Школьное коллективное творческое дело «Мы – хранители памяти», посвященное памятным датам ВОВ 1941-1945г.г.
учебно-методический материал по теме

Иванова  Наталья Анатольевна

 

Цели и задачи КТД

1. КТД «Мы – хранители памяти»,  посвященное юбилейным датам времен Великой Отечественной войны:

18 января – 70-летие прорыва блокады Ленинграда;

2 февраля – 70-летие Сталинградской битвы;

Июль - 70-летие Курской битвы;

2. Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа.

3. Задачи:

- воспитание чувства патриотизма;

- формирование чувства любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.

- воспитание чувства благодарности и уважения к пожилым людям: участникам и ветеранам войны, труженикам тыла,   чувства гордости за народ-победитель;

- развитие интереса к истории своей Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №1

г.Данилова Ярославской обл.

_________________Н.М.Косихина

Положение о проведении в школе коллективного творческого дела

«Мы – хранители памяти».

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение о проведении коллективного творческого дела (КТД) «Мы – хранители памяти» регламентирует порядок и условия проведения данного мероприятия.
  2. КТД проводится во исполнении школьной воспитательной программы «Истоки».
  3. Общее руководство подготовкой осуществляет организационный комитет.

II. Цели и задачи КТД

1. КТД «Мы – хранители памяти»,  посвященное юбилейным датам времен Великой Отечественной войны:

18 января – 70-летие прорыва блокады Ленинграда;

2 февраля – 70-летие Сталинградской битвы;

Июль - 70-летие Курской битвы;

2. Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа.

3. Задачи:

- воспитание чувства патриотизма;

- формирование чувства любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.

- воспитание чувства благодарности и уважения к пожилым людям: участникам и ветеранам войны, труженикам тыла,   чувства гордости за народ-победитель;

- развитие интереса к истории своей Родины.

III. Организаторы КТД «Мы – хранители памяти»

Организаторами КТД являются администрация школы и МО классных руководителей.

         

IV. Участники КТД «Мы – хранители памяти»

Обучающиеся 1-11 классов, педагогический коллектив, родители, субъекты образования.

V. Условия проведения:

КТД «Мы – хранители памяти» проводится с 11 февраля по 14 марта 2013г.

Мероприятие проводится в четыре этапа:

  1. Конкурс рисунков о войне, 1-6 классы;
  2. Конкурс газет по выбранной тематике, 7-11 классы;
  3. Единый классный час «Юбилейные даты времен Великой Отечественной войны»;
  4. Конкурс сочинений и стихов, посвященный юбилейным датам времен Великой Отечественной войны:
  5. Подготовка и проведение мероприятия «Мы – хранители памяти».

VI. Оргкомитет КТД «Мы – хранители памяти»

  1. Зам. директора по ВР Иванова Н.А.,
  2. Руководитель МО классных руководителей Буткина Е.В.
  3. Руководитель МО начальных классов Орлова Г.А.
  4. Педагог-организатор Коровина М.В.

VII. Содержание и формы проведения КТД «Мы – хранители памяти»

Мероприятие

Время проведения

 Форма и место проведения

Ответственные

1. Организационное совещание МО классных руководителей начального и среднего звена

13, 14 февраля

совещание, учительская

Зам. директора по ВР Иванова Н.А.,

Руководитель МО классных руководителей Буткина Е.В.

Руководитель МО начальных классов Орлова Г.А.

2. Выставка книг о Великой Отечественной войне.

14 февраля – 14 марта

выставка,

библиотека

Зав.библиотекой

3. Запуск конкурса рисунков и газет, посвященных В.О.В.  и юбилейным датам В.О.В.  

13-15 февраля

Классные руководители

4. Выставка рисунков и газет, посвященных В.О.В.  и юбилейным датам В.О.В.  

18 февраля – 14марта

Выставка рисунков и газет,

коридор 2 и 3 этажа

Педагог-организатор Коровина М.В.

5. Подведение итогов конкурса рисунков и газет, посвященных В.О.В.  и юбилейным датам В.О.В.  

12.03 – подведение итогов,

13.03. - награждение

КТД

Оргкомитет

6. Единый классный час, посвященный юбилейным датам В.О.В.  

