Разработка внеклассного занятия "Ошибка Петра Великого"
методическая разработка на тему

Аюшеев Михаил Анатольевич

Цели:
- Сформировать у учащихся представление об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь человека.

- Расширение кругозора учащихся.

- Воспитание гармонично развитой личности.

- Нравственное воспитание.

- Профилактика вредных привычек в школе.

- Дать учащимся представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_alkogol.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Аюшеев Михаил Анатольевич

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Центр детского творчества»

Тема занятия: «Ошибка Петра Великого»

Цели:
- Сформировать у учащихся представление об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь человека.

- Расширение кругозора учащихся.

- Воспитание гармонично развитой личности.

- Нравственное воспитание.

- Профилактика вредных привычек в школе.

- Дать учащимся представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия.

Ход мероприятия:

Сегодня мы рассмотрим одну из страшных бед нашего общества. По оформлению класса вы наверное уже догадались, что речь пойдет об алкоголизме, его вреде для человека. разделимся на 3 группы. Я вам сейчас раздам задания и вы, в группе рассмотрите, обсудите, а после мы все вместе порассуждаем.

Задание для 1группы

Как становятся алкоголиками? Ведь за один день это не происходит. Проследите последовательность цепи: “культурное” потребление алкоголя – пьянство – алкоголизм – деградация личности – белая горячка – смерть.

( вспомните фильм “Москва слезам не верит” – как стал алкоголиком известный футболист. При необходимости зачитайте сообщение о белой горячке.)

Задание для 2 группы

Опишите, как выглядит пьяница, алкоголик, его движения, выражение лица. Проинсценируйте . Не правда ли, такой человек вызывает смех и отвращение? Закройте глаза и представьте, какие запахи сопровождают этих людей? Вам это нравится?

(В давние времена существовала легенда, что тот, кто выпьет рюмку алкоголя, превращается в орла, которого без труда заклюет курица, превратится в барана самого безмозглого и тупого в стаде, а тот, кто выпьет 3 рюмки – станет свиньей и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зеленой листвы, ни сияния звезд. Пьяный несчастен сам и приносит несчастье другим.)

Задание для 3группы

Говорят, что пьянство – национальная традиция русских. Или это трагедия? Обсудите этот вопрос. Поговорите о культуре потребления спиртных напитков.

 «Славяне никогда ранее не имели пристрастия к спиртному. Хуже того, что они, как и индейцы, вовсе не приспособлены и естественным образом не подготовлены самой природой к курению и употреблению алкоголя. Ибо по Заповедям Богов позволить себе хмельное всего 2 раза в год (по малой толике слабоалкогольной сурицы – на Весеннее и Осеннее Равноденствие) могли только мужи, выполнившие долг перед Родом – 9 детей. А оставившие Потомственный Круг – 16 детей – могли выпить по такой же толике 4 раза в год (на Весеннее и Осеннее Равноденствие, Летнее и Зимнее Солнцестояние). Предки прекрасно знали о пагубном влиянии хмельного питья на генофонд – потому и не рекомендовали. И данный запрет неукоснительно соблюдался многие века.

Страшный удар по славянам нанёс Пётр I, привезя в Россию из Европы эти страшные пороки и насаждая их повсеместно по Руси-матушке открывая всё новые и новые кабаки. Пётр I  начал убивать исконно русские православные традиции, уклады и законы. Наследие предков было переписано многочисленными привезёнными из Европы Петром иностранными академиками в историю.

Водка у древних славян являлась ничем иным, как безалкогольным травяным настоем.. Жили в любви и согласии ибо знали, что любовь, это не то чем занимаются сейчас, а ЛЮБОВЬ – это когда Люди Богов Ведают  - Лю-Бо-Вь!!! А ВЕ-РА – это когда люди Ведают Ра, Свет божественной истины. Куда ни глянь всё изолгали, извратили, переиначили на чужеземный лад и называют – это культурой, не понимая, что культура  – это Культ Ра, культ божественной солнечной истины.

Вот и стоит нам задуматься – на чью мельницу мы льём всевозможные алкогольные напитки, подносимые нам нашими врагами. Какой культурой мы живём? В кого превращаемся? Кем вырастут наши дети? Что от нас останется, и кто будет жить после нас на нашей земле? Пример американских индейцев видимо нам не урок. А то, что сейчас творится в России – это не урок!!!? Интенсивное спаивание началось после Отечественной войны, после смерти Сталина. В 60-е годы мы уже сами наблюдали, какие катастрофические масштабы приобретало пьянство и алкоголизм. После развала Советского Союза эта катастрофа уже приобрела параметры геноцида против своего народа. Его просто начали травить отравленными спиртными напитками, медикаментами и продуктами. Так что сваливать эту проблему на одного Петра, коммунистов или демократов – глупо»       отрывок из  письма Каменского А.В. Президенту России.)

