Конспект открытого занятия по курсу « Математические представления и конструирование» «Весёлая математика»
план-конспект занятия (10 класс) по теме

Ольшевская Елена Николаевна

Развивающее занятие по математике в классе Особый ребенок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolaya_matem_olshevskaya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ

« МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И    КОНСТРУИРОВАНИЕ»

«ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ОЛЬШЕВСКАЯ Е.Н.

2012 – 2013 учебный год

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - закрепить умение считать в пределах 10;

                                    - закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счётом;

                                    - сравнивать предметы по количеству;

                                    - правильно пользоваться знаками < , >, =;

                                    - формировать понятия больше, меньше, поровну;

                                    - закрепить умение ориентироваться на плоскости (право, лево, верх, низ);

                                    - закреплять умение анализировать и описывать форму предмета;

                                    - закреплять знания об очерёдности времён года;

                                    - закрепить умение ориентироваться во времени;

                                    - правильно воспринимать такие характеристики пространства, как: впереди, между, позади.

ОБОРУДОВАНИЕ: - картинки ВИННИ ПУХА, ПЯТАЧКА;

                                    - домики из геометрических фигур;

                                    - счётный материал флажки, шары;

                                    - картинка с изображением циферблата;

                                    - карточки с заданиями.

ЭТАПЫ

РАБОТЫ

            ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
            ВОСПИТАТЕЛЯ  

  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      УЧЕНИКОВ

ПРИМЕЧАНИЕ

Орг.момент





Основная

Часть

















































































Физ.мин.

Воспитатель: Вы загадку отгадайте, про кого она узнайте. Кто ходит в школу по утрам, тот поступает мудро. Тарам-парам, тарам – парам на то оно и утро. Как вы думаете, кто сейчас к вам придёт?

- По тропинке, по дорожке шёл весёлый Винни Пух, напевал он песни громко, аж захватывало дух. Он спешил к ребятам в школу, чтоб домой их пригласить, поиграть, позаниматься и немножко пошалить.

- Ребята, посмотрите, что в руках у Винни.

- Какие по форме?

- Какие шары по цвету?

- Сколько красных шаров?

- Сколько синих?

- А сколько всего шаров у Винни?

- Ребята, а каких шариков больше?

- А каких меньше?

- Положите перед собой цифру, которая обозначает количество красных шаров.

- Положите перед собой цифру, которая обозначает количество синих шаров.

- Какой знак надо положить между двумя цифрами, давайте выберем нужный знак.

- Прочитайте это выражение.

- А навстречу Винни Пуху шёл его друг Пятачок, у него в руках тоже воздушные шары.

- Сколько шариков у пятачка?

- Положите перед собой цифру, которая обозначает количество шаров у Пятачка.

- Вспомните, сколько шариков было у Винни.

- Положите перед собой цифру, которая обозначает количество шаров у Винни.

- У кого шаров больше, а кого шаров меньше?

- Ребята, какой знак мы поставим между цифрами? Давайте прочитаем это выражение.

- Ребята, Винни Пух нам загадал загадку о своём домике. Мы по описанию должны угадать, в каком домике он живёт.

- У моего домика 4-х угольная крыша, прямоугольное основание, квадратное окно. Почему?

- А вот Пятачок, живёт в таком домике, догадайтесь ,в каком: треугольная крыша, основание квадратное, окошко круглое. Почему вы выбрали этот домик? Ребята, а в каком из трёх домиков, вы не хотели бы жить? Почему?


- Винни, просит нас украсить его домик флажками. Какие они по форме, по цвету?

У вас нарисованы две верёвочки. На верхнюю веревочку вешаем 10 жёлтых флажков, а на нижнюю 9 оранжевых флажков. Каких флажков больше, каких флажков меньше? Насколько больше  желтых, чем оранжевых. Что надо сделать, чтобы флажков было поровну?

- По сколько стало флажков, на верёвках.

- Винни Пух составил расписание своего торжества. Званый обед у него в три часа дня. Поставьте стрелки часов на нужное время. В половине пятого игры и развлечения, покажите это на часах. В половине седьмого чаепитие. А ровно в девять вечера фейерверк.

Воспитатель хвалит детей.

- Ребята, меню у Винни состоит только из овощных блюд.  Какие по форме овощи?

- Я вам буду показывать картинку овоща, вы будете его называть и поднимать фигуру, которая соответствует форме овоща.