18-21 февраля

Зам. директора по ВР Иванова Н.А.,

классные руководители

7. Запуск заочного конкурса сочинений и стихов, посвященных В.О.В.  и юбилейным датам В.О.В.  

18-21 февраля

(после Единого классного часа, как один из итогов кл.часа)

Классные руководители

8. Подведение итогов заочного конкурса сочинений и стихов, посвященных В.О.В.  и юбилейным датам В.О.В.  

5 марта

Итог – лучшие работы будут отмечены в школьной газете и на сайте школы

Оргкомитет

9. Подготовка к КТД «Мы – хранители памяти».

Тематика:

5-а – Хлеб блокадного Ленинграда;

5-б – Жители блокадного Ленинграда;

5-в – Жертвы блокадного Ленинграда;

6-а – стихи блокадного Ленинграда;

6-б – прорыв кольца;

6-в – дорога жизни.

7-а – Контрнаступление в Сталинградской битве (операция «Уран»)

7-б – Дом Павлова;

7-в – музыка войны (симфония Д.Д. Шестаковича)

8-а – Сталинград до, во время и после разгрома;

8-б – фельдмаршал Паульс

9-а – Мамаев-Курган, непобедимый Сталинград

9-б – Оборона Сталинграда

10 – Битва под Прохоровкой;

11 – Коренной перелом в В.О.В., «Огненная дуга»

18 февраля – 13 марта

Форма подготовки:

  1. Презентации,
  2. Литературно-художественный монтаж,
  3. Фото-, видеомонтаж
  4. И др.

Классные руководители

КТД «Мы – хранители памяти»

14 марта

Спортзал

Орг.комитет



Предварительный просмотр:

Коллективное творческое дело «Мы – хранители памяти»,  посвященное юбилейным датам времен Великой Отечественной войны

Одна из актуальных задач нашей  школы – патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения. Коллектив школы вопросу патриотического воспитания подрастающего поколения уделяется достаточное внимание.

Духовно-нравственной основой общества является патриотическое воспитание граждан, что усиливает необходимость уделять больше внимания патриотическому, правовому, физическому и трудовому воспитанию, то есть комплексному подходу к данному вопросу. Только в единстве они способны сформировать подлинного патриота и защитника Отечества. В рамках  программы духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания школьников «Истоки» в феврале – марте этого года в школе прошло коллективное творческое дело «Мы – хранители памяти», посвященное юбилейным датам времен Великой Отечественной войны.  Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа.

Организационной группой было разработано положение коллективного творческого дела. Согласно положению мероприятие  проводилось в четыре этапа:

  1. Конкурс рисунков о войне, 1-6 классы;
  2. Конкурс газет по выбранной тематике, 7-11 классы;
  3. Единый классный час «Юбилейные даты времен Великой Отечественной войны»;
  4. Конкурс сочинений и стихов, посвященный юбилейным датам времен Великой Отечественной войны:
  5. Подготовка и проведение мероприятия «Мы – хранители памяти».

В конкурсе рисунков победили:

  1. Кузьмина Мария, 5-в,
  2. Баранов Сергей 5-в,
  3. Тинков Виталий, 5-в
  4. Попкова Юлия, 5-в,
  5. Самолетова  Анна, 6-а,
  6. Ягодин Илья, 6-а,
  7. Ботов Сергей, 6-а,
  8. Крутилов Максим, 6-а ,
  9. Барабанова Дарья, 6-а,
  10. Воробьева Полина, 6-б,
  11. Невзоров Илья, 6-б,
  12. Казимиров Сергей, 6-б,
  13. Колесов Артур, 7-а.

В конкурсе газет победили ребята 5-а класса «Хлеб блокадного Ленинграда», ребята 7-б класса «Дом Павлова» и ребята 8-а класса с тематической газетой «Сталинград: до, во время и после войны».

В конкурсе стихотворений победила ученица 6-а класса Барабанова Дарья. Даша сочинила очень пронзительное стихотворение:

Грозный бой.

                     Шумят  картечи.                                          

Пули шустрые, свистя,

Отнимают жизнь навеки,

И свирепствует война.

