Материалы шестой научно-практической конференции проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
проект на тему

Рыжова Елена Геннадьевна

Сборник тезисов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nou_erudit_13-14.doc314 КБ

Предварительный просмотр:

Западное Окружное Управление Образования

Департамента Образования Города Москвы

 Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 37

ШЕСТАЯ ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «ЭРУДИТ»

 Материалы конференции

 19-20 декабря 2013 г.

 Москва

Шестая школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся «ЭРУДИТ»:
Сборник /под ред. Е. Г. Рыжовой, Н. М. Дергуновой. - М.: ГБОУ СОШ № 37, 2013.

Школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся «ЭРУДИТ» является формой организации исследовательской деятельности учащихся Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Средней Общеобразовательной Школы № 37.

Первая Конференция проектных и исследовательских работ была проведена в 2008/2009 учебном году и с тех пор проводится в школе ежегодно для стимулирования научно-исследовательской работы школьников.

Участие школьников в конкурсах проектных и исследовательских работ имеет ярко выраженный творческий характер. Организация исследовательской и проектной деятельности в школе направлена на развитие у учащихся творческого мышления и подхода к решению конкретных задач, умения самостоятельно принимать и реализовывать решения.

Немаловажное значение имеет апробация научных работ школьников перед участием их в окружных и городских конкурсах.

Содержание:

Анохина Д.                    Семейство кошачьи                                                                                         6

 

Бублик Н.                      Игры, в которые мы уже не играем                                                              7

Бублик Д.                      Эффективное использование школьниками электронных                           8

Гюлумян А.                  образовательных ресурсов при изучении русского языка и литературы           

Батуркина А.                   Михайловское – источник вдохновения А.С. Пушкина                                 9

Кубанов А.                     Развитие танкостроения Советского Союза во время                              10

                                         Великой Отечественной Войны

Ерёмина В.                    Загадочные узоры Хохломы                                                                            11

                                       

Иващенко Д.                 Лягушки: ужасные или прекрасные                                                               12

 

Курбатов Я.                  Школа древнейших цивилизаций                                                                     13

Добрянский Д.             Персональные компьютеры в повседневной жизни: история                     14

                                        и специфика использования в повседневной жизни                                  

                                               

Айрапетян К.               История математики Армении                                                                      15

Папян К.  

Сергеева К.                   Школьная детская площадка                                                                          16

Чернова А.              

Иванова К.

Дегтярёв И.                       Детский эксперимент. Опасности и безопасность                                    17

Смирнова О.                 Леса Подмосковья. Сохраним или потеряем?                                              18

Горпенко А.                  Коды и шифры: история и современность                                                   19

Лавренова С.                Самые главные религии стран                                                                        20

 

Гагиева А.                     Шум и его влияние на организм человека                                                       21

Обернихина С.             Природный заказник «Воробьёвы горы». Применение фактов                   22                                                            

Низаметдинова С.       для создания математических задач     

Артёмов Е.                    Очевидные и невероятные истории из «жизни» танка                              23

Ткаченко М.                 Путешествие по страницам мифов Древней Греции                                   24

 

Бельский Д.                  Белорусская музыкальная азбука                                                                    25

Багров А.                       Воспитательные краски (краски для малышей)                                           26

Миняйлова С.

Самарин А.                   Музейный экспонат – солдатская каска                                                       27

Кошурникова А.          Температура плавления вещества как показатель                                      28

                                         качества мороженого

Доборщук В.                 Body language                                                                                                    29

Никулина А.                 The power of colour,                                                                                          30

Великанов М.               The ABC of safety                                                                                               31

Сагитов В.

Латышева В.                Tea ceremonies                                                                                                   32

Осипова А.

Семейство кошачьи

Анохина Дарья, 4 «Б» класс

Научный руководитель: Богатова Елена Владимировна

ГБОУ СОШ № 37

Необходимо понять важность защиты диких кошек. Многие представители семейства кошачьи находятся на грани вымирания и занесены в Красную Книгу. Например  - Уссурийский Тигр, живущий на Дальнем Востоке. В природе осталось всего несколько сотен этих красивых и сильных зверей

Цель работы – узнать как можно больше о представителях семейства кошачьих, поделиться знаниями с друзьями, одноклассниками и знакомыми, а также рассказать о том, как важно заботиться об охране животных, и к чему может привести незнание фактов и истребление отдельных видов.

Задачи:

1. Узнать как можно больше о представителях семейства кошачьих, а также поделиться полученными знаниями с друзьями, одноклассниками и знакомыми.

2. Рассказать о том, как важно заботиться об охране животных, и к чему может привести незнание фактов и истребление отдельных видов.

3. Сделать раскраску для ребят начальной школы.

План реализации проекта:

1.  Привести отдельные интересные и важные факты о жизни кошачьих.

2. Представить информацию о некоторых видах семейства кошачьих с целью описать разнообразие кошачьих.

3. Обратить внимание на проблемы кошачьих и необходимость охраны.

4. Сформировать выводы.

Выводы:

  • В результате исследования были сформированы выводы о том, что мир диких кошек очень разнообразен, но многие из них на грани исчезновения и нуждаются в нашей защите.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Варсанофьева В.А., Благой Д.Д. «Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста». Академии педагогических наук РСФСР. 1958 г.

2. Акимова Е.М., Кобозева Е.И. «Большая иллюстрированная энциклопедия животных».  Славянский дом книги. 2008 г.

3.  Брем А., «Жизнь животных», Эксмо. 2004 г.

4.  http://www.zoopicture.ru//

5.  http://animalbox.ru// Энциклопедия Животного Мира.

Игры, в которые мы уже не играем

Бублик Наталья, 4 «Б» класс

Научный руководитель: Богатова Елена Владимировна

ГБОУ СОШ № 37

В наше время большинство игр, которые интересуют ребята в свободное время, - это компьютерные игры. Часто, найдя время для выхода на улицу, дети даже не знают чем себя занять и как играть вместе.

Интересных игр великое множество, нужно только выбрать…

Цель работы – собрать и обобщить информацию об уличных и домашних детских играх.

Задачи:

1. Познакомить людей с собранной информацией и представить им плюсы «позабытых»

    уличных игр и попробовать возродить их.

План реализации проекта:

1. Провести анкетирование учащихся с целью получения информации о том, какие игры

    знакомы человеку.

2. Анализ полученных результатов.

3. Подготовка брошюры, рассказывающей о том, какие есть игры и об их правилах.

Выводы:

  • Компьютерные игры, безусловно, интересны, однако уличные и домашние игры гораздо веселее и полезнее.

Список литературы:

1. Кочетков М., «Уличные и дворовые игры», « Москва ВКТ». 2009 г.

2. Энциклопедия для детей.

