Мероприятие, посвященное Дню Космонавтики
план-конспект урока (7 класс) на тему

Фалина Зинаида Александровна

Мероприятие сформирует представление об освоении космического пространства.

Дети узнают о космосе, о героях космонавтах.

Изучат поведение различных растений и животных в состоянии невесомости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие, посвященное Дню космонавтики.

Цель:

формирование представления об освоении космического пространства человеком;

задачи:

 формирование элементарной эрудиции детей, их общей культуры;

воспитывать  эмоционально – положительный  взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств;

развитие представлений о науке и технике.

 Оборудование: мультимедийной аппарат, демонстрационный экран, компьютер, выставка книг, посвященная космосу и космонавтике, альбомные листы, геометрический материал для аппликации.

                                        Ход занятия

 I. Эмоциональный настрой.

  Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

 II. Вступительное слово.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля)

(Чтение стихов.)

 В устах ученых много лет,  жила мечта заветная-

Взлететь при помощи ракет в пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь. В гостях мы побываем у планет.

Землянин, ты домой вернись, а звездам передай привет.

 Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды).

 

1 задание. «Разминка»

 У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.

 Проверка выполнения задания.

 Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.

 Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

 Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.

 12 апреля 1961 года  кто был первым космонавтом Земли?

 Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин.

 Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

 2 задание. «Космонавты».

 А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

 Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

Умным, здоровым, сильным, необщительным, добрым, находчивым, рассеянным, тренированным.

 Проверка выполнения задания.

 Физкультминутка. «Космическая зарядка».

 Чтобы в космос нам слетать, крепкими нам надо стать.

В космонавтов превратимся, и к планетам устремимся.

 

Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе). А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).

 Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос.

 Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт).

 А  кто Алексей Леонов –  (первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.)

 3 задание. «Вопрос - ответ».

 1 команда:

 •Как называется костюм космонавта? (скафандр)

•Как называется место старта космического корабля? (космодром)

 2 команда:

 •Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

•Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

 Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

 В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.

 4 задание. «Сборка ракеты»

 Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.

 Проверка выполнения задания.

 

Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт!

 

Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

 Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.

 Сколько всего планет в солнечной системе? (9)

 5 задание. «Угадай» (13 слайд, презентация)

 1 команда:

 •Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий)

 2 команда:

 •Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер)

 Почему наша система называется солнечной? (Вращается вокруг солнца) .

 Что такое солнце?

 Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

 Что значит солнце в нашей жизни?

Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

 Кто догадался, что это за планета?

 Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

 Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна - спутник Земли) .

 Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.

 

Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.

День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

 6 задание. «На Луне».

 Давайте и мы побываем на Луне и пройдем по лунным кратерам. По 3 человека от каждой команды. Участникам раздаются по 2 дощечки. Они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти кратеры.

 Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем приготовиться к спуску! вернуться на Землю.

 Чтение стихотворения:

1.Вы спешите, ребята, в свой класс ,без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас, но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полету! Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты на Луну, на Венеру, на Марс!

2.Живем мы на нашей планете, в такой замечательный век,

И первый из первых в ракете Советский летит человек!

Не с целью разведки военной на сверхскоростном корабле

 Летел он один по Вселенной, чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки, во славу народа, во славу страны!

Рабочие люди науки ,содружеством мирным сильны!

3.Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!

Любой космический маршрут  открыт для тех, кто любит труд.

Только  дружных,  звездолет, может взять с собой в полет.

Скучных,  хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.

4.Когда над Землею летит космонавт, глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса, сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам. К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам, тот цели своей добьется!

 Работа с выставкой книг.

 III. Рефлексия.

Подними карточку с числом, которое соответствует настроению картинки.

 IV. Итог занятия.

Вам понравилось занятие?

Что интересного вам понравилось на занятии?

Что для вас показалось трудным?

Оцените свои знания во время занятия.

Поощрение за активное участие.  Отметить усидчивых детей.

Звучит песня о космонавтах, ребятам вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «В космос … на ковре – самолете»

Спортивное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «В космос … на ковре – самолете» На мой взгляд, любые внеклассные мероприятия должны проходить вне классного кабинета. В зависимости от тематики ме...

Внеклассное мероприятие посвященное дню космонавтики

"Ю.А. Гагарин - герой нашего времени"...

Мероприятие, посвященное Дню Космонавтики

Мероприятие посвященное Дню космонавтики для учащихся 5-11 классов. Презентация к мероприятию: "Страна, открывшая путь в космос"....

Внеклассное мероприятие посвященное Дню космонавтики

Внеклассное мероприятие в форме игры "Звездный час"...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики "Шаг во Вселенную"

Конкурс эрудитов,посвященный Дню космонавтики....

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики

Выступающие читают стихи параллельно с демонстрацией презентации. В презентации поправьте фотографии-сжимала для публикации. Эту презентацию показываю вначале, а потом -Своя игра на данную тему. Ребят...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «12 апреля – День космонавтики»

Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.Задачи:1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизн...


 

Комментарии

Фалина Зинаида Александровна

дети узнают много интересного на экскурсии в природу. весна приносит много радости людям. Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. Природа имеет свои достоинства. наблюдение за природой вдохновляет в жизнь.