Чтение с удовольствием
элективный курс (6 класс) по теме

Семенченко Светлана Викторовна

Школьный элективный курс по чтению для 6 класса с углубленным изучением английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл el._kurs_6_klass.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №16

Элективный курс

для учащихся 6 класса с углубленным изучением английского языка

"Reading for Pleasure.

Winnie-the-Pooh stories”.

Составитель: Семенченко С.В., учитель английского языка.

г. Новый Уренгой, 2012г.

Пояснительная записка

                                                        Актуальность

         Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с извлечением информации из печатного текста. Так, элективный курс “Reading for Pleasure” основан на чтении дополнительных текстов, а именно рассказов и глав из произведений известного английского писателя А. А. Милна, что дает возможность осуществлять воспитательную, общеобразовательную и практическую цели обучения. Курс предназначен для  6х классов с углубленным изучением английского языка.

          Главной практической задачей такого чтения является дальнейшее совершенствование чтения как процесса извлечения информации из печатного текста. Оно также способствует дальнейшему развитию навыков и умений устной речи. Этому служат разнообразные способы проверки понимания прочитанного.

         Уроки элективного курса способствуют развитию неподготовленной речи учащихся. Специально составленные задания стимулируют учащихся на высказывание собственного мнения, своего отношения к прочитанному. Кроме того, в процессе чтения обогащается лексический запас учащихся, расширяются сведения о культуре других стран.

         Данный курс способствует повышению мотивации при изучении иностранного языка, несмотря на то, что учащиеся в подавляющем большинстве приступают к изучению английского языка с интересом, у них как бы изначально присутствует высокая мотивация. Но “Reading for Pleasure” (Чтение для удовольствия) - это не просто чтение. Данный курс включает викторины, дискуссии, инсценировки и озвучивании известного мультфильма о Винни Пухе. Дети школьного возраста  с большим интересом участвуют в составлении диалогов и их инсценировании. Кроме того, заснятая на видеопленку деятельность учащихся и их коллективный просмотр, комментирование будут способствовать  стимулированию не только мотивации, но и активизации деятельности учащихся.

       Сегодня на культуру учащихся имеет огромное влияние телевидение с жестокими второсортными фильмами, непонятными мультфильмами. Учащиеся перестают интересоваться литературой вообще. Поэтому данный курс способствует возврату к нечто доброму, познавательному, вечному – чтению литературных произведений.  Учащиеся, читая произведения на английском языке, сравнивают их с русским переводом, экранизацией или с различными другими интерпретациями. Кроме того, любое произведение развивает не только навыки чтения, умение работать с текстом, но и несет в себе мораль, тем самым воспитывая чувства справедливости, верности, доброты и выбору жизненной позиции.

     Таким образом, данный курс несет культурообразующую функцию, что на данный момент является очень актуальным вопросом в современной системе образования и воспитания подрастающего поколения.

                                                   Цели  курса:

  1. социокультурное развитие школьников;
  2. развитие их творческого потенциала на основе введения в мир английской литературы;
  3. повышение мотивации и активизации деятельности учащихся.

Курс несет культурообразующую функцию, обеспечивающую развитие культуры средствами образования.

                                            Основные идеи курса:

  1. управление личностным развитием учащихся, реализация механизмов педагогического управления в духовно-нравственном воспитании культуры человека;
  2. воспитание школьников в духе к инокультуре, согласия, мира;
  3. освоение общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Задачи курса.

     Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:

Практическая:  развитие умений читать на английском языке, понимать содержание адаптированного текста, развитие умений участвовать в дискуссии.

Учебно-познавательная:  данный курс способствует расширению кругозора учащихся, углублению учебных знаний и навыков, обогащению словарного запаса, решению коммуникативных задач монологической и диалогической речи.

Воспитательная:  духовно-нравственное и эстетическое обогащение личности ученика; воспитание культуры к иноязычной литературе; пробуждение интереса к произведениям английской литературы.

Структура и содержание курса.