Эффективное использование школьниками электронных образовательных ресурсов при изучении русского языка и литературы

              Бублик Дарья, Гюлумян Анна, 7 «Б» класс

Научный руководитель: Гульянц Софья Михайловна

ГБОУ СОШ № 37

В настоящее время наблюдается перенасыщение образовательного процесса компьютерными технологиями и информацией, предоставляемой Интернет. Однако большая часть школьников не в полной мере овладела приемами отбора нужной информации в сети, в связи, с чем подготовка к уроку русского языка и литературы, а также к другим предметам может занимать больше времени. Можно считать, что умение ориентироваться в информационном пространстве – одно из необходимых условий успешного обучения.

Цель работы - определить, какой смысл вкладывается в понятие «ЭОР» (электронный образовательный ресурс), охарактеризовать условия, обеспечивающие эффективное использование школьниками электронных образовательных ресурсов при изучении русского языка и литературы.

Задачи:

1. Ознакомиться с материалом Интернет-изданий, статей по данной тематике и определить, что такое «ЭОР» в области изучения русского языка и литературы.

2. Провести анкетирование учащихся, определить и описать предпочтения школьников в    области работы с Интернет-ресурсами.

3. Выработать рекомендации по организации самостоятельной работы с Интернет-ресурсами  в процессе подготовки к урокам русского языка и литературы.

План реализации проекта:

1. Изучение теоретического материала.

2. Анкетирование школьников, устный опрос учащихся.  

3. Анализ полученных результатов.

Выводы:

  • ЭОР (электронный образовательный ресурс) – это образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов. Все ЭОР делятся на три группы: текстовые, текстографические и мультимедийные.
  • Большинство школьников считает, что использование ЭОР в процессе обучения необходимо, однако зачастую на это уходит очень много времени. Обилие материалов, предоставляемых Интернет, иногда уводит учащегося от темы за счет «лишней» информации.
  • Создание базы ЭОР по русскому языку и литературе во многом упростило бы подготовку учащихся к урокам.

Список Интернет-ресурсов:

1. http://www.eorhelp.ru//

Михайловское – источник вдохновения А.С. Пушкина

Батуркина Анастасия, 6 «Б» класс

Научный руководитель: Кирпитнёва Лариса Борисовна

ГБОУ СОШ № 37

Знакомясь с биографией А.С.Пушкина на уроках литературы, мы узнали, что многие произведения, написанные Пушкиным, посвящены родовому имению – Михайловскому, а михайловская ссылка стала самым плодотворным в творческом плане периодом жизни поэта.
За два года (1924-1926) он написал более ста произведений.

Актуальность данной темы имеет личную, социальную и практическую значимость.  Личная значимость заключается в том, чтобы понять истоки поэзии А.С.Пушкина, постичь глубину её содержания; социальная – распространение среди молодёжи интереса к творчеству А.С.Пушкина; практическая значимость определяется возможностью наглядной демонстрации с помощью фотоотчёта красот Пушкиногорья, уюта михайловской усадьбы.

Цель работы – найти и изучить источник вдохновения А.С.Пушкина в Михайловском и подготовить фотоотчёт.

Задачи:

1. Привлечь дополнительный ресурс – поездку в село Михайловское и Тригорское.

2. Изучить литературу по теме исследования.

3. Отобрать и обработать информацию.

4. Отобрать и обработать фотоматериалы для создания фотоотчёта в виде презентации.

План реализации проекта:

1. Изучение литературных и интернет-источников.

2. Наглядное изучение темы.

Выводы:

  • Родовое имение Михайловское стало для Пушкина приютом и источником вдохновения. Пушкиногорье – такое место, в котором душа поэта настраивалась на лирический лад, пела, творила, создавала великие произведения. Людям всех поколений необходимо посетить святые места Тверского края, чтобы обрести счастье, равного которому нет. Без встречи с этим удивительным краем нет полноты переживания Родины.

Список литературы:

  1. Герасимова В.В., Бурченкова Р.В., и др. «Государственный мемориальный историко-литературный и природный заповедник А.С.Пушкина Михайловское», ООО «БЕЛЛ», 2012.
  2. Гордин А.,  «Пушкин в Псковском крае», Лениздат, 1970 г.
  3. Гейченко С.С., «У лукоморья», Лениздат, 1971 г.
  4. Керцелли Л., «Тверской край в рисунках Пушкина», Московский рабочий, 1976 г.
  5. Гейченко С., «Пушкин в Михайловском», Алгоритм, 2007 г.

Развитие танкостроения  Советского Союза

во время Великой Отечественной Войны

Кубанов Алексей, 4 «Б» класс

Научный руководитель: Богатова Елена Владимировна

ГБОУ СОШ № 37

К началу войны, силы советских танков превосходили силы немецких танков во много раз, и по количеству, и по силе. Но к середине войны силы немецких танков стали превосходили силы советских благодаря таким танкам, как Tiger и Panther. К концу войны у Советского Союза появился танк ИС-2 и самоходная установка ИСУ-152, которые могли на равных сражаться с такими танками, как Tiger 2, Panther 2 и Ferdinand.

Цель работы - дать развернутый обзор развития танкостроения СССР во время Великой Отечественной Войны.

Задачи:

1. Проанализировать состояние бронетанковых войск на начало и конец ВОВ

2. Дать техническую оценку различным видам танкового вооружения

3. Показать важность и значение участия танковых войск в наиболее значимых сражениях.

План реализации проекта:

1. Изучение литературных и интернет-источников.

2. Анализ полученной информации.

Выводы:

  • Вторая мировая война дала толчок развитию танкостроения всех стран участниц, а в особенности СССР, Германии и Великобритании. Сейчас Российские танки являются одними из лучших танков в мире и поставляются во многие страны мира.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Мюллер-Гиллебранд Б., «Сухопутная армия Германии. 1933-1945 гг.».

2. «Боевой и численный состав Вооруженных Сил СССР в период Великой Отечественной войны: Статистический сборник № 1 (22 июня 1941 года)».

3. Коломиец М., «Прославленный Т-34».

4. http://ru.wikipedia.org//

5. http://www.9may.ru//

6. http://www.rolershar.ru//

Загадочные узоры Хохломы

Еремина Валерия, 3 «А» класс

Научный руководитель: Паршина Евгения Викторовна

ГБОУ СОШ № 37

Хохлома - старинный русский народный промысел, родившийся в XII веке. Это красивая декоративная роспись, которая использовалась на деревянной посуде и мебели. Здесь используются определенные цвета и мотивы, узоры и орнаменты. Интересная особенность технологии производства: ведь в процессе создания серебристый цвет становится золотым. Хохлома-это древнее ремесло, которое активно используется в современной жизни - она нашла применение в самых неожиданных местах.

Цель работы - Рассмотреть и изучить художественную роспись Хохлома, выяснить, как и для чего она использовалась века назад и используется в наши дни, а так же технологию производства. Найти необходимую информацию в печатных ресурсах и в сети Интернет.

Задачи:

1. Применить стилизацию росписи на необычном предмете.

2. Разработать комплект одежды для Деда Мороза с мотивами Хохломы.

3. Доказать, что Хохлома актуальна и в наши дни, а также является национальным достоянием и гордостью.

