Интеллектуальная игра "Кто умнее шестиклассника"
классный час (6 класс) на тему

Борисова Дале Броневна

Совместное мероприятие с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx274.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Интеллектуальная игра

 «Кто умнее шестиклассника»

Задачи:

1.Формирование культуры интеллектуального развития детей.

2.Привлечение родителей к внеурочной деятельности школы.

3.Создание благоприятных условий для обеспечения взаимодействия школы и семьи в развитии личности ребенка.

Подготовка.

1.Все учителя предметники готовит по одному вопросу из своей области знаний

( приложение 1)

2.Подгатовка вопросов «Кот в мешке»(4 вопроса) и «Блеф-тур» (приложение 2).

3. Игровое поле-таблица (приложение 3).

4.Подгатовка музыкальных номеров.

5.Изготовление приглашений для родителей.

6.Театр-экспромт для родителей (приложение 4)

7.Оформление зала.

                       Ход игры

Все присутствующие разделены на команды: команды детей и команду родителей. Выбирается капитан команды. В течение трех минут участники придумывают название команды и готовится представить ее.

Ведущий знакомит игроков с правилами игры:

  1. Команда выбирает номер вопроса в игровом поле. Под ним скрыта тема вопроса.

2.Ведущий зачитывает вопрос, после чего звучит сигнал к началу обсуждения (3 минуты).

3.После второго сигнала обсуждение прекращается.

4.Если у команды ответ готов, капитан указывает игрока, который ответит на вопрос или отвечает сам.

5.Если ответ правильный, команда получает 1 балл.

6.Если ответ не правильный, право ответа переходит к другим командам.

7.Жюри следит за соблюдением правил и в случае нарушения штрафует команды.

  Разыгрывается право первого хода. Команда, получившая это право, называет любое число от 1 до 19. Ведущий зачитывает вопрос с соответствующим номером. Указывая тему и автора вопроса.

Подведение итогов.

Когда все вопросы сыграли, определяется команда-победитель.

                              Приложение 1

1.Вопрос по лингвистике

    Вы знаете. Что современная русская письменность отличается от древнерусской. Да и сам алфавит изменился: появились новые буквы. Другие совсем исчезли. Осип Иванович Соболевский – писатель, редактор, живший в 18 веке,- говорил: «Пуще всех этот тунеядец. Он пожирает более 60% чернил и бумаги. Обходится России более 4000 000 рублей. Но хранит твердое молчание примерно с 18 века»

 О каком «тунеядце» говорил Осип Иванович? Поясните свой ответ.

Ответ: буква ъ (ер). До 17 века обозначала гласный звук. Позже перестала обозначать гласный звук, но вплоть до реформы русского языка 1917 года писалась традиционно. Сейчас эта буква служит лишь для обозначения твердости предшествующего согласного, хотя и сейчас иногда пишут эту букву на конце слов в некоторых названиях для стилизации: например, в названии фильма «Адмиралъ»

2.ИЗО. Что символизирует резные части наличника на окне в русской избе?

Ответ: небо, земля, подземное царство

3.Англ. яз. Что является символом Англии?

Ответ: красная роза

4.Литература. «Живут, поживают, добра наживают».- Что это?

                        - присказка,

                       - концовка,

                       - зачин.

Ответ: концовка

5. Музыка. Какие искусства соединились в жанре опера?

 ( музыкальное, изобразительное, прикладное, литературное, хореография, театральное)

6. Физика. Дайте название гипотезе возникновения Солнечной системы, которую выдвинул Жан Бюффон:

                  - смерть и горе,

                 - страх и ужас,

                 -плач и слезы.

Ответ: страх и ужас

7. География. Отгадайте название страны, где первая и последняя буквы – местоимение. А в середине – порода лошади.

Ответ: Япония

8. Информатика. Название  какой компьютерной фирмы может быть переведено на русский как «мелко мягкая»?

Ответ: Майкрософт

9. Математика. Однажды я спросил у прохожего: «Который час?» Он ответил: «Оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей». Подсчитайте, сколько было времени?

