Тип членистоногие. Общая характеристика (семинарское занятие)
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме: «Тип членистоногие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tip_chlenistonogie._seminar.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип членистоногие. Общая характеристика
(Семинарское занятие)
Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме: «Тип членистоногие»
Тип урока: Семинарское занятие (трехступенчатый семинар)
Ход урока:
класс делится на 9 групп.
1 ступень (3 группы) Им предлагается монологический рассказ, вопросы и специальное задание.
2 ступень (3 группы) перечень вопросов, специальное задание.
3 ступень (творческое задание)
Мы закончили изучать тип членистоногие (ракообразные, паукообразные, насекомые). Сегодня у нас семинарское занятие.
Задания для участников 1 ступени семинара.
1 тур:
1 группа. Характеристика класса паукообразные.
2 группа. Характеристика класса ракообразные.
3 группа. Характеристика класса насекомые.
(Дается время 5 минут, выступающий назначается учителем. Во время его ответа остальные группы задают вопросы по выступлению)
Оцениваются ответы, научность вопросов и правильность ответов.
2 тур. Биологические задачи.
- В лесу обитает огромнейшее количество насекомых. Они не едят все попало. У каждого вида есть своя пища. Какое значение имеет разный рацион питания?
- Когда солнце светит слабо, насекомые прячутся в укромные места, бабочки расправляют крылья, многие из травы выбираются повыше. В жаркую погоду бабочки складывают крылья, стрекозы поднимают брюшко кверху. Объясните поведение животных в разных условиях.
- Медоносную пчелу относят к домашним животным, а рыжего таракана и платяную моль — нет. Как можно это объяснить, ведь рыжий таракан и моль живут в домах человека, а пчелы на пасеках.
- Многие насекомые во взрослом состоянии не линяют (бабочки, пчелы, комары). Как можно объяснить это явление.
- Среди паукообразных имеются животные, с которыми имеют дело и агроном и врач и ветеринар. Какие это паукообразные, почему к ним такой интерес.
- Осенью часто можно встретить сети паука крестовика. Почему такие сети обнаруживаются в конце лета и в начале осени, а не весной и не в середине лета.
- Собачий клещ, так впивается в кожу жертвы, так что вытащить его невозможно, как же избавить от него своего питомца?
- У речного рака, омара, лангуста — 5 пар ног. Какие другие ноги есть у этих животных. Какова их функция?
- «Пятешься как рак», почему возникло это выражение. И как на самом деле передвигаются раки.
3 тур. «Кто больше»
У меня рассыпались буквы. Из них, как можно больше соберите название представителей типа членистоногие. При этом буквы можно использовать только один раз.
Т С Т Л А Г Н Р К А К И Н А З Д Е Н И К А Р А К У Р Т А К Я Н Р Б Е Е Р С Ч А С У Ч А Р А Н А С П О К Л
задания для участников 2 ступени
Задание 1. Перед вами изображение с названиями следующих представителей типа членистоногие. Рассадите их по классам:
лангуст, оса, мучной клещ, креветка, скорпион, слепень, муравей, циклоп, тарантул, шмель, водомерка, сенокосец, стрекоза, мокрица, краб, каракурт, колорадский жук.
Задание 2. Отгадайте, о каком насекомом идет речь, а затем составьте об этом насекомом детскую загадку.
- Отряд прямокрылые. Ноги прыгательные, развитие с неполным превращением. Орган слуха на ногах. Развитие с неполным превращением, ротовой аппарат грызущий.
- Отряд перепончатокрылые. Ротовой аппарат грызуще — лижущий. Развитие с полным превращением. На задних лапах особое приспособление. На голове 2 сложных и 3 простых глазка.
- Отряд чешуекрылые. В личиночном и взрослом состоянии питается разной пищей. На крыльях у самки 2 пятна, у самца они отсутствуют. Личинки питаются листьями капусты и растений семейства крестоцветных. Развитие с полным превращением.
Задания для участников 3 ступени.
- Сочините сказку «Чудесное превращение»
- Диалог 2 насекомых о жизни
- Репортаж с места событий «Только что...»
Подведение итогов, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест "Общая характеристика типа Членистоногие" 7 класс
Данный контрольный тест можно проводить в процессе изучения или на уроке закрепления и обобщения знаний темы в курсе биологии в седьмом классе....
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
Занятие 3. Общая характеристика стилей речи. Презентация
Презентация "Общая характеристика стилей речи" - материал о стилях речи русского языка....
Конспект урока по биологии по теме "Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Общая характеристика".
Данный урок помогает расширить и углубить знания о типе Членистоногие путем изучения класса насекомых, выявить наиболее прогрессивные признаки класса в сравнении с ракообразн...
"Общая характеристика животных типа Членистоногие"
Презентация к уроку на тему "Общая характеристика животных типа Членистоногие"...
Раздел 1. Биология животных (продолжение). Тема 7. Тип Членистоногие.Общая характеристика типа. Класс Ракообразные.биология-7класс
даю общую характеристику типу Членистоногие; раскрываю особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания;показываю многообразие ракообразных, особенности их...
Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»
Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...