План реализации проекта:

1. Наглядное изучение темы.

2. Изучение литературных источников.

Итоги исследования:

  • В работе использовано достаточное количество информации для общего знакомства с росписью Хохлома. Удалось доказать, что Хохлома – это не только наша история, но и наша современность, которую мы можем использовать в оформлении повседневных предметов, которые становятся стильными и красивыми.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Лекции предмета «Композиция», педагог Еланцева Т.И., (ДХШ «Солнцево»).

2. http://ru.wikipedia.org//

3. http://goldenhohloma.com//

4. http://www.ya-zemlyak.ru//

5. http://www.slav-seti.ru//

6. http://www.nnov.ec8// 

7. http://images.yandex.ru/yandsearch

Лягушки: ужасные или прекрасные

Иващенко Дарья, 2 «А» класс

Научный руководитель: Брускова Оксана Вячеславовна

ГБОУ СОШ № 37

Лягушки относятся к отряду Бесхвостых земноводных, тип Хордовые, Царство животные. На Земле существует более 200 видов лягушек. У всех лягушек задние лапы длинные, с перепонкой между пальцами, позволяющие хорошо прыгать и отлично плавать. Они обитают в озерах, болотах, в лесах, везде, где есть хотя бы одна не засыхающая лужица. Могут быть крохотными - не более 1 см. в длину и огромными - до 35 см. в длину и весом до 3,5-4 кг.

Самые распространённые в Подмосковье, как и на большей части европейской территории России два вида лягушек - травяная и остромордая.

Цель работы - узнать как можно больше интересного о лягушках. Доказать, что лягушки -удивительные земные обитатели, которых надо беречь. 

Задачи:

1. Собрать необходимую информацию о лягушках.

2. Расширить представления и знания о лягушках. Изменить неприязненное отношение к лягушкам и показать насколько они полезны и нужны природе.

3. Создать презентацию как наглядный материал по окружающему миру и биологии.

4. Изготовить оригами «Лягушонок».

План реализации проекта:

1. Изучить научную литературу по данной теме.

2. Анализ полученной информации.

Выводы:

  • Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные и поэтому могут называться прекрасными! Красота окружающего мира проявляется по-разному. И лягушка, и жаба каждая по-своему полезна и хороша. Поэтому относиться к ним надо не только доброжелательно, но и всячески способствовать их сохранению и размножению. И если рассказывать о земноводных интересно и доступно, то можно изменить негативное отношение к ним.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Атлас «Животные мира», 1999 г.
2.
http://www.froggygy.ru//
3.
http://www.zubastiti.net//
4.
http://www.mocak.ru//
5.
http://www.ja-rastu.ru//
6.
http://www.studiya-remesel.ru//
7.
http://www.zoopressa.ru//
8.
http://www.grefrog.ru//

Школа древнейших цивилизаций

Курбатов Яков, 2 «А» класс

Научные руководители: Богатова Елена Владимировна

ГБОУ СОШ № 37

Одной из граней особенностей развития цивилизации является ее территория. Стремительно развивающейся стране жизненно необходимо развитие культуры и наук, в том числе и науки управления государством. И как следствие этого происходит культурный рост, развитие искусств. В сложившихся условиях появилась необходимость обучения не только ремеслам, но и интеллектуально-ориентированным занятиям.

В школах обучали чтению, двум видам письма, счету, изучали литературу, основы геометрии, истории, риторики и этики. Ученики изучали два письменных языка, причем начинали с более сложного иероглифического письма, а только потом переходили к иератическому.

Цель работы - ознакомление с системой обучения людей древних цивилизаций. Повышение культурного и образовательного уровня. Приобщение к историческому и культурному мировому наследию.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по теме проекта.

2. Обработать и проанализировать полученные данные.

3. Представлять полученную информацию в наглядном виде, создать кроссворд. 

План реализации проекта:

1. Изучение литературных источников.

2. Анализ полученной информации.

Выводы:

  • В ходе своей работы доказано, что улучшились условия оснащения школы и предметы письма; девочкам предоставлена возможность обучения наравне с мальчиками; увеличился срок обучения и расширился перечень предметов; в современной школе отсутствуют телесные наказания; древние школы делали больший упор на развитие моральных качеств учащихся; каждый ребенок имеет право обучаться в школе.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Бругш Г. «Все о Риме». Ассоциация Духовного Единения «Золотой Век», 2000 г.
2. Брестед Д., Тураев Б., «История Древнего Египта». ФСТ, 2008 г.
3. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. «Воспитание, Образование, Образование, Система образования», Словарь по педагогике. ИКРЦ МарТ, 2005 г.
4. Кудаев М.Р., Апиш Ф.Н. «Западноевропейское новое время: возникновение теоретических основ педагогики. Проблема воспитания в трудах выдающихся педагогов», ООО «Аякс».

Персональные компьютеры в повседневной жизни:

история и специфика использования в повседневной жизни

Добрянский Дмитрий, 4 «Б» класс

Научный руководитель: Богатова Елена Владимировна

ГБОУ СОШ № 37

Актуальность этой темы вызвана тем, что мы с вами стали слишком много уделять времени нашему компьютеру и почти не можем без него жить, тем временем толком ничего не знаем об истории привычного для нас, универсального, и очень практичного персонального компьютера

Цель работы - изучить историю развития персональных компьютеров и сравнить с компьютерами их эпохи. Узнать, как и с какой целью, ученики нашей школы используют компьютер.

Задачи:

1. Ознакомиться с литературой и выяснить, как развивались персональные компьютеры.

2. На основе информации из разных источников изучить компьютеры прошлого поколения.

3. Сравнить компьютеры прошлой эпохи со своими «одноклассниками».

4. Провести анкетирование учащихся.

5. Проанализировать полученные в результате анкетирования данные.

План реализации проекта:

1. Изучение литературных и Интернет-ресурсов по указанной теме.

2. Проведение анкетирования учащихся.

3. Анализ полученной информации.

Итоги исследования:

  • Можно с уверенностью сказать, что без компьютера наша жизнь была бы не представляема. С появлением компьютеров мы смогли найти себе очень много друзей, узнать много информации и, в общем, наши возможности увеличились во много раз. Мы же стали неумеренно использовать наши компьютеры и использовать их всегда, предпочитая зайти в интернет и посмотреть неизвестное слово, нежели достать словарь и посмотреть это слово там. Мало того компьютер негативно влияет на наше здоровье портя нам зрение, излучая электромагнитное излучение, не говоря уже о нашей осанке.

Список литературы:

1. Аксенова М., «Большая детская энциклопедия. Компьютер», Аванта+, 2009 г.

2. Аксенова М., «Энциклопедия «Аванта+» для детей. Компьютер», Аванта+, 2011 г.

3. Коган И.Д., «Эта книга без затей про компьютер для детей», Педагогика, 1989 г.

4. Леонтьев В., «Новейшая энциклопедия персонального компьютера». Олма Медиа Групп.

