Главные вкладки

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.презентация к статье
    презентация к уроку по теме

    Скажутина Лариса Николаевна

    презентация к статье РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskie_sposobnosti_skazhutina_l.n.rar2.85 МБ

    Подписи к слайдам:

    Творческий проект
    ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца.ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая итоговая работа.
    4 правила творчества
    Исключается критика - можно высказывать любую мысль без боязни, что ее признают плохой. Поощряется свободное и даже необузданное ассоциирование: чем неправдоподобней кажется идея, тем лучше.Количество предлагаемых идей должно быть как можно большим. Высказанные идеи разрешается как угодно комбинировать, а также предлагать модификации чьих – то идей.
    Цели проектной деятельности
    - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).- повышение мотивации учащихся при решении задач; - развитие творческих способностей; - формирование чувства ответственности; - создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
    Приемы
    Личностное уподобление - отождествление самого себя с каким-либо элементом проблемной ситуации. Прямая аналогия или поиски сходных процессов в других областях знания. Символическая аналогия или использование поэтических образов и метафор для формулирования задачи. Фантастическая аналогия, при которой проблема мысленно решается "как в волшебной сказке".
    Творческий проект Шарапковой Яны«Привет от юности»
    Цели проекта:Изучение основ стихосложения, средств художественной выразительностиПодготовка и защита работы «Основы стихосложения» на НПКИллюстрация теоретических материалов по основам стихосложения стихотворениями собственного сочинения
    Этапы реализации проекта
    Подготовка и защита научно-практической работы «Основы стихосложения. От теории к практике» на школьной НПК.Создание сборника стихотворений «Привет от юности»Публикация стихотворений в школьной и районной газетахПрезентация сборника стихотворений на Дне детской книги в ДДТ и на литературной гостиной в ЦДБ
    Этапы реализации проекта
    Презентация книги стихо-творений Яны Шарапковой и сборника стихотворений учащихся школы о желез-ной дороге на празднике «День детской книги»
    Проект «Железная дорога глазами детей»
    Авторы проекта: Скажутина Лариса Николаевна Соловьева Лидия АлександровнаСеменова Ольга МихайловнаОсуществляется с 2005 года. Представляет собой конкурс творческих работ учащихся о железнодорожном транспорте
    Цели проекта:
    Знакомство учащихся с историей железных дорог в РоссииПодготовка к выбору профессииРазвитие творческих способностей учащихся Воспитание чувства корпоративностиПомощь в социализацииРазвитие навыков публичных выступлений и навыков самореализации личности.
    Этапы реализации проекта
    Тематические беседы, классные часы, урокиРабота с архивными документами в музее локомотивного депо и в школьном музееЭкскурсии на железнодорожные предприятияВстречи с работниками железнодорожного транспортаОтбор лучших работ и их публикация в школьной газете «26-й скорый»
    Этапы реализации проекта
    Социальное партнерство: Выступление учащихся на литературных гостиных в городской библиотеке. Презентация сборника стихотворений о железной дороге «Колеса диктуют вагонные» в городской библиотекеПубликации в газетах города и района
    Итоги проекта
    Предоставление лучших работ на конкурс в г. Иркутск2006 год – 2 грамоты отдела образовательных учрежде-ний, Службы управления пер-соналом ВСЖД Грабовский Алексей Юртаев Александр(учитель Скажутина Л.Н.)
    Итоги проекта
    Предоставление работ на конкурс в г. Москва.Учащиеся награждены дипломами Президента ОАО «РЖД» , ценными подарками и сувенирами.2007 год – 4 диплома :Бикетова Татьяна (учитель Соловьева Л.А.)Соловьева Евгения (учитель Семенова О.М.)Рудиковская Наталья (учитель Соловьева Л.А.)Шарапкова Яна (учитель Скажутина Л.Н.)
    Итоги проекта
    Учащиеся награждены дипломамиПрезидента ОАО «РЖД» и ценными подарками.2008 год – 3 ученика:Соловьева Евгения (учитель Семенова О.М.)Черкасова Анна (учитель Соловьева Л.А.)Куприна Яна (учитель Соловьева Л.А.)
    Итоги проекта
    Учащиеся награждены дипломами Президента ОАО «РЖД».2009 год – 2 ученика:Бикетова Татьяна (учитель Соловьева Л.А.)Якимов Дмитрий (учитель Семенова О.М.)2010 год – 2 ученика:Миронов АлександрЧеркасова Анна(учитель Соловьева Л.А.)
    Итоги проекта
    Учащиеся награждены дипломами Президента ОАО «РЖД».2011 год – 2 ученика:Дубасова ЕленаШарапкова Яна(учитель Скажутина Л.Н.)2012 год – 2 ученика:Соловьева ЕвгенияПавлецов Владислав(учитель Скажутина Л.Н.)
    Творческий проект «Дебют»
    Цели проекта:Развитие творческого потенциала учащихся.Повышение мотивации к изучению литературы и русского языка.Воспитание любви к природе, к родному краю.Развитие литературных способностей.Создание сборника творческих работ учащихся
    Этапы реализации проекта
    Изучение теоретических основ написания текстов разных жанров.Изучение разделов литературы «Устное народное творчество», «Человек и природа», «Стихотворения», «Проза».Написание творческих работ по аналогии с литературными образцами курса «Литература Восточной Сибири» и курса «Литература» .Создание сборника творческих работ учащихсяПрезентация сборника на школьной НПК.Публикация творческих работ учащихся
    Творческие задания
    Написать бытовую сказкуНаписать волшебную сказкуНаписать рассказ о каком-либо животном Восточной СибириНаписать стихотворение о каком-либо животном Восточной СибириНаписать юмористический рассказ
    Презентация проекта на школьной НПК

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий

    Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя. Осознанное получение ЗУН учит быть успешным, повышает самооценку, делает ...

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в 5 классе.

    Данный материал содержит обобщение опыта работы  по развитию творческих способностей детей в 5 классе. Представлены творческие работы ребят ....

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

    В современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Но в школе часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению стандартных приём...

    Статья "Повышение интереса и развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы".

    Успех в решении учебных и воспитательных задач на уроках русского языка в значительной мере определяется интересом к предмету. Интересная работа облегчает ее выполнение, учит лучше работать. «Ин...

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

    В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся...