КВН "Весёлая биология."
методическая разработка (8 класс) на тему

Капля Вера Ивановна

Ребята совершат путешествие в прекрасный и удивительный мир растений и животных. Используя наглядный материал, воспитанники школы-интерната быстро и легко отвечают на поставленные вопросы в задании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Веселая биология»

Здравствуйте, дорогие ребята. Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш вечер необычный - сегодня мы поиграем в КВН «Веселая биология». В игре примут участие две команды. Ребята совершат путешествие в прекрасный и удивительный мир растений и животных. Этот занимательный путь в страну Знатоков биологии будет сопровождаться конкурсами команд.

Представляю Вам наше жюри:        Просим жюри занять свои места.

Итак, мы начинаем. Команды на сцену. Приветствуем команду «Лесовики» и их соперники «Друзья леса».

Просим участников команд представить свои команды. Сделать это

Вам поможет конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ». Первыми свое «ПРИВЕТСТВИЕ»

покажет команда «Лесовики».

1.        Лесовики: Здравствуйте, друзья!

Мы пришли сюда не зря.

Будем веселиться,

Соревноваться и резвиться!

Кто больше о лесе знает,

Тот пусть и приз получает!

Наш девиз: Лес, богатство и краса!

Береги свои леса!

Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нету леса - посади.

Теперь нам свое «ПРИВЕТСТВИЕ» покажет команда «Друзья леса».

Друзья леса: Здравствуйте, все, кто любит лес,

Лес загадок, лес чудес!

Мы о лесе много знаем,

Вам того же мы желаем.

Наш девиз: Изо всех земных чудес Нам милее русский лес. Охраняем лес густой, Все друзья мои со мной: Белки, ежики, еноты... Всех окружили мы заботой!

2.        Второй конкурс «РАЗМИНКА». Командам предлагается ответить на
вопросы. Команды отвечают по очереди. Каждый правильный ответ принесет
команде один балл.

  1. Назовите самую маленькую птичку (колибри)
  2. Назовите самое крупное животное, живущее на суше (слон)
  3. Кто на себе свой домик носит? (улитка, черепаха)
  4. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Кто я? (верблюд)
  5. Назовите цветок, ставший символом 8 марта (мимоза)
  6. Зеленый поясок в траве затерялся. Кто это? (ящерица, гусеница)
  7. Назовите самое крупное животное, живущее в воде (кит)
  8. Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это? (ёж, ёрш)
  9. У кого оба глаза на одном боку? (камбала)
  10. С лица - желто,

Во рту кисло! (лимон)

  1. Какое   животное   способно  выпить   250  литров  воды   сразу? (верблюд)
  2. Какие деревья в осеннем лесу самые зеленые? (хвойные)
  3. Какое растение поднимается из воды с восходом солнца и новь опускается на дно после захода солнца? (кувшинка, водяная лилия)
  4. Какой грызун строит плотины на реках? (бобр)

3.        Следующий «КОНКУРС С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ». Каждая команда
получает по иллюстрации, на которых изображены деревья, а так же
таблички с их характерными особенностями. Вы должны внимательно
рассмотреть иллюстрации и подобрать на табличках свойственные
особенности дерева.

Пока команды готовятся и выбирают правильные ответы, мы поиграем

с болельщиками.

1.    Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет. Сушит на зиму грибы?

(Белка)

2.        Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери.

И друг вспорхнули яблоки, Ведь это ...

(Снегири)

3.        В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор) 4. Сарафан, не сарафан Платьице, не платьице, А как станешь раздевать -Досыта наплачешься. (Лук)

4. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»


5. С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица

(Рыба) 6. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели Голосистее, нежней? Кто же это?

(Соловей) 7. Летом в огороде Свежие, зеленые, А зимою в банке -Желтые, соленые. Отгадайте, молодцы. Как зовут нас?

(Огурцы) 8. Он большой, Как мяч футбольный, Если спелый -Все довольны! Так приятен он на вкус, Что это за шар?

(Арбуз)

Теперь пришла пора уже вашим лидерам - капитанам показать сои личные знания в биологии. Ведь командир - это лицо команды. Капитанов приглашаем, четвертый конкурс начинаем. Будут трудные задачи, пожелаем им удачи!