5. Полтева С., «Около компьютера: ужастики и страшилки, правда и вымысел». Здоровье.

История математики Армении

Айрапетян Карен, Папян Карен, 6 «Б» класс

Научный руководитель: Шмакова Екатерина Геннадьевна

ГБОУ СОШ № 37

Между Арменией и Россией, начиная с древности, существовали культурные и экономические связи. Развитие и становление математики в этих странах является примером прироста новых знаний путём научной интеграции.

История развития математики - это не только история развития математических идей, понятий и направлений, но это и история взаимосвязи математики с человеческой деятельностью, социально-экономическими условиями различных эпох.

Цель работы - рассмотреть этапы развития математики в Армении, её место в мировой математической науке.

Задачи:

1. Собрать необходимую информацию об истории развития математики.

2. Проиллюстрировать биографиями наиболее известных математиков Армении многообразие вклада учёными разных национальностей в единую математическую науку.

3. Систематизировать исторические факты о возникновении, развитии математики в Армении.

4. Провести социологическое исследование при помощи средств ИКТ, направленное на выявление понимания международного характера математических знаний, готовности получения дополнительной информации познавательного характера.

5. Обработать и проанализировать данные.

План реализации проекта:

1. Изучить исторические факты об этапах развития математики в мире, систематизировать факты об истории возникновения и развития математики в Армении.

2. Изучить этапы становления математики как науки, историю возникновения и развития математики в Армении, проанализировать мировые этапы развития математики.

Выводы:

  • Оформление отдельных математических знаний в науку прошло несколько этапов: период элементарной математики, период создания математики переменных величин, современный период. В истории математики Армении отслеживаются вышеперечисленные этапы, каждый из которых связан с деятельностью известных учёных, проживающих на территории Армении или за её пределами.

Список литературы:

  1. Аракелян Н.У., Саакян А.А., Мергелян С.Н., «Известия НАН Армении: Математика», 2008г
  2. Арутюнов С.А., «Народы и культура: развитие и взаимодействие». 1989 г.
  3. Стройк Д.Я., «Краткий очерк истории математики». Наука, Физматлит. 1990 г.
  4. Юшкевич А.П., «Математика в ее истории». Наука. 1996 г.
  5. Ачарян Г., «Армянские письмена». 1986 г.

Школьная детская площадка

Сергеева Ксения, Чернова Алёна, Иванова Кристина, 3 «Б» класс

Научный руководитель: Романова Наталья Николаевна

ГБОУ СОШ № 37

Современная детская площадка – это не только способ двигательной активности, но и развивающее, развлекающее и обучающее времяпровождение. Какие приспособления для детского отдыха существуют и какие нравятся детям? Как выбрать готовые игровые формы под имеющиеся площади и по возможности сэкономить школьные деньги на благоустройство, озеленение и украшение всей территории школы?

Цель работы - создать план-макет детской игровой площадки для школы. 

Задачи:

1. Изучить план реконструкции территории школы. Для этого научиться читать план.

2. Научиться вычислять масштаб и вычислять площадь фигуры.

3. Изучить Интернет-ресурсы заводов-изготовителей детских игровых площадок.  

4. Создать смету оборудования детской площадки.

5. Создать план-макет детской площадки.

Список Интернет-ресурсов:

1. http://gorodki.su/

2. http://dvorick.ru/

3. http://ppkdikom.ru/

4. http://detskieploschadki.ru/

5. http://www.lwood.ru/

6. http://ru.wikipedia.org/

Детский эксперимент. Опасности и безопасность

Дегтярёв Илья, 3 «Б» класс

Научный руководитель: Романова Наталья Николаевна

ГБОУ СОШ № 37

Все дети очень любят узнавать что-то новенькое, интересное. Они не только задают вопросы: Почему? Зачем? Как это работает?, но и пытаются проверить свои предположения опытным путём. Какие же эксперименты и когда становятся опасными для здоровья маленьких почемучек и почему? Что такое научный эксперимент и как сделать его безопасным, чтобы он приносил пользу и знания, а не боль и страх?

Цель работы - сделать презентацию, рассказывающую о детских экспериментах и об опасностях при проведении экспериментов.

Задачи:

1. Провести анкетирование среди учеников 3-4 классов о детских экспериментах и проанализировать полученный результат.

2. Изучить литературу и интернет ресурсы о детских экспериментах.

3. Изучить инструкции о правилах безопасности при проведении лабораторных работ в школе.

4. Научиться печатать, сохранять тексты и картинки в программах Word, PowerPoint.

5. Сделать презентацию, рассказывающую о детских экспериментах и об опасностях связанных с ними

Выводы: 

  • Многие дети достаточно осторожны и думают о возможных опасностях при проведении экспериментов. Чаще всего они самостоятельно проводят только безопасные эксперименты. Опасные эксперименты большинство детей проводят с родителями, учителями или старшими ребятами. Правила безопасности некоторые ребята знают плохо. Их жизнь и здоровье может оказаться в опасности. Следует быть внимательными!

Список Интернет-ресурсов:

1. http://adalin.mospsy.ru//

2. http://ya-uznayu-mir.ru/fotokonkurs.html//

3. http://simplescience.ru/video/about:children//

4. http://allforchildren.ru/sci//

Леса Подмосковья. Сохраним или потеряем?

Смирнова Ольга, 3 «Б» класс

Научный руководитель: Романова Наталья Николаевна

ГБОУ СОШ № 37

Как часто мы, попадая в подмосковный лес, возмущаемся: «Кто это намусорил? Почему люди не берегут природу? Почему гибнут деревья?» Интересный вопрос, а сколько в Москве и Подмосковье лесов и в каком они состоянии? В поиске ответов на эти вопросы, решено привлечь внимание одноклассников и других москвичей к этой важной проблеме и рассказать о том, как меняется лес за последние годы, какие причины гибели леса существуют, и что делают люди для сохранения «зелёного наряда» нашей столицы. Только от нас всех зависит ответ на вопрос: «Сохраним или потеряем подмосковный лес?».

Цель работы - создать презентацию о подмосковных лесах, о проблеме их сохранения.

Задачи:

1. С помощью литературы и интернета познакомиться с природой подмосковных лесов и узнать: какие растения растут в подмосковных лесах, как меняется подмосковный лес и какие опасности существуют для леса.

2. Научиться печатать и сохранять тексты и картинки в программах Word, PowerPoint.

3. Создать презентацию.

План реализации проекта:

1. Изучить литературу и материал Интернет-ресурсов о подмосковных лесах.

2. Научиться делать презентацию PowerPoint.

3. Создать презентацию и вставить найденный материал и иллюстрации.

Выводы:

  • По сравнению с серединой 20-го века численность лесов Подмосковья растёт, но леса находятся в тяжёлом состоянии. Пожары, вырубка, строительство, свалка мусора, кислотные дожди, жуки-вредители - вот основные причины плохого состояния лесов. Наша задача сделать всё возможное для сохранения "зелёного наряда" Москвы.

