Классный час "Наркомания-болезнь века"
классный час по теме

Ревуцкая Светлана Павловна

Наркомания - болезнь века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich_kl_chas_narkomaniya-bolezn_veka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический классный час

по теме:

«Наркомания – болезнь века»? 8 класс

Цель: привлечь внимание учащихся к заботе  как о собственном здоровье, так и о здоровье окружающих.

Задачи:

-  информировать учащихся о причинам, по которым люди приобретают вредные привычки;

  • показать опасные для здоровья последствия вредных привычек;
  • способствовать развитию умений противостоять вредным привычкам, наносящих вред здоровью.

 На доске:

  1. Справа от темы:

а) пословицы:

  • Здоровому врач не надобен;
  • Здоровому и горе не горе, беда не зарок;
  • Здоровье дороже всего;
  • Здоровье дороже богатства;

-    Здоровье дороже золота;

-    Здоровью цены нет;

         -    Здоровья на деньги не купишь.

б) цитаты:

-   Здоровый нищий - счастливее больного короля;

-   Кто входит в дом счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий

                                                                Грасиан , испанский писатель XVII в.

  1. Слева от темы статистика состояния здоровья учащихся класса на основе «Листка здоровья» школьного журнала.
  2. На обратной стороне доски:

Статистика подтверждает:

За 10 лет смертность среди наркоманов увеличилась:

В Германии – почти в 5 раз;

В Италии – в 4 раза;

Во Франции – в 3 раза;

В России – в 12 раз.

Ход классного часа:

I. Вступительное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Готовясь к нашему классному часу, я просила вас найти и выписать на листочке пословицы о здоровье (дети по кругу зачитывают  свои пословицы, затем знакомятся с пословицами, которые записаны на доске). Подводем итог. Какая пословица заменит все по своей значимости? (учитель подчеркивает «Здоровье дороже всего»).

Мне хотелось бы познакомить вас сегодня со статистикой состояния здоровья учащихся нашего классе (анализ  состояния здоровья).

Ребята, как вы понимаете смысл выражения «Здоровый нищий - счастливее  больного короля»?(обсуждение в круге) Обратимся к  словам Грасиана: «Кто входит в дом счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий». О чем здесь идет речь?

Если мы с вами смогли правильно определить смысл сказанного, мы определим сейчас тему нашего классного часа.

Совершенно верно: Наркомания – болезнь века (тема записывается на доске).

II. Обсуждение проблемы.

1. Работа в малых группах.

Запишите на листочке по 3-4 слова, которые первыми пришли вам в голову, когда вы услышали слово НАРКОМАНИЯ (в ходе выступлений учащихся от групп учитель выписывают слова на центральную доску). Подведем итоги. Наркомание -  это заболевание, характеризующееся злоупотреблением наркотическими веществами и болезненными пристрастиями.

Ребята, а что же такое НАРКОТИКИ?(обсуждение в круге) Это такие вещества, которые оказывают особое  воздействие на организм человека и  разрушают его. Как человек становится наркоманом?

2.  Причины наркомании (работа в малых группах).

Учитель предлагает изучить причины приобретения такого заболевания как наркомания, познакомившись с текстом учебника «Граждановедение» 6 класса (стр.155) и содержанием листовки «Ты и наркотики».

3. Анализ ситуаций.

 Ситуация №1:

 «До поры до времени беда пряталась, свернувшись в тайниках детского организма. Сначала у подростка на лице появилась бледность с яркой «синевой» под глазами. Потом стала заметной «разлаженность» движений, дрожание пальцев рук, век. Зрачки расширены, лицо и глаза красные. Нарушилась походка.

Но родители ничего не замечали. Первый удар они пережили в сентябре. Сын на их глазах перенес ногу за перила балкона. И потом никак не мог объяснить, зачем он решил «выйти из квартиры» через окно шестого этажа. Родители забеспокоились, но было поздно.

В октябре его нашли мертвым с ножом в руках у высоковольтной линии. Он перерезал провисший провод, оказавшийся под напряжением. Очевидцы сказали, что мальчик бросился к нему с криком: «Змея! Она всех покусает!».

    Ситуация №2:

 «… Денис понял: еще немного – и он никогда не освободится от этой дикой зависимости. Ганс – так звали поставщика наркотиков – с каждым днем ужесточал требования. Он взвинчивал цены и вымогал «100-процентную доплату». А когда Денис в ответ пригрозил «рассчитаться и уйти к другому», тот вдруг нагло ухмыльнулся и изрек: «И куда ты, хмырь, от меня в натуре денешься»?