А мы продолжаем игру с болельщиками.

1. У меня есть тоже перья, Но не птица и не зверь я, Я вам самый лучший друг, Я простой зеленый ... (Лук)

2.        Щечки розовые, нос белый
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

3.        И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы) 4. Я скачу туда сюда По деревьям ловко

6.        На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)

7.        Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.

(Кот) 8. Она - ночная птица Ей в дупле не спится. Всю ночь ей не до сна, Охотница она.

(Сова) 9. Есть на речке лесорубы В серебристо-белых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины.

Не пустует никогда У меня кладовка. (Белка) 5. Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик Он деревья лечит Постучит - им легче. (Дятел)

(Бобры)

10. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда (Кукушка) 11. Как это скучно - сто лет без движенья В воду глядеть на свое отраженье, Свесила гибкие ветви в обрыва Нежная, тихая, грустная ... (Ива)

5.        «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС»

Каждая команда покажет свой музыкальный номер. Максимальная сумма 5 баллов.

1.        «В траве сидел кузнечик»

2.        «Жили у бабуси 2 веселых гуся»

6.        Конкурс «СОБЕРИ СЛОВО».

Командам раздаются конверты с цветными буквами. Вам нужно собрать из них название птиц. Каждый правильный ответ - 1 балл.

7

8.   Конкурс "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР".        

Конкурс «ЛЕСНАЯ СТОЛОВАЯ»

Вам нужно покормить в столовой следующих животных и птиц, чтобы им понравилось угощение. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

Синица

Сало

Медведь

Мед, малина

Снегирь

Ягоды рябины, крупа

Лиса

Курочка

Еж

Мыши, молоко

Заяц

Морковь, капуста

Щеглы

Семена репейника

Белка

Орешки

Жюри подводит итоги.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же - живая! Сегодня  мы  узнаем,  насколько  грамотны  и  воспитаны  с  точки  зрения экологии наши друзья-школьники. Поможет нам светофор, ясно укажет нам, как можно помочь природе, а не навредить ей. 1 .Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет... Замечательный букет. (Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

2.        Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

3.        Завтра утром в лес пойдем
И опята, и маслята,

И груз дочки соберем.

Вот наелись мы, ребята! (Можно  набрать  ложных  ядовитых  грибов,   а  грибы   близ  дороги  или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.) 4.Вот как плачет травушка-муравушка. Притоптали меня, травушку, Притоптали меня зеленую, Да все детушки, да все малые, Во зеленом саду гуляючи, Бегая, играючи... Почему гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных площадках?

5.        Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

6.        Мы пыхтим и морщимся:
- Что мы вам - уборщицы?
Газон никак не подмету,
Соблюдайте чистоту!

(Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются от краски, погибают без света - газон портится.)

  1. Убита белка! На снегу Она распластана лежала, Как будто все еще бежала... Да вдруг застыла на бегу. (Нельзя убивать животных)
  2. Колкую, зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом.

(Нельзя рубить деревья, нужно восстановить вырубленные деревья)

9.        Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

(Нужно закрывать кран. Если вода капает, то  1-2 ведра в сутки. Если

струйкой - 100 л в сутки.)

10.        В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный.

(Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью, не выпасать

рядом скот, не распахивать поля, не обрабатывать рядом почву удобрениями

и ядохимикатами.)

11.0 чем поют воробушки

В последний день зимы?

  1. Мы выжили!
  2. Мы дожили!

—        Мы живы! Живы мы!

(Кормушки развешиваются по деревьям, и регулярно подсыпается корм.)

12.        Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат.
А ребята не лежат,
Ловят банкой лягушат.
Пусть живет лягушка в доме,
Здесь ей лучше, чем на воле.

(Лягушки ловят насекомых. Они же являются пищей для других животных. Нарушение цепей питания ведет к гибели целой группы животных. Нельзя этого делать)

13.        Воду носят все из лужи,
Выливают в реку вновь.

Что за шутки? Что им нужно?

Что за рыбий огород?

(Весной, после разлива рек, в лужах остаются мальки. Ребята, участники

движения "Голубой патруль", возвращают мальков в реку, чтобы они не

погибли.)