Список Интернет-ресурсов:

1. http://ru.wikipedia.org// 

2. http://www.darwin.museum.ru/expos/retrospectiva/1_3o.htm//

3. http://www.mk.ru/mosobl/article/2013/08/14/899605-kak-spasti-lesa-podmoskovya-otkoroeda.l//

4. http://forestforum.ru/viewforum.php?f=22//

Коды и шифры: история и современность

Горпенко Арина, 8 «Б» класс

Научный руководитель: Ромашко Ирина Валентиновна, Бабушкина Людмила Витальевна

ГБОУ СОШ № 37

Шифры используются с тех пор, как люди научились писать. История кодов и шифров − это многовековая история поединка между создателями шифров и теми, кто их взламывает, интеллектуальная гонка вооружений, которая оказала разительное влияние на ход истории. Непрекращающаяся борьба между создателями и взломщиками шифров содействовала появлению целого ряда замечательных научных открытий, побочной ветви прогресса.

Цель работы – объяснить принципы кодирования информации, установить связь между видом информации и способом ее кодирования, определить  и описать способы кодирования, самостоятельно осуществить поиск необходимой информации в различных источниках, в том числе и в сети Интернет.

Задачи:

1. Собрать необходимую информацию об истории кодирования  информации.

2. Показать необходимость и возможность защиты информации.

3. Обработать и проанализировать полученные данные.

4. Представить полученную информацию в наглядном виде, создать модель скиталы и собственного шифра.

План реализации проекта:

1. Изучение литературных и Интернет-ресурсов по указанной теме.

2. Анализ полученной информации.

Выводы:

  • В ходе работы доказано, что коды и шифры актуальны и важны для современной жизни. Проанализирована научная литература, изучены различные коды и шифры, а также мы познакомились с наукой криптографией.
  • Без кодов и шифров жить мало того, что очень сложно, но и невозможно.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Погорелов А.В., «Геометрия, 7-11 класс», Просвещение, 2000 г.

2. http://fevt.ru/load/shifry_zameny/78-1-0-314//

3. http://festival.1september.ru/articles/590865//

4. http://chest.psj.ru/saver_national/detail.php?ID=8981//

5.http://pretenzin.ru/stati/razvedka-ne-mozhet-raskrit-shifr-iz-golubinoj-pochti.html//

6. http://www.proza.ru/2013/04/25/1874//

7. http://bookmix.ru/book.phtml?id=353240//

Самые главные религии стран

Лавренова Софья, 4 «Б» класс

Научный руководитель: Богатова Елена Владимировна

ГБОУ СОШ № 37

Современное общество столкнулось с проблемой противопоставления друг другу существующих религий. Вызывает интерес, чем похожи и чем отличаются церемонии и ритуалы разных религий.

Актуальность работы заключается в сравнении основных религиозных норм с целью выявления единого стержня.

Цель работы - рассмотреть  религии, их обряды, церемонии и ритуалы, сравнить их и найти различия.

Задачи:

1. Определить основную идею в каждой религии.

2. Определить главные обряды.

3. Сравнить главные идеи и их реализации.

Выводы:

У религий много общего:

  • Во всех религиях подробно разработан ритуал очищения.
  • Все религии имеют в основе общечеловеческие ценности: любовь, верность, преданность, служение Богу.
  • Все религии осуждают насилие, жестокость, алчность.  

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. «Энциклопедия для детей. Религии мира. Часть 1. Верования древности. Религии Ирана и Индии. Иудаизм. Буддизм», 2005 г.

2. «Энциклопедия для детей. Религии мира. Часть 2. Религии Китая и Японии. Христианство. Ислам. Духовные искания человечества в конце XIX – XX вв.», Религия и мир, 2004 г.

3. http://ru.wikipedia.org// 

Шум и его влияние на организм человека

Гагиева Алина, 4 «А» класс

Научный руководитель: Карпова Елена Андреевна

ГБОУ СОШ № 37

На уроках окружающего мира после изучения темы «Органы чувств», у нас появились вопросы: каким образом мы слышим звуки, как звуки попадают в наши уши, нас заинтересовала проблема вредного воздействия и последствий шумового загрязнения. Интересно было узнать и исследовать его влияние на работоспособность и здоровье школьников.

Цель работы - выявить уровень шумового загрязнения школы, его влияния на работоспособность учащихся и учителей.

Задачи:

1. Накопление, изучение  теоретического материала. Проведение исследований и опытов.

2. Сбор и анализ сведений о шуме, о влиянии его на организм человека, о борьбе с шумом.

3. Разработать и распространить памятки для учащихся о вреде «школьного шума».

4. Провести анализ результатов исследований.

План реализации проекта:  

1. Практическая работа, наблюдения, сбор данных и их анализ.

2. Обобщение информации.

3. Анкетирование среди учащихся и учителей школы.

Выводы:

  • Школа страдает  от  «школьного шума», так как уровень шума на уроках и переменах полностью зависит от нас - учеников. Наша задача – обезопасить себя и окружающих от такого небезопасного шума, ведь он сказывается отрицательно на самочувствие и учителей, и  нас - учеников, способствует быстрому утомлению.  Вызванные шумом нарушения слуха не лечатся, последствия такого шума приводят к расстройству деятельности сердца, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток. В связи с этим были разработаны и распространены памятки для учащихся о вреде «школьного шума».
  • Прослушивание во время перемены  негромкой спокойной музыки  позволило маскировать школьный шум и дать отдых слуховой системе. Наше здоровье – в наших руках!

Список литературы:

1. Радзевич Н.Н., Пашканг К.В., Охрана и преобразование природы. «Просвещение», 1986 г.

2. Арустамова Э.А., «Природопользование: Учебник». Дашков и К, 2000 г.

3. «Познавательные опыты в школе и дома». Росмэн, 2001 г.

4. Кузнецов В.Н., «Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии». Дрофа, 2002 г.

Природный заказник «Воробьевы горы».

Применение фактов для создания математических задач

Обернихина Софья, Низаметдинова Софья, 7 «Б» класса

Научный руководитель: Ромашко Ирина Валентиновна, Бабушкина Людмила Витальевна

ГБОУ СОШ № 37

Одна из важнейших целей современного математического образования — создание практикоориентированных задач в учебной литературе, которые способствуют формированию гражданского сознания и воспитанию личной ответственности. Нельзя быть равнодушным, каждый из нас должен спросить себя: «Что могу сделать я?" С такой позицией надо подходить и к охране окружающей среды.

Цель работы - разработать план создания и создать дидактический материал по математике с использованием фактических данных Красной книги Москвы о природном заказнике «Воробьевы горы» с целью повышение эффективности и наглядности уроков математики.

Задачи:

1. Собрать необходимую информацию о флоре и фауне заказника «Воробьевы горы».

2. Показать необходимость и возможность защиты исчезающих видов.

3. Обработать и проанализировать полученные данные.

4. Представить полученную информацию в наглядном виде, используя инфографику (таблицы, диаграммы).

