Вода. Какая она?
презентация к уроку (8 класс) по теме

Попондополо Оксана Петровна

Творческая работа учащихся 8 классао воде, может быть использована на уроках химии о воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.kakaya_ona.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему «Вода. Какая она?» Творческое задание команды « Буинские молекулы» МБОУ «СОШ №5 г. Буинска РТ» 2013 год

Слайд 2

Наш девиз: Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь, ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете… Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 3

Цель работы : Дать оценку качеству трем видам воды : дистиллированной, водопроводной и талой Теоретическая часть: формулы; свойства воды; показателей качества питьевой воды; 2. Практическая часть: технологическая карта анализа воды; результаты эксперимента; отзывы; тестирование и итоги; 3. Литература

Слайд 4

Электронная формула воды Структурная формула воды Общая формула воды Пространственная формула воды

Слайд 5

Физические свойства воды Н 2 О М=18 г/моль t зам = 0 0 С t кип = 100 0 С Агрегатные состояния: твердая жидкая газообразная

Слайд 6

Химические свойства воды Вода – активное химическое вещество. Она вступает в химические реакции со многими простыми и сложными веществами С активными металлами : 2 Na + 2 H 2 O = 2 NaOH + H 2 ↑ гидроксид натрия С металлами средней активности : Mg + H 2 O = MgO + H 2  С неактивными металлами: Вода не взаимодействует оксид магния С оксидами активных металлов: CaO + H 2 O = Ca(OH) 2 гидроксид кальция С оксидами неметаллов: CO2 + H2O = H2CO3 угольная кислота С оксидами неактивных и средней активности металлов: Вода не взаимодействует

Слайд 7

Какую воду мы пьем? Организм человека на 75 % состоит из воды. Без нее мы жить не можем. Оказывается, потеря всего лишь 5% воды грозит серьезными неприятностями, учащением пульса и даже повышением температуры тела. «Вялая» кожа, темный цвет мочи и периодические запоры свидетельствуют, что воды организму не хватает. Помочь ему можно, добавив в рацион побольше продуктов с высоким содержанием клетчатки и увеличив количество потребляемой жидкости. Человеческие потребности в жидкости лучше всего удовлетворяет обычная чистая питьевая вода в объеме не менее двух литров в сутки. Она нормализует обмен веществ, питает клетки и помогает выводить токсины. Упоминание слова «чистая» – не случайно. Показания статистики говорят о том, что в течение жизни «усредненный» гражданин выпивает 35 тонн воды. Если одноразово очистить такое ее количество, то объем отфильтрованной грязи и осадков составит около ста литров. Весь этот мусор накапливается в организме и влияет на состояние здоровья. А какую воду мы обычно употребляем для питья? Самый близкий источник – водопровод. Вода в него попадает из открытых водоемов и подземных артезианских скважин. Но качество питьевой воды в наших водопроводах, к сожалению,оставляет желать лучшего

Слайд 8

Вода должна быть безопасна в эпидемическом отношении, безвредна пох имическому составу и обладать благоприятными органолептическими свойствами. На их основе в различных странах создаются нормативные документы в области качества питьевой воды. В настоящее время существуют пять основных условных показателей качества питьевой воды: 1.Химические . По ним определяется состав и количество химических веществ и элементов, которые образовались после обработки воды перед подачей её в водопроводы. В частности определяется содержание в воде остаточного свободного хлора, серебра и хлороформа. 2.Органолептические. Этот вид показателей отвечает за вкусовые показатели: запах, цвет, мутность. 3.Токсикологические . С их помощью контролируется отсутствие или наличие в воде в пределах допустимых норм таких опасных веществ как фенолов, свинца, алюминия, мышьяка, пестицидов. 4.Микробиологические. По ним производят определение отсутствия в воде опасной микрофлоры. 5.Общие, в первую очередь влияющие на органолептику воды. С их помощью определяются такие параметры как общая жёсткость, отсутствие нефтепродуктов, допустимые пределы по: железу, нитратам, марганцу, уровню pH .

