Семинарское занятие на тему "Какую воду мы пьём?"
методическая разработка (химия, 11 класс) на тему

На данном занятии учащиеся 11 класса, защищали, заранее подготовленные проекты на темы: 

  1. Нижнекамская ГЭС и водохранилище.
  2. Сточные воды и их очистка.
  3. Станция очистки воды.
  4. Анализ питьевой воды.

 

Цели и задачи:

  • Провести исследования питьевой воды в г.Елабуга.
  • Изучить историю создания Нижнекамской ГЭС и водохранилища.
  • Изучить способы очистки воды на станции очистки воды в г.Елабуга.
  • Провести органолептический и химический анализ питьевой воды по некоторым показателям.
  • Провести органолептический и химический анализ питьевой воды после использования методов очистки воды в бытовых условиях.
  • Сделать выводы по проведенным исследованиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_11e.rar2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное образовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 10«Елабужского муниципального района».

     










Проект на тему:

«Исследования качества питьевой воды»












                                                                       



                                                                               Работу выполнили   ученики 11 «Е» класса:                                                                                                                                  

                                                                                                                 Сайфутдинова Альфина

                                                                                                                 Сайфутдинова Альфия

                                                                                                                 Салаватуллина Айгуль

                                                                                                                 Юнусова Айгуль

                                                                                                                 Гайфуллина Лейсан

                                                                                                                 Хайбуллина Гулина

                                                                                                                 Идиатуллова Руфина


                                                                                                                 Руководитель:

                                                                                                                 Мартынова И. Н.




Елабуга






Цель: Экспериментные исследования органолептических показателей и химической питевой воды.

Задачи: 

Исследование количеств питьевой воды после использования различных методов очистки в быту.

Сравнение способов очистки питевой воды.
































Результат исследования.




цвет


Прозрачность (см)


запах


рН


Жесткость (мг)

Содержание общий Fe

(мМоль*экв/л) (0,01мл)

Вода из под крана

Желтоватый

> 20

Земленистый

=7

2,5

0,1

Вода из под крана (отстоявшая)


-

> 30

Болотный

=6

2

0,1 очень слабый

Кипячёная вода

желтоватый

> 30

Слабо известковый

=6

2,9

Окраш. нет

< 0,05

Фильтр «Аквафорт»

Бесцветный

> 30

-

=6

2

0,1

Фильтр «Родник»

Желтоватый

> 30

Ароматический

=6

1

Окраш. нет

< 0,05

Фильтр «Роса»

бесцветный

> 30

-

≈6,5

1

< 0,05





















Определение карбонатной жёсткости воды.


Вода из под крана.


Сгк  = V(HCl)*305=0,5*305=1525 мг/л


Жк = 152,5 мг/л*0,0164=2,5 ммоль*экв/л


Вода из под крана (отстоявшая)


Сгк = 0,4 мл*305=122 мг/л


Жк = 122*0,0164 = 2 ммоль*экв/л


Кипячёная вода


Ск = V(HCl)*0,05*60*1000=  V(HCl)*300

                     10


Ск = 0,1 мл*300=30 мл/л


Сгк =  V(HCl)*305=0,4*305=122 мл/л


Жк = Ск*0,0333* Сгк*0,0164 = 30 мг/л*0,0333+122мг/л = 0,999+2 = 2,999 ммоль*экв/л


Фильтр «Аквафтор»


Сгк =  V(HCl)*0,05*61*1000 =  V(HCl)* 305 = 0,4 мл*305 = 122 мг/л


                            10

Жк = Ск*0,0333+Сгк*0,0164 = 122*0,0164 = 2 ммоль*экв/л


Фильтр «Родник»


Сгк =  V(HCl)*0,05*61*1000 =  V(HCl)* 305 = 0,2мл*305 = 61 мг/л

                            10


Жк = 61*0,0164 = 1,004ммоль*экв/л


Фильтр “Роса”

 

Сгк =  V(HCl)*0,05*61*1000 =  V(HCl)* 305 = 0,2мл*305 = 61 мг/л

                            10


Жк = 61*0,0164 = 1,004ммоль*экв/л




Вывод: мы научились исследовать и находить различия органолептических показателей и химической питевой воды.




































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинарское занятие по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок следует после изучения «Тригонометрических уравнений» и на базе имеющихся у учащихся знаний о таких понятиях, как преобразование тригонометрических выражений, решение простейших тригонометр...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семинарское занятие для педагогов«Нравственно-половое воспитание школьников»...

Вузовская технология обучения:семинарские занятия

Обучение биологии в профильной школе немыслимо без частичного применения вузовской системы обучения - различных типов семинарских занятий....

Семинарское Занятие со старшими вожатыми на тему: Воспитание будущих лидеров.

Семинарское занятие со старшими вожатыми на тему: Воспитание будущих лидеров....

Тип членистоногие. Общая характеристика (семинарское занятие)

Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме: «Тип членистоногие»...

методическая разработка для проведения семинарских занятий по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для специальности 05711 "Социальная педагогика"

Материал содержит методические указания по проведению семинарских уроков по темам: "Педагогическая помощь детям с нарушениями речи", "Развитие психики аномальных детей", "Проблемы и причины школьной н...