5. Создать дидактический материал по математике с использованием фактических данных.

План реализации проекта:

1. Поиск и изучение информации по проблеме.

2. Обобщение и анализ информации, оформление результатов проектной деятельности.

Выводы:

  • Математика присутствует во всем, что нас окружает. Любой материал наглядно и убедительно может быть представлен в разнообразных математических моделях. Практико-ориентированные задачи могут привлечь внимание к актуальным проблемам в обществе, экологии, заставить задуматься о них. И, если каждый из нас внесет свой, пусть небольшой вклад, в решение такой важной задачи, как охрана окружающей среды, то в каждом новом издании Красной книги число занесенных в нее видов растений и животных не будет сокращаться.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Варлыгина Т.И., Зубакин В.А., Соболев Н.А. «Красная книга Московской области».  

2. Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А., «Математика». Интеллект-Центр, 2011 г.

3. http://www.vorobyovy-gory.ru/?pageID=55//

Очевидные и невероятные истории из «жизни» танка

Артёмов Егор, 3 «А» класс

Научный руководитель: Паршина Евгения Викторовна

ГБОУ СОШ № 37

Интерес к военной технике испытывают многие. Танк «Т-34» – это легенда, которой посвящено множество телепередач, фильмов, книг и журналов. Невероятные и жизненные истории связаны именно с танками. Мне  всегда хотелось поделиться ими с другими ребятами, а также поразмышлять на тему, возможно ли использовать военную технику в мирных целях.

Цель работы - продолжить изучение истории танкостроения и заинтересовать сверстников             темой развития военной техники в России.

Задачи:

1. Познакомиться с историей появления танка.

2. Подобрать необычные истории из «жизни» танка.

3. Проследить героический путь танка во время Великой Отечественной Войны.

4. Узнать, как «живет» танк в наши дни.

Выводы:

  • В данном проекте доказано, какую важную роль играет танк в обороноспособности страны. Как данная военная машина стала неотъемлемой частью нашей истории, как много человеческих судеб неразрывно связано с «жизнью» танка. В результате проделанной работы не подтвердилась гипотеза об использовании танков в мирных целях.
  • Огромное количество интересных фактов, связанных с данным проектом не должно оставить равнодушными моих сверстников, так как эта тема дает возможность лучше понять прошлое, скорректировать настоящее, тем самым улучшив будущее.

Список литературы и Интернет-ресурсы:

1. Газенко В.Н., Ильин В.Е., «Бронетранспортеры и бронемашины России: Иллюстрированный справочник». ООО «Издательство АСТ», 2001 г.

2. http://ru.wikipedia.org/wiki//

3. http://ru.wikipedia.org/wiki//

4. http://1001fact.ru/2012/02/interesnye-fakty-o-tankax//

5. http://wiki.worldoftanks.ru/%D2-34//

6. http://www.opoccuu.com/120711.htm//

7. http://www.opoccuu.com/t-34.htm//

Путешествие по страницам мифов Древней Греции

Ткаченко Мария, 3 «А» класс

Научный руководитель: Паршина Евгения Викторовна

ГБОУ СОШ № 37

Мифы – это старинные сказания о сотворении мира и человека, причудливые рассказы о деяниях древних богов, героев и фантастических существ. Мифы существовали практически у всех народов мира, но наиболее распространены лишь античные (древнегреческие и древнеримские). Одними из наиболее известных являются мифы о подвигах Геракла.

Цель работы - познакомиться с богами и героями мифов Древней Греции и в игровой форме заинтересовать мифологией своих одноклассников.

Задачи:

1. Собрать необходимую информацию о Древнегреческой мифологии.

2. Познакомиться с героями мифов Древней Греции.

3. Составить кроссворд для закрепления выбранной темы.

4. Придумать игру, которая поможет ребятам разобраться в сложной стране мифов.

5. Разместить информацию в наглядном виде на стенде.

План реализации проекта:

1. Прочитать книги и мифах Древней Греции.

2. Составить кроссворд о наиболее известных героях Древнегреческих мифов.

3. Разработать игру по мотивам одного из самых сложных мифов о подвигах Геракла – «Золотые яблоки Гесперид».

4. Оформить постер для представления проекта в наглядном виде.

Выводы:

  • Изучение мифов помогло лучше узнать историю Древней Греции, понять особенности ее культуры.

Беларуская музычная азбука

(Белорусская музыкальная азбука)

Бельский Данила, 4 «Г» класс

Научный руководитель: Сташевская Е.И.

ГУО «Гимназия № 174 г. Минска»

Сучасная беларуская мова выкарыстоўвае традыцыйную для ўсходнеславянскіх моў графічную сістэму, якая называецца кірыліца (паводле імя яе стваральніка манаха Кірылы). У беларускім алфавіце 32 літары. Аб’ектам майго даследавання стаў беларускі алфавіт як аснова для творчасці.

Мэта працы - высветліць, якая бывае азбука і ці можна стварыць музычную азбуку.

Задачы:

1. Прасачыць гісторыю стварэння алфавіта.

2. Даследаваць музычныя тэрміны.

3. Стварыць свой варыянт азбукі.

4. Зрабіць альбом “Беларуская музычная азбука”.

Вывучэнне любой мовы пачынаецца са знаёмства з азбукай, дзе кожнай літары належыць пэўны малюнак. На ўроках музыкі мы вывучаем беларускую музычную культуру як частку сусветнай культуры. Таму было вырашана падабраць “музычныя” словы на кожную літару беларускага алфавіта.

Працуючы, мы звярнулі ўвагу на тое, што пэўны парадак літар у беларускай мове мы называем па-рознаму: то алфавіт, то азбука. Вырашылі высветліць: як жа правільна гаварыць: азбука або алфавіт?

Сваё даследаванне мы пачалі з вывучэння лексічнага значэння слова азбука і яго навуковага апісання. Азбука (ад назвы першых дзвюх літар стараславянскага алфавіта “аз” і “букі”)  1) тое, што алфавіт; 2) тое, што буквар.

З Беларускай энцыклапедыі мы даведаліся, што слова алфавіт прыйшло да нас з грэчаскай мовы. У грэчаскай мове першая літара называлася “альфа”, а другая “віта”, з дзвюх назваў атрымалася слова альфавіт.

Першы друкаваны буквар на беларускіх землях пад назваю «Наука ку читаню и розуменю писма словенскаго» быў выдадзены ў 1596 Лаўрэнціем Зізаніем у віленскай друкарні Мамонічаў. Аднак кнігі, па якіх вучыліся грамаце, выдаваліся і раней. Да з’яўлення першага падручніка людзі вучыліся чытаць і пісаць па “Псалтыры” і “Часаслове”.

Цяпер існуюць азбука беларускай мовы і замежных моў, азбука Морзэ, дарожная, харэаграфічная і іншыя. На ўроках музыкі, падчас вывучэння тэмы “Беларускія музычныя інструменты”, мы вырашылі стварыць сваю музычную азбуку.

