математическое путешествие
классный час (6 класс) по теме

Мужичук Марина Викторовна

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_puteshestvie.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Математическое путешествие».

Игра проводится во внеурочное время, рассчитана на 1 час и предназначена для учеников 6-го класса. В игре участвуют две команды по 6 человек и их болельщики. На роли «инопланетян» можно пригласить учеников другого класса. Начинается игра представлением жюри.

Экстренное сообщение.

Ведущий: Все тетради шестиклассников с контрольными работами похищены! На месте тетрадей осталась записка, в которой сказано, что их взяли аборигены с планеты «Пять – четыре». Формируем экипажи для межпланетной спасательной экспедиции.

Представление команд.

Ведущий: Ваши космические корабли работают на интеллектуальной энергии. Чем больше задач решите, тем ближе окажетесь к планете «Пять – четыре».

Разминка (по 20 секунд).

Вопросы команде №1: 

  1. Один спутник Земли делает один оборот за 1час 40 минут, а другой за 100 минут. Как это объяснить?
  2. Какие три разных числа при сложении и умножении дают один и тот же результат?
  3. Можно ли двумя монетами, одна из которых не является 5 рублями, заплатить 7 рублей?
  4. Два человека подошли к реке. У берега стояла лодка, которая могла вместить одного человека, но оба благополучно переправились. Как им удалось это сделать?

Ответы: 

  1. 1 час 40 минут = 100 минут.
  2. 1, 2, 3.
  3. Да, 2 руб. и 5 руб.
  4. Они подошли к разным берегам.

Вопросы команде №2: 

  1. Отец и сын попали в катастрофу, отец погиб, сын ранен. В палату входит врач и говорит: «Это мой сын». Может ли такое быть?
  2. Даны числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Что больше, их сумма или их произведение?
  3. Одно яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц?
  4. Летели утки: 1 впереди и 2 позади, 1 позади и 2 впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?

Ответы: 

  1. Врач – мать раненого.
  2. Сумма, т.к. произведение равно 0.
  3. 3 минуты.
  4. 3 утки.

Загадочная шифрограмма.

Ключ к шифру – таблица умножения. Чтобы узнать, какую букву представляет, например, число 9, надо найти в таблице два числа, произведение которых равно 9, – то есть 1 и 9 – это буква Х и т. д.

9, 2, 28, 2, 12, 4
18, 10, 54, 15
56, 2, 14, 4
20, 2, 18, 4, 48
4
45, 28, 40, 3 –
14, 2, 3, 45, 4
8, 63, 4, 28, 24, 21.

Ответ: Хороша вещь, пока новая, а друг – когда старый.

Конкурс болельщиков «Аукцион».

Болельщики команд по очереди называют кинофильмы, в названии которых содержатся числительные. Конкурс заканчивается при первом повторе. Побеждает команда, назвавшая последний до повтора кинофильм.

Задача командам.

На пруду у сказочного замка выросла волшебная лилия. Каждый день ее лепестки покрывали вдвое большую площадь, чем в предыдущий день, и покрыли весь пруд за 10 дней. На следующий год на пруду появились две такие же лилии. Через сколько дней они покроют весь пруд?

Ответ: 9 дней.

Экспресс – конкурс.

В каждой группе чисел одно – лишнее. Какое? Почему?

Ответ капитаны пишут крупно на листке бумаги и по команде одновременно показывают жюри и зрителям. Объяснения в случае, если оба ответа верны, дают по очереди.

  1. 2; 12; 5; 34.
  2. 17; 19; 6; 2.
  3. 903; 111; 196; 8.
  4. 4; 8; 9; 25; 36.
  5. 5; 6; 7,5; 7.

 Ответы: 

  1. 5 – нечетное.
  2. 6 – составное.
  3. 8 – однозначное.
  4. 8 – не квадрат.
  5. 7,5 – дробное.

Эстафета.

Каждый игрок команды по очереди выбегает к доске и пишет число на своей «ступеньке». «Эстафетной палочкой» служит кусок мела.

Ответ:

1. 1000; 2. 3000.

 Сказка с подсказкой.

Ведущий: Сейчас я расскажу вам одну историю, но вы должны мне помочь. По ходу рассказа я буду показывать командам карточки с числами. Команда должна громко назвать число, но не то, которое написано, а если число четное, то разделить его на 2, если же нечетное, то умножить на 2. Давайте попробуем… Договоримся, что отвечать команды должны поочередно, а именно, та команда, на которую я укажу. При моем рассказе будьте внимательны, у меня к вам будут вопросы. Ну, а теперь история. Ее рассказал мне один ученик.

«Странная история»

 Иду я вчера в школу, а навстречу мне – марсианин! На круглом туловище у него 6 (3) головы, ног – 16 (8), рук - 5 (10), ушей – 6 (3), глаз – 14 (7).

