«Наркомания - эпидемия века. Не допустить беды».
статья по теме

Ситникова Инесса Анатольевна

 

"Люди победили чуму, малярию, тиф.… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть."

                                                                                                         Ч. Айтматов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narkomaniya-epidemiya_veka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Наркомания - эпидемия века.

Не допустить беды».

Ситникова Инесса Анатольевна

с. Началово, МБОУ “Началовская СОШ” Приволжского района Астраханской области

Люди победили чуму, малярию, тиф.… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть.

                                                                                                         Ч. Айтматов

Я не случайно выбрала эпиграфом к своей статье эти слова Ч. Айтматова.

Проблема наркомании существует  давно, но долгое время её как бы не замечали. Но, действительно, заглянуть в эту бездну все-таки пришлось!

Я работаю в школе и являюсь классным руководителем уже 16 лет.

И мне кажется, что с каждым годом психика ребенка становится все неустойчивее. Поругали родители, получил двойку, поругался с друзьями - и все эти, несерьезные на первый взгляд, проблемы, могут стать причиной

употребления наркотиков. Еще одна проблема наркомании, как мне кажется, в непонимании детей родителями. Ведь не секрет, что наркоманами становятся не только дети из неблагополучных семей, но и из семей хорошо обеспеченных, где у ребенка есть все, что он захочет, но нет заботы и внимания.

А некоторые начинают курить, пить, а затем и принимать наркотики по глупости, из-за желания самоутвердиться, показать, что они не хуже других.

Но что, же можем сделать мы, учителя?

Мне очень нравится одна притча на этот счет:

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь.… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

«Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.

В нашей школе, как, наверное, в любой другой разработана программа по профилактике наркомании среди учащихся.

Мы должны предоставить учащимся объективную информацию о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствиях применения; причем эта информация должна преподноситься с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Осознание сущности наркотической зависимости идет параллельно с формированием устойчиво-негативного личностного отношения к наркотическим веществам, умения правильно организовывать свое время и жизнь, справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами;

Работа школы по профилактике наркомании ведется по следующим направлениям:

1) Работа с детьми:

2) Работа с педагогическим составом:

3) Работа с родителями:

4)Работа с различными организациями, ответственными за осуществление антинаркотический профилактики.

При разработке плана действий необходимо четко уяснить причины, порождающие эти зависимости у ребенка.

Мы делаем большой упор на вовлечении таких подростков в различные кружки и спортивные секции.

Есть у нас и одна особенность.

Дело в том, что многочисленные беседы с учащимися, наблюдения за участием детей в различных мероприятиях, направленных на профилактику употребления наркотиков, анкетирования, а также беседы с родителями, которые мы проводила, натолкнули на мысль, что подростки расценивают проводимые нами, взрослыми, мероприятия, как очередную попытку навязать им своё мнение, «прочитать им мораль». Поэтому субъектами профилактической работы, рассматриваемой программы, являются не только взрослые, но и сами школьники.

Формируются группы добровольцев среди учащихся 9–11 классов. Им предлагается провести агитацию за здоровый образ жизни (распространения листовок и буклетов, выпуск стенгазет, проведение различных акций, конкурсов и т. д.).

Особой популярностью пользуются выступления агитбригад. Которые всегда проходят очень интересно и в ненавязчивой форме дают представление о вреде наркотиков.

Хорошо зарекомендовала себя такая форма работы как акция «Письмо: доверь свою беду»

Первый её этап: работа агитбригад.

Второй этап: в школе вывешивается ящик для анонимных писем с вопросами.

Третий этап: обработка информации, ответы на поставленные вопросы.

Мы стараемся участвовать во всех конкурсах и акциях, проводимых в области. Очень хочется надеяться, что наши усилия не пройдут даром, и наши ребята научатся вести здоровый образ жизни, ценить истинное счастье - жизнь. Человек - хозяин своей судьбы, и у него всегда есть выбор между настоящим и опасным счастьем.

Я хочу закончить свою статью стихотворением, которое написал один из учащихся нашей школы. И пусть в некоторых сточках нет рифмы, но это стихотворение отражает стремление всего нашего коллектива создать условия для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.

Приходите в нашу школу

Посмотрите, как живём,

И поймёте, что наркотик

нашей школе не знаком

Утром, сделав все зарядку,

На уроки мы идём,

Я как кончится ученье

Дело по душе найдём:

рисованье, волейбол,

Шахматы и баскетбол

Есть ещё компьютер, хор,

театр, музыка, футбол,

Как же трудно выбирать

Хочется везде попасть.

А ещё олимпиады,

Конкурсы и вечера,

Отдохнуть уже пора бы

Не дают учителя.

Но когда ты занят делом,

или спортом увлечён

Ты не будешь под забором

Дым глотать или вино.

Знаем мы – наркотик вреден,

Он – источник многих бед,

Но, убедитесь, в нашей школе

Никакой проблемы нет

И всех друзей, и всех знакомых

Мы призываем говорить:

«Наркотики - конец для жизни,

А мы хотим счастливо жить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не допустить беды"

Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен. Сам не знаю, откуда взялась эта боль. То ли ветер свистит Над пустым и безлюдным полем, Топь, как рощу в сентябрь, Осыпает мозги никотин. (С. Есенин...

Классный час "Наркомания-болезнь века"

Наркомания - болезнь века....

Презентация "Наркомания-болезнь века"

Наркомания-тяжелое и коварное заболевание, страшная страница нашей действительности. Сегодня просто необходимо вести непримиримую борьбу с наркоманией. Что делать? Это презентация поможет найти ответ ...

Классный час по теме: " Наркомания - беда, наркомания - путь в никуда!"

Мир подростка очень сложен и противоречив. У него часто возникают конфликты с родителями, учителями, сверстниками. И когда его не понимают, он ищет утешения на улице. Поэтому подростки прибегают к алк...

Классный час в 10 классе «Наркомания – это беда,наркомания – путь в никуда!»

Пояснительная записка: Наше сегодняшнее общество связано со многими проблемами: экономическими, политическими, отношениями между людьми, но есть и много проблем, которые имеют отношение к подросткам. ...

Информационно-методическое совещание «Не допустить беды»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по профилактике суицида среди детей и подростков.Задачи:·         Информировать педагогов школы...

Круглый стол для подростков на тему «СПИД и ВИЧ- эпидемия века"

Цель: информировать подростков о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания. О проблемах не только физического, но и психологического харак...