Працуючы над тэмай, мы высветлілі, што назваў інструментаў не хапае на многія літары алфавіта, тады было вырашана дадаць іншыя музычныя тэрміны.

Першапачаткова было вызначана кола крыніц для атрымання інфармацыі. Былі вывучаны энцыклапедыі, кнігі, слоўнікі, інтэрнэт-рэсурсы, на аснове якіх вызначаны словы на 27 літар. Пасля мы наведалі Музей гісторыі тэатральнай і музычнай культуры, Музей цымбалаў, стварылі “Беларускую музычную азбуку”, асобныя фрагменты якой прадстаўлены ў дадатку.

Воспитательные краски

(краски для малышей)

Багров Александр, Миняйлова Светлана, 3 «А» класс

Научный руководитель: Паршина Евгения Викторовна

ГБОУ СОШ № 37

Всем известно, что маленькие дети любят рисовать красками и при этом часто облизывают пальчики. Чтобы отучить детей от этой привычки, мы предлагаем использовать наши безопасные «воспитательные» краски. Невкусные, но съедобные краски нужны для того, чтобы малыш мог рисовать сам, без наблюдения взрослого.

Что такое краски? Это красящие материалы, состоящие из связующего и пигмента. У съедобных красок обе составляющие должны быть безвредны для здоровья. Самым известным «съедобным связующим» является мука - пищевой продукт, который получают при размалывании зерна, чаще всего пшеницы. Чтобы из муки получился вкусный хлеб, в неё добавляют соль, сахар, молоко и многое другое. Мы решили для начала ничего не добавлять, поскольку краски по вкусу не должны быть интересны ребенку.

Цель работы - сделать в домашних условиях невкусные съедобные краски для того, чтобы отучить детей облизывать испачканные краской пальчики.

Задачи:

1. Придумать основу для красок. Подобрать натуральный краситель.

2. Провести проверку придуманной идеи: приготовить краски и выполнить пробный рисунок.

3. Определить срок и условия хранения красок: проверить состояние красок в баночках через 10–12 дней.

4. Придумать новые красители.

План реализации проекта:

1. Поиск необходимой информации.

2. Изготовление красок.

3. Рисование изготовленными красками и проверка срока годности.

Выводы:

  • Из муки получилась полупрозрачная основа для красок. Краска из черносмородинового  компота оказалась очень бледной, из куркумы - симпатичного желтого цвета, из красного перца - тоже бледная, поэтому в неё была добавлена томатная паста.
  • При апробации выяснено, что краска липнет к кисточке и не очень хорошо скользит по листу. Через 12 дней томатно-перцевая и компотная краски, оставшиеся в закрытых баночках при комнатной температуре, заплесневели.

Список Интернет-ресурсов:

1. http://slovari.yandex.ru//

2. http://www.znaytovar.ru/new873.html//

Музейный экспонат - солдатская каска

Самарин Анатолий, 6 «А» класс

Научный руководитель: Кирпитнёва Лариса Борисовна

ГБОУ СОШ № 37

Каска используется, как правило, в военных действиях для защиты от осколков снарядов, бомб, а также пуль с малой пробивной силой. В русской армии появилась в XVI веке. Исторически каска явилась этапом в развитии защитного шлема, и своё название получила от латинского слова, обозначавшего металлический шлем.

В школьном музее Боевой славы ОМСБОН в качестве экспоната выставлены три различные солдатские каски, о которых нет информации.

Цель работы - разработать экскурсию об имеющихся в основном фонде экспонатах – солдатских касках.

Задачи:  

1. Подобрать и изучить литературу соответствующей тематики.  

2. Изучить информацию, размещённую по данной тематике в сети Интернет.

3. Подобрать фотографии, соответствующие каскам, хранящимся в школьном музее.

4. Обработать полученную информацию.

5. Выбрать из собранной информации материал для создания продукта - экскурсии о солдатской каске.                        

Список литературы:

1. Каштанов Ю., «Русский военный костюм». 2005 г.

2. Байм М., «Доспехи и оружие». 1996 г.


3. Гонюхов С.О., Горобцов В.И., «МВД России. 200 лет на страже закона и правопорядка». Рейтаръ, 2002 г.


4. Pierre-Paul Struye, «Les casques de combat du monde entire de 1915 a nos jours", Editions PSD, 1996.

Температура плавления вещества как показатель качества мороженого

Кошурникова Анна, 5 «А» класс

Научный руководитель: Кошурников Андрей Викторович

ГБОУ СОШ № 37

Мороженое - это не просто десерт из замороженной сладкой массы. Это еще и любимое лакомство всего человечества. Наряду с шоколадом или конфетами, мороженое относится к самым популярным продуктам питания, которые были созданы за всю историю кулинарии.

        

Цель работы - познакомиться с понятием температура плавления вещества, изучить связь между составом мороженого разного производства и показаниями электронного термометра, а также создать инструкцию по выявлению высококачественного мороженого.

Задачи:  

1. Изучить теорию фазового состояния различных веществ.

2. Изучить состав мороженого.

3. Экспериментально измерить температуру плавления основных компонентов мороженого (вода, молоко, сливки).

4. Экспериментально исследовать температуру плавления различных видов мороженого.

5. Подготовить материалы и выполнить серию опытов, помогающих установить связь между температурой плавления мороженого и его составом.

6. Осуществить анализ результатов проделанной работы и создать презентацию «Температура плавления вещества как показатель качества мороженого».

7. Разработать инструкцию по выявлению высококачественного мороженого.

Выводы:

  • Сегодня, в век высоких технологий, к сожалению, не все продукты питания приготавливаются на высоком уровне качества и полезности. К сожалению, с целью продления срока хранения того или иного продукта, в его состав стали входить не очень полезные, а порой даже вредные для здоровья человека вещества. И мороженое – не исключение. Вот почему многие дети, когда просят родителей купить им мороженое, нередко слышат в ответ: «Не куплю тебе это мороженое, потому что думаю, оно полно всякой вредной «химии»!».

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Мейяни А., «Большая книга экспериментов для школьников», РОСМЭН, 2009 г.

2. Лаврова С., «Занимательная физика», Белый город, 2012 г.  

3. http://festival.1september.ru/articles/625733//

4. http://coolsci.ru/temperatura_plavleniya//

5. http://findfood.ru/product/morogenoe//

Body language

Dobortchshuk Vladimir

Scientific adviser: Gnedkova Nadezhda Petrovna

Moscow School  37, Grade 7

Language is something taken for granted. But 93% of our communication with others is non-verbal. This includes writing, dance, music, painting, mathematics, and sign language.

Sign language or body language refers to any kind of bodily movement or posture, including facial expression, which transmits a message to the observer.

The study of body language is conducted at present mainly by anthropologists, linguists, and social psychologists, who refer to this science by the name of kinesics — the study of non-verbal communication or communicative body movements. Body language is an important part of communication which can constitute 50% or more of what we are communicating. If you wish to communicate well, then it makes sense to understand how you can (and cannot) use your body to say what you mean.

