Игра-соревнование"Математическое путешествие"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Данная игра рассчитана для 4-5 классов. Можно применять для закреплания вычислительных навыковна умножение и деление двузначных и однозначных чисел или как внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическое путешествие24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – соревнование

« Математическое путешествие»

Цели:

  1. Закрепить знания и вычислительные умения и навыки учащихся об операцияъ умножение и деление;
  2. Развивать вычислительные умения и навыки, логическое мышление, смекалку и внимательность;
  3. Воспитывать через игровую деятельность любовь к математике, как к науке , дружеские отношения между учащимися, чувство коллективизма, интерес к победе, т.е. умение добиваться цели.

Оборудование:

  1. Плакат – карта маршрута путешествия;
  2. Карточки с примерами и буквами для определения названий команд;
  3. Плакаты – ребусы, магические квадраты, карточки с примерами и задачами;
  4. Грамоты и медали.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Я знаю, что вы любите математику, поэтому мы с вами отправимся в математическое путешествие. Путешествовать будем из города Цифр в город  Математики, но на своем пути нужно будет пройти следующие станции: «Логическая», «Внимательная», «Смекалистая», «Спортивная», «Вычислительная», «Задачливая», «Призовая». Чтобы начать путешествие, нужно поделиться на команды. А в конце нашего путешествия мы узнаем команду –победительницу!

  1. Защита команд

Сперва определимся с названиями ваших команд. Для этого поиграем в математическое лото. Я раздам некоторым участникам карточки , на которых в начале написан ответ предыдущего примера, а затем следующий пример. Первую букву я вам поставлю, а дальше вы будете выполнять задание самостоятельно и молча, в результате получим название команд. Команда, справившаяся с этим задание быстрее, получает 2 балла, а проигравшая – 1 балл.

Задание:

«ПИФАГОРЫ»                                              «АРХИМЕДЫ»

П

16 ∙ 30

И

480|640:8

А

39 ∙ 2

Р

78|180∙3

Ф

80|984: 3

А

328|70:14

Х

540|72:24

И

3|984:3

Г

5|96 : 8

О

12|28 ∙ 3

М

328|630:9

Е

70|96:8

Р

84|981:9

Ы

109

Д

12|25 ∙ 4

Ы

100

Ребятам выдаются эмблемы.

Историческая справка: Архимед и Пифагор – великие математики, которые жили очень давно, но их открытиями в математике мы пользуемся и по сей день.

Выберите в своих командах капитанов. Теперь мы смело можем отправиться в наше путешествие.

  1. Станция «Логическая»

Первая станция, к которой мы прибыли, это станция «Логическая». Здесь каждой команде необходимо отгадать ребусы и прочитать зашифрованные слова. На эту работу дается 3 минуты. Первая команда, выполнившая это задание, получает 5 баллов, другая команда получает столько баллов, сколько верно выполненных ребусов.

Пифагоры

Архимеды

5’ НИЦА

4’’’ВЕРГ

ПА 3 Ж

АМЕ 3 КА

С 3 ЖИ

ВИ 3 НА

СВИ 100 К

Ре 100 ран

  1. Станция «Внимательная»

Каждой команде я буду поочереди задавать задачу. Если она справляется, то получает 3 балла, если нет, то право ответа переходит к другой команде. Если задача решена с недочетами, то команда получает 2 балла.

Задачи:

  1. Какие однозначные и двузначные числа при чтении не изменяются, если их перевернуть вверх ногами? (69,88, 8,0)
  2. Четверо играли в домино 2 часа. Сколько играл каждый? (2ч)
  3. На грядке 6 воробьев. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось сидеть на грядке? (0,т.к. все улетели)
  4. Две крестьянки шли в город. Они повстречали ещё 3 женщин, идущих им навстречу. Сколько человек шло в город?  (2)
  5. Как в комнате расставить 6 стульев, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?

○○                                                       ○            ○

○           ○                                            ○            ○

           ○○                                                  ○○  

  1. Сколько раз нужно отрезать, чтобы веревку длиной в 10м разрезать на части по 2м каждая? (4раза)
  1. Станция «Смекалистая»

Мы с вами разделимся. Каждой команде дам по 5 магических квадратов, решив которые, вы получите по 2 балла.

                  16       3

                                     11          8

                             6        7

                    4                            1

Необходимо в пустые клетки поставить числа от 1 до 16 так, чтобы сумма чисел по все направлениям равнялась 34.        

Мне надо еще 2 ученика. На доске даны примеры со звездочками, а вам необходимо восполнить пробелы. За это правильное решение получаете 5 баллов.

Пифагоры                                                              Архимеды

  × * 3 *             ответ:  ×  136                                    ×   * 2 *            Ответ: ×123                                          

    * 5                              45                                           * 6                            56

+   * 8 0                        +  680                                    +   * 3 8                     +    738

 * 4 *                            544                                        * 1 *                            615

 6 1 2 *                         6120                                       6 8 8 *                        6888    

Пока наши смельчаки решают примеры, мы дадим задание и капитанам. У вас на партах есть листочки, на которых вы можете выполнять задание. За правильное решение 5 баллов.