Слайд 9

Для оценки качества воды применялась следующая технологическая карта Вид экспресс-анализа Технология опыта Шкала определения качества 1 Водородный Показатель рН Налить в пробирку 2 мл воды, опустить в неё индикаторную бумагу. рН можно определить сравнивая окраску бумаги со шкалой. РН нейтральная (=7) – 0баллов РН слабо-кислая или слабо-щелочная – 1балл Интенсивная окраска индикатора – 2б. 2 Окисляемость воды 5 мл исследуемой воды прилить в пробирку, добавить 3 капли раствора H2SO4(1:3) и 9капель 0 , 01н раствора перманганата калия.Смесь перемешать,оставить на 20 минут. Ярко-лиловорозовая – 0 б. лиловорозовая -1 б слаболиловорозовая – 2б. Бледнолиловорозовая – 3 б. бледнорозовая – 4 б. розовожелтая - 5 б. желтая – 6 б. 3 Наличие железа К 10мл исследуемой воды прибавляют 1-2 капли HCl и 0, 2 мл ( 4 капли ) 50%-го раствора KNCS. Перемешивают и наблюдают за развитием окраски Отсутствие – 0 б. Едва заметное желтовато-розовое – 1 б. Слабое желтовато-розовое – 2б. Желтовато-розовое – 3б. Желтовато-красное – 4б. Ярко-красное – 5б. 4 Цветность воды Определяют по окраске100 мл воды, налитой в бесцветный стакан и рассматриваемой на фоне белого листа бумаги. Если она имеет темные цвет, то это говорит о присутствии в ней разлагающихся органических веществ. Прозрачная- 0 б., Слабоопалесцирующая –1б., слегка жёлтая – 3б., мутная – 4б., сильно мутная – 5б.. 5 Мутность воды Прозрачность воды устанавливают, глядя на шрифт из книги сквозь слой воды высотой 20 см, налитой в бесцветный стакан: Буквы прекрасно читаются – 0б. Буквы видны, но прочесть сложно – 2б. Буквы едва видны – 4б. 6 Минерализация Взять 10 мл воды и выпарить в фарфоровой чашке . Отсутствие солей – 0б. Наличие солей в виде налёта – 1 б. Присутствие большого количества солей – 3б. 7 Запах Налить воду в чистый стакан и понюхать её. Отсутствие запаха – 0 б. Наличие слабого запаха –1б . Присутствие гнилостного запаха – 2б.

Слайд 10

Наши результаты Дистиллированная вода Водопроводная вода Талая вода 1. 0 баллов 1 балл 1 балл 2. 0 баллов 1 балл 3 бала 3. 0 баллов 0 баллов 0 баллов 4. 0 баллов 0 баллов Балла 5. 0 баллов 0 баллов 2 балла 6. 1 балл 3 балла 3 балла 7. 0 баллов 0 баллов 1 балла итого 1 балл 5 баллов 13 баллов Шкала для определения качества воды 0 – 5б. Вода отличного качества 5 – 8 б. Вода хорошего качества, пригодная для питья. 9 – 17 б. Вода пригодна для питья после кипячения или фильтрации. 18 – 28 б. Вода практически не пригодна для питья, требует качественной очистки

Слайд 11

Наши эксперименты Водородный п оказатель рН Наличие железа Мутность Минерализация Цветность

Слайд 12

Я очень люблю химию, и узнавать что-то по этой части для меня всегда радость. Я и раньше знал формулу воды, но теперь я знаю о ней больше. Мои друзья провели много времени вместе, да еще и помогли нам узнать много нового. Да, действительно узнавать новое для себя полезно. Ведь теперь мы будем знать составляющие воды, наличие железа или что остается после выпаривания воды. Мне тоже очень понравилось, теперь я знаю о воде почти все. Вы мне сегодня так понравились, вы как будущие ученые химики. Все очень просто и понятно нам рассказали Спасибо ! Наше выступление перед одноклассника ми

Слайд 13

Тест Сколько воды в организме человека? а) 80%; б) 75%; в) 100% 2. Какое количество потери воды грозит жизни человека? а) 10%; б) 1; в) 5 % 3. Сколько воды нужно выпивать за сутки? а) 1 литр; б) 15 литров; в) 2 литра 4. Каких показателей качества воды нет? А)химических; б) токсикологических; в) опасных; 5. Можно ли пить воду из крана нашей школы? А)да; б) нет; в) иногда Результаты : Молодцы! 15 из 19 опрошенных ответили правильно

Слайд 14

Литература 1. О.С. Габриелян Хими я 8 класс . М., Дрофа, 2008г. 2. О.С. Габриелян, Н.Н. Рунов , В.И. Толкунов. Химический эксперимент в школе. М., Дрофа, 2005 3. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии 4. Энциклопедический словарь юного химика,Педагогика-Пресс , 1999г. 5. http://www.chemport.ru/chemical_substance_1.html 6. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20097/ 7. vodopodgotovka.info › analiz-kachestva-vody /108-v 8. akvadom.od.ua › water /kachestvo-vody.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Какая вода нас окружает?"

Данный проект занял 1 место в районном конкурсе...

Исследовательская работа "Какую воду мы пьем"

Данная работа предложена школьной ученической организацией  «Эколяндия» для определения качества питьевой воды и состояния экологической тропы (озеро Катай).Работу выполнили члены химическо...

Озеро Восток - капсула времени, какими водами оно наполнено?»

Исследовательская работа учеников 7 класса ....

Семинарское занятие на тему "Какую воду мы пьём?"

На данном занятии учащиеся 11 класса, защищали, заранее подготовленные проекты на темы: Нижнекамская ГЭС и водохранилище.Сточные воды и их очистка.Станция очистки воды.Анализ питьевой воды....

Вода.Какая она? часть1

Свойства и строение воды....

4.1. Какое из приведенных тел обладает большей внутренней энергией? а) 1 л воды при 100?С или 1 л воды при 20?С? б) Сжатый воздух в баллоне или тот же во

6 задач по высшей математике ( 5 вариант, ФИНЭК). Экономическая система из трех отраслей характеризуется за прошедший период данными, указанными в таблице2001. № 5. С. 23-25. Взаимосвязь акцентуаций х...