Самый читающий класс
методическая разработка на тему

Библиотечный урок - игра для 4-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samyy_chitayushchiy_klass._microsoft_word_2.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Библиотечный урок -  игра

«Самый читающий  класс»

        

Цель: способствовать  развитию у детей мотивации к получению знаний по широкому кругу вопросу; показать свои знания по широкому кругу вопросов в области литературоведения; быстро принимать решения; смекалку и находчивость.

Оборудование: книжная выставка «Книжное царство, мудрое государство», монтаж, музыкальное сопровождение, призы.

Место проведения: читальный зал библиотеки МБОУ СОШ №12.

Время проведения: 28 февраля 2013 года 10.00.

                                  ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Музыкальный номер. «Если б не было школ» хор-класс 4б класса.

1. Вступительная часть.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, уважаемые учителя и зрители Я Татьяна Чекунова

Ведущий: И Я Широкорад Юля познакомим Вас с учениками 4-х кл. нашей школы, которые покажут Вам свои знания по основам науки.

Ведущий: В конкурсной программе принимают участие четыре команды по 6 человек (домашнее задание: придумать название команды, девиз).

Прошу команд подняться на сцену и занять свои места.

2. Представление жюри и членов команд.

Ведущий: Позвольте представить Вам жюри, которое будет оценивать  ваши ответы.

Председатель жюри:

 

     Выступление команд (домашнее задание).

3. Конкурсные задания.

     

1 Раунд. Разминка.  (На обсуждение ответа  дается одна минута).

                                                                                  

 Вопросы для первой команды.

 

  1. Чай без воды (Заварка).
  2. Высота человека (Рост).
  3. Где растет клюква? (На Болоте).
  4. Как называется нижняя часть Башмака? (Дно). (Подошва).
  5. Как зовут лучшего друга сказочного крокодила Гены?  (Чебурашка).

Вопросы для второй команды.

  1. Что держит в руке эстрадный певец, когда выступает на сцене?  (Микрофон).
  2. Добрейший из сказочных докторов (Айболит).
  3. Любимая деревня кота Матроскина (Простоквашино).
  4. Самый младший из учеников школы. (Первоклассник).
  5. Кто разносит письма и телеграммы? (Почтальон).

Вопросы для третьей команды.

  1. Игра, в которой ведущий с завязанными глазами должен всех отыскать. (Жмурки).
  2. Зимняя повозка в деревне. (Сани).
  3. Растение, похожее на ежа. (Кактус).
  4. Кто такой аллигатор? (Крокодил).
  5. Инструмент, который нужен сапожнику. Народная мудрость гласит, что его в мешке не утаишь. (Шило).

Вопросы для четвертой команды.

  1. Охотник с удочкой. (Рыболов).
  2. Сторона света, где садится солнце. (Запад).
  3. Как звали собаку, благодаря которой Владимир Леонидович Дуров стал дрессировщиком? (Жучка).
  4. Столица России. (Москва).
  5. Не царь, а в короне; не всадник, а со шпорами. (Петух).

     2 Раунд.  (На обсуждение ответа дается одна минута).

Вопросы для первой команды.

     

     1. Подушка из снега. (Сугроб).

2.Мохнатый тропический плод.  (Киви).

3.По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать скорую помощь. (03).

4.Как называется орган дыхания человека?  (Легкие).

     5.Умножьте 8 на 7. (56).

Вопросы для второй команды.

1. Имя существительное – это часть речи или часть слова?  (Часть речи).

2. На ней нарисован земной шар. (Карта).

3. Складная защита от ливня.  (Зонт).

4. Она бывает плохой и хорошей. В хорошую - дома не сидится, а в плохую – хороший хозяин и собаку на улицу не выгонит. Что это? (Погода).

5. Зачинщик драки.  (Забияки).

    Вопросы для третьей команды.

1. Пернатый стукач. (Дятел).

2. Назови детенышей свиньи, коровы, овцы. (Поросёнок, телёнок, ягненок).

3. Пустое число. (Нуль).

4. Что защищает  внутренние органы человека от жары и холода, от повреждений. (Кожа).

5. Что получится, если делимое разделить на частное? (Делитель).

Вопросы для четвертой команды.

1.Обитательница алфавита. (Буква).

2. Кожаный воспитатель. (Ремень).

3. Ледяной дождь. (Град).

4. Какой частью речи является слово «я»? (Местоимением).

5. Он бывает гласным и согласным. (Звук).

    3 Раунд.  (На обсуждение ответа дается одна минута).

Вопросы для первой команды.

1. Кто автор басни «Зеркало и обезьяна»? (Иван Крылов).

2. Похититель Мухи – Цокотухи в сказке Корнея Чуковского. (Паук).

3. Какая часть розы стала одеяльцем для Дюймовочка из сказки Г.-Х.. Андерсена? (Лепесток).

4. Как звали удава, друга Маугли?  (Каа).