Эти «гансики» - только вершина айсберга. Сам айсберг, то есть большой наркобизнес, спрятан от посторонних глаз. Он держится на плаву за счет хорошего знания человеческих слабостей. Он сам редко потребляет наркотики. Наркобизнес занимается спортом и даже не курит. Он к себе относится с большим уважением и любовью

Именно таким и ощутил себя Денис. У него как пелена с глаз упала. Занял-перезанял. Рассчитался с этим подонком. Но первая же ночь «без дозы» показалась кошмаром… Узнал, что такое настоящая «ломка». Переворачивало и бросало, мыло, сгибало и выворачивало, трясло, опрокидывало и било, било, било…».

Обсуждение ситуаций (работа в малых группах).

Вопросы:  1. Что и почему случилось с мальчиком, погибшим от электротока?

 2. Что произошло с Денисом?

 3. Как вы думаете, какие варианты развития событий возможны

    в истории с Денисом?

 «У Дениса все обошлось… Рванулся в наркологический диспансер. Парня буквально за уши оттащили от края пропасти. Врачи сказали, что с ним возились немного. У него оказались крепкие нервы, хорошие волевые качества и самое главное – желание покончить с этим кошмаром.

И еще ему помогли родители. Они все поняли очень поздно. Но не стали «давить на психику». Встретили беду мужественно, а борьбу повели плечом к плечу с сыном».

4.Определение личностных качеств человека, способствующих употреблению наркотиков (работа в малых группах).

Какие качества человека могут приблизить его к употреблению наркотиков, а какие отдалить? Объясните свой выбор.

малодушие

стыдливость

зависть

выдержка

мужество

трусость

любопытство

порядочность

жизнерадостность

ум

(учащиеся классифицируют слова в две колонки). 

5.Информация учителя:

Медики утверждают:

Продолжительность жизни человека, попавшего в наркотическую зависимость, 10-15 лет. Срок жизни больного наркоманией – 35-45 лет, до 50 лет доживает тот, кто начал потреблять наркотики в возрасте после 30 лет. Одной дозы наркотика в сутки страдающему наркоманией мало. Чтобы избежать «ломки», он вынужден принимать их через каждые 10-15 часов. Основные причины смерти наркоманов: сердечно - сосудистая надостаточность, передозировка и самоубийство. Часто наркоманы гибнут в драках. В последние годы получила распространение «почечная недостаточность».

Статистика подтверждает:

За 10 лет смертность среди наркоманов увеличилась:

В Германии – почти в 5 раз;

В Италии – в 4 раза;

Во Франции – в 3 раза;

В России – в 12 раз.

В нашем молодом городе число наркоманов увеличивается с каждым днем. Об этом можно судить по количеству звонков на «телефон доверия», а также по количеству наркоманов, обращающихся за помощью в наркологическое отделение.

Девушка, 26 лет, употребляет наркотики 6 лет. Считает себя конченым человеком: «Я безработная, не могу никуда устроится. По моей вине и брат стал  тоже наркоманом. Долг за зелье достиг 10 тысяч, взять деньги негде. Родители отказываются от меня, т.к. я им испортила жизнь. Остается одно – наложить на себя руки…»

Ш. Творческая работа.

В заключение нашего сегоднешнего разговора мне хотелось бы, чтобы вы нарисовали картины «Мое отношение к наркотикам». Придумайте им название и защитите (дети в группах красками рисуют общую картину, а затем проходит  их защита )

VI. Рефлексия (в круге):

  1. Как вы считаете, что полезного вы взяли для себя из нашего разговора?
  2. С каким впечатлением вы уходите домой?

V. Свободный выбор.

Жизнь наркомана – это не романтика, как в фильмах, а смерть, унижение, потеря близких, дома, здоровья, будущего. В нашем городе идет тихая война против будущего. На ней не убивают на месте, а учат самоуничтожению. Ребята! Задумайтесь и остерегайтесь этого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Права ребёнка в новом веке" классный час для учащихся 5-6 классов

Данный классный час необходим школьникам среднего и младшего звена для знакомства с основным документом нашего государства - Конституцией....

классный час по теме: «Молодежные субкультуры 21 века». 10 класс

убедить учащихся в том, что деятельность группировок отрицательно сказывается на окружающих....

Классный руководитель XXI века

Моя педагогическая философия...

Классный час "Равнодушие - болезнь 21 века"

Классный час «Равнодушие – болезнь нашего века»   Цель: создание условий для формирования ценностного отношения к нравственным качествам человека. Задачи: Выявить причины равнодушия в посту...

Единый Всекубанский классный час: «Кубань- красавица на века делами славится!»

Единый Всекубанский классный час «Кубань красавица на века делами славится!»Цели и задачи: закрепить  знания учащихся об истории Краснодарского края, его уникальных особенностях; воспитывать...

классный час "Кубань красавица на века славится"

классный час посвящен известным на Кубани людям: Пономаренко Г. ф , Захарченко В.Г, Москаленко А. Н.Цель мероприятие - воспитание любви к Родине, уважение к людям ,которые многого достигли в своей дея...

Классный час "Кубань-красавица на века делами славится"

"Кубань-красавица на века делами славится"...