom Rokicki) доказал, что из любой начальной конфигурации кубик можно собрать не более чем за 23 хода , улучшив тем самым своё же прежнее достижение в 25 ходов.  В результате изучения истории, механизма, комбинаторики кубика Рубика мной было создано руководство по его сборке. Оно  позволяет до конца собрать Кубик Рубика любому человеку и научиться собирать его без помощи подсказок.

Использованные источники:

  1. cubemir.ru
  2. rubik-kubik.ru
  3. wiki.norcom.ru
  4. game-collection.ru
  5. playlab.ru

История одного подвига. Диорама панорамы Москвы

Леонова Александра 5 «Г» класс  

                                                                                           

Научный руководитель: Леонова Надежда Юрьевна  

       

                                                          ГБОУ СОШ № 37

Цель: Выяснить подробности боя и наглядно показать события.

Задачи: 

  • посетить место боя;
  • выслушать мнение очевидцев;
  • изучить информацию, собранную в музее 2-го полка ОДОН;
  • изучить материалы исследования учащихся МОУ СОШ №4 г. Калуги;
  • создать панораму боя.

В апреле 2011 года был подписан договор о сотрудничестве в деле военно-патриотического воспитания молодёжи между ГОУ СОШ №37 г. Москвы, МОУ СОШ №4 г. Калуги, МОУ ООШ д. Коростелево Боровского р-на Калужской обл. и командованием ОДОН.

8-9 октября 2011 года участники ВПК «Патриот» ГОУ СОШ №37 приняли участие в традиционном октябрьском слёте школьных патриотических объединений в дер. Коростелево, который был посвящён 70-ой годовщине подвига воинов - дзержинцев на Боровской земле 12 октября 1941 года при обороне г. Москвы. Наша школа впервые приняла участие в подобном мероприятии.

8 октября, при уборке территории у памятника воинам-дзержинцам в деревне Ищеино, мы услышали рассказ учителя истории и руководителя ШВПО «Экипаж» МОУ СОШ №4 г. Калуги Глухова М.В. Он рассказал нам о боях, проходивших в этих местах 11-12 октября 1941 года. Из его слов следовало, что до сих пор не создана убедительная и полная версия событий тех дней под Боровском. Так возникла идея сделать панораму боя и рассказать об этом сражении учащимся школы.

При создании панорамы были использованы материалы исследования «История одного памятника», которое проводилось в 2005 году учащимися МОУ СОШ №4 г. Калуги. Рассказы  учителя истории и руководителя ШВПО «Экипаж» МОУ СОШ №4 г. Калуги Глухова М.В., материалы хранящиеся в музее 2-го полка ОДОН, а так же личные впечатления и наблюдения автора проекта Леонова Александра.

Образ моря в пейзажной лирике и живописи

Муравьёва Екатерина 9«Г» класс

Кадуленкова   Екатерина 9 «Г» класс

Дашдамирова Сабина 9 «Г» класс

Научный руководитель: Кирпитнева Лариса Борисовна

ГБОУ СОШ № 37

Цель:

  •  мотивация к познанию;
  •  развитие навыков самостоятельной работы, поиска информации, её обработки и структурирования;
  •  развитие коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией.

Задачи:

  1. Сравнить между собой элегию Жуковского "Море", стихотворения Пушкина "К морю" и Тютчева "Как хорошо ты, о море ночное...". Найдите общее и различное в произведениях.
  2. Проанализировать, какие краски, звуки создают образ моря в каждом из стихотворений? Какими художественно-изобразительными средствами при этом пользуются поэты?
  3. Проследить разнообразие проблематики тематически близких лирических произведений.
  4. Познакомиться с творчеством мариниста Айвозовского И. К.
  5. Проследить, как переплетается образ свободной стихии в творчестве поэтов и художников.
  6. Проследить многогранность романтизма как литературного и художественного направлений.

