Зачем человеку нужно беречь воду?
классный час (6 класс) по теме

Лыкошева Татьяна Борисовна

 

Зачем человеку нужно беречь воду?

Экологическая беседа.

Цели:

Коррекционно обучающая                               Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека, способствовать осознанию важности чистой воды для человека и природы.

Коррекционно развивающая                           Развитие внимания, памяти, мышления.

Коррекционно воспитывающая                      Воспитывать бережное отношение к чистой воде.

Оборудование:                                                    Плакат « Как люди используют воду».

Ход занятия:

 1. Вводное слово учителя.

 Учитель задает вопрос классу: « Зачем человеку нужна вода?» Работа с плакатом. Дети отвечают на вопросы, глядя на плакат.

 

Без воды не могут обходится ни люди, ни животные. Человек на 2/3 состоит из воды. Всему живому нужна пресная вода. Её запасы на земле ограничены, ведь из всей воды что есть на земле только 2% пресная – это та вода, которую мы употребляем в пищу, умываемся, орошаем поля, на этой воде работают фабрики и заводы.

 

«В чем же находится чистая вода на земле?»                                                                                                                                                                                                                                             Дети отвечают:

Колодцы

Реки

Озёра

Подземные воды

Всему живому нужна чистая вода, а она во многих местах загрязняется, потому, что в нее  попадают вредные вещества с заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, на предприятиях необходимо строить очистные сооружения.

Охрана чистоты воды – такое же важное дело, как и охрана чистоты воздуха. Кроме того, воду нужно использовать бережно, не тратить ее напрасно, не забывать вовремя закрывать кран.

Творческая работа учащихся:

Задание детям: нарисовать рисунки, на которых изобразить, что загрязняет воду в реках.

Дети рисуют рисунки.

После рисования, учитель подводит итог творческих работ учащихся. Дети с заданием справились, по рисункам видно, что воду в реках загрязняют предприятия, которые сбрасывают в реку неочищенные отходы.

Заключительное слово учителя:

Вода важнейший дар природы, источник жизни. Когда  ее мало- снижается урожай растений, падает продуктивность животных, когда ее нет- отсутствует жизнь. Россия занимает первое место в мире по запасам пресной воды. В одном Байкале сосредоточено примерно 20% мировых запасов пресной воды.  Но все-таки самое главное- это беречь и разумно использовать водные ресурсы. На каждого жителя большого города в мире в среднем расходуется 150 литров воды в сутки. В сельском хозяйстве много воды используется на орошение. Воды некоторых рек почти полностью поступают на поля. Приходится внимательно следить затем, чтобы пресная вода не терялась понапрасну, не загрязнялась отходами промышленных предприятий, ядохимикатами, минеральными удобрениями, сточными водами из коровников и других животноводческих предприятий. Широко внедряются очистные сооружения, пройдя которые, использованная вода становится пригодной к употреблению.

Берегите воду, защищайте её от загрязнения! Следите ,чтобы на берегах рек не погибали кусты и деревья, не возникали свалки мусора и всевозможных отходов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем ребёнку нужна музыка

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы...

Зачем человеку нужно учиться

Презентация по общественной этики . Почему человек учится. Отличия человека от животных. Почему тройка плохая отметка...

Зачем человеку нужно учиться текст

Презентация по общественной этики . Почему человек учится. Отличия человека от животных. Почему тройка плохая отметка...

Зачем человеку нужны измерения

Измерения - одно из  важнейших дел в современной жизни...

Зачем человеку нужны измерения

Измерения - одно из  важнейших дел в современной жизни...

Нужно беречь прямую осанку!

Нужно беречь прямую осанку!...


 

Комментарии

Маратканов Сергей Михайлович

Татьяна Борисовна, у в вашей школе кабинетная система? Или как у нас классно-урочная?