Воспитательное занятие "Лаборатория нерешённых проблем:интересно ли учиться?""
методическая разработка (9 класс) на тему

Москаль Галина Александровна

Разработка классного часа может быть использована в 8-9 классах, а также в работе воспитателей с подростковой аудиторией. Тема актуальна для многих классов современной школы, где дети теряют интерес к учёбе; для работы с подростками, обучающимися в училищах и техникумах.Использована технология личностно-ориентированного подхода.Занятие прошло интнресно, цель была достигнута. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа «Лаборатория нерешённых проблем: интересно ли учиться?»

Цель: помочь классному коллективу изменить ситуацию с учёбой, найти выход из создавшегося положения.

Задачи: 1) создать условия для формирования у учащихся умения высказывать свою точку зрения;

              2) создать условия для воспитания у подростков уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности в том, что знания дают возможность реализовать себя (получить профессиональное образование и работу);

               3) создать условия для выработки рекомендаций: как развить свой интерес?

Форма проведения: деловая игра.

Подготовительная работа.

  1. Анкетирование учащихся по методике Н.И. Дереклеевой «Доминирующие мотивы»
  1. Подготовить  необходимое количество диагностических анкет (на каждого ученика).
  2. Данную анкету провести заранее.
  3. Обработать полученные результаты и подготовить выводы для классного часа.
  4. Подготовить презентацию с результатами диагностической анкеты.
  5. Подготовить листочки для проведения рефлексии.
  1. Разделить класс на группы
  1. Пресс-центр: по ходу обсуждения вопросов  фиксирует на бумаге лучшие мысли, яркие высказывания одноклассников (может состоять из 2 человек)
  2. Две «лаборатории». Ученики являются научными сотрудниками лабораторий.
  3. Экспертная группа из учителей ( проповедует общепринятые нормы).

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя.

Серьёзной проблемой для нашего класса остаётся учёба. Мне часто приходится слышать от учителей и убеждаться на своих уроках, что класс не готов к уроку. Дети не понимают, что особенного в их поведении.

        В классе проведена диагностическая анкета по выявлению доминирующих мотивов в учёбе. Результаты оказались следующими:

  1. Дети учатся для собственного благополучия, в первую очередь (хочу получать хорошие отметки и одобрение родителей);
  2. Интерес к учёбе проявляет 11 человек из 21.

     Целеустремлёнными, настойчивыми, самостоятельными, умеющими владеть собой можно назвать двоих ребят из нашего класса.

Остальные живут в сказке и мечтают однажды проснуться богатыми и знаменитыми. Всех реалистов и фантазёров я приглашаю к разговору: «Интересно ли учиться, дети? Актуален ли этот вопрос для нашего класса? На какие вопросы нам надо сегодня ответить?» (Откуда берётся интерес к учёбе? Можно ли его развить? Как развить интерес?)

1-ая лаборатория - дети, которым интересно учиться.

2-ая лаборатория -дети, которым неинтересно учиться.

Озвучиваются правила работы в группах(относительно дисциплины).

Первое задание.

1-ая группа: подобрать доказательства тому факту, что учёба интересна и нужна (из своего опыта и опыта близких людей).

2-ая группа: подобрать доказательства тому факту, что учёба неинтересна и ненужна. Работают 5-8 минут, затем выступают, пресс-центр фиксирует мысли.

Экспертная группа подводит итог.

Второе задание.

Подумайте и предложите, как можно развить интерес к учёбе? Где знания нужны сегодня?

Работают 5-8 минут, затем выступают, пресс-центр фиксирует мысли.

Пресс-центр вывешивает на доску результаты своей работы.

Выступают эксперты.

Классный час заканчивается рефлексией: нужен ли был такой разговор?

С какими мыслями ты уходишь с классного часа?(пишут на листочках)

Данный кл.час разработан с использованием технологии личностно-ориентированного подхода. ЛОП востребует выяснение причин того или иного поведения и совместный с учеником поиск путей их устранения. Именно таким образом формируется отношение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 8 классе "В лаборатории нерешённых проблем"

Выступление детей перед родителями с постановкой по сказке "Отец-пенсионер и три сына" создаёт проблемную ситуацию: сыновья выбирают свой жизненный путь, отец поставлен  в затруднительное положен...

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)

1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....