       Элективный курс построен на основе адаптированных текстов, взятых из книги “Винни –Пух. Сказки” уровня “ Pre - Intermediate” из серии “Учебная книга для чтения на английском языке”. Тексты сопровождаются вспомогательным словарем. Слова и выражения приведены в порядке их расположения в тексте и снабжены русским эквивалентом. Для контроля понимания текстов разработаны упражнения и задания к каждому произведению. Первый комплекс упражнений позволяет проконтролировать понимание прочитанного. Второй комплекс направлен на тренировку лексических единиц и грамматического материала. Третий – способствует вырабатыванию умения высказываться по прочитанному с опорой на изученный языковой материал текстов.

      Основной курс состоит из  сказок о Винни – Пухе , разбитых на 10 глав и рассчитан на 26 учебных занятий (1 час в неделю). Контроль понимания содержания текста включает: дискуссии (обсуждение текста, выражение своего мнения, сравнительный анализ английских и русских произведений), викторины, инсценировки (составление своих собственных диалогов), пересказы с рецензией (рассказы с элементами сочинения и выражения своего мнения), тесты (выполнение самостоятельных работ по употреблению пройденных грамматических явлений английского языка).

      Содержание курса реализуется на основе следующих методов:

  1. наглядно-иллюстративный;
  2. проблемно-поисковый;
  3. коллективное осмысление;
  4. коммуникативно-ориентированный;
  5. художественная-педагогическая драматургия.

Принципы отбора материала и принципы построения заданий курса.

1. Доступность. Степень сложности текстов определена уровнем овладения учащимися английским языком.

2. Гражданская значимость, духовно-нравственное содержание. Знания материала способствует реализации творчески и коммуникативно-ориентированного обучения.

3. Принцип от простого к сложному. Упражнения начального уровня – дотекстовые задания, включающие чтение незнакомых слов к текстам, основной задачей которых является снятие лексических трудностей у учащихся; за текстами следуют упражнения на понимание прочитанного;

упражнения среднего уровня – задания репродуктивного характера, включающие упражнения на постановку, заполнение пропусков, восстановление последовательности и т.д. Данные упражнения направлены на отработку и закрепление лексики и навыков использования ее в устной речи; упражнения повышенного уровня – задания продуктивного характера, предполагающие написание рецензий, инсценирование.

                                         Программа имеет несколько аспектов:

1. Содержательный аспект. Включение культурных, литературоведческих элементов, традиций.

2. Деятельностный аспект.

3. Данный курс предполагает сочетание деятельности общения на английском языке с другими видами деятельности. К ним относятся:

работа с литературой;

поиск нужной информации;

участие в инсценировках и озвучивании;

написание рецензий;

работа с грамматическими упражнениями.

4. Языковой аспект включает перечень лексических единиц и словосочетаний, необходимых во время дискуссий.

Формы работы:

  1. индивидуальная;
  2. групповая;
  3. парная.

Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса.

1. Принцип культуросообразности.

Культурное ядро содержания составляют универсальные общечеловеческие ценности, а отношение к ребенку определяется исходя из его понимания как свободной, целостной личности.

2. Принцип индивидуально-личностного подхода.

Ребенок – активный субъект УВП, личность, находящаяся в диалоге с культурой.

3. Принцип ценностно-смысловой направленности образования.

Создание условий для обретения каждым учащимся смысла своей жизни.

4. Принцип природосообразности.

Учет индивидуальных особенностей, учить и воспитывать ребенка таким, какой он есть, создавая ему зоны развития.

Воспитание в соответствии с возрастными особенностями, учетом потребностей в общении, творчестве.

Учебно-тематический план

№п/п

Темы занятий,

 подтемы

Формы организационной деятельности

Часы

Формы контроля

1

Алан Александр Милн. Жизнь и творчество.

Лекция с элементами беседы, презентация

1

Дискуссия

2

Винни-Пух

1глава

Работа с текстом. Повторение грамматики (Предлоги. Структуры There is\are\was\were not )

1

Парный и фронтальный опрос. Чайнворд

3

2 глава

Чтение по ролям. Задания на детальное понимание прочитанного. Грамматика: some, any и их производные. Времена – Simple Present\Past.

2

Групповое обсуждение.