14.        Поливаем клумбы дружно.
Траву выполем на спор.

А зачем все это нужно?

Чтоб красивым был наш двор!

(Пользу приносит нам посадка цветов, полив клумб, так как охлаждается

воздух в жару, нет сорняков, вызывающих аллергию.)

15.Принесли из леса шишки,

Желудей несем мешок,

От берез нашли сережки.

Так зачем нам это впрок?

(Необходимо собирать семена древесных пород. Из семян выращивают в

лесных питомниках деревья для новых лесонасаждений.)

16.        Разведу я на окошке
И душистые горошки,
И фиалки, и герани.
Вот попробуйте вы сами!

(В   комнате,   где   находятся  растения,   люди   меньше   болеют.   Растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, убивающие бактерии.)

17.        Едем на автомобиле
И гордимся, как красиво
Позади клубится дым.

Чих-чих-чих! Куда бежим?

(Вреден воздух около автомобильной дороги. Необходимо предпринимать,

меры, чтобы воздух был на автостраде чище)

18.        Бутылки и банки бросаем в походе,
Не разлагается мусор в природе.
Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку.

Какой  вред  могут  причинить  оставленные  консервные  банки,  бутылки

природе, лесным жителям и вам лично?

19.        Красива обувь, суперсовременна
Рифленая подошва, блеск!
Прошли красивые ботинки-
Остался из песка и грязи след.

Докажите  необходимость  второй  обуви  в  школе,  на работе,  в  любом

помещении.

9.КОНКУРС «КТО ПЕРВЫМ ВЫЙДЕТ НА ОГОРОД».

Каждой команде учитель выдает равное количество перемешанных семян.

Как правило, такие семена не пригодны для посадки на одной грядке. Задача

команд:   рассортировать   перемешанные   сорта   семян.   Какая   из   команд

быстрее и правильнее справится с заданием, та и побеждает.

10.КОНКУРС «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

Каждой   команде   учитель   задает   вопрос,   написанный   на   карточке,   с

множеством вариантов ответов. Какая команда быстрее выберет правильный

ответ, та и побеждает.

Вопрос: Когда ласточки летают низко - к чему это?

- к дождю.

  1. к морозу.
  2. к листопаду.
  3. к туману.

Вопрос: Какого цвета не бывает в радуге?

  1. оранжевого.
  2. голубого.
  3. розового.
  4. зеленого.

11. КОНКУРС: ЛЕСНЫЕ ДОГОНЯЛКИ.

На заданные вопросы отвечаете коротко «ДА» или «НЕТ». Если одна команда не знает ответ, то возможность заработать лишний бал предоставляется другой команде.

  1. Спит ли дерево? (нет)
  2. Белка сушит грибы на ветках?   (да)
  3. Малина - вечно зелёное растение?   (нет).
  4. Мухомор ядовит?   (да).
  5. Шиповник - это дикая роза?   (да)
  6. Подосиновики растут на пнях и разрушают их?   (нет)
  7. Иву называют плакучим деревом?   (да)
  8. Спит ли еж зимой?   (да)
  9. Воробьи прилетают к нам только зимой?   (нет)
  10. Ворона подкладывает свои яйца в другие гнёзда?   (нет)
  11. Комары с цветов нектар собирают?   (да)
  12. Умеет ли тигр плавать?   (да)

12. КОНКУРС: ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ.

Нужно исключить из четырёх понятий одно, необъединенное с остальными

общим признаком.

  1. Смородина, берёза, малина, шиповник.
  2. Ландыш, лютик, малина, подснежник.
  3. Вишня, клюква, голубика, брюква.
  4. Ель, сосна, тополь, пихта.

5.   Желуди, картофель, грибы, лесные орехи. 13. Конкурс «ПЕНИЕ ПТИЦ»

Командам раздаются карточки с названием птиц и их голосами.

Вам нужно угадать какое пение птиц соответствует их названиям.

Голубь

Воркует

Утка

Крякает

Медведь

Ревёт

Сорока

Стрекочет

Кукушка

Кукует

Гусь

Гогочет

Журавль

Курлычет

Соловей

Свищет

Волк

Рычит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).

Обобщить  систематизировать  знания