Положения открытой студии "РОСТ"
методическая разработка по теме

ОТРЫТАЯ СТУДИЯ  РОСТ

Положения открытой студии "РОСТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_ir.doc57 КБ
Файл polozhenie_o_sayte.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Общие положения

1.1.          Проектно-исследовательская деятельность является составной частью открытой студии «РОСТ» и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года, является одним из методов развивающего личностно-ориентированного обучения, формой добровольного объединения учащихся  и учителей  школы, заинтересованных в самостоятельном научном исследовании, стремящихся к получению лично и общественно значимого результата.  

1.2.         Проектно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

1.3.        Исследовательская  деятельность предполагает  целенаправленно организованную научно-исследовательскую работу, проводимую детско-взрослыми творческими коллективами по разрешению одной из актуальных проблем современной общественной жизни. В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками открытой студии  комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций. Ее результатом является создание собственного интеллектуального продукта, предназначенного для активного применения в образовательной практике

1.4.         Место проектной и исследовательской деятельности учащихся в образовательном пространстве студии определяется  Концепцией модернизации российского образования, в которой   определены цели общего образования на современном этапе. Особо подчеркивается необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.             Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». Научно-исследовательская деятельность учащихся является приоритетным направлением в рамках реализации Федеральной программы «Школа будущего».  

1.5.         Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

1.6.         Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

- формировать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

- развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.п.);

- развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

- способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

2. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся

2.1.        Тьюторами учащихся являются учителя, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования или иные работники.

2.2. Направление и содержание исследовательской работы определяется учащимся совместно с тьютором. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога.

2.3. Тьютор консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.

2.4. Формами отчетности исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

2.5. Лучшие работы учащихся (по решению совета тьюторов студии, учреждения общего и дополнительного образования) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы территориального, регионального, федерального, международного уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.

3. Виды учебно-исследовательской деятельности учащихся

Основными видами исследовательской деятельности учащихся являются:

  1. проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
  2. аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
  3. диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
  4. изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
  5. экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
  6. проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

Классификация проектов. По содержанию:

  1. Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешних заказчиков.
  2. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.
  3. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
  4. Ролевой проект. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая.
  5. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

По предметной области: монопроекты и метапредметные проекты.

По продолжительности:

  1. Мини-проекты выполняются в течении 1 -2 дней.
  2. Краткосрочные проекты требуют выделения более 3 – 5 дней.
  3. Недельные проекты выделяются в ходе проектной недели.
  4. Годичные проекты выполняются в течение учебного года.

4. Структура, содержание и оформление исследовательской работы

 

4.1. Исследовательская работа (реферат, проект) оформляется в соответствии со стандартными требованиями и включает в себя следующие элементы:

  1.      Титульный лист;
  2.      Введение;
  3.      Основное содержание;
  4.      Выводы и рекомендации;
  5.      Список используемой литературы;
  6.     Приложения.

4.2. Титульный лист исследовательской работы содержит: наименование образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы.

4.3. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении указываются цели , задачи, проблемы исследования, ожидаемый результат. Объём введения не должен превышать трёх страниц.

4.4.         Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы. Здесь должна быть раскрыта история вопроса и новизна (это может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента, новое применение известного способа действия и т.п.)

        Достоверность результатов должна подтверждаться фактами, расчётами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные и другие источники, архивные данные и т.д. Этот раздел может включать в себя рисунки, схемы, таблицы.

4.5. В разделе «Выводы» или «Заключение» кратко формулируются основные результаты работы. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из двух-трёх пунктов. Утверждающее содержание вывода – это то, на чём настаивает автор, что он готов защищать.

4.6. Список литературы включает желательно не менее 10 наименований. Он составляется в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания. При этом в самом тексте работы делаются сноски на эту литературу (или постраничные или в виде примечаний в конце текста).

4.7. Приложения включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии, результаты эксперимента), которые необходимы автору для иллюстрации (доказательств) своих исследования.

5. Критерии  оценки учебно-исследовательской деятельности учащихся

5.1. Актуальность выбранного исследования.

5.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

5.3. Умение использовать известные результаты и факты, в том числе и знания сверх школьной программы.

5.4. Владение автором специальным и научным аппаратом.

5.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

5.6. Практическая и теоретическая значимость исследования.

5.7. Четкость выводов, обобщающих исследование.

5.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

6. Общие требования к оформлению текстов тезисов для заявки

Объем тезисов — 1 страница печатного текста. Для текста, выполненного на компьютере, размер шрифта 12—14, Times New Roman, обычный; интервал между строк — 1,5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20мм, нижнего — 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что левое и правое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм.) При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке—в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами. Материалы представляются в печатном и электронном виде (на дискете 3,5 или CD).

