Игра – соревнование «Математический кросс»
материал (5, 6 класс) по теме

Соловьёва Лариса Ивановна

Внеклассная работа по математике с целью формировать познавательный интерес к предмету, культуру математического мышления, товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, воспитывать активность, любознательность, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kross.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – соревнование

«Математический кросс»

Участники: 5-6 классы

Задачи  мероприятия: формировать познавательный интерес к предмету, культуру математического мышления, товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, воспитывать активность, любознательность, внимание.

Цели мероприятия:

- способствовать развитию у учащихся эрудиции, смекалки, логического мышления, внимания, памяти, коммуникативных навыков;

- прививать интерес и любовь к математике через использование игровых форм,

 - развитие любознательности, внимания, памяти;

 - наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;

 - повышение интереса к предмету;

 - воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

Оборудование: персональные  компьютеры

Каждый ученик должен посетить пять классов с названиями :

  1. станция «Смекалистая»
  2. станция «Великие математики»
  3. станция «Арифметическая»
  4. станция «Алгебраическая»
  5. станция «Геометрическая»

            На каждой из станций ученик должен получить листок красного цвета (выполнил задание правильно) или листок желтого цвета (выполнил задание неправильно).Кто набирает 5 листков красного цвета, собираются на станции «Компьютерная».

1) Станция «Смекалистая»

1. Сколько ушей у трёх мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

5. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).

6. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно яблоко вместе с корзиной).

7. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)

8. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км. проскакала каждая лошадь?

9. У трех палок 6 концов. Сколько концов у четырех с половиной палок?

10. На двух руках 10 пальцев, а на десяти руках?

11. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

12. Шли по дороге два мальчика, и нашли два рубля. За ними идут еще четверо ребят. Сколько найдут они?

13. Что легче один кг. пуха или один кг. железа?

14. Четыре яйца варят четыре минуты. А пять яиц?

15. Два отца и два сына, дед и внук разделили три яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли так быть?

2) Станция «Великие математики»

В кабинете портреты великих математиков.

1)    Пифагор                                  6)    Коши

2)    Евклид                                     7)    Галуа                  

3)    Декарт                                     8)    Ферма

4)    Лейбниц                                  9)    Ковалевская

5)    Гаусс                                       10)    Виет.

Каждому участнику предлагается узнать, о каком ученом идет речь.

1)  Кому из докторов Геттингенского университета не разрешили сдавать экзамены в Московский университет? (9. Ковалевская).

2)  Какой французский ученый сделал свое открытие  в 20 лет, в ночь пред дуэлью, на которой погиб? (7. Галуа).

3)  Теорема какого ученого была записана на полях книги, а вместо доказательства в историю вошла фраза: «Я нашёл этому чудесное  доказательство, но поля этой книги слишком малы, для него». Теорема была доказана 1992 году и носит название Великой?  (8. Ферма).

4)  Какой древний математик покинул родной город в знак протеста против тирании правителя? (1. Пифагор).

5)  Какой ученый ввел буквенное обозначение не только для неизвестных, но и для любых постоянных? (10. Виет).

6) Какой ученый впервые сконструировал компьютер, умеющий выполнять основные математические действия? (4. Лейбниц).

7)  Кто из создателей аналитической геометрии ввел понятие переменной величины? (3.Декарт).

3) Станция «Арифметическая»

1) 782:23=34                   11) 34х23=782

2) 384:32=12                   12) 12х32=384

3) 225:15=15                   13) 15х15=225

4) 240:16=15                   14) 16х15=240

5) 323:17=19                   15) 19х17=323

6) 378:18=31                   16) 31х18=378

7) 418:19=22                   17) 22х19=418

8) 483:21=23                   18) 23х21=483

9) 552:23=24                   19) 23х23=552

10) 475:19=25                 20) 25х19=475

4) Станция «Алгебраическая»

1) Найдите значение выражения : х+234 при х=123 (357)

                                                        х+345 при х=112 (457)

                                                        х+421 при х=213 (634)

                                                         123+х при х=234 (357)

                                                          112+х при х=345 (457)

2) Найдите значение выражения : 789-у при у=123 (666)

                                                         678-у при у=321 (357)

                                                         453-у при у=129 (324)

                                                          у-321 при у=678 (357)

                                                               у-123 при у=789 (666)

3)Решите уравнение : 1) х+345=856              6) 785-х=234

                                      2) х+324=589              7) 821-х=365

                                      3) х+621=932              8) 423-х=124

                                      4) 312+х=456               9) 891-х=645

                                      5) 832+х=721              10) 769-х=578

  1. Станция «Геометрическая»
  1. Начертите квадрат со стороной 3 см.
  2. Начертите квадрат со стороной 5 см.
  3. Начертите прямоугольник с сторонами 2 см и 4 см.
  4. Начертите прямоугольник с сторонами 3 см и 5 см.
  5. Начертите а) острый угол;

                        б) тупой угол;

                        в) развернутый угол;

                        г) прямой угол.

6) Найдите периметр квадрата с стороной 4 см.

7) Найдите периметр прямоугольника  со сторонами 2 см и 3 см.

8) Найдите площадь квадрата со стороной 6 см.

9) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

10) Начертите две пересекающиеся  прямые а и в.

  1. Станция «Компьютерная»

На эту станцию попадают лишь те ребята, кто набрал 5 листов красного цвета. На пребывание на станции отведено 15 минут. Максимальное количество баллов, набранных на этой станции обеспечит победу в игре.

Ссылка на материал:

http://metodisty.ru/m/files/view/Oreshko_svoya-igra


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование "Математическая гонка" 8 класс

Заключительный урок по теме " Квадратный корень". Материал содержит конспект урока и презентацию. Урок проходит в форме соревнования двух команд....

Игра-соревнование"Математическое путешествие"

Данная игра рассчитана для 4-5 классов. Можно применять для закреплания вычислительных навыковна умножение и деление двузначных и однозначных чисел или как внеклассное мероприятие....

Игра-соревнование "Математический турнир"

С целью формирования интереса к математике полезно проводить как можно больше внеклассных мероприятий. Одним из таких является данная игра.  Во время игры дети повторяют правила действий с обыкно...

Игра-соревнование "Математическая регата"

Игра-соревнование способствует развитию познавательного интереса, интеллекта; воспитывает стремление кнепрерывному совершенствованию своих знаний; формирует дружескиеотношения, умение работать командо...

Урок - соревнование "Математический лабиринт"

Этот урок можно проводить между обучающимися 11 класса, а также между 10 и 11 классами, для выяснения уровня подготовленности к ЕГЭ....

Игра – соревнование «Математическая радуга» 6-7 классы

Игра – соревнование «Математическая радуга». 6-7кл.Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорс...

Игра-соревнование "Математическая рулетка"для 6-х классов

Тема урока: игра-соревнование «Математическая рулетка».Разделить класс на команды (можно по рядам), выбор капитана, команды придумывают название, девиз, эмблему.Форма проведения: урок-соре...