Классный руководитель XXI века
статья по теме

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filosofiya_moya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ВЕКА.

        

«Во мне живут два человека:

один живет в полном смысле слова,

а другой мыслит и судит его». 

М. Ю. Лермонтов

        Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы померкли, в материальных проблемах потерялось самое дорогое, что у нас есть - дети. Они нашли замену родительской любви в наркотиках и алкоголе. И как следствие этого, высокая преступность среди подростков, самоубийства. Правильно говорят, наркотики - это болезнь души, от бездушия, отсутствия любви тех, кто родил и кто рядом.

        Сейчас стало модно говорить научными словами, оперировать сложными терминами, составлять чуть ли не научные трактаты о воспитании, чтобы повысить разряд, а заглянуть в душу ребёнку, увидеть его проблемы и помочь ему - у большинства на это нет времени, а часто и желания.

        Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Но для меня важно лишь одно, чтобы моя любовь согрела их в трудную минуту, знания, данные мною, им пригодились, помогли обрести место в жизни. Мне очень хочется, чтобы каждый мой воспитанник  стал  личностью, способной:

- самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор;

- отвечать за свои решения и поступки;

- нести ответственность за себя и своих близких;

- обладать навыками учения и самообразования;

- обладать компетенциями, необходимыми в различных отраслях знаний;

- быть гражданином своей страны и гражданином мира;

- находить разумный компромисс при решении проблем, возникающих в социуме.

        Именно такие задачи я ставлю перед собой, реализуя собственную концепцию воспитательной работы: свои отношения с учащимися строю на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Применяю коллективную, групповую и индивидуальную формы работы, способствуя тем самым формированию сплочённости, взаимопомощи, доброжелательности и позитивного влияния коллектива на отдельных учащихся.

        Сегодня нет универсального рецепта,  как воспитать ребенка, чтобы он стал настоящим гражданином, любящим свою Родину, добрым, порядочным, честным.

        Три года назад я стала пятым по счету классным руководителем    детей, которые отличались своей активностью, заинтересованностью, не были безразличными ко всему, что окружало их. К сожалению, наших ребят окружает непривлекательная действительность: фильмы, переполненные сценами насилия, где рассказывается о беспредельной власти  криминальных структур; газеты, пестрящие материалами похожего содержания; компьютерные игры, в которых победитель тот, кто более жесток  и  изворотлив.

        Я хорошо понимала, если сердца этих подростков раскроются для гуманности, а ум — для знаний, тогда появится поколение новых людей-патриотов. Поэтому и выделила  патриотическое воспитание в самостоятельное направление в своей  работе. Я.А. Коменский отмечал, что одним из главных направлений воспитания должно быть воспитание у ребенка стремления оказывать пользу своими услугами возможно большему числу людей. Он писал в «Великой дидактике»: «Тогда лишь наступило бы счастливое состояние в делах частных и общественных, если бы все прониклись желанием действовать в интересах общего благополучия».  

        Я не хочу быть абстрактным воплощением педагогической мудрости, а хочу быть живой личностью, которая является примером богатства духовной жизни, и лишь при этом  иметь моральное право воспитывать.  

        Сегодня я - классный руководитель 10 класса. В моем классе девять очаровательных  девчонок и четверо замечательных  юношей. Они все - шумные, заводные, энергичные, активные,  талантливые: принимают участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, занимаются исследовательской деятельностью. В поселении - они активные участники всех массовых мероприятий и художественной самодеятельности. В общем, ребята - класс! А еще 9 из них -молодогвардейцы! Двое, Дыленок Анна и Ермилова Анастасия,- члены районного молодежного совета. И это не мешает им  учиться отлично! Анна Дыленок- Президент школы, а Кирпиченков Сергей- помощник Президента. В прошлом году трое из класса стали лауреатами Общешкольной премии «Сверхновая» в номинациях «Учеба», «Исследовательская деятельность» и «Творчество».  Я считаю, что у меня - самый лучшие девчонки и мальчишки в мире, и у нас - самый лучший класс, потому что мы всё делаем вместе, делимся своими проблемами и радостями, говорим "по душам".

Мы:

 классные

любознательные

активные

самостоятельные

современные

        Мне жаль будет с ними расставаться, но об этом мне пока не хочется думать!

Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся,
Давайте наши души сохраним!
Тогда мы на земле и сами сохранимся.

 

        И так, какой же он - классный руководитель XXI века? «Креативный, добрый, активный, современный, надёжный, артистичный, яркий…», - так, хотелось бы, чтобы говорили  обо мне мои ученики.  

Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

Ну что смогу я им ответить –

Сердцам,

Бесстрастным, как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

        Я благодарна Богу за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которую я вижу в их благодарных глазах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

Классный руководитель двадцать первого века. Наталья Юрьевна Хамицевич учитель математики руководитель МО «Точных наук» Шолаксайская средняя школа

Классный руководитель двадцать первого века. Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы померкли, в материальных проблемах потерялось самое дорогое, ...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....

Программа воспитательной работы классного руководителя 10-11 классов _Старшеклассник XXI века_

          В последние годы в связи с процессом гуманизации сферы образования уделяется всё больше внимания организации воспитательной работы школы, как в нашей стране, ...