Неделя труда. Викторина "Кем быть?"
методическая разработка по теме

Конева Валентина Александровна.

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках " Недели труда". Цель викторины "Кем Быть?" ознакомить учащихся с различными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Краснодарского края для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат  станицы Медвёдовской.

Викторина: Кем быть?

Учитель штукатурно-малярного дела: Конева.В.А.

 

Викторина «Кем быть?»

Цель: Ознакомить учащихся с различными профессиями.

Научить разделять профессии по отраслям.

Воспитывать уважение к труду.

Оборудование: кроссворд, заготовки элементов дома(картонные), призы, клей, краски акварельные, кисточки, воздушные шары, элементы одежды, мультимидийный материал, компьютер, экран, проектор.

1. Начинает викторину ученик, читает  отрывок  из стихотворение: »Кем быть?»

                        У меня растут года

                        Будет и семнадцать

                        Где работать мне тогда,

                        Чем заниматься?

2.Слова ведущего: Ребята у нас в школе проходит «Неделя труда» и сегодня мы познакомимся с различными профессиями. Некоторые ребята, а особенно старшеклассники задумываются - кем быть? Какую выбрать профессию? Куда пойти учиться дальше? Очень важно чтобы  выбранная профессия  приносила  радость, удовлетворение, чтобы можно было отдать ей все свои силы, в полной мере раскрыть свои творческие возможности.

Конституция РСФСР гарантирует своим гражданам право не только на выбор профессии, рода занятий и работы.

3.Ведущий:  Ребята наш сказочный герой тоже в сомнении кем стать? Разгадав кроссворд, мы  узнаем как его зовут.          

Б

Л

И

Н

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

К

У

З

Н

Е

Ц

К

Р

А

Н

О

В

Щ

И

К

Л

А

П

А

Т

А

В

Е

Н

И

К

К

О

С

А

Б

А

Н

Т


                   1. Что на сковородку наливают

Да  в  четверо сгибают?

        (Блин)

2. Как устроена земля

Как из букв сложить слова

Сколько будет дважды два

Знают все (Учителя)

3. В этом доме вы бывали

Вот, где жаркая пора

Молоток на наковальне

И танцует и поёт.

        (Кузнец)

4.На работе день-деньской

Управляет он рукой

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

        (Крановщик)

5. Штучка -  однаручка,  нос  железный,

                                  Хвост деревянный.  

(Лопата)

6. Убирает в доме  сор

Ловок он, придирчив ,скор

Вот походкою прошёл

Лёгкой и упругой

А хозяйка: »Хорошо!»        

Отправляйся в угол.

        (Веник)

7. Согнутая  в  дугу,

Летом на лугу,

Зимой на крюку.

(Коса)

8. У маленькой Катюшки

Уселся на макушки

ни мотылёк, ни птичка

держит две косички.

                (Бант)

4. Слова ведущего: Ребята по каким профессиям у нас в школе ведётся профессионально-трудовая подготовка?

Штукатур-маляр, швея, цветовод.

5. Ведущий: Выбрать на экране строительные специальности?

Плотник, каменщик, бетонщик, маляр, штукатур, плиточник.

6. Перечислить сельскохозяйственные профессии?

Тракторист, доярка, пчеловод, овощевод, скотник, птичница.

7. По смыслу продолжить пословицу.

Под лежачий камень (и вода не бежит).

Без труда (не вынешь и рыбку из пруда).

Скучен день до вечера,(коль делать не чего).

Делу время( потехи час).

Семь раз отмерь (один раз отрежь).

8.Ведущий:  А сейчас давайте  вспомним как в старину назывались профессии:

 врач - лекарь,

парикмахер-цирюльник,

 стоматолог – дантист,

шахтёр-грабарь.

8.Ведущий: На столе лежат предметы люди  каких профессий их оставили?

Строительная каска-строитель,

 оранжевая жилетка- дорожник,

рыболовная сеть- рыбак,

жезл – сотрудник полиции,

указка – учитель,

рубанок – плотник.

9.Ведущий: Из  картонных заготовок сложить дом, соблюдая последовательность при строительстве.

4- Окно,

1-фундамент,

5-крыша,2- стены,3-двери.

10.Ведущий: Ребята давайте вспомним сказку «Три поросёнка» из каких материалов строили братья себе домики?

Наф – Наф строил дом из камней,

Ниф -Ниф из соломы,

Нуф -Нуф  из веток.

11.Ведущий: Наша викторина помогла нам вспомнить много различных профессий, давайте перечислим  их.

Учитель,кузнец,крановщик,штукатур,маляр,швея,цветовод,плотник,каменщик,бетонщик,

плиточник,тракторист,доярка,пчеловод,скотник,птичница,парикмахер,стоматолог,шахтёр,рыбак,полицейский.

Молодцы ребята справились со всеми заданиями, а самых активных ждут призы, спасибо.

12. Ведущий: После окончания нашей школы многие выпускники продолжают обучение в учебных заведениях края: Брюховецкое  ПУ80 , Армавирское  училище  -интернат, Тимашевское ПУ№17, Калининский УПК. Тимашевский центр занятости населения организует  курсы для выпускников.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: Неделя труда "Профессия « Портной» "

Цель: повышение творческого мастерства учащихся, активизация  познавательной деятельности, самостоятельности, культуры труда....

Курсовой проект «Неделя Труда в школе»

Актуальность проекта:внеклассная работа по трудовому обучению является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя и предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересов...

План проведения недели труда и профориентации

Задачи и мероприятия праздника труда...

Внеклассное мероприятие "Бал у Царя Гороха" - Неделя Труда

Внеклассное общешкольное мероприятие, проведённое на Неделе Труда учителями трудового обучения в игровой занимательной форме с применением разнообразных заданий и конкурсов....

Внеклассное мероприятие в рамках проведения "Недели труда"

ТЕМА: «Знакомьтесь – профессия повар»Коррекционно – развивающие задачи:·       Расширить представления о профессиях людей, конкретизировать знания детей о профессии повар...