Правовое просвещение учащихся
методическая разработка по теме

Беседы с презентацией о правовом просвещении учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Настоящий гражданин –

Отечества достойный сын…

Беседа с учащимися 6-7-х классов

Заведующая библиотекой МОУ «СОШ р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области»

Цель: Воспитывать всесторонне развитых, политически грамотных, ответственных граждан нашей страны.

Оборудование: Книжно-иллюстративная выставка, презентация, мультимедиа.

Ход беседы

I. Вступление (Слайд 2)

- То, о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам: к вам, вашим родителям, ко мне…
– Как вы думаете, что нас объединяет, что у нас общего?
(Ответы детей.)
Прочитайте тему нашего разговора. Верно, нас объединяет то, что каждый из нас может про себя сказать «Я – гражданин России».

Звучит гимн России - (это главная песня страны, её символ).

А какие ещё знаете символы нашей страны? (герб, флаг).

- Это официальные символы страны. А теперь  поговорим о народных символах.

- Учащиеся говорят о хлебе-соли, гжели, хохломе, матрёшке, бане, валенках, балалайке и т.д.  Рассматриваем книги о народном искусстве.

 - А теперь поговорим о  гражданственности и тем составляющим, которые входят в это понятие. Вспомним какие народные и политические даты отмечаются в нашей стране с ноября по декабрь? (Ответы детей.)

- Давайте вместе прочитаем календарь знаменательных дат на ноябрь и декабрь. (Слайд  4-календарь знаменательных дат)

- Обсуждение знаменательных дат. Подробнее остановимся о праздновании Дня Конституции. (Слайд 5). - Рассматриваем Конституцию. (Краткий обзор по книге)

- В толковом словаре С. И. Ожегова понятие «гражданин» объясняется так: (Слайд 6)

Прочитайте «про себя», сколько толкований имеет  слово Гражданин?

1)     Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями;

2) Взрослый человек, а также форма обращения к нему.

Давайте подробнее поговорим о том, что значит быть гражданином России?
(Слайд 7)

  1. знать (права) 
  2. выполнять (обязанности) 
  3. любить (свою Родину) 
  4. охранять (территорию) 
  5. беречь (природу) 
  6. гордиться (культурой, языком) 
  7. приумножать (богатства) 

Понятие гражданственность – моральная ценность, которая выражает политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отечеству.

Вывод: Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства.

 -  Как вы думаете, что нас объединяет и делает гражданами одной страны?

 ( Общая территория, единый язык, культура, законы и др.)

Но что такое Родина?

Звучит песня “С чего начинается Родина?” (Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского). ( Слайд 8)

Чтение стихотворений о Родине.

-  Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос.

 У граждан одной страны также общие символы. Назовите их.  (Гимн, Герб, Флаг)

Ученики рассказывают о российских символах.

      В 2005 году Флаг России отмечал своё 300-летие. В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело-сине-красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России. Вспомните, почему для флага России выбраны именно эти цвета? (Белый цвет – мир, чистота совести. Синий – небо, верность, правда. Красный – огонь и отвага) (Слайд 9)

Герб. Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл. В древности орёл считался самой большой летающей птицей, поэтому образ орла символизирует сильную власть.

 - Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)

 Вывод: Российские символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже время, простоту и открытость.

-  Настоящие Гимн, Герб, Флаг были приняты и утверждены Государственной Думой 8 декабря 2000 года и одобрены Советом Федерации 20 декабря 2000 года. Что же это за государственная власть, которая принимает законы страны, по которым живут все граждане?

 Все законы в нашей стране принимает Федеральное собрание. Оно состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федераций. (Слайд10)  Первоначально закон принимается депутатами Государственной Думы, затем рассматривается Советом Федераций. Потом закон поступает на подпись к Президенту.(Слайд11)
С момента подписания закон становится обязательным для всех.

Принимать законы, по которым будет жить вся страна, – очень ответственно.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать депутат Государственной Думы?

 От того, какие люди будут  работать в Государственной Думе, зависит то, по каким законам мы будем жить. Вы ещё маленькие граждане государства и не принимаете участие в Выборах. Ваша судьба сейчас полностью зависит от решения взрослых. Но прийти на избирательный пункт вместе с родителями вы можете. (Слайд 12)

 Представьте, что вы уже взрослые и вас выбрали в Государственную Думу. Какие законы вы приняли, чтобы граждане России жили лучше? (Образование, здравоохранение, культура, семья)

 -  На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.

- Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян (учащиеся приводят примеры).

Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на Красной площади памятник Минину и Пожарскому с надписью “Благодарная Россия - Гражданину Минину и князю Пожарскому” (Слайд 13)

“Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание. (Слайд 14)

Есть люди на Руси, чьи лица, имена

Известны нам едва ль не с колыбели,

Горжусь тобой, великая страна!

В твоих делах они тебя воспели. (Слайд 15)

Важно, чтобы наше будущее было в надежных руках. Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое просвещениие подростков

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ УЧАЩИХСЯ   и материал для занятия с подростками...

Правовое просвещение. Единый День правовых знаний

Единый день правовых знаний проводится в рамках просветительского направления социальной службы, а также в целях формирования правовой культуры, общественных целей, воспитания и уважения к правам и со...

ПРОГРАММА по правовому воспитанию учащихся и правовому просвещению родителей «Твои права»

Цель программы: - формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры    школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности;- развитие правового самопознания;- опти...

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки воспитанников, организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА»

Практика показывает, что юридически подкованные воспитанники практически не попадают в криминальные, неловкие ситуации. Тем не менее, есть выпускники, которые не способны  принимать решение и нес...

Проект по правовому просвещению "Страна правовых знаний"

Проект рассчитан на учащихся 1-4 классов (6,5-11 лет). Целью проекта является формирование у обучающихся определенных знаний о правах, обязанностях, ответственности и умение применять полученные знани...

Программа по правовому просвещению и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Правовая Азбука"

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Актуальность правового воспитания детей и подростков на современно...