Сколько много русской крови

Приняла наша земля.

И день памяти об этом –

                              23 февраля!

Миновали битвы эти,

Миновал сей сложный час,

Но тяжелые минуты

В памяти всегда у нас!

 

К 23 февраля в школе прошел единый классный час «Юбилейные даты времен Великой Отечественной войны».

А 15 марта в школе состоялось праздничное мероприятие «Мы – хранители памяти», на которое были приглашены представители Совета ветеранов г.Данилова: подполковник Коптев Виктор Михайлович, старший мичман Макаров Николай Борисович.

В праздничном мероприятии приняли участие все классы среднего и старшего звена. Ребята со своими классными руководителями собирали материал и разрабатывали презентацию по выбранной тематике, посвященной юбилейным датам Великой Отечественной войны:

 5-а – Хлеб блокадного Ленинграда;

5-б – Жители блокадного Ленинграда;

5-в – Жертвы блокадного Ленинграда;

6-а – стихи блокадного Ленинграда;

6-б – прорыв кольца;

6-в – дорога жизни.

7-а – Контрнаступление в Сталинградской битве (операция «Уран»)

7-б – Дом Павлова;

7-в – музыка войны (симфония Д.Д. Шестаковича)

8-а – Сталинград до, во время и после разгрома;

8-б – фельдмаршал Паульс

9-а – Мамаев-Курган, непобедимый Сталинград

9-б – Оборона Сталинграда

10 – Битва под Прохоровкой;

11 – Коренной перелом в В.О.В., «Огненная дуга»

 Ребята 6-а класса со своим классным руководителем Нехайковой Л.М. собрали книгу стихов даниловских поэтов о Великой Отечественной войне. Также пополнили школьный музей историческим экспонатом – книгой стихов военного периода «Перед боем».

Торжественное мероприятие, посвященное знаменательным датам,   вели ребята Совета старшеклассников.  Помимо презентаций на мероприятии звучали песни военных лет, которые ребятам помогла подготовить учитель музыки Абрамова М.В.

Мероприятие длилось больше двух часов, но получилось очень интересным, познавательным и ребята еще раз убедились в том, что подвиг Советского народа очень велик и его трудно переоценить!

В течение коллективного творческого дела группа ребят 7 «Б» класса с классным руководителем Коровиной М.В. разработали исследовательский проект «Советскому солдату посвящается…», в ходе которого собрали воедино данные о мемориале и Аллее Героев в нашем городе.

Никто не забыт, ничто не забыто!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жители блокадного Ленинграда Подготовили учащиеся 5-Б класса Классный руководитель – Чекрышова Е.В. МБОУ СОШ № 1 г. Данилова 2013 г.

Слайд 2

Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности.

Слайд 4

8 сентября 1941 года кольцо блокады замкнулось.

Слайд 5

Существующих запасов продуктов хватило бы лишь на неделю, поэтому буквально с первых дней блокады были введены продовольственные карточки, закрыты школы, ввелась военная цензура.

Слайд 6

Хлебная карточка

Слайд 7

Суточная норма хлеба

Слайд 9

На город обрушился страшный голод. Обесценились деньги и драгоценности. В булочные, где выдавался ежедневный паек, были огромные очереди.

Слайд 11

Помимо голода блокадный Ленинград атаковали и другие бедствия: очень морозные зимы, порой столбик термометра опускался до – 40 градусов. Закончилось топливо и замерзли водопроводные трубы – город остался без света и питьевой воды.

Слайд 14

Еще одной бедой для осажденного города первой блокадной зимой стали крысы. Они не только уничтожали запасы еды, но и разносили всевозможные инфекции.

Слайд 16

Люди умирали и их не успевали хоронить, трупы лежали прямо на улицах. Появились случаи каннибализма и разбоев.

Слайд 21

Одновременно с этим ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Мало того: Ленинград помогал армии, выпуская военную продукцию – заводы продолжали работать и в таких условиях. Восстанавливали свою деятельность театры и музеи. Это было необходимо – доказать врагу, а главное самим себе: блокада Ленинграда не убьет город, он продолжает жить!