А теперь поработаем вместе. Разделим доску на 2 части: одна – “за”, вторая – “против” употребления алкогольных напитков. Приведите  аргументы в пользу или во вред алкоголя. По ходу заполняйте таблицу (или это могут сделать 2 ученика).

“ЗА”

“ПРОТИВ”

1.Повышает настроение.

2. Придает смелость.

3. Обеззараживающее средство (при уколах, операциях)

4. Согревающее средство (примочки, компрессы)

5. Обезболивающее средство (при операциях, например, фильм “Знахарь”)

6.

7.

8.

1.Загубленное здоровье (цирроз печени, сердечно-сосудистые заболевания, гепатит, туберкулез, диабет и др.)

2. Загубленное потомство.

3.Проблемы в семье, ссоры, разводы.

4. Сокращение жизни, смерть от употребления суррогатов, отравления.

5. Аварии, несчастные случаи в быту.

6. ДТП (в год погибает до 30 000 человек и 10 млн. травмированны по вине водителей, находившихся в состоянии в алкогольного опьянения)

7. Причина пожаров (1/3 всех пожаров – алкоголь + сигарета)

8. Преступления, совершенные в состоянии алкогольного опьянения.

9. Понижение работоспособности, прогулы на работе, потеря работы, деградация личности.

10. Запрет в будущем на профессию, учет в наркодиспансере.

11. Рождение больных и ослабленных детей.

12.

(В помощь классным руководителям: на каждое “против” находите подтверждение из реальной жизни.)

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами.
В современной России ежегодное потребление алкоголя на душу населения – 18 литров, тогда как по расчетам Всемирной организации здравоохранения уже при употреблении боле 8 литров начинается процесс вырождения нации. 30% населения России – бытовые пьяницы. Не менее 10% населения страны больны алкоголизмом. Алкоголизм, как вы знаете, это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его потребления, в результате человек как личность деградирует духовно и физически.
Даже если алкоголь попадает в организм однократно, органы и системы испытывают на себе его негативное воздействие. Но когда действие алкоголя проходит, здоровый организм человека собирает все свои силы и через какое-то время способен восстановиться.
А что произойдет, если алкоголь будет попадать в организм не один раз, а часто и регулярно, как это бывает, когда у человека сформировалась привычка употреблять спиртные напитки?

  1. Демонстрация опыта.

Необходимо взять 2 неполных стакана с подкрашенной акварельной краской водой – синей и желтой. Стакан с желтой краской символизирует здоровый организм человека – недаром он такого яркого и светлого цвета, как солнце – источник жизни. Начнем в стакан с желтой жидкостью добавлять синюю. Что будет происходить? Сначала изменение цвета желтой жидкости незаметно, потом, по мере вливания, она будет все больше принимать зеленый оттенок (ведь смешение желтого и синего цветов дает зеленый цвет), и наконец наступит такой момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зеленый цвет. Так происходит с организмом человека: по мере попадания в него алкоголя тот не будет успевать восстановиться и произойдет все большее болезненное перерождение органов и систем.

Алкоголь поднимает настроение, помогает развеселиться. На самом деле возникающая веселость – не здоровая, т.к. она вызвана расстройством нервной системы. Поэтому пьяные всегда развязны, болтливы, неосторожны, не контролируют свое поведение. В результате – ссоры, драки, не обдуманные поступки.
Алкоголь помогает снять стресс, усталость. Это не правда, т.к. алкоголь сильный депрессант (он притупляет способность ясно мыслить, снижает самоконтроль) и может у человека вызвать еще больший стресс, депрессию, и мысли о самоубийстве.
Алкоголь помогает забыть жизненные проблемы, конфликты с близкими людьми. Но сколько не выпей – проблемы все равно останутся, а из-за пьянства к ним добавятся новые.
Алкоголь полезен, особенно вино.

Учитель. Давайте обратимся к доске, где у нас схема “Сравнительный состав одного литра пива и одного литра молока”

1 литр пива

1 литр молока

Воды – 915 грамм

870 грамм

Углеводов – 43 грамма

47 грамм

Азотистых веществ – 5 грамм

Белков – 34 грамма

Алкоголя - 37 грамм

Жиров 38 грамм

+ кобальт, медь

Витаминов – 7 грамм + микроэлементы



Из данной схемы видно, что алкоголь вовсе не полезен. Это докажут нам и опыты, которые мы проведем:

Опыт № 1. Действительно ли алкоголь способствует пищеварению?

Возьмем две пробирки, куда поместим – в одну, с водой – хлеб, в другую – хлеб и спирт. Видно, что в пробирке с водой хлеб растворился без остатка, а в пробирке со спиртом хлеб стал черным и не растворился. Вывод: спирт не способствует пищеварению.

Опыт № 2. “Как вода и спирт действуют на мозг?”