Кроссворд

4

3 глава

Общее понимание текста. Грамматика: Возвратные местоимения. Времена – Past Progressive\Past Simple

2

Кроссворд – неправильные глаголы.

5

4 глава

Развитие говорения на основе прочитанного. Грамматика- порядок слов в предложении. Артикли.

2

Пересказ истории от третьего лица.

Тест №1.

6

5 глава

Практика перевода. Чтение с детальным пониманием прочитанного. Грамматика – so\such.

3

Озвучивание мультфильма

7

6 глава

Выразительное чтение по ролям. Грамматика- Its\ It’s. Образование отрицательной формы. Прилагательные.

3

Составление плана главы. Описание праздника.

8

7 глава

Просмотр мультфильма на английском языке. Грамматика – Вопросительные слова. Употребление артиклей.

3

Сравнительный анализ произведения.

Кроссворд

9

8 глава

Развитие навыков чтения с извлечением определенной информации. Грамматика – Образование наречий. Правописание.

3

Инсценировка главы

Тест № 2

10

9 глава

Практика записи информации при чтении по определенной теме. Развитие навыков говорения. Грамматика – much\many\little\few

3

Рассказ «Непогода и ее последствия»

Тест № 3

11

10 глава

Стихотворения в произведениях о Винни-Пухе. Грамматика – инфинитив. Антонимы.

2

Коллаж

12

Заключительное занятие

1

Викторина

26

Формы контроля

     Контроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  1. в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
  2. в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
  3. в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

     Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем (коллаж, рисунок, инсценировка)

в конце темы (подтемы)

                                           

                                        Итоговый контроль

Итоговый контроль  проводится  в форме викторины.  Данное мероприятие направлено на обобщение лексико-грамматических знаний учащихся, на проверку знаний о жизни и творчестве английских писателей, их произведений. Предложенный метод контроля является наиболее преемственным для данного возраста и в игровой форме учащимся легче использовать полученные знания и применить их на практике.  

По окончании курса обучающиеся должны знать:

О жизни и творчестве знаменитого английского писателя, его произведения, иметь представление о национальных особенностях англоязычных стран, знать национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа, виды письменного творчества для художественного описания и рецензии, стилистические приемы, методы и приемы работы с английскими адаптированными текстами.

По окончании курса обучающиеся должны уметь:

делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного; собирать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в форме вопросов и ответов в викторинах;  составлять план прочитанного текста; выполнять индивидуальные или коллективные познавательно -поисковые задания; обсуждать полученную информацию на английском языке; работать с основными типами справочной и учебно – справочной страноведческой литературой; проводить аналоги при сравнении фактов, явлений и произведений автора; извлекать основную информацию, читать про себя и выразительно  в слух отрывки из английских произведений,  озвучивать видеоматериал; переводить письменно с помощью словарей с английского на русский (и наоборот) адаптированные тексты, подбирать соответствующий лексико  – семантический или грамматический эквивалент; написать художественное описание, литературную зарисовку, употребляя изученные стилистические приемы; участвовать в дискуссии на английском языке, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь.

Литература

1. Англо – русские и русско – английские словари.

2. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга I,II,III. – СПб.: КАРО, 2002. – 272с.

      3. Вини – Пух. Сказки : учеб.кн.для чтения на      англ.языке /А.А. Милн.    

        Адаптация, упражнения и словарь Л.М. Гудковой. – М.:     АСТ:  

        Астрель, 2008. – 158 с.

      4. Мультфильмы про Винни Пуха (русский и английский варианты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Опасные удовольствия"

Антинаркотической и антиалкогольной направленность темы классного часа.Пропоганда здорового образа жизни....

Интерес к чтению: как его пробудить? (формирование читателя, формирование умения читать с удовольствием)

Это статья о том как пробудить интерес к чтению у детей разного возраста на основе личного педагогического опыта...

Разработка урока: «Чтение доставляет удовольствие» 3 класс

Разработка урока по внеклассному чтению...

Как превратить чтение в удовольствие

Консультация для родителей...

Как превратить чтение в удовольствие

Рекомендации для родителей "Как превратить чтение в удовольствие"...