Правовое просвещениие подростков
методическая разработка по праву (7 класс) по теме

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ УЧАЩИХСЯ   и материал для занятия с подростками

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ УЧАЩИХСЯ

Правовое просвещение воспитанников - одно из направлений многогранной деятельности социального педагога. В Письме Министерства образования РФ №3 91 / 11 от 19 марта 1996г. «О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях РФ» отмечается, что реализация «стратегии в области гражданско-правового образования начинается с детского сада и начальной школы, где вводятся элементарные знания о демократии, правах человека, ребенка, нормах нравственности».

Специфика занятий по правовому просвещению с младшими школьниками обусловлена возрастными особенностями детей и содержанием материала. Занятия желательно проводить с использованием дидактических игр, сказок, элементов тренинга, игр-драматизаций и т.п. Особенно важным для получения желаемых результатов является создание атмосферы уважения к личности ребенка, формирование у него чувства самоценности своей личности в сочетании с признанием права окружающих на ответное уважение и доверие. Социальный педагог во время занятий должен быть не рядом с детьми, а вместе с ними: он находится в кругу во время игр, делится с детьми своими желаниями, анализирует свою деятельность с точки зрения соблюдения прав. На занятиях следует использовать различные виды продуктивной деятельности - рисование, лепку, аппликацию и т.д.



Предварительный просмотр:

Материалы для занятия с подростками

Тема. Защита от физического и психического насилия.

Цель: обсудить, почему люди принимают наркотики, как они влияют на здоровье, формировать стремление противостоять вредному влиянию.

I. Обсуждение проблемной ситуации.

13-летняя Таня сидела на краю дивана. Единственное, чего ей хотелось, побыстрее уйти, хотя она так стремилась в компанию одноклассников. Теперь же ей было очень скучно. Комнату наполнил дум, обволакивая лица смеявшихся ребят, которые иногда уходили в дальнюю комнату. Таня не знала, чем они так занимаются, только все это казалось подозрительным. Часто ребята пили вино.

- Эй, Таня, - позвала ее одноклассница, - выпей пива, расслабься.

Таня неохотно взяла из рук Ани стакан и сделала глоток. Пиво было теплое и противное на вкус.

Рядом с ней сидели мальчик и девочка из ее класса. Они уже долго целовались, но никто, казалось, этого не замечал. В комнате был полумрак: приглушенный свет, сигаретный дым. Все создавало интимную обстановку. Выпив еще пива, Таня направилась к ванной. В коридоре она увидела мальчика из 11 -го класса. Он был красив и давно привлекал ее внимание. «Вы - Таня?» - спросил он тихо. «Да!» -ответила она, довольная, что ее узнали. Теперь вечеринка не казалась такой уж плохой. Они поболтали о пустяках, а потом Александр пригласил ее в другую комнату к одиннадцатиклассникам.

Польщенная Таня шла за ним. От пива у нее кружилась голова, но хотелось побыть с Александром.

В комнате был незнакомый запах. Александр представил Таню своим друзьям. Они, казалось, не замечали ее, но ее тронула забота Александра. Затем ему передали какую-то странную сигарету, вдвое больше обычной. Глубоко затянувшись, Александр сказал: «Отлично», - и протянул сигарету Тане.

  1. Что это? - спросила она. В комнате раздался смех.
  2. Это марихуана, - ответил Александр. - Попробуй хотя бы, все ее курят, не может быть она такой вредной.
  1. Давай попробуй, тебе понравится. - в один голом уговаривали ребята. Таня взяла сигарету и сделала первую затяжку.

Вопросы для дискуссии:

  1. Что, по вашему, произойдет дальше?
  1. Какова роль Александра в описанной ситуации. Считаете ли вы, что он сознательно решил приучить девочку к наркотикам?
  2. Почему, на ваш взгляд, подростки начинают употреблять алкоголь, принимать наркотики?
  3. Как выдумаете, приучение к наркотикам, алкоголю всегда связано с влиянием окружающих? Почему «да»? Почему «нет»?
  4. Можно ли противостоять такому влиянию?
  1. Как вы оцениваете поведение Тани?
  2. П. Обсуждение причин наркомании.

Класс делится на группы по четыре человека, которые указывают письменно причины употребления наркотиков (например, хотят «расслабиться», освободиться от гнета проблем, не хотят выделяться из компании; испытывают наркотическую зависимость и не могут бросить употребление наркотиков).

Попросите желающих от каждой группы прочитать вслух причины, заставляющие людей принимать наркотики.

Вопросы для дискуссии:

  1. Что происходит с организмом человека, который потребляет наркотики?
  2. Какие болезни могут передаваться через иглы?
  3. Ш. Игра «Я считаю...»

Класс делится на две группы, которые садятся одна против другой.

Педагог: На Западе обсуждается сейчас вопрос о легализации наркотиков, у нас в газетах появляются статьи, в которых рассказывается, как и какой наркотик принимать, в каких допустимых дозах, при этом отмечается, что лучше знать и не калечиться еще и от элементарного незнания.

Одной команде дается установка: «Я считаю, что нужно легализовать наркотики, потому что...»; другой: «Л считаю, что нельзя легализовать наркотики, потому что...». Говорят участники групп по очереди: сначала ученик из одной группы, потом ученик из другой и так далее.

IV. Подведение итогов.

На доске можно сделать записи «Мифы» и «Реальность» о наркотиках; познакомить школьников со статьями 228-232 УК РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.

Цель:воспитание уважения к праву и законности как ценностной установке....

Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"

Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...

Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча

Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и  обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

Правовое воспитание как необходимое условие формирования правосознания и правовой культуры

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3796582","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"height: 255px; width: 340px; float: left;","width":"448"}}]]Материал дл...

Проект "От правового знания - к правовой компетентности"

Проект раскрывает систему создания правовой школьной службы....