Задание:

Как с помощью пятилитровой кастрюли и трехлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 литра воды? Объем ведра больше 4 литров.

Пока все заняты работой, с оставшимися мы по решаем задачи на смекалку. За верный ответ – 2 балла.

Задачи:

  1. Папа с двумя сыновьями отправились в поход. Пошли по реке. У берега плот. Он может выдержать на воде папу или 2 сыновей. Как переправиться на другой берегпапе и сыновьям?
  2. Разделить число 1888пополам так, чтобы в результате получилась единица? (1888).

Жюри подводит итоги конкурса и все проверяют примеры со звездочками.

  1. Станция «Спортивная»

Отдохнем:

У медведя дом большой

Раз, два, три.

Медленно поднимают руки вверх,

Подтягиваются на носочках;

А у зайки маленький

4, 5, 6.

Приседают и руками показывают величину домика;

Мишка наш пошел домой

Раз, два, три.

Идут, как медведи, переваливаясь с ноги на ногу;

А за ним и заинька

4,5,6.

Прыгают , как зайки;

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Сворачиваются в клубок и дрожат;

Ежик сладко потянулся

Раз, два, три.

Потягиваются;

Посмотрите в небеса –

Самолет там, как оса.

Смотрят из – под руки в небо.

  1. Станция «Вычислительная»

На этой станции вы покажите свое умение дружно и организованно работать и помогать друзьям. Вы будете по одному выходить к доске и решать примеры. Оценка – 1 балл за верно решенный пример.

ПИФАГОРЫ                                                           АРХИМЕДЫ

(58 + 42) ∙ 4 = 400                                                   ( 70 ∙ 8) – 60 = 500

(120 – 80) ∙ 8 = 320                                                 640 : 4 + 40 = 200

7 ∙ 8 + 140 = 700                                                     90 ∙ 6 – 130 = 400

(750 – 150) : 30 = 20                                              (620 + 190) : 9 = 90

90 ∙ 2 + 55 = 235                                                    60 ∙ 7 + 80 = 90

180 – 60 ∙ 3 = 0                                                       (930 – 210) :8 = 90

(310 + 190) : 5 = 100                                           400 : (20 + 180) = 2

(500 – 150) : 7 = 50                                             560 : 7 + 220 = 300

(240 + 160) : 10 = 40                                          530 + 180 : 9 = 550

(320 – 20) : 15 = 20                                            70 ∙ 9 – 120 = 510

  1. Станция «Задачливая»

Игра «Кто быстрее»:

  1. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20 –й день заросло все озеро. На какой дань заросла половина озера? (на 19-й день).
  2. Высота дуба 20м. за день муравей поднимается по нему на 5м вверх, а за ночь опускается на 4м вниз. За сколько дней муравей доползет до вершины дуба? ( за 16 дней).
  3. В клубе 28 рядов по 32 места в каждом. Все места пронумерованы, начиная с 1 ряда. В каком ряду находится место 375? (в 12 ряду).
  4. Два рыбака решили сварить на костре уху вместе. Первый дал 2 окуня, а второй одного. Вес каждого окуня 400г. На уху подоспел охотник, который внес долю деньгами – дал 60руб. как эти деньги должны поделить между собой рыбаки? ( 20 и 40)
  1. Станция «Призовая».

Считаем баллы. Награждение грамотами и медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно - развлекательной игры-соревнования «Большое космическое путешествие»

Познавательно - развлекательная игра-соревнование «Большое космическое путешествие», посвященная Дню космонавтики, для детей в возрасте с 9 до 16 лет ...

Игра-соревнование "Математический турнир"

С целью формирования интереса к математике полезно проводить как можно больше внеклассных мероприятий. Одним из таких является данная игра.  Во время игры дети повторяют правила действий с обыкно...

Интерактивная игра– соревнование для учащихся 8 класса «Математический морской бой»

Подобная форма работы, на мой взгляд, повысила мотивацию детей к учебной деятельности по предмету. Ведь они смогли лично убедиться в практической ценности математических знаний. Все это побудило меня ...

Внеклассное мероприятие «Математическая ярмарка-2012г» Игра-соревнование

ЦЕЛИ: 1. Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. 2. Формировать творческие способности учащихся...

Ролевая игра-соревнование на тему "Путешествие по Лондону" для 5-6 класса к УМК М.З.Биболетова

Разработка ролевой игры может использоваться учителями английского языка как на уроке так и как внеклассное тематическое мероприятие.Цель:активизация навыков устной речи по теме" Лондон",расширение...

Игра-соревнование "Математическая регата"

Игра-соревнование способствует развитию познавательного интереса, интеллекта; воспитывает стремление кнепрерывному совершенствованию своих знаний; формирует дружескиеотношения, умение работать командо...

Игра – соревнование «Математический кросс»

Внеклассная работа по математике с целью формировать познавательный интерес к предмету, культуру математического мышления, товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, воспит...