Слайд 24

14 января 1944 года в ходе общего наступления советских войск началась заключительная операция по снятию блокады Ленинграда.

Слайд 26

Блокада Ленинграда – трагичная и великая страница российской истории, унесшая более 2 миллионов человеческих жизней. Пока память об этих страшных днях живет в сердцах людей, передается из рук в руки потомкам – такого не повториться.

Слайд 27

Слава и тебе , великий город, Сливший воедино фронт и тыл.В небывалых трудностях который Выстоял. Сражался. Победил!

Слайд 28

Источники: http:// images.yandex.ru http://www.russlav.ru/aktualno/blokada-leningrada.html http:// blog.spchat.ru/?p =28831


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий отчёт 6 «В» класса (классный руководитель – Шестакова Н.А.) по КТД «Мы – хранители памяти» МБОУ СОШ № 1 г. Данилов 2013 год

Слайд 2

Ледовая трасса - Дорога Жизни

Слайд 4

20 ноября по ледовой Дороге жизни с Вагановского спуска у деревни Кокорево отправился первый конный обоз из 350 саней, возглавленный старшим лейтенантом М. C. Муровым

Слайд 5

21 ноября 1941 года Доставлен 1 миллион 615 тысяч тонн грузов Эвакуирован 1 миллион 376 человек Каждая четвертая машина погибла на Ладоге

Слайд 10

Память о подвиге «Дорога жизни» А.Розенбаум Фары сквозь снег горят, Светят в открытый рот. Ссохшийся Ленинград Корочки хлебной ждет. Вспомни-ка простор Шумных площадей, Там теперь не то - Съели сизарей. Там теперь не смех, Hе столичный сброд - По стене на снег Падает народ - Голод.

Слайд 11

Декабрь 1942 Песня о Ладоге (Слова П.Богданова, музыка П.Краубнера и Л.Шенберга)

Слайд 12

Источники: http://blokada42.narod.ru/road.htm http://images.yandex.ru http://lyrika.nm.ru/RozenbaumAlexandr/NaDorogeZhizni.htm



Предварительный просмотр:

Ведущий 1:  «Дорога жизни» — название ледовой дороги через Ладогу зимой 1941−1943 гг., после достижения толщины льда, допускающей транспортировку грузов любого веса. Дорога жизни, фактически, была единственным средством сообщения Ленинграда с Большой землей.

Ведущий 2: Работа водителей на этой дороге была исключительно опасной; дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбёжкой немецкой артиллерии и авиации. Тем не менее, каждый день по дороге перевозилось в оба конца примерно 6000 тонн грузов.

На экране презентация о «Дороге жизни».

Чтец 1:   Пусть ветер с Ладоги поведает народу

                Как летом баржу за баржой

                Грузили, в шторм и непогоду,

                Забыв про отдых и покой.

Чтец 2:   Зимой машины шли здесь вереницей

                И лёд на Ладоге трещал:

                Возили хлеб для северной столицы,

                И радостно нас Ленинград встречал.  

Чтец 1:    У дороги жизни шепчутся берёзы,

                  Седину лохматит дерзкий ветерок.

                  Не стыдитесь, люди, и не прячьте слёзы:

                  Плачет вместе с вами каменный цветок.

Чтец 2:    Сколько их погибло, юных ленинградцев?

                 Сколько не услышит грома мирных гроз?

                 Мы сжимаем зубы, чтоб не разрыдаться,

                 Чтобы всех оплакать, нам не хватит слёз!

Ведущий. В отрезанном, в окруженном Ленинграде только одна ниточка дороги по Ладожскому озеру связывала город с Большой землей. Эта Дорога жизни начала действовать с 21 ноября 1941 года. Только по ней можно было доставить в осажденный город хлеб и снаряды, вывезти людей.

“Дорогой жизни” шёл к нам хлеб.

 “Дорогой жизни” многих к многим.

 Ещё не знают на земле.

 Страшней и радостней дороги.

 (О.Берггольц. «Ленинградская поэма»)

^ Только факты (читают дети)

  1. По дороге жизни в Ленинград было доставлен 1 миллион 615 тысяч тонн грузов – продовольствия, боеприпасов, горючего, смазочных материалов, переправлено с полным вооружением 6 стрелковых дивизий и танковая бригада.