В работе даётся ответ на вопрос, что нового,  в соответствии со своей эпохой, внёс каждый из поэтов в разработку традиционной темы “Человек и природа”, какая связь существует в изображении «свободной стихии» у пейзажных лириков и художников. Чтобы ответить на данный вопрос, группа учащихся 9 класса анализировала лирические стихотворения А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, Ф.И.Тютчева, посвящённые морю и знакомилась с творчеством художника мариниста И.К.Айвазовского.

Библиография:

  1. Д.Э.Розенталь, И.Б.Голоб «Секреты стилистики»; Москва, Айрас ПРЕСС,2003г
  2. Избранные сочинения А.С.Пушкин ; Москва, Художественная литература, 1989 г
  3. Избранные сочинения В.А.Жуковский, Ф.И..Тютчев, Москва, Художественная литература, 1989 г.
  4. Тютчев Фёдор Иванович – ВИКИПЕДИЯ

Кусудамы и математика

Нгуен Катя и Ча Ми (семейный проект)                                                                                          Научный руководитель: Ромашко Ирина Валентиновна                                                               ГБОУ СОШ № 37

Гипотеза: искусство кусудам тесно связано с математикой и может стать хорошосновой для ее изучения.

Цель исследования: установление связи искусства кусудам с математикой.

Задачи:

  • познакомиться с искусством складывания кусудам,
  •  научиться читать чертежи, по которым складываются фигуры, 
  • изучить на практике с основные геометрические понятия,
  • расширить представления о применении геометрии в искусстве и в быту,
  • провести анализ взаимосвязи основ складывания моделей кусудам и математики,
  •  научиться использовать информационные ресурсы с целью отбора материала, необходимого для выполнения задания,
  • научиться оформлять результаты работы с помощью компьютерных программ

Методы исследования : поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы); практическая работа.

Оригами - это красота, которая проста и интересна, потому что она создана нашими руками! Родина этого замечательного искусства - Япония, но увлечение им давно пересекло границы множества стран и сердец... Кусудамы – раздел оригами.

С помощью кусудам решаются геометрические задачи на плоскости. Большинство классических моделей кусудам выполняются из квадрата.

В заключении хотим отметить, что эта работа помогла нам увидеть красоту геометрических фигур и тел, их совершенство. Мы на практике познали основные понятия геометрии, простейшие геометрические фигуры и их свойства. Считаем, что сборка простейших моделей кусудам доступна  и ученикам на первой ступени обучения и будет способствовать их подготовке к изучению геометрии в дальнейшем.

Библиография:

1. СЮ. Афонькнн. ЕЮ. Афонькина. Энциклопедия оригами для детей и взрослых. - С-Пб. «Кристалл», 2000г.

2. СЮ. Афонькнн. Е.Ю. Афонькина. Оригами. Волшебный квадрат, Москва, «Аким», 2002

3. Т.Б, Сержантова. Оригами для всей семьи. Москва. 2003 «Айрис-пресс».

4. В.В. Выгонов. Оригами для малышей. ИД МСП, 2006 Н. Чернова. Волшебная бумага. Москва, изд. «ACT», 2005

5. Т.Б. Ссржантова. Оригами, новые модели. Москва. «Айрнс-пресс», 2006

6. Кунихико Касахара. Тошн Такахама. Оригами для знатоков. - Yapan Publication. «Alsio», 1987 г.

7. ВВ. Гончар. Альбом «Кристаллы». - Московская об-ть, «Аллегро-пресс». 1994г.

Мозаичные узоры оригами

Низаметдинова Софья 5 «Г» класс                                                                                          Обернихина Софья 5 «Г» класс                                                                                                    Научный руководитель проекта: Ромашко Ирина Валентиновна                                                 ГБОУ СОШ № 37

Цель работы: создать альбом мозаичных узоров

Основные задачи:

  • Узнать основные приемы изготовления фигур из бумаги
  • Научиться читать чертежи, по которым складываются  фигуры
  • Овладеть технологией изготовления мозаичных узоров

Оригами - японское искусство складывания различных фигурок из листков очень тонкой бумаги. Оригами – это философия и математика, начертательная геометрия и искусство, гармонично сочетающееся с любым видом изобразительной деятельности. Работая в данном направлении, можно заниматься как техническим моделированием (изготовлением моделей и технических объектов), так и художественным конструированием из бумаги (изготовление сувениров, открыток, коллективных панно), а также включать элементы оригами в оформление стендов, интерьеров. Оригами в данном случае является элементом декоративно-прикладного искусства.  