Клеточки головного мозга такие же нежные, как и яичный белок. В пробирку с яичным белком добавим воду. Белок прекрасно смешался с водой, т.е. наш мозг и вода могут существовать и помогать друг другу. А теперь в пробирку с яичным белком добавим спирт. Белок свернулся, клетки белка погибли. Так алкоголь убивает, разрушает наш мозг, недаром про пьяницу говорят: “Он пропил свой ум”.
То есть алкоголь нарушает работу всех систем организма, часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть.

Часто задают вопрос: “Можно ли пить умеренно?” Многие считают, что умеренное потребление спиртных напитков не вредно, но важно, что алкоголь- это тот же наркотик и, принимая его в малых количествах, человек начинает приобретать зависимость. Никто не может дать 100% гарантии, что вы сможете управлять собой и не спиться.

Примеры последствия действия алкоголя:

№1. Из 100 возможных (10 патронов) снайпер до приема алкоголя выбил 96 очков, а после того как выпил всего лишь 50 гр. алкоголя – 26 очков.
№2. В одном из домов инвалидов обследовали детей. Из 137 умственно отсталых детей, только у 9-ти были психически больные родители, у остальных 128 родители были алкоголиками.

Согласно исследованиям, у подростка, начавшего регулярно употреблять алкоголь в возрасте 13-15 лет, психологическая зависимость развивается за один год, в 15-17 лет в течение двух - трех лет, с 22-25 лет в пять-семь лет. Согласно статистике, подростки начинают пить обычно в 13 лет. В 9-х классах употребляют алкоголь 50% учащихся, в 10-х - 60%, в 11-х – 70-75%. Склонность к алкоголизму зависит и от наследственности. Если в семье родители злоупотребляют алкоголем, то вероятность того, что дети станут алкоголиками возрастет.

Алкоголь пагубно влияет на все органы и системы подростка. При концентрации 0,5-0,6% алкоголя в крови (0,5 литра водки соответственно) у подростка может наступить смерть. Принятый внутрь алкоголь быстро всасывается в желудке и тонком кишечнике и поступает в кровь. Особенно быстро всасывается из напитков, содержащих углекислый газ (пиво, шампанское).

Так как алкогольные напитки наносят вред здоровью человека и его жизни, необходимо уметь отказываться от предложения употребить эти напитки, невзирая на те ложные аргументы, с помощью которых кто-либо пытается заставить нас это сделать.
Однако в жизни у многих людей бывает ситуация, когда им предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о возможных последствиях. Поэтому становится понятно, что кроме убеждения не употреблять алкоголь, необходимо еще наличие умения отказываться от него. Умение отказываться разными способами от чего-то ненужного и нежелательного крайне важно для человека.

Ход практического занятия.

Группа разбивается на тройки (путем расчета на “первый-второй-третий”). В каждой тройке первый номер получает задание уговорить второго отдать ему какую-то личную вещь. Задача второго номера – отказать в этом. Третий номер является наблюдателем и определяет, какие формы отказа использовал второй номер.
Когда работа будет проделана участниками группы, нужно расспросить наблюдателей, что они увидели, и выписать возможные формы отказа на доске. При этом следует отметить, что в зависимости от ситуации выбирается та форма отказа, которая является более или менее категоричной.

Примерно подобный список можно представить следующим образом:
Объяснить причины отказа

Предложить замену (заняться чем-то другим или дать что-то другое)

Сделать вид, что не слышал

Просто сказать “нет” (не споря и не объясняя причины отказа)

Сказать “нет” и уйти

Уйти или убежать, ничего не говоря


Чем опаснее является идущее от кого-то предложение, чем больше исходит от него угрозы благополучию, здоровью и жизни человека, тем более категоричнее должен быть отказ.

Вывод: Таким образом, алкоголь ослабляет организм, тормозит формирование и созревание его органов и систем, а в некоторых случаях, например при злоупотреблении, и вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы. Чем моложе организм, тем губительнее действует на него алкоголь. Кроме того, употребление алкогольных напитков подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведет к формированию у них алкоголизма

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по Великой Отечественной войне

Разработка внеклассного мероприятия по Великой Отечественной войне. Цели мероприятия: содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения, гордости за свою страну; познакомить учащихся с событиями В...

Внеклассное мероприятие "Сон Васечкина или путешествие в эпоху Петра Великого"

В данном мероприятие   учащиеся знакомятся с культурой Петровской эпохи....

Внеклассное мероприятие "О, Первый Петр! Во всем ты первый, " «345 лет Петру Великому»

Внеклассное мероприятие "О, Первый Петр! Во всем ты первый, "-посвящено 345 летию Петра Великого. "О, Первый Петр! Во всем ты первый, " Цели внеклассного мероприятия • расширять кругозор учащихся...

Разработки внеклассных мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне

Мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории , приуроченного к 350-летию со дня рождения Петра Великого. Исторический квиз.

Разработка внеклассного занятия с использованием цифровых технологий.Внеклассное мероприятие, посвященное 350-летию со дня рождения Петра Великого.«Россия эпохи Петра 1»...

Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.

Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством  работы с информацией ( раздаточный материал...