  1. Из города было эвакуирован 1 миллион 376 человек, вывезено 3700 вагонов промышленного оборудования, ценностей культуры и другого имущества.

  1. Груженые автомобили ежесуточно доставляли по Ладоге 6 – 7 тысяч тонн продовольствия и вооружения.

  1. По дну озера был проложен энергетический кабель, а также трубопровод, снабжавший Ленинград горючим.

  1. Каждая четвертая машина погибла на Ладоге.

^ Ведущий читает стихотворение «Дорога жизни» Ю.Воронов

 Они лежали на снегу

 Недалеко от города,

 Они везли сюда муку,

 А умерли от голода…

^ Стихотворение (отрывок из «Ленинградской поэмы» О. Берггольц) (читают дети)

 Казалось, что конец земли.

 Но сквозь остывшую планету

 На Ленинград машины шли:

 Он жив еще. Он рядом где-то.

 На Ленинград, на Ленинград!

 Там на два дня осталось хлеба,

 Там матери под темным небом

 Толпой у булочной стоят,

 И было так: на всем ходу

 Машина задняя осела.

 Шофер вскочил, шофер на льду.

 «Ну, так и есть — мотор заело».

 Ремонт на пять минут, пустяк.

 Поломка эта — не угроза,

 Да рук не разогнуть никак:

 Их на руле свело морозом.

 Чуть разогнешь — опять сведет.

 Стоять? А хлеб? Других дождаться?

 А хлеб — две тонны? Он спасет

 Шестнадцать тысяч ленинградцев.

 И вот в бензине руки он

 Смочил, поджег их от мотора —

 И быстро двинулся ремонт

 В пылающих руках шофера

 Вперед! Как ноют волдыри,

 Примерзли к варежкам ладони,

 Но он доставит хлеб, пригонит

 К хлебопекарне — до зари.

 Шестнадцать тысяч матерей

 Пайки получат на заре —

 Сто двадцать пять блокадных грамм

 С огнем и кровью пополам.

 О, мы познали в декабре:

 Не зря священным даром назван

 Обычный хлеб, и тяжкий грех

 Хотя бы крошку бросить наземь

^ Стихотворение (А.Межиров «Ладожский лед» - отрывок) (читают дети)

 Почему на льду не растет трава?!

 Самый страшный путь

 Из моих путей

 на двадцатой версте

 Как я мог идти!

 Шли навстречу из города

 Сотни

 Детей:

 Замерзали в пути…

 Одинокие дети

 На взорванном льду —

 Эту теплую смерть

 Распознать не могли они сами

 И смотрели на падающую звезду

 Непонимающими глазами.

 Мне в атаках не надобно слова «вперед»,

 Под каким бы нам

 Ни бывать огнем —

 У меня в зрачках

 Черный

 Ладожский

 Лед,

 Ленинградские дети

 Лежат

 На нем.

 Песня о Ладоге (Слова П.Богданова, музыка П.Краубнера и Л.Шенберга)

 Сквозь шторм и бури, через все преграды

 Ты, песнь о Ладоге, лети!

 Дорога здесь пробита сквозь блокаду,

 Родней дороги не найти!

 Эх, Ладога, родная Ладога!

 Метели, штормы, грозная волна...

 Недаром Ладога родная

 Дорогой жизни названа.

 Пусть ветер Ладоги поведает народу,

 Как летом баржу за баржой

 Грузили мы и в шторм и в непогоду,

 Забыв про отдых и покой.

 Зимой машины мчались вереницей,

 И лед на Ладоге трещал, —

 Возили хлеб для северной столицы,

 И радостно нас Ленинград встречал.

 И знаем мы, кровавая блокада

 Исчезнет скоро, словно тень:

 Растут и крепнут силы Ленинграда,

 Растут и крепнут каждый день!

 Когда пройдут года войны суровой,

 Залечит раны город мой,

 Народ вздохнет и песню с силой новой

 Споет о Ладоге родной.