Сколько всего у него конечностей? (18).

Подхожу я к нему запросто и говорю: «Слушай, 16 (8)-ног, зачем тебе рук столько?» «А вот зачем: 1 (2) руки - землю копать, 1 (2) руки - еду добывать, 2 (1) рука - в затылке чесать, а остальные - в носу ковырять.

Сколько рук нужно марсианину, чтобы в носу ковырять? (5).

Сказал так марсианин, а тут подлетает летающая тарелочка со скоростью 7 (14) километров в час, садится на землю, выдвинув 10 (5) ног, а из нее - марсиане, 8 (4) штук. Все такие же чудные. «Летим, - говорят, - с нами. Покатаешься!». Я и согласился.

Взлетели мы со скоростью 70 (35) километров в час и прямо на Марс. А там - чего я только не видел! И автомобили на 7 (14) колесах, и 5 (10)-лапого тигрозуба, и 14 (7)-глазого пилоноса. Жаль, фотоаппарат не захватил.

Ну, а потом, через 6(3) час я уже дома был. Вот почему я, Мария Тарасовна, вчера не пришел в школу.

Конкурс капитанов.

  1. Задача рыбака. «Спрашиваете, сколько я поймал окуней? Отвечу: половину восьми, шесть без головы и девять без хвоста». Сколько окуней поймал рыбак?
  2. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим: «Десять»?
  3. Вы входите в темную комнату. В шкафу лежат в беспорядке носки из 5 различных пар. Сколько носков вы возьмете, чтобы среди них оказалась хотя бы одна пара?

Ответы: 

  1. 0.
  2. Например, в 12 часов 10 минут(глядя на часы).
  3. 6 носков.

Умеете ли вы считать?

Ведущий: Проходим пояс астероидов. Чтобы избежать столкновения, надо их срочно пересчитать. Для этого нам нужны по 5 болельщиков от каждой команды. (Команды выделяют участников конкурса).

Постройтесь в шеренгу. Вы должны досчитать до 30, называя по очереди числа, начиная с 1, при этом вместо чисел, которые делятся на 3 или оканчиваются на 3 нужно говорить: «Не скажу!». Тот, кто ошибется, выбывает из игры и счет начинается сначала. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник, команда которого становится победителем.

Финальная задача.

Ведущий: Жители планеты Гуль-Гуль всегда говорят правду, а жители планеты Буль-Буль – ложь. Они часто ходят друг к другу в гости. Они уже начали изучать русский язык и понимают ваши вопросы, но ответить могут, только кивнув головой: «Да» или «Нет». Вы прибыли на одну из этих планет и встречаете инопланетянина. Какой вопрос вы ему зададите, чтобы узнать, где оказались?

Ведущий: Вот вы и прибыли на загадочную планету «Пять-четыре». А кто это к нам идет?

Входят Посол и Переводчик.

Переводчик: Здравствуйте! Мы, аборигены планеты Гиацинт, рады приветствовать вас! Извините, что мы взяли ваши тетради. Лучшие ученые планеты изучали их в течение тридцати световых лет и теперь, благодаря этому, мы смогли спасти нашу планету от столкновения с ужасным астероидом. Большое спасибо вам, жители планеты Земля!

Возвращаем вам ваши научные труды и, в благодарность за вашу неоценимую помощь, хотим подарить сувениры с нашей планеты.

Раздача сувениров команде победителей и команде, занявшей второе место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое путешествие по следам ветерана

Дәресләрдә, класстан тыш чараларда Интернеттан файдалану, дәресләрне компьютер презентацияләреннән файдаланып үткәрү укучыларның белем алу процессын кызыклы, мавыктыргыч итү юлларының кайберләре...

"Математическое путешествие"

Внекласное мероприятие по математике для 7 класса....

Урок-викторина "Математическое путешествие по Санкт-Петербургу"

Данная работа предназначена для учащихся коррекционной школы 8 вида. Урок сделан в виде путешествия по родному городу. Этот материал может использоваться на уроках и при проведении классных часов....

Игра-соревнование"Математическое путешествие"

Данная игра рассчитана для 4-5 классов. Можно применять для закреплания вычислительных навыковна умножение и деление двузначных и однозначных чисел или как внеклассное мероприятие....

Внеклассное мероприятие по математике: «Математическое путешествие»

Внеклассноа мероприятие по математике,проводимое в неделю математике...

Сценарий внеклассного мероприятия "Математическое путешествие"

Для проведения этого мероприятия необходима предварительная подготовка, к которой  привлекаются учащиеся. Предлагаемые задания не сложные и направлены в основном на логическое мышление и скорость...

Сценарий математического квеста «Математическое путешествие».

Представлен сценарий математического квеста «Математическое путешествие» для разновосрастной группы 12-14 лет....