Тип членистоногие. Общая характеристика (семинарское занятие)
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Маслова Елена Васильевна

Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме: «Тип членистоногие»

 

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tip_chlenistonogie._seminar.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Тип членистоногие. Общая характеристика

(Семинарское занятие)

Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме: «Тип членистоногие»

Тип урока: Семинарское занятие (трехступенчатый семинар)

Ход урока:

класс делится на 9 групп.

1 ступень (3 группы) Им предлагается монологический рассказ, вопросы и специальное задание.

2 ступень (3 группы)  перечень вопросов, специальное задание.

3 ступень (творческое задание)

Мы закончили изучать тип членистоногие (ракообразные, паукообразные, насекомые). Сегодня у нас семинарское занятие.

Задания для участников 1 ступени семинара.

1 тур:

1 группа. Характеристика класса паукообразные.

2 группа. Характеристика класса ракообразные.

3 группа. Характеристика класса насекомые.

(Дается время 5 минут, выступающий назначается учителем. Во время его ответа остальные группы задают вопросы по выступлению)

Оцениваются ответы, научность вопросов и правильность ответов.

2 тур. Биологические задачи.

  1. В лесу обитает огромнейшее количество насекомых. Они не едят все попало. У каждого вида есть своя пища. Какое значение имеет разный рацион питания?
  2. Когда солнце светит слабо, насекомые прячутся в укромные места, бабочки расправляют крылья, многие из травы выбираются повыше. В жаркую погоду бабочки складывают крылья, стрекозы поднимают брюшко кверху. Объясните поведение животных в разных условиях.
  3. Медоносную пчелу относят к домашним животным, а рыжего таракана и платяную моль — нет. Как можно это объяснить, ведь рыжий таракан и моль живут в домах человека, а пчелы на пасеках.
  4. Многие насекомые во взрослом состоянии не линяют (бабочки, пчелы, комары). Как можно объяснить это явление.
  5. Среди паукообразных имеются животные, с которыми имеют дело и агроном и врач и ветеринар. Какие это паукообразные, почему к ним такой интерес.
  6. Осенью часто можно встретить сети паука крестовика. Почему такие сети обнаруживаются в конце лета и в начале осени, а не весной и не в середине лета.
  7. Собачий клещ, так впивается в кожу жертвы, так что вытащить его невозможно, как же избавить от него своего питомца?
  8. У речного рака, омара, лангуста — 5 пар ног. Какие другие ноги есть у этих животных. Какова их функция?
  9. «Пятешься как рак», почему возникло это выражение. И как на самом деле передвигаются раки.

3 тур. «Кто больше»

 У меня рассыпались буквы. Из них, как можно больше соберите название представителей типа членистоногие. При этом буквы можно использовать только один раз.

Т С Т Л А Г Н Р К А К И Н А З Д Е Н И К А Р А К У Р Т А К Я Н Р Б Е Е Р С Ч А С У Ч А Р А Н А С  П О К Л

задания для участников 2 ступени

Задание 1. Перед вами изображение с названиями следующих представителей типа членистоногие. Рассадите их по классам:

лангуст, оса, мучной клещ, креветка, скорпион, слепень, муравей, циклоп, тарантул, шмель, водомерка, сенокосец, стрекоза, мокрица, краб, каракурт, колорадский жук.

Задание 2.  Отгадайте, о каком насекомом идет речь, а затем составьте об этом насекомом детскую загадку.

  1. Отряд прямокрылые. Ноги прыгательные, развитие с неполным превращением. Орган слуха на ногах. Развитие с неполным превращением, ротовой аппарат грызущий.
  2. Отряд перепончатокрылые. Ротовой аппарат грызуще — лижущий. Развитие с полным превращением. На задних лапах особое приспособление. На голове 2 сложных и 3 простых глазка.
  3. Отряд чешуекрылые. В личиночном и взрослом состоянии питается разной пищей. На крыльях у самки 2 пятна, у самца они отсутствуют. Личинки питаются листьями капусты и растений семейства крестоцветных. Развитие с полным превращением.

Задания для участников 3 ступени.

  1. Сочините сказку «Чудесное превращение»
  2. Диалог 2 насекомых о жизни
  3. Репортаж с места событий «Только что...»

Подведение итогов, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест "Общая характеристика типа Членистоногие" 7 класс

Данный контрольный тест можно проводить в процессе изучения  или на уроке закрепления и обобщения знаний темы в курсе биологии в седьмом классе....

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Занятие 3. Общая характеристика стилей речи. Презентация

Презентация "Общая характеристика стилей речи" - материал о стилях речи русского языка....

Конспект урока по биологии по теме "Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Общая характеристика".

Данный урок помогает расширить и углубить знания о типе Членистоногие путем изучения класса насекомых,  выявить наиболее прогрессивные признаки класса в сравнении с ракообразн...

"Общая характеристика животных типа Членистоногие"

Презентация к уроку на тему "Общая характеристика животных типа Членистоногие"...

Раздел 1. Биология животных (продолжение). Тема 7. Тип Членистоногие.Общая характеристика типа. Класс Ракообразные.биология-7класс

даю общую характеристику типу Членистоногие; раскрываю особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания;показываю многообразие ракообразных, особенности их...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»

Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...