В процессе работы нами были изучены  основные условные обозначения, простые, средние и сложные базовые формы для складывания моделей оригами. Мы узнали, что искусство оригами непосредственно связано с изучением геометрии. Так мы научились делить прямой угол на равные части.

Изучив теорию, мы приступили к созданию нашего альбома моделей мозаик. Для этого мы разделили все модели на 4 части в зависимости от геометрической формы своих элементов (квадраты, треугольники, прямоугольники). Изготовив 24 мозаики и собрав альбом с описаниями для их построений, мы получили огромное удовольствие!

Мы пришли к выводу, что занятие оригами развивает память, способствует концентрации внимания и развитию самодисциплины, активизирует мыслительные процессы, помогает развивать художественный вкус и логику, способствует развитию пространственного воображения.

Библиография:

1. Афонькин, С. Ю., Капитонова. И. В. Оригами и геометрия. -Чебоксары: ЧГУ. 1993.-28 с.  

2. Белим. С Н. Задачи по геометрии, решаемые методами складывания (оригами) -М.: Аки -64 с.

3. Оригами помогает геометрии, под ред. Н. И. Чиканцевой. -М: МГПУ. 1995. -30 с.

4. Афонькин. С. Ю.. Афонькина. Е. Ю Все об оригами. -СПб: ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2004. -272 с, ил

5. Уроки оригами в школе и дома: учебное пособие. Журнал «Оригами. Искусство складывания из бумаги.

6. Выгонов, В В Мир оригами 1-2. - М: Новая школа. 1996. - 56 с

7. Афонькин. С. Ю.. Афонькина. Е. Ю Оригами в вашем доме - М.: Легкая промышленность. 1995. -32 с.

Влияние современной пищи на здоровье человека

Никулина Елизавета Максимовна 6 «Г» класс

Шалунова Полина Дмитриевна 6 «Г» класс

Научный руководитель проекта: Журавлева Марина Викторовна

ГБОУ СОШ № 37

Из всех факторов, действующих на организм человека, важнейшим является питание, обеспечивающее физическую и умственную работоспособность, здоровье, продолжительность жизни, так как пищевые вещества в процессе метаболизма превращаются в структурные элементы клеток нашего организма, обеспечивая его жизнедеятельность. Нарушения в питании приводят к отрицательным последствиям - заболеваниям сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной систем, онкологии и нарушению обмена веществ.

Физическое здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни (характер питания, вредные привычки, условия профессиональной деятельности и др.), на 20% от состояния окружающей среды, на 20% от наследственности и только на 10% от медицинского обеспечения. Отсюда следует, что здоровье человека в значительной степени определяется его пищевым статусом и может быть достигнуто и сохранено только при условии полного удовлетворения физических потребностей в энергии и пищевых веществах.

Это и обусловило выбор темы исследования: «Влияние современной пищи на здоровье человека».

Цель работы: выявить влияние современной пищи на здоровье человека.

Объектом своей работы мы выбрали продукты, которые оказывают негативное влияние на здоровье человека.

Предмет исследования: негативное влияние современных продуктов на здоровье человека.

Задачи исследования: 

  1. Изучить данные влияния пищи на здоровье человека
  2. Изучить данные литературных источников о влиянии пищи на здоровье человека
  3. Исследовать характер воздействия современной пищи на здоровье человека.
  4. Сделать вывод о влиянии современной пищи на здоровье человека.
  5. Подготовить электронную презентацию.

Для решения поставленных задач использовалась теоретические методы исследования (анализ и синтез данных литературных источников по проблеме исследования; обобщение и интерпретация полученных результатов теоретического исследования) и практические методы исследования (проведение опыта).

