"Здоровый образ жизни - наш выбор"
методическая разработка (5 класс) по теме

Маслова Светлана Борисовна

Сегодня купение является серьёзной социальной проблемой. Данный материал ориентирован на проведение внеклассного мероприятия на тему:"Мы за здоровый образ жизни". Он поможет сформировать в сознании школьников негативное отношение к курению, Чтобы они могли сказать: "Нет вредным привычкам!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_vrednye_privychki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – НАШ ВЫБОР

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 10 Городского округа Жигулевск  город Жигулевск.

К сожалению, в современном мире среди подростков получила большое распространение вредная привычка курения. Эта проблема с каждым годом становится всё более актуальной, как среди взрослых, так и среди детей и подростков. Возраст курящих молодеет. За последние годы увеличилось число курящих школьников, все чаще в их ряды попадают дети младшего подросткового возраста. А так как курение оказывает губительное действие на растущий, ещё не окрепший организм, необходимо систематически распространять антиникотиновую информацию среди учеников младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Цель и задачи нашего проекта: 

  1. сформировать в сознании школьников негативное отношение к курению, чтобы они могли сказать: «Нет вредным привычкам!»;
  2. донести статистическую информацию о вреде курения;
  3. показать на конкретных примерах опасность курения.

Сегодня курение подростков является серьезной социальной проблемой. Не секрет, что некоторые учащиеся нашей школы тайком курят на переменах. Возле разных учебных учреждений открыто толпами стоят и курят девушки и юноши, что подает отрицательный пример для подражания. А во многих семьях курят родители.

Проблема курения в современном обществе стоит очень остро, так как от нее страдают не только сами курильщики, но и некурящие люди. Для первых проблема состоит в том, чтобы бросить курить. Для вторых – сохранить свое здоровье и не заразиться вредной привычкой, а также защититься от так называемого пассивного курения, поскольку вещества, входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не намного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входит в зажжённую сигарету.

Из-за курения человек теряет привлекательность. Воздействие вредных веществ вызывает ухудшение деятельности легких, так как газы-раздражители сужают бронхиальные трубы, что является причиной кашля и ухудшения деятельности легких. В легких накапливаются смолы и слизь.

 Никотин является причиной учащенного пульса, что затрудняет работу сердца и повышает кровяное давление. Частота пульса увеличивается более чем на 20 ударов в минуту.

 А также никотин вызывает сужение кровеносных сосудов. Из-за этого сокращается приток крови к пальцам рук и ног, и температура кожного покрова падает на 5°. Сердечная мышца не получает необходимого количества живительного кислорода, и у человека развиваются различные сердечнососудистые заболевания.

По данным Всемирной организации здравоохранения 40% заядлых курильщиков умирают прежде, чем достигают 65-ти лет.

Из 12 человек, умерших от рака легких, 11 были курильщиками.

У человека, выкуривающего 20 сигарет в день, жизнь сокращается в среднем на 5 лет. На 8 лет – у тех, кто выкуривает 40 в день.

У курильщика в 6 раз возрастает риск смерти от острых респираторных заболеваний и хронического бронхита.

Среди курящих смерть от сердечного приступа происходит в 3 раза чаще. А

для тех, кто выкуривает больше одной пачки в день, риск увеличивается в 5 раз.

За один час нахождения в накуренной комнате человек получает столько вредных веществ, сколько от выкуривания 15 сигарет с фильтром.

Каждый год сотни людей умирают от болезней, связанных с курением.

Курение и школьник – это несовместимо. Школьные годы – это годы как физического, так и умственного развития. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. А во время курения уменьшается содержание кислорода в крови, и это очень тяжело переносит головной мозг. Постепенно слабеет память, внимание, снижается реакция, что отрицательно влияет на успеваемость школьника.

Откуда же берет своё начало вредная привычка курения?

История табака началась еще в VI веке до нашей эры. Тогда этот куст с длинными листьями произрастал только в тёплых районах Америки. Европейцам довелось узнать о табаке лишь в конце XV века, когда корабли Христофора Колумба пристали к берегам Америки. Отправляясь в обратный путь, мореплаватели захватили с собой изрядный запас листьев табака. Так вредная привычка из Америки перекочевала в Европу, хотя о её вреде в те времена даже не подозревали.

В настоящее время, при стоимости 1 пачки сигарет 20 рублей, курильщик тратит на курение в год примерно 10950 рублей. Лечение заболеваний, связанных с курением, обходится тоже не дёшево.

Проведенное анкетирование среди учащихся помогло выявить отношение к проблеме курения в нашей школе. В связи с этим мы сделали свой выбор.

Наш выбор – здоровый образ жизни.  Мы призываем всех к  здоровому образу жизни.  В  наших с вами силах сделать курение не «модным».

Здоровый образ жизни – альтернатива курения.  Мы за здоровую Россию.

Ссылки на Интернет-ресурсы

  1. http://trezvo.su/63-sostav1.html
  2. http://www.rocs.ru/350rus.html
  3. http://gifzona.ru/i/zodiak/pozd_zodiak_w.htm (весы)
  4. http://www.tabak.ru/biblioteca/tabaco/geografia/
  5. http://www.travniku.ru/travy/tabak-nastoyayyix-tabak-papirosnyix/
  6. http://journal-smoking.com/2009/10/istoriya-kureniya-tabaka/
  7. http://www.tabacum.ru/01history.html
  8. http://www.1001eda.com/istoriya-tabaka
  9. http://www.inflora.ru/diet/diet102.html
  10. http://megamedportal.ru/article/vred_passivnogo_kurenija.html
  11. http://rodonews.ru/news_1314510029.html
  12. http://www.liveinternet.ru/users/3513029/rubric/1605248/

 

 

Ученицы 7 «Б» класса

Маслова Анна, Мошкина Софья

Руководитель проекта:

Маслова Светлана Борисовна -

учитель русского языка и литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курс по выбору для учеников 8- 9 классов «Здоровый образ жизни»

Курс по выбору для учеников 8- 9 классов «Здоровый образ жизни»...

классный час "Здоровый образ жизни - мой выбор"

Разработка классного часа для старшеклассников "Здоровый образ жизни - мой выбор"...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

классный час Здоровый образ жизни - правильный выбор!

разработка классного часа помогает сформировать у учащихся 7-8 классов основы ЗОЖ...

«Здоровый образ жизни – мой выбор!»

Методическая разработка классного часа «Здоровый образ жизни – мой выбор!»...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....


 

Комментарии

Маслова Светлана Борисовна

Работа проделана большая. Очень надеюсь, что она принесла немалую пользу для профилактики табакокурения. Не смотря ни на что бороться с этим мы обязаны всегда.

Белоусова Елена Ильинична

Полностью согласна с Вами. Боролось, боремся и будем бороться. Если не мы, то кто же?

Белоусова Елена Ильинична

Полностью согласна с Вами. Боролось, боремся и будем бороться. Если не мы, то кто же?