Методическая разработка воспитательного мероприятия "По дорогам сказок"
методическая разработка по теме

Казицина Анастасия Александровна

Воспитательное мероприятие для детей младшего школьного возраста, проводилось в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД «Бабушкинский Дом детского творчества»

Методическая разработка воспитательного мероприятия в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием Казициной А.А. и Шленской И.С.

По дорогам сказок

Тема: «По дорогам сказок»

Цель: Развитие интереса к художественной литературе. Создание условий для  эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи: Формировать художественно-речевых исполнительских умений и развитий способности к творческому перевоплощению.

- воспитать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему

- развить у детей выразительность интонации, мимики движений.

Оборудование:

 - жетоны в виде цветов - для балов,

 - стулья для игр,

 - платки, листы и маркеры для игр,

 - мешочки с шуточными подарками.

    мешочек с умом,

    флакон смелости льва,

    ниточка из Ковра Самолета,

    гвоздь из подковы Сивки Бурки,

    золотой ключик,

    лампа Аладдина,

    аленький цветочек,

    стетоскоп Доктора Айболита.

Костюмы сказочных героев:  лиса-Алиса, Золушка, кошка, мышь, Шахерезада.

Фонограмма песен: «Красная шапочка», «Частушки Баба-Ежик»

, «Летучий корабль, «Буратино».

Подготовка:    - дети готовят костюмы сказочных персонажей,

                            - разучивают песни,

                             - учат стихи и репетируют свои роли,

                             - репетируют танцы,

                             - воспитатель готовит оформление к празднику.

План:

  1. Приветствие.  Открытие праздника сказок.
  2. Разминка
  3. Приветствие Лисы
  4. Защита костюмов
  5. Сказочная эстафета
  6. Викторина «В мире сказок»
  7. Инсценировка сказки «Репка»
  8. Танцы сказочных персонажей под любимые мелодии
  9. Подведение итогов
  10. Награждение

Ход мероприятия:

  1. Открытие праздника сказок на цветочной полянке

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Я приветствую Вас на нашей цветочной полянке. Сегодня мы окажемся в мире сказок. Сказка помогает нам пробудить интерес к слову. Игры, театрализованные по сказке, развивают в нас воображение. Мир сказок чудесен, он по- своему уникален и не повторим со своими возможностями.

  1. Разминка.

Ведущий: Скажите, дети, а много ли вы помните сказок? Назовите мне сказки, в которых есть персонаж лисы.

Дети называют поочередно сказки и команда, которая вспомнит больше сказок, получает свой первый жетон-цветочек.

  1. Пришла в гости Лиса Алиса.

Лиса: Я лисичка в шубе рыжей,

Хвост пушистый, золотой,

Подходите-ка поближе

Полюбуйтесь, дети, мной!

Вы читали про лисицу,

Что коварна и хитра,

Что в норе мне не сидится.

Кур ворую со двора

Что я часто притворяюсь

И что съела Колобка

Даже скалочкой менялась

Обманула Старика

Что Зайчишку выгоняла

Из избушки лубяной

И у Деда потаскала

Всех рыбешек до одной.

Это было только в сказках

И к тому же так давно

В моих четных лисьих глазках

Нет обмана все равно.

А пришла я веселиться,

Не надеясь на улов.

Кто идет со мной водиться,

Подходи без лишних слов!

Лиса: О-о, сколько вас тут! Я смотрю, знакомые лица?! Ну, выходите ко мне, друзья, на полянку, повеселимся!!!

  1. Защита костюмов.  Тут Лиса приглашает на полянку всех детей, переодетых в сказочных персонажей. Тем временем дети начинают по очереди защищать свои костюмы. Кто стихи рассказывает, кто песни поет, кто сценку изображает. Каждый участник получает жетон.
  2. Сказочная эстафета. Игра: Лиса Алиса и Кот Базилио. Участники команд разбиваются на пары, в каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику, который, в свою очередь, сгибает  одну ногу в колене и придерживает ей рукой. В таком положении (один «слепой», другой «хромой») они должны дойти до поворотной метки и возвратиться к старту. Та команда, которая выиграла, получает жетон.

Игра со стульчиками. Выбирается из каждой команды по два участника (10 участников – 11 стульев). Звучит веселая мелодия, дети бегают вокруг стульев. Как только музыка перестала играть, нужно занять себе стул. Кто не успел, тот выбывает из игры. В тоге победитель получает жетон.

Игра – конкурс «Портрет Бабы Яги». Баба Яга сделала пластическую операцию. Из каждой команды выбирают самого творческого участника, который должен изобразить молодую Бабу Ягу. Победитель получает жетон.

  1. Викторина «В мире сказок». 

Лиса: Ну что, устали, друзья?! Давайте немного разберемся!!!

  1. В какой сказке произошло такое событие: «… Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.» (Емеля)
  2. О ком это сказано: «… У нее только две ножки. Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка)
  3. Можно ли считать принцессу из сказки Андерсена «Свинопас» музыкально образованной? (нет)
  4. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик)
  5. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жених (Принцесса на горошине)
  6. Что отвечала Золотая рыбка на просьбы Старика? (… Чего  тебе надобно, Старче?)
  7. Как звали принца с хохолком, горбом и косыми глазами в одной из сказок Шарля Перро? (Караколь)
  1. Инсценировка сказки «Репка»
  2. Танцы сказочных персонажей под любимые мелодии
  3. Подведение итогов
  4. Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классовучителя истории и краеведенияМОУ ООШ №2 г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального районаГавенко Ольги А...

Методическая разработка по физике: «Применение сказок на уроках физики» (для 7-8 классов)

Пояснительная записка Сказки помогают принести в уроки физики элемент занимательности. Они делают материал для учеников ближе и понятнее: ведь в детстве каждый из них не ра...

методическая разработка: "Велосипедист на дороге"

Данная методическая разработка демонстрирует применение технологии КСО: пары и группы сменного состава. Данную технологию можно применять в рамках ФГОС....

Методическая разработка классного часа "Дороги победы", посвященная празднованию 75 годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Данный материал можно использовать на классных часах в 9-11 классах, а также при подготовке учащихся к сочинениям, посвященным Великой Отечественной войны. В разработке содерзаться имена веретанов, ко...

Методическая разработка «Калейдоскоп русских народных сказок».

Методическая разработка группе продленного дня для 1 класса.«Калейдоскоп русских народных сказок»....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорогами войны. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне»

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы собучающимися – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...