Aim: This study was performed to find out if every part of the human body, either in motion or stillness, conveys a meaning which depends upon the physical, social, and cultural context of the action.

Research objectives:

1. To study and to describe how people communicate through posture, gesture, stance, and movement.

2. To identify cultural differences of body language.

3. To carry out a survey aimed at  working out rules of communication in different situations.

4. Literature review

5. Data collection and analyses

Description:

Scientific novelty and the practical significance of the study:

  • Developed a theoretical model of body language diversity in different countries.
  • Tips for communication developed by the author can be used in everyday life.
  • Body language forms an indispensable element in social interaction. It can amplify, modify, confirm, or subvert verbal utterance, expressing meanings which elude or surpass verbal language. Thus it is a key to the inner psychological and emotional state of the performer.

Literature:

1. Speak Out. Glossa-Press. 2/2006; 2/2004; 3/2009.

2. «The New Book of Knowledge. The Children’s Encyclopedia». Grolier incorporated, 1969.

3. «Tell me about?». Chancellor Press, the UK, 2009.

The power of colour

Nikulina Anastasia

Scientific adviser: Gnedkova Nadezhda Petrovna

Moscow School  37, Grade 7                                                       

Ancient civilizations believed in the influence of colour on humans. They can have both positive and negative effects on our moods and feelings. The ancient Chinese, Egyptians and Indians believed in chromotherapy or healing with colours. Colour is the visual perceptual property corresponding in humans to the categories called red, blue, yellow, green and others. Colour derives from the spectrum of light (distribution of light power versus wavelength) interacting in the eye with the spectral sensitivities of the light receptors. Colours vary in several different ways, including hue, saturation, brightness, and gloss. The human mind is the most complex machine on earth. It is the source of all thought and behaviour. Colour psychology is the study of the effect that colours have on human behavior particularly the natural instinctive feelings that each colour evokes.

Aim: This study was designed to determine effects of different colours on people

Research objectives:

1. To learn how the eye is made and to investigate its perception of colours.

2. To describe colour spectrum.

3. To identify cultural differences of colour meanings and associations.

4. To find out psychological and physiological effects of colours.

5. To carry out a survey aimed at making a unified portrait of our class.

6. To establish a list of useful tips about colours.

Method of Research:

1. Literature review

2. Data collection and analyses

Description:

Scientific novelty and the practical significance of the study:

  • Developed a theoretical model of colour diversity in different countries.
  • Principles to determine the colour effects developed by the author can be used in everyday life.
  • The psychological and physiological effects of colour are apparent in everyday life. Colours benefit our mental and physical welfare. It is extremely important to understand how colours affect us, and the careful attention that must be paid when designing, using or wearing things.

Literature:

1. Speak Out, Glossa-Press, 5/2005.

2. «The New Book of Knowledge. The Children’s Encyclopedia», Grolier incorporated, 1969.

The ABC of safety

Velikanov Mark, Sagitov Vitaly

Scientific adviser: Savkina Olga Viktorovna

Moscow School 37, Grade 6

                                                       

Every year accidents kill thousands of people, injure millions more, and destroy buildings, land, and valuables. Many of these accidents are caused by personal carelessness or by defects in buildings or machines. If a man runs out into a busy street and is hit by a car, his carelessness has caused the accident and he has no one to blame. But if a ceiling falls on him when he is in a building, it is a different matter. The ceiling may have been poorly constructed, or the landlord may have allowed it to decay. Then the builder or the  landlord is to blame. A few accidents are so strange and unusual that little can be done to guard against them, and they are nobody’s fault. They are usually caused by freaks of nature and so are called freak accidents. Many accidents, however, could easily be prevented by simple rules of safety in homes, schools, offices, cars, and public places.

Aim: This study was designed to determine reasons of different dangerous situations at home and outside the home.

Research objectives:

1. To make a list of possible accidents

2. To find out the main ways to provide safety

3. To carry out a survey aimed at making out an instruction to prevent injuries and accidents

Method of Research:

1. Literature review

2. Data collection and analyses

Description:

Scientific novelty and the practical significance of the study:

  • Many safety rules developed by the authors can be used in everyday life.
  • Engineering, education, and enforcement are the three E’s of safety. The three E’s provide means for vast  reduction of the accident rate. Through education people can be made aware of the accident problem and the ways of fighting it. Enforcement of safety rules, which have been developed through experience, prevents many accidents.

Literature:

1. «The New Book of Knowledge. The Children’s Encyclopedia». Grolier incorporated, 1969.

2. Wikipedia.

Tea ceremonies

Latysheva Varvara., Osipova Alisa

Scientific adviser: Gnedkova Nadezhda Petrovna

Moscow School  37, Grade 7

The trend in tea drinking has changed significantly since tea was first discovered almost 4700 years ago. Legends vary on how tea was originally discovered. One involves the Chinese emperor Shen Nung, drinking hot water tainted by leaves while sitting underneath a tea tree. In India, the lore involves Prince Bodhidharma chewing tea leaves in order to stay awake while meditating. From China, tea leaves journeyed to other places such as Japan (729 AD), Europe (16th century) and the American colonies (1765).

Since those times tea drinking in many countries has turned into an art form. The Chinese, Japanese and Koreans have made tea drinking more than just an activity. In cultures such as these, there are several steps before the actual drinking occurs. These include choosing and growing the right kind of tea, brewing the leaves, using the right tea set and selecting the right environment. Each step, including the process of offering and drinking tea, can alter its meaning, purpose and effect on the drinking experience.

In these recent studies, it has been claimed that tea may have anti-cancer properties, it may be able to slow down the spread of HIV in the body, it definitely increases the metabolic rate and mental alertness, and it can also help reduce stress.

Aim: This study was performed to find out the change of tea drinking.

Research objectives:

1. To learn about the history of tea drinking.

2. To get information about different types of tea, tea accessories, recipes.

3. To compare tea traditions of different countries and to identify cultural differences.

4. To carry out a survey aimed at making a unified portrait of tea drinkers of  our school.

5. To establish a list of useful tips about tea and tea drinking.

Method of Research:

1. Literature review.

2. Data collection and analyses.

Description:

Scientific novelty and the practical significance of the study:

  • Developed a theoretical model of a unified tea ceremony.
  • Made a list of some useful tips about tea and tea drinking.
  • Tea is the second most consumed beverage in the world after water. An average three billion cups of tea are consumed daily worldwide. A piping hot cup of tea symbolizes hospitality and friendship to many people around the world.

Literature:

1. Forum, English Teaching Forum, 4/2002.

2. «The New Book of Knowledge. The Children’s Encyclopedia». Grolier incorporated, 1969.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восьмая школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"

Тезисы проектной работы "Сравнение произведений малого фольклорного жанра на примере русских и английских небылиц" и дипломы победителей. Авторы: Продьма Алина и Сусалев Даниил. Научный  руководи...

Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работах, научно-практических конференциях различного уровня».

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады и конкурсы. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей лично...