Тезисы работ участников конференции (в том числе, и стендовые доклады), будут напечатаны в сборнике конференции.

В начале листа с тезисами (справа) дается визитка проекта по форме:

  1. Название учебного заведения.
  2. Автор проекта.        
  3. Тьютор проекта или научные консультанты.
  4. Тема проекта.        



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О САЙТЕ ОТКРЫТОЙ СТУДИИ «РОСТ»

1. Общие положения

1.1.         Положение об официальном сайте в сети Интернет открытой студии «РОСТ» МКОУ СОШ №14 п.Пятигорский Предгоного района Ставропольского края, в дальнейшем - «Положение», в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет статус, основные понятия, принципы организации и ведения официального сайта открытой студии «РОСТ».

1.2.         Функционирование     Сайта  регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, уставом открытой студии «РОСТ», настоящим Положением.

1.3.      Официальный сайт в сети Интернет открытой студии «РОСТ» является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в глобальной сети Интернет.

1.4.    Целями создания сайта открытой студии «РОСТ» являются:

-         обеспечение открытости деятельности открытой студии «РОСТ»;

-         реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

-         реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления открытой студии «РОСТ» ;

-         информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности открытой студии «РОСТ»;

-         защита прав и интересов участников открытой студии «РОСТ».

1.5.  Настоящее Положение регулирует порядок разработки, размещения сайта открытой студии «РОСТ» в сети Интернет, регламент его обновления, а также разграничение прав доступа пользователей к ресурсам сайта.

1.6.  Настоящее Положение принимается решением совета тьюторов открытой студии «РОСТ» .

1.7.  Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность открытой студии «РОСТ».

1.8.  Пользователем сайта ДОУ может быть любое лицо, имеющее технические возможности выхода в сеть Интернет.

2. Информационная структура сайта ДОУ

2.1.   Информационный ресурс сайта открытой студии «РОСТ» формируется из общественно-значимой информации для всех участников образовательного процесса, деловых партнеров и всех прочих заинтересованных лиц, в соответствии с уставной деятельностью открытой студии «РОСТ».

2.2.   Информационный ресурс сайта открытой студии «РОСТ» является открытым и общедоступным. Информация сайта открытой студии «РОСТ»излагается общеупотребительными словами, понятными широкой аудитории.

2.3.   Информация, размещаемая на сайте открытой студии «РОСТ», не должна:

-         нарушать авторское право;

-         содержать ненормативную лексику;

-         унижать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц;

-         содержать государственную, коммерческую или иную, специально охраняемую тайну;

-         содержать информационные материалы, которые содержат призывы к насилию и насильственному изменению основ конституционного строя, разжигающие социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь, пропаганду наркомании, экстремистских религиозных и политических идей;

-         содержать материалы, запрещенные к опубликованию законодательством Российской Федерации;

-         противоречить профессиональной этике в педагогической деятельности.

2.4.         Информационное наполнение сайта осуществляется в порядке, определяемом советом тьюторов открытой студии «РОСТ».

3. Порядок размещения и обновления информации на сайте

открытой студии «РОСТ»

3.1.         Открытая студия «РОСТ» обеспечивает

             -  координацию работ по информационному наполнению и обновлению сайта;

-         разграничение доступа персонала и пользователей к ресурсам сайта и правам на изменение информации;

-         размещение материалов на сайте ДОУ;

-         соблюдение авторских прав при использовании программного обеспечения, применяемого при создании и функционировании сайта.

3.2.         Содержание сайта открытой студии «РОСТ» формируется на основе информации, предоставляемой участниками образовательного процесса открытой студии «РОСТ».

3.3.      Сайт открытой студии «РОСТ» размещается по адресу:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

План конспект урока по географии 7 класс по теме "Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды".

Урок с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...

Положение Открытого городского фотоконкурса "Моя малая Родина" 2012 г.

17 декабря 2012 года состоялось награждение победителей фотоконкурса «Моя малая Родина». Ровно пять лет назад учитель истории и обществознания МОУ СОШ №7 Наталья Геннадиевна Кузина выступила с и...

Антарктида. Географическое положение, открытие и первые исследования

Урок по теме "Антарктида. История открытия и географическое положение"...

Урок № 38 Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование

Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Урок путешествие. Работа по группам. Презентация к уроку №38...

Положение открытого турнира и сценарий открытия соревнований по волейболу

Положение открытого турнира и сценарий открытия соревнований по волейболу...

План конспект урока по географии 7 класс по теме "Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды"

Урок с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...