- Ребята, посмотрите, какая чудная картина у Винни. На ней все его друзья. Назовите, кто где находится. Чей портрет в правом нижнем углу, кто нарисован в левом верхнем углу, кто изображён посередине…

- На столе стоит ваза. Дети считают фрукты, закрашивают соответствующее количество кружков в карточке.

- Раз, два, три, четыре, пять звери вышли погулять. Раз, два, три, четыре, пять мишки вышли погулять. Раз, два, три, четыре, пять волки вышли погулять. Раз, два, три, четыре, пять зайцы вышли погулять. Звери сели в карусели закружились и запели. Раз, два, три, четыре, пять звери вышли погулять.

- Чтобы нас развлечь, Винни придумал несколько замечательных игр – задач. Винни ходил в лесной театр со своими друзьями, они встали за билетами в кассу.

В кассе оставалось 10 билетов.

Посчитайте, сколько зверей стоит в кассе.

- Хватило ли им билетов? Почему?

- Давайте посмотрим и скажем кто, где стоял. Воспитатель задаёт вопросы по картинке.

- А теперь пронумеруйте каждую зверушку.

- Какой по счёту заяц, медведь, волк, лиса.

- Винни Пуху подарили мозаику из геометрических фигур. Он сложил из мозаики два узора (ёлочку и рыбку). Пятачок один узор случайно разрушил, какой узор разрушил пятачок. Какой узор разрушил Пятачок, из каких фигур состоял узор. Давайте попробуем восстановить узор.

Воспитатель хвалит учеников за внимательность.

- А теперь мы с вами попробуем узнать в какое время года день рождение у Винни.

У Винни Пуха было день рождение тогда, где в карточки вы нарисовали 3 кружка.


- Праздник у Винни Пуха подходит к концу, давайте сделаем ему подарок, раскрасим коврик. Из каких геометрических фигур состоит его узор, прочитайте, какие геометрические фигуры, какого цвета. Раскрасьте их.

- За этот подарок Винни, решил угостить вас печеньем. Жанне – овальное, Тиме – квадратное, Вове – прямоугольное.

Воспитатель хвалит детей. Прощаются.





- Винни Пух.







- Шары.

- Овальные, круглые.

- Красные, синие.

- Четыре.

- Три.

- Семь.

- Красных шаров.

- Синих шаров.



Дети выполняют задание.




- Цифра 4 больше, чем 3.




- Три.



- Семь.


Выкладывают.


Ответы детей.



- Цифра 3 меньше, чем цифра 7.





Дети показывают, в каком домике живёт Винни. Дети объясняют, описывают дом Винни.


Ученики описывают домик Пятачка.

- В круглом домике, он неустойчивый, будет падать.


 Ответы детей.


Выполняют инструкцию.



Ответы детей.

- Добавить 1 оранжевый флажок.

- Одинаковое количество, поровну, по десять.


Дети показывают и говорят.







Ответы детей.



Ученики выполняют инструкцию воспитателя.    




Ответы детей.








Ученики имитируют движения животных.










- 10.

Ответы детей.


- Ответы детей.


Ученики выполняют задание.






- Рыбка. Из треугольников, круга. Выполняют.




Ученики называют по порядку времена года. Выполняют задание.

- Летом.





Ученики выполняют задание.











Выставляется картинка Винни.





















Выставляется картинка Пятачка.















Вывешиваются три домика.





















Используется пособие «Часы».





Картинки овощей, фигур.






Вывешивается картина, где нарисованы друзья Винни.



Карточка №1.





















Карточка №2





Карточка №3






Карточка №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439Петродворцового района Санкт-Петербурга  Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Весёлый зоопарк»

Занятие «Весёлый зоопарк» разработан для учащихся 1-3 классов на основе конструкторов Lego Wedo. Занятие проводилось при участии родителей. На занятии учащиеся создавали модели животных...

Конспект открытого урока по предмету математические представления в 3 классе для детей с ТМНР

Конспект  открытого урока по предмету «математические представления» в 3 «В» классе   Тема:   «Цифры 1-6.Повторение»...

Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"

Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...

Конспект открытого занятия "Весёлый жираф" из цикла "Животные Африки"

Обучение рисованию животного, наблюдению и сравнению пропорций и частей тела животных. Обучение передаче индивидуальных особенностей животного, характера и настроения. Обучение композиционным особенно...