Ответ: 8 часов утра

10. История. Какой император собирал больше налогов с города Рима: Карл в 800г. или Диоклетион в 264 г. и почему?

Ответ: Диоклетион, больше людей в Риме, переселение народов

11.Биология. В высокогорных лесах Борнео обнаружены представители насекомоядных растений рода Непентесовых, которые были вынуждены «выбрать» весьма необычный способ получении азота. Насекомоядные растения – удивительные растительные организмы, произрастающие на бедных почвах, которые приспособились извлекать необходимые питательные вещества из пойманных насекомых. Джонатан Моран, сотрудник Королевского Дорожного Университета в Виктории описал удивительный вид насекомоядных растений Nepenthes lowii рода Непентосовых, которое отказалось от своего обычного рациона.

 Вопрос: что происходит на картинке?                              

Ответ: живой унитаз

Растение заманивает животное нектаром, который выделяется на крышке ловчего кувшинчика. Землеройка удобно располагается на растении и, слизывая нектар, опорожняет свой кишечник прямо в кувшинчик (некоторые учёные считают, что нектар обладает слабительным действием). Так растение получает необходимое количество азота.                                                                                  

                        Приложение 2

      «Кот в мешке»

  1. Назовите автора и название картины ( Шишкин «Утро в сосновом бору»)
  2. Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Иногда она болит, а еще ее можно потерять.

Ответ: голова

  1. В древнем Риме друзей называли ворами. Внимание, вопрос: а что они воровали?

Ответ: время

   

«Черный ящик»

  В этом ящике лежит «лекарство», созревающее на известном растении. Его родина – Мексика. Это растение 19 в. Использовали в пищу попугаям и получали масло. Сейчас из него тоже выжимают масло, из него делает лакомство. И вообще это любит и дети, и взрослые

Ответ: семечки подсолнуха

 «Блеф-тур»

Верите ли вы, что…

1.В Японии ученики пишут на уроке кисточкой с цветными чернилами (да)

2. Авторучка была изобретена еще в Древнем Риме (да)

3. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих привычку грызть, что попало (да)

4. В некоторые карандаши добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля (нет)

5. В одном корейском цирке научили двух крокодилов танцевать вальс (нет)

6. Утром вы выше ростом, чем вечером (да)

7. Слон, встречаясь со своим сородичем, здоровается таким образом – кладет ему в рот свой хобот (да)

8. Совы не могут вращать глазами (да)

9. Больше всего репы выращивают в России (нет, в Америке)

10. Настоящее имя Ганса Кристиана Андерсена было Свенсен (нет)

11. Что пауки питаются собственной паутиной (да)

12. Дуремар занимался продажей лягушек (нет, пиявок)

              Приложение 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

литература

физика

Кот в мешке

история

математика

информатика

Кот в мешке

биология

изо

география

Кот в мешке

Англ. яз.

музыка

Русский яз.

Блеф-тур

 

                   Приложение 4

         Театр экспромт

                               Сказка теремок

,

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).

 Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)

 Увидела мышка-норушка (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.

 Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.

 Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.

 Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).

 Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.

 Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.

 Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

 Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.

 Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

 Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).

 Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!).  Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка заочной интеллектуальной викторины "Самый умный шестиклассник"

Заочная интеллектуальная викторина «Самый умный шестиклассник».Цель мероприятия:заинтересовать детей чтением художественных произведений, культурно-просветительской  и научно-популярной лит...

урок-игра "Кто умнее шестиклассника?"

в материале содержится презинтация к уроку-игре в 6 классе, по темам "Лондон", "Семья"...

Игра-презентация "Кто умнее шестиклассника"

В форме игры предлагается повторить учебный материал (лексику, грамматику, страноведение, чтение, письмо) за 6 класс по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"/...

Математическая игра "Самый умный шестиклассник"

Игра проводилась в рамках методической недели в школе....

Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема игры: «Великие географические открытия 15-16 веков».

Интеллектуальная игра предназначена для внеклассных мероприятий. Можно провести на уроках географии....

Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема: «Материки и океаны».

Данная разработка внеклассного материала проведена в рамках интеллектуального клуба. Можно провести игру и на уроке географии....