Положения открытой студии "РОСТ"
методическая разработка по теме
Положения открытой студии "РОСТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_ir.doc | 57 КБ |
polozhenie_o_sayte.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Общие положения
1.1. Проектно-исследовательская деятельность является составной частью открытой студии «РОСТ» и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года, является одним из методов развивающего личностно-ориентированного обучения, формой добровольного объединения учащихся и учителей школы, заинтересованных в самостоятельном научном исследовании, стремящихся к получению лично и общественно значимого результата.
1.2. Проектно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
1.3. Исследовательская деятельность предполагает целенаправленно организованную научно-исследовательскую работу, проводимую детско-взрослыми творческими коллективами по разрешению одной из актуальных проблем современной общественной жизни. В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками открытой студии комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций. Ее результатом является создание собственного интеллектуального продукта, предназначенного для активного применения в образовательной практике
1.4. Место проектной и исследовательской деятельности учащихся в образовательном пространстве студии определяется Концепцией модернизации российского образования, в которой определены цели общего образования на современном этапе. Особо подчеркивается необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». Научно-исследовательская деятельность учащихся является приоритетным направлением в рамках реализации Федеральной программы «Школа будущего».
1.5. Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
1.6. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- формировать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;
- развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.п.);
- развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;
- способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.
2. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся
2.1. Тьюторами учащихся являются учителя, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования или иные работники.
2.2. Направление и содержание исследовательской работы определяется учащимся совместно с тьютором. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога.
2.3. Тьютор консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.
2.4. Формами отчетности исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.
2.5. Лучшие работы учащихся (по решению совета тьюторов студии, учреждения общего и дополнительного образования) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы территориального, регионального, федерального, международного уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.
3. Виды учебно-исследовательской деятельности учащихся
Основными видами исследовательской деятельности учащихся являются:
- проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
- аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
- диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
- изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
- экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
- проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
Классификация проектов. По содержанию:
- Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешних заказчиков.
- Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.
- Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
- Ролевой проект. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая.
- Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
По предметной области: монопроекты и метапредметные проекты.
По продолжительности:
- Мини-проекты выполняются в течении 1 -2 дней.
- Краткосрочные проекты требуют выделения более 3 – 5 дней.
- Недельные проекты выделяются в ходе проектной недели.
- Годичные проекты выполняются в течение учебного года.
4. Структура, содержание и оформление исследовательской работы
4.1. Исследовательская работа (реферат, проект) оформляется в соответствии со стандартными требованиями и включает в себя следующие элементы:
- Титульный лист;
- Введение;
- Основное содержание;
- Выводы и рекомендации;
- Список используемой литературы;
- Приложения.
4.2. Титульный лист исследовательской работы содержит: наименование образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы.
4.3. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении указываются цели , задачи, проблемы исследования, ожидаемый результат. Объём введения не должен превышать трёх страниц.
4.4. Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы. Здесь должна быть раскрыта история вопроса и новизна (это может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента, новое применение известного способа действия и т.п.)
Достоверность результатов должна подтверждаться фактами, расчётами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные и другие источники, архивные данные и т.д. Этот раздел может включать в себя рисунки, схемы, таблицы.
4.5. В разделе «Выводы» или «Заключение» кратко формулируются основные результаты работы. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из двух-трёх пунктов. Утверждающее содержание вывода – это то, на чём настаивает автор, что он готов защищать.
4.6. Список литературы включает желательно не менее 10 наименований. Он составляется в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания. При этом в самом тексте работы делаются сноски на эту литературу (или постраничные или в виде примечаний в конце текста).
4.7. Приложения включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии, результаты эксперимента), которые необходимы автору для иллюстрации (доказательств) своих исследования.
5. Критерии оценки учебно-исследовательской деятельности учащихся
5.1. Актуальность выбранного исследования.
5.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
5.3. Умение использовать известные результаты и факты, в том числе и знания сверх школьной программы.
5.4. Владение автором специальным и научным аппаратом.
5.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
5.6. Практическая и теоретическая значимость исследования.
5.7. Четкость выводов, обобщающих исследование.
5.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.
6. Общие требования к оформлению текстов тезисов для заявки
Объем тезисов — 1 страница печатного текста. Для текста, выполненного на компьютере, размер шрифта 12—14, Times New Roman, обычный; интервал между строк — 1,5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20мм, нижнего — 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что левое и правое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм.) При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке—в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами. Материалы представляются в печатном и электронном виде (на дискете 3,5 или CD).