5. Что такое книга? (Произведение печати в виде переплетенных листов и текстов).

Вопросы для второй команды.

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С. Я. Маршак).

2. Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица).

3. Профессия Синдбада. (Мореход).

4. Назовите мальчика, который оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне. (Дядя Федор).

5. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог своему хозяину стать богатым и знаменитым? («Кот в сапогах»).

Вопросы для третьей команды.

1. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара).

2. Как звали корову Матроскина? (Мурка).

3. Брат куклы – неваляшки (Ванька – Встань-ка).

4. Крестьянин, прославившийся спасением зайцев (Мазай).

5. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Песенка Красной шапочки», «Если долго-долго-долго…»).

     Вопросы для четвертой команды.

1. Комическая кукла в русском кукольном представлении (Петрушка).

2. Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).

3. Какая книга помогает делать домашнее задание? (Учебник).

4. У кого были в гостях Вини-Пух и Пятачок рано утром? (У Ослика).

5. Сказочный злодей, похититель маленьких детей (Бармалей).

  4 Раунд. Конкурс для капитанов.

  (Капитаны на вопросы отвечают без предварительной подготовки).

 

Вопросы для капитана первой команды.

1. Ледяная площадка (Каток)

2. Титул сказочного Гороха (Царь).

3. Пакет для письма (Конверт).

4. Приятный запах (Аромат).

5. Паучья сеть (Паутина).

 Вопросы для капитана второй команды.

1. Грелка для дома (Батарея).

     2. Внутренность пирожка (Начинка).

     3. Школьная книжка (Учебник).

     4. Гусь свинье не… (Товарищ).

     5. Друг Вини-Пуха (Пятачок).

 

     Вопросы для капитана третьей команды.

     

     1. Пламя, жар называется… (Пожар).

     2. Дом для машин (Гараж).

     3. Пчелиная продукция (Мед).

     4. Домашнее животное пиратов (Попугай).

     5. Самая певчая птица России (Соловей).

     

    Вопросы для капитана четвертой команды.

 

1.Кто водит автобус? (Водитель, шофер).  

     2. Сколько хвостов у семи котов? (Семь).

     3. Что является гордостью старика Хоттабыча? (Борода).

     4. Рабочее место короля  (Трон).

     5.  Прозвище дяди Степы (Каланча).

5. Музыкальный номер. «Посмотри глазами радости». Исполняет Прокопчу Василина ученица 4б класса.  

6.   Подведение итогов.

 По итогам проведенных конкурсных заданий в финале остаются две команды (1 команда  и    2  команда). На обсуждение ответа дается одна минута.  

Вопросы для первой команды.

1. Материал, из которого были сделаны башмачки золушки. (Хрусталь).

2. Как звали наставника домовенка Кузьмы? (Нафаня).

3. Самый короткий месяц (Февраль).

4. Что получится, если высушить виноград? (Изюм).

5. Загадка: Зубов много, а ничего не ест (Расческа).

 Вопросы для второй команды.

1. Сказочная неряха, от которой сбежали все вещи. (Федора).

2. Какие птицы не умеют летать? (Пингвин, Страус, Курица).

3. Сигнал светофора, разрешающий движение (Зеленый).

4. Что называют «черным золотом»? (Нефть).

5. Загадка: Нет рук, а пишет, нет рта, а поёт (Магнитофон).

7. Музыкальная  пауза. «Музыке осталось мало». Исполняет Волошина Дарья.

8. Подведение итогов и награждение команды победительницы.  

Составила зав библиотекой

Хорава Римма Бондоевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самый читающий класс

Библиотечный урок - игра для 4-х классов....

Выступление по теме "Читательский конкурс"Самый активный читающий класс" в рамках школьной программы "Одарённые дети"

Воспитание творческой личности становится для современного общества насущной потребностью. Осознавая всю важность этой проблемы, школа пытается найти новые, наиболее оптимальные пути приобщения ребёнк...

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КЛАССА "САМЫЙ ЛУЧШИЙ КЛАСС, САМОЙ ЛУЧШЕЙ ШКОЛЫ!"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 9"А" КЛАССА...

Проект "Читающий класс"

Данный материал знакомит с опытом работы по формированию читальских комтепенций посредством дополнительного изучения истории Кубани...

Рост читательской активности подростков посредством участия в проекте «Самый читающий класс»

           Проектом «Самый читающий класс» руководит отдел содержания общего образования МКУ «Мегино-Кангаласское районное управление образования...

Сценарий мероприятия "Самый читающий класс"

Подведение итогов конкурса и вручение кубка "Самый читающий класс"....

План групповой работы с классом по улусному проекту «Самый читающий класс» педагога-библиотекаря по развитию интереса к чтению МБОУ «Тумульская СОШ»

Цель:создание условий для развития у учащихся интереса к чтению, обеспечивающих формирование духовно зрелой, образованной и социально ценной личности.Задачи:·...