Итоги исследования:

В результате проведенного исследования выявлено, что в результате воздействия современных напитков происходит растворение не только попавшей в желудок пищи, но и стенок самого желудка.

Собрана информация о строении пищеварительной системы человека, влияние на работу этой системы веществ попадающих внутрь организма и оказывающих негативное влияние на здоровье человека. Подготовлена презентация.

                Выводы:

Питание, для человека – очень важная составляющая жизни и для того чтобы быть здоровым и прожить долго необходимо тщательно отбирать продукты питания. Точно знать о вреде пищевых добавок, которые приводят к негативным последствиям для здоровья человека.

Имена героев  Отечественной войны на карте города Москвы

Петров Семен Валерьевич 3 «Б» класс

pesma@yandex.ru  

Продьма Илья Дмитриевич 3 «Б» класс

aprodma@gmail.com

Научный руководитель Бодрягина Людмила Леонидовна

ГБОУ СОШ №37 г. Москвы

Мы живём в одном из интереснейших округов города Москвы - Западном административном округе, среди исторических названий улиц, дорог, станций метро, памятников.

Проведя опрос наших одноклассников и других школьников нашего округа, мы столкнулись с проблемой: наши ровесники, да и старшее поколение, не знают историю войны 1812 года, не могут назвать имена героев, основные сражения, не знают мест увековечения памяти войны 1812 года. Даже проживая на улицах, названных в честь героев Войны 1812 года, многие люди ничего о них не знают.

Мы  считаем, что современным россиянам  необходимо прививать любовь к своей земле, преданность  Родине.

Собранные нами материалы, помогут в изучении истории Великой войны, почитанию памяти героев нашего Отечества.

Цель работы: изучение истории Отечественной войны 1812 года в названиях улиц и площадей Западного округа города Москвы.

Задачи:

  1. Собрать материал.
  2. Изучить топонимику Западного округа.
  3. Составить викторину «Что ты знаешь о войне 1812 года».
  4. Создать интерактивную игру на основании карты ЗАО.
  5. Способствовать развитию интереса к изучению героических событий истории  Отечественной войны1812 года.
  6. Воспитание уважения к памяти воинов, защищавших Родину.              

Заключение: подводя итоги работы над проектом, мы можем сказать, что проблема оказалась актуальной.  

Библиография:

  1. «Бородино» : документальная хроника / Федер. Арх. Служба России, Рос. Гос. Воен.-ист. Арх., [Федер. Целевая прогр. «Культура России» (подпрогр. «Поддержка полиграфии и книгоизд. России»); сост. А. М. Валькович, А. П. Капитонов. – Москва : РОССПЭН, 2004.
  2. Бородино. Государственный бородинский военно-исторический музей-заповедник: Фотопутеводитель / Сост. И автор текста Е.В. Цоффки.- М.: Планета,1991.
  3. Глинка, В. М. Военная галерея Зимнего дворца : [альбом] / В. М. Глинка, А. В. Помарнацкий. – 3-е изд., доп. – Ленинград : Искусство, Ленинградское отделение, 1981.
  4. 1812 год. Бородинская панорама: Альбом/ Авт.-сост. И.А. Николаева, Н.А. Колосов, П.М. Володин.- 4-е изд.-М.: Изобраз. Искусство, 1989.
  5. Бабкин В. И. Народное ополчение в Отечественной войне 1812 г. М.,
    Соцэкгиз, 1962.

Геометрия треугольника

Полякова Анастасия 8 «Г» класс                                                                                    Мирошниченко Александра 8 «Г» класс                                                                                   Научный руководитель: Ромашко Ирина Валентиновна                                                               ГБОУ СОШ № 37

Математика – одна из важнейших наук, поэтому вопрос повышения интереса учащихся к математике всегда оставался одним из самых важных в педагогике. Очень важно, чтобы учащиеся изучали математику не только потому, что это нужно для сдачи экзаменов ГИА и ЕГЭ, но и потому, что им нравится математика, им интересно ее изучать. Дополнительный материал, собранный  по  теме «Геометрия треугольника», будет способствовать развитию интереса ребят к такому сложному предмету, как геометрия.