 Эх, Ладога, родная Ладога,

 Метели, штормы, грозная волна...

 Недаром Ладога родная

 Дорогой жизни названа.

 Декабрь 1942


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дом солдатской славы Защитникам Сталинграда посвящается…

Слайд 2

Дом Павлова В доме этом слились воедино подвиг ратный и трудовой. Город Волгоград, ул. Советская,39. Здесь стоит известный всему миру «Дом Павлова». Дом восстановлен из руин как символ мужества советского народа.

Слайд 3

Сталинград Полыхал над планетой всемирный пожар. И, сражаясь с коварным врагом, Сталинград на себя принял грозный удар И Россию прикрыл, как щитом. ,

Слайд 4

Сентябрь 42-го Сентябрь 1942-го. Сталинград. Каждая улица, каждый дом становились боевым рубежом. Гвардейцы генерал-майора Родимцева в сражениях за каждый дом

Слайд 5

Яков Фёдорович Павлов В процессе защиты Сталинграда ночью 26 сентября 1942 года группа советских разведчиков захватила в самом центре города четырехэтажное здание и закрепилась там. Руководил группой сержант Яков Павлов.

Слайд 6

Дом - крепость Позже туда же были доставлены пулеметы, боеприпасы и противотанковые ружья. Дом превратился в важный опорный пункт обороны дивизии.

Слайд 7

Дом – важный стратегический объект Верхние его этажи позволяли вести наблюдение и держать под обстрелом ту часть города, которая была занята противником, поэтому сам дом играл важную стратегическую роль в планах советского командования.

Слайд 8

Дом солдатской славы Дом был приспособлен для круговой обороны. За пределы здания были вынесены огневые точки, а для сообщения с ними проделаны подземные ходы. Подступы к дому были заминированы при помощи противопехотных и противотанковых мин. Именно благодаря умелой организации обороны воины смогли столь долгий период времени отбивать атаки врагов.

Слайд 9

Тяжелый бой 25 ноября 1942 г. гитлеровцы атаковали «дом Павлова», и гвардейцы предприняли ряд контратак. Это был самый тяжелый бой. В бою многие погибли.

Слайд 10

Дом дружбы 58 дней 29 бойцов, представители 11 национальностей, вели стойкую оборону до тех пор, пока советские войска не пошли в контрнаступление в Сталинградской битве.

Слайд 11

Герои-защитники русские - И.Ф. Афанасьев, А.П. Александров, М.С.Бондаренко, И.В. Воронов, Т.И. Гридин, Я.Ф.Павлов, И.Т. Свирин, А.Н.Чернышенко, М.В.Киселев, В.К. Сараев, А.И. Чехов; украинцы - В.С. Глущенко, П.И. Довженко, А.И.Иващенко, А.А. Собгайда, Н.Я. Черноголов, Г.И.Якименко; армянин - В.Авагимов; грузин - Н.Г.Мосиашвили; татарин - Ф.З. Рамазанов; казах - Т. Мурзаев; узбек - К. Тургунов ; таджик - А. Турдыев; еврей - И.Я. Хаит; калмык - Г.Хохолов; абхазец – А.Сукба.

Слайд 12

Цель одна… Они были разными, но у них была общая цель – выжить и победить !

Слайд 13

Кость в горле… Прорвать защиту дома – вот основное задание немцев на тот момент, ведь этот дом подобно кости в горле. Немецкие войска пытались сломить защиту при помощи минометного и артиллерийского обстрелов, бомбардировок с воздуха, однако сломить защитников фашистам так и не удалось. Немецкие солдаты на подступах к дому

Слайд 14

Защитники города Все защитники дома были награждены медалью «За оборону Сталинграда». Яков Павлов получил «Звезду Героя». Благодаря таким людям Сталинград выстоял.

Слайд 15

Дом трудовой славы К тому же, это дом стал символом и трудовой доблести советского народа. Именно восстановление дома Павлова положило начало движению по восстановлению зданий сразу же после окончания Сталинградской битвы.

Слайд 16

К победе путь для нас суров и труден, Но в грозный час сильней ряды сплотим — Любовью сына Родину мы любим И никогда врагу не отдадим. Красноармеец А. Алтухов.

