Мир А.С.Пушкина.
классный час (5 класс) по теме

Шустова Наталья Владимировна

Экскурсия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_aleksandra_sergeevicha_pushkina.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мир Александра Сергеевича Пушкина

Тех, кто край родной любя,

 Укреплял Державу строго,

 Не жалел в трудах себя.

 Тот эскадру вёл отважно,

 Тот солдат, тот славный князь.

 Дел узор вплетали важный

 В историческую вязь.        

В сердце каждого потомка

 Оставляли яркий след

 Честной службой, битвой громкой,

 Славой доблестных побед.

 И открытием научным,

 И правлением с умом,

 И стихом красивым, звучным,

 Светлой жизнью со Христом.

Нить истории прекрасна

 Златом добрых славных дел.

 Жизнь того лишь не напрасна,

 За Отчизну кто радел.

 Евгения Трушина

22 января 2013 года учащиеся 5 «В» и 6 «А» класса отправились в мир интересного и вечного. Это музей имени А.С.Пушкина. Добрались быстро, ведь до музея всего-навсего 8 остановок. Встретили нас охранники, зал с искусственным бассейном. Мы успели сделать несколько снимков. И вот занимательная экскурсия по залам этого музея. Сначала красивая комната Муз. Лепка в каждом зале оригинальна и божественна. Затем экспозиция, где проходили балы. Красивые вечерние наряды, много свеч. Как же интересно, вот и побывали на балу. А какие занимательные инструменты были в 19 веке. Лира! Ли́ра (греч. λύρα, лат. lyra) — струнный щипковый инструмент (хордофон). Корпус (резонатор) округлой или четырёхугольной формы соединён с перекладиной (поперечной штангой) двумя ручками. Струны одинаковой длины натянуты между корпусом и перекладиной. Распространена с древнейших времён вплоть до наших дней. Древнейшие образцы были раскопаны экспедицией Л. Вулли в Уре.

Лира в Древней Греции

В Древней Греции словом лира обозначался любой инструмент семейства лир — хе́лис (χέλυς букв. черепаха), ба́рбит (βάρβιτον, βάρβιτος), фо́рминга (φόρμιγξ), кифара (κιθάρα). В узком смысле лирой назывался хелис (простейшая из лир, с корпусом из панциря черепахи, обтянутым воловьей кожей). Техника игры на всех античных лирах примерно одинакова: музыкант держал инструментом под углом примерно 45 градусов к корпусу, играя стоя (особенно на кифаре) или сидя. Звук извлекался костяным плектром. Пальцами свободной руки ненужные струны приглушали. Гендерного различия среди исполнителей на лире не существовало, за исключением кифары, которая была мужским инструментом. Обучение игре на лире было базовой частью образования гражданина в Древней Греции и Древнем Риме.

Струны (изготавливавшиеся из овечьих кишок) лиры дали название ступеням греческого полного звукоряда; в сущности, названия струн обозначают модальные функции старинного лада. Классической считается 7-струнная лира; в своём семиструнии она рассматривалась как отражение мировой гармонии (по знаменитому высказыванию Вергилия — septem discrimina vocum, «семь <высотных> различий звуков»). Иконографические, музыкально-теоретические и литературные источники свидетельствуют о том, что число струн лиры могло быть увеличено вплоть до 18, но чаще всего экспериментальные инструменты описываются как 11- или 12-струнные. «Многоструние» (πολυχορδία) приводило к возмущающему душу «многозвучию» (πολυφωνία — это слово не следует понимать в смысле многоголосия) и потому оценивалось (например, в Спартанском декрете V в. до н.э., опубликованном в книге «Основы музыки» Боэция) как вредное излишество. Несмотря на то, что многие трактаты описывают греческий звукоряд как струны лиры, точные и однозначные сведения о её настройке не сохранились. Это настолько зачаровало нас, жаль, что мы не услышали звука этого инструмента. Вот и последний зал – библиотека. Нас встречают красивые обложки старых книг. Их много. Почти 8 тысяч. Сохранились, к сожалению, не все. А что же мы узнали о самом поэте? Что нового отложилось в памяти? Постоянная экспозиция

 детские игровые комнаты

 «Сказки Пушкина»

Экспозиция размещена на первом этаже двухэтажного здания XVIII века, выходящего фасадом в пространство крытого двора. В усадьбе А.П. Хрущёва здесь располагались хозяйственные службы. Экспозиция занимает две комнаты. Первая из них – «музейная». Здесь предметы крестьянского быта, старинные лубки, иллюстрации к пушкинским сказкам В.М. Конашевича, В.М. Милашевского, Т.А. Мавриной. Вторая комната – «чудный» остров Буян, игровое пространство для детей с современной интерактивной экспозицией, открывающей мир пушкинских сказочных героев. Какое прекрасное время, какое интересное место, хотя сам А.С.Пушкин не жил в этом доме, зато мы, молодое поколение,  чтим память о нем!

Классный руководитель 5 «В» класса Чипенко Н. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"

Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”

Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....

Презентация внеклассного урока "Наш Пушкин"(к 175 - летию со дня смерти А.С.Пушкина)

Методическая разработка внеклассного урока "Наш Пушкин" (к 175-летию со дня смерти А.С.Пушкина) предназначена для учащихся 9 классов.Александр Сергеевич Пушкин занимает особое место в культуре России....

Виртуальная экскурсия "Музей одной картины"ПОРТРЕТ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ ПУШКИНОЙ работы современника А.С. Пушкина - А.П. Брюллова

Цель Научно-исследовательского  проекта:«Наталья Николаевна Пушкина. Письма. Факты. Предположения. Раздумья» обучение выполнению индивидуальных заданий при работе в группе; подбор и системат...

Урок по литературе в 9 классе. Любовная лирика А. С. Пушкина. А.С. Пушкин и Анна Оленина.

Задачи  урока:изучение  творчества  поэта  в  историческом  движении , создание   целостного  представления  об  историко – литерату...

Пушкин-историк. (Интеллектуальная игра по историческим произведениям А.С. Пушкина, 8 класс)

Данная игра проводилась в рамках декады русского языка и литературы среди учащихся 8-х классов.        Для его проведения ...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...