О треугольнике написано огромное количество научной литературы, там присутствуют, в основном, материалы, изложенные математическим языком.  Но в большинстве случаев они малопонятны человеку с небольшим багажом математических знаний. Поэтому мы хотели при помощи своей работы доступным языком изложить собранные материалы о треугольнике.

Цель работы: воспользовавшись различной литературой по геометрии, алгебре и теории чисел, различными справочными материалами для более подробного изучения темы «Треугольник», изучить разнообразные свойства треугольника, найти, где используются эти свойства.

Основной метод, который мы использовали в своей работе, - это метод систематизации и обработки данных.

Задачи: изучить историю возникновения треугольника, узнать  о замечательных точках и линиях треугольника, о треугольных числах и треугольнике Паскаля, узнать о практическом применении теорем Чевы, Менелая, Пифагора и Морли.

Треугольник – первая из плоских фигур, первая геометрическая фигура, которая встречается в древних орнаментах. Священный треугольник египтян (вертикальная сторона которого насчитывала три единицы длины и символизировала мужское начало, основание - четыре единицы, символ женского начала, а гипотенуза - пять единиц, символизируя собой плод их союза; в результате получался безукоризненный прямой угол) был символом Природы Всего Сущего.Треугольник – простейшая фигура: три стороны, три вершины, три угла. Математики называют его двумерным симплексом, что  в переводе с латыни означает простейший. Именно поэтому треугольник является основой многих измерений. В работе изучены такие понятия как биссектриса, медиана, высота, трисектриса, центроид, ортоцентр, инцентр.  

Библиография:

  1. Погорелов А.В., Геометрия: учебн. Для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений,-7-е изд.-М: Просвещение, 2007.
  2. Цыпкин А.Г., Справочник по математике для средней школы. – М., 1981
  3. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / глав. ред. М.Д. Аксенова.-М.: Аванта +, 2002.
  4. Энциклопедический словарь юного математика / сост. А.П. Савин.-М.: Педагогика, 1989.

4D – расширение границ проектирования или модификация 3D? 

Рублёв Антон Александрович 11 «А» класс

gbucla@rambler.ru

Научный руководитель: Шмакова Екатерина Геннадьевна

ГБОУ СОШ №37

Сегодня 3D-изображения затрагивают многие аспекты нашей повседневной жизни. Упоминание о 3D - изображениях можно найти при просмотре афиши кинотеатра, выборе компьютерной игры, посещении врача, и во время составления проекта мебели для квартиры. Трёхмерная графика (3D — от англ.  three dimensions — «три измерения») оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. В трёхмерной графике все объекты обычно представляются как набор поверхностей или частиц. Все преобразованиями в 3D-графике имеют математическое и физическое обоснование.

Цель проекта:  рассмотреть области применения 3D и наметить пути перехода к моделированию 4D.

 Данная цель позволила сформулировать гипотезу: если выработать и обосновать критерий, по которому можно разграничить 3D и 4D, то можно наметить перспективы развития разработок вида 4D в различных областях науки и техники.

Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть математические методы и физические принципы, позволившие реализовать 3D и проанализировать применение этих методов к 4D.
  • Рассмотреть области в современной науке и технике, где 3D находит широкое применение.
  • Наметить перспективы развития разработок вида 4D в областях науки и техники, где нашло применение 3D.

В качестве метода проведения исследования был выбран теоретический, который заключался в анализе научной и специальной литературы по проблеме исследования.

Библиография:

  1. Цисарж В.В., Марусик Р.И. Математические методы компьютерной графики- М.: Факт, 2004.- 466 с.
  2. Румер Ю.Б. Исследования по пятимерной оптике - М.: Либроком, 2010. – 152 с.
  3. Розенфельд Б.А. Многомерные пространства - М.: Наука, 1966. – 668 с.

Большие космические столкновения

Семенов Игорь Алексеевич 2 «Б» класс

stmenovaoe@strf.ru

Научный руководитель:  Богатова Елена Владимировна

ГБОУ СОШ №37

Цель исследования: оценить и показать влияние больших космических столкновений на развитие человечества.

Гипотеза:

Человечество способно противостоять большим космическим столкновениям и обеспечить собственную безопасность.

Задачи исследования:

  1. Изучить последствия возможного слияния галактики Млечный путь , в составе которой находится наша Солнечная система, с ближайшей к ней галактикой Андромеды.
  2. Изучить влияние на развитие человечества больших космических столкновений, в том числе на примере проблемы столкновения Земли с астероидом Апофис.
  3. Заинтересовать  слушателей изучением космоса.

Методы исследования:

1. Изучение литературных и интернет-источников.

2. Анализ и синтез полученной информации.

3. Посещение московского планетария.

Выводы:

Космическое пространство – это необъятное количество тайн, которые обязательно нужно разгадать.

Все процессы во Вселенной имеют свое влияние на развитие процессов на Земле, на развитие всего человечества. Мировая наука накопила достаточно опыта для решения самых серьезных задач, т. ч связанных с космическими столкновениями.

Библиография:

  1. М.А. Гарлик « Вселенная: карты, цифры, гипотезы, сравнения».
  2. А.Дайер « Звезды: факты, находки, открытия».
  3. Д.Ноланд « Столкновение Земли с астероидом Апофиса».
  4. Отдельные материалы и фотографии США И NASA.

Подстаканники

Яхутина Анна Игоревна                                                                                                                        yakh-anya@yandex.ru                                                                                                                          Донцова Анна Витальевна                                                                                          dontsovaanna@yandex.ru                                                                                                                  Шуринова Виктория Павловна                                                                                  vikusia357@yandex.ru                                                                                                                     Толкунова Ксения Геннадьевна                                                                          ksushatolkunova@mail.ru                 

Научный руководитель: Димитрова Наталья Николаевна

ГБОУ СОШ № 37

Цель работы:  своей презентацией мы хотели донести до вас как важен выбор правильного товара в наши дни. Подстаканники, не столько актуальны, сколько удобны в обиходе, хотя и не очень доступны. Они имеют двоякое значения нужности и одновременно удобства и красоты. Подстаканники являются средством красоты и украшения  любой кухни .

Задачами нашей деятельности являются:  реклама бренда,  показать необходимость в использовании  данного продукта, убедить покупателя в удобстве использования продукции данного бренда, сделать из «забытого» товара актуальный ,показать, что современный рынок нуждается в производстве данного товара, он желает видеть его на прилавках!

Актуальность:  хотя подстаканники являются товаром не новым, а хорошо забытым старым, все же некоторые люди до сих используют их в своем обиходе, чувствую в них нужду и удобство. В современной жизни мы утеряли смысл и потребность в данной продукции, просто потому что забыли об ее существовании, но если мы вспомним некоторые случаи использования товара, то поймем, что все же он необходим в некоторых ситуациях. Например, в поездах, электричках ,да и дома, чтобы не обжечься, это  просто, легко и доступно. Актуальность данного товара в течении лет ушла на «нет»,но мы и взялись за работы, чтобы  доказать ,что мы вернем данному товару спрос.

Библиография:

1. Журнал  «Антиквариат. Предметы искусства и коллекционировании»

2. Сергей Узун «ветер в подстаканниках»

3. www.podstakannik.ru

4. http://podstakaniki.narod.ru/foto_history.htm

5. www.natapavlova.ru

6. http://www.podstakanik.ru/index.php?categoryID=88


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восьмая школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"

Тезисы проектной работы "Сравнение произведений малого фольклорного жанра на примере русских и английских небылиц" и дипломы победителей. Авторы: Продьма Алина и Сусалев Даниил. Научный  руководи...

Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работах, научно-практических конференциях различного уровня».

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады и конкурсы. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей лично...