Слайд 17

Мы дети своих отцов Помним всех, кто здесь насмерть Над Волгой стоял, отражая атаки врага. Кто в жестоком бою Сталинград отстоял, Тот в бессмертье вошел на века.

Слайд 18

Никто не забыт Ничто не забыто

Слайд 19

Выполнили: Учащиеся 7-б класса Классный руководитель - Коровина М.В.

Слайд 20

Источники: http://volgastars.ru/stalingrad/dom_pavlova.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%EC_%CF%E0%E2%EB%EE%E2%E0 http://volgograd.wikimapia.org/tag/196/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сталинград Город в огне Работа уч-ся 8-а класса МБОУ СОШ №1 г.Данилов

Слайд 2

Сталинград (до 1925 года - Царицын ) основан в XVI веке.

Слайд 4

23 августа 1943г.

Слайд 5

23 августа 1943г.

Слайд 19

Фото : volfoto.ru Источники : svpressa.ru/society/article/49629/ http://www.stalingrad-battle.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=180 http://battle.volgadmin.ru/Photos/06.aspx http://www.comgun.ru/history/645-fotografii-vov-bitva-za-stalingrad-30-foto.html http://www.inpearls.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советскому солдату – освободителю посвящается… Настоящее приходит из прошлого и начинает будущее .

Слайд 2

8 мая 1950 года в берлинском Трептов - парке открылся один из самых величественных символов Великой Победы советских солдат над фашизмом.

Слайд 3

Скульптор – Евгений Вучетич работает над созданием памятника

Слайд 4

Почему именно воин и девочка? Евгению Вучетичу была знакома история подвига сержанта Николая Масалова, который за несколько минут до начала яростной атаки на немецкие позиции спас трехлетнюю немецкую девочку.

Слайд 5

В 1968 году был воздвигнут памятник героям Великой Отечественной войны в нашем городе. 23 февраля состоялось его торжественное открытие.

Слайд 6

Скульптор памятника Скульптор памятника – Елена Борисовна Сомова – Югова два года работала над его созданием.

Слайд 7

8 мая 1975 года состоялось торжественное открытие Аллеи Героев

Слайд 8

8 мая 1985 года зажжен Вечный огонь

Слайд 9

Реставрация памятника была произведена к 65-летию Победы.

Слайд 10

Используемые в работе материалы и источники Интернет ресурсы Архивные документы Сведения, предоставленные райвоенкоматом Сведения, предоставленные городским краеведческим музеем Сведения из бесед с очевидцами.

Слайд 11

МБОУ СОШ №1, г.Данилов Над материалом работала группа учащихся 7 «Б» класса в составе: Потапова Кирилла, Сагай Натальи, Смирновой Екатерины, Сынжеряну Романа, Тарасовой Дарьи, Шаровой Светланы. Классный руководитель Коровина М.В.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Сценарий коллективно- творческого дела, посвященного 150-летнему юбилею А.П.Чехова

Сценарий мероприятия способствует более глубокому знакомству с творчеством А.П.Чехова и оказывает влияние на воспитание интеллигентного человека и читателя, способного воспринимать литературу ка...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Методическая разработка коллективного творческого дела "С любовью к вам, учителя", посвященного празднованию Дня учителя

В данной методической разработке вы сможете найти сценарий мероприятия, план подготовки и проведения, необходимое оборудование, а также небольшой фотоотчет о поведении праздника....

Методическая разработка коллективного творческого дела "О маме...", посвященного Дню Матери

В этой работе отражен сценарий, план подготовки и проведения праздника....

Урок Мужества « Мы этой памяти верны», посвященный Памятным датам России и Дням воинской славы России «Славься, Отечество!».

Урок Мужества нацелен на воспитание патриотизма. Наиболее действенным средством воспитания детей в духе любви к Родине, к народу России являются уроки мужества. Эти уроки позволяют сформировать пред...

Презентация к выступлению на школьном методическом объединении учителей по теме "Коллективное творческое дело (КТД")

Технология КТД - это эффективная технология воспитания и развития учащихся, основанная на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.https://cloud.mail.ru/publ...