Конспект открытого занятия "Весёлый жираф" из цикла "Животные Африки"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Обучение рисованию животного, наблюдению и сравнению пропорций и частей тела животных. Обучение передаче индивидуальных особенностей животного, характера и настроения. Обучение композиционным особенностям расположения изображения на листе. Развитие и формирование пространственного воображения; чувства формы, композиции, цвета;  гармонии в изображении.  Воспитание интереса к рисованию, уважение и любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_zhiraf.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весёлый жираф.

Цели и задачи:

Обучать рисованию животного, наблюдению и сравнению пропорций и частей тела животных. Обучать передаче индивидуальных особенностей животного, характера и настроения. Учить композиционным особенностям расположения изображения на листе. Развивать и формировать пространственное воображение; чувство формы, композиции, цвета;  гармонии в изображении.  Воспитывать интерес к рисованию, уважение и любовь к животным.

Оборудование: 

Подключённое оборудование для просмотра презентации, листы бумаги А3, графитовые карандаши, ластики, кисти, акварельные краски или гуашь, небольшие ёмкости  с водой

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Рассказ.

Представим себе, что мы с вами сели на огромный корабль и он привёз нас в Африку. На африканском континенте обитает множество интересных животных. В пустынях мы увидим верблюдов, тушканчиков, африканских лис, гиен. В тропических лесах живут обезьяны, крокодилы. В саваннах (африканских степях) бегают львы, гепарды, антилопы, зебры. Всех не перечислить. Многих из них мы можем увидеть в московском зоопарке.

Сегодня давайте вспомним одного из самых добрых, любимых и красивейших животных Африки. Кто это? Отгадайте загадку.

  1. Сообщение нового материала.

Беседа.

Загадка

Самый рослый из зверей

Африканский длинношей

Ходит гордо словно граф

Называется … (жираф)

И вот перед нами появился жираф (см. презентацию). Это картина художника или фотография?

Да, это фото. Здесь чётко видно все особенности животного, как он есть в жизни.

Давайте рассмотрим его.

*Он высокий или низкий?

*Какой формы и какого размера его туловище, голова, шея, ноги?

*Какие у него отличия от других животных? (длинные ноги, рожки, хвост с кисточкой, копыта)

*Какого он цвета?

*Как мы расположим лист бумаги, чтобы жирафу удобно было на нём, горизонтально или вертикально?

Пора приступать к рисованию.

  1. Практическая часть
  1.  Нарисуем овальное туловище
  2. Нарисуем голову (круг) подальше от туловища
  3. Соединим туловище и голову длинной шеей. Для этого проведём две линии
  4. У жирафа вытянутая мордочка.  К голове мы ещё пририсуем мордочку (полукруг). Куда смотрит наш жираф? Если вперёд, то мордочка будет сбоку. Если на нас, то мордочка внизу
  5. Нарисуем глаза. У жирафа большие добрые глаза. Если он смотрит на нас, то нарисуем 2 глаза. Если смотрит вперёд, то увидим 1 глаз
  6. Нарисуем уши-полукруги, у жирафа они повёрнуты в стороны. А вверху нарисуем рожки (две коротких линии с кружочками наверху)
  7. Не забудем нарисовать ноздри, чтобы жираф мог дышать и ротик, чтобы он мог кушать. Сделаем жирафа улыбчивым, нарисуем улыбку и он станет весёлым
  8. Приступим к ногам. Их 4, они длинные и могут сгибаться в коленках. Если жирафу надо попить из речки, он сгибает ножки и приседает попить
  9. Хвостик и копытца сделаем похожими на настоящие
  10. Пора сделать жирафу его красивый костюм. Нарисуем круглые большие пятнышки
  11. Раскрасим жирафа в его любимые цвета, для этого возьмём нужные краски.
  12. Для того, чтобы картина получилась цельной, можно дорисовать вокруг траву, солнце, своеобразные африканские деревья-акации. Важно соблюдать пропорции, тк жираф выше дерева (для этого лучше выделить отдельное занятие)

  1. Итог занятия:

Ребята, наш жираф готов, давайте посмотрим, что получилось. (Дети рассматривают выставку готовых работ).

У нас целая семья жирафов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по географии " Африка. Географическое положение"

коспект урока содержит целепологание, задания и самоанализ....

Открытый урок «Разнообразие природы Африки» класс 7

Учебный предмет: географияКласс: 7.Тема: «Разнообразие природы Африки»класс 7 Краткая аннотация урока:Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На ...

Открытый урок: "Природные зоны Африки"

Интегрированный урок география+биология. Тема урока: "Природные зоны Африки". Проводиться в 7-ых классах. Проходит в форме конференции, где рассматриваютсяприродные зоны как природный компелекс и хара...

Открытый урок: "Природные зоны Африки"

Интегрированный урок география+биология. Тема: "Природные зоны Африки" Проводится в 7-ых классах. Проходит в форме конференции, где рассматриваются природные зоны как природный комплекс и характе...

Открытый урок "Обобщающее повторение Африки"

Урок для обобщающего повторения с дополнительным материалом...

Конспект открытого урока по географии «Африка, для меня она стало родною»

Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Африка» ...

Открытый урок "Природные зоны Африки"

Изучения нового материала при помощи заполнения картосхемы и логически-опорного конспекта....