Тезисы работ участников конференции (в том числе, и стендовые доклады), будут напечатаны в сборнике конференции.
В начале листа с тезисами (справа) дается визитка проекта по форме:
- Название учебного заведения.
- Автор проекта.
- Тьютор проекта или научные консультанты.
- Тема проекта.
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О САЙТЕ ОТКРЫТОЙ СТУДИИ «РОСТ»
1. Общие положения
1.1. Положение об официальном сайте в сети Интернет открытой студии «РОСТ» МКОУ СОШ №14 п.Пятигорский Предгоного района Ставропольского края, в дальнейшем - «Положение», в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет статус, основные понятия, принципы организации и ведения официального сайта открытой студии «РОСТ».
1.2. Функционирование Сайта регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, уставом открытой студии «РОСТ», настоящим Положением.
1.3. Официальный сайт в сети Интернет открытой студии «РОСТ» является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в глобальной сети Интернет.
1.4. Целями создания сайта открытой студии «РОСТ» являются:
- обеспечение открытости деятельности открытой студии «РОСТ»;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления открытой студии «РОСТ» ;
- информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности открытой студии «РОСТ»;
- защита прав и интересов участников открытой студии «РОСТ».
1.5. Настоящее Положение регулирует порядок разработки, размещения сайта открытой студии «РОСТ» в сети Интернет, регламент его обновления, а также разграничение прав доступа пользователей к ресурсам сайта.
1.6. Настоящее Положение принимается решением совета тьюторов открытой студии «РОСТ» .
1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность открытой студии «РОСТ».
1.8. Пользователем сайта ДОУ может быть любое лицо, имеющее технические возможности выхода в сеть Интернет.
2. Информационная структура сайта ДОУ
2.1. Информационный ресурс сайта открытой студии «РОСТ» формируется из общественно-значимой информации для всех участников образовательного процесса, деловых партнеров и всех прочих заинтересованных лиц, в соответствии с уставной деятельностью открытой студии «РОСТ».
2.2. Информационный ресурс сайта открытой студии «РОСТ» является открытым и общедоступным. Информация сайта открытой студии «РОСТ»излагается общеупотребительными словами, понятными широкой аудитории.
2.3. Информация, размещаемая на сайте открытой студии «РОСТ», не должна:
- нарушать авторское право;
- содержать ненормативную лексику;
- унижать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц;
- содержать государственную, коммерческую или иную, специально охраняемую тайну;
- содержать информационные материалы, которые содержат призывы к насилию и насильственному изменению основ конституционного строя, разжигающие социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь, пропаганду наркомании, экстремистских религиозных и политических идей;
- содержать материалы, запрещенные к опубликованию законодательством Российской Федерации;
- противоречить профессиональной этике в педагогической деятельности.
2.4. Информационное наполнение сайта осуществляется в порядке, определяемом советом тьюторов открытой студии «РОСТ».
3. Порядок размещения и обновления информации на сайте
открытой студии «РОСТ»
3.1. Открытая студия «РОСТ» обеспечивает
- координацию работ по информационному наполнению и обновлению сайта;
- разграничение доступа персонала и пользователей к ресурсам сайта и правам на изменение информации;
- размещение материалов на сайте ДОУ;
- соблюдение авторских прав при использовании программного обеспечения, применяемого при создании и функционировании сайта.
3.2. Содержание сайта открытой студии «РОСТ» формируется на основе информации, предоставляемой участниками образовательного процесса открытой студии «РОСТ».
3.3. Сайт открытой студии «РОСТ» размещается по адресу:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
План конспект урока по географии 7 класс по теме "Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды".
Урок с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...
Положение Открытого городского фотоконкурса "Моя малая Родина" 2012 г.
17 декабря 2012 года состоялось награждение победителей фотоконкурса «Моя малая Родина». Ровно пять лет назад учитель истории и обществознания МОУ СОШ №7 Наталья Геннадиевна Кузина выступила с и...
Антарктида. Географическое положение, открытие и первые исследования
Урок по теме "Антарктида. История открытия и географическое положение"...
Урок № 38 Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование
Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Урок путешествие. Работа по группам. Презентация к уроку №38...
Положение открытого турнира и сценарий открытия соревнований по волейболу
Положение открытого турнира и сценарий открытия соревнований по волейболу...
План конспект урока по географии 7 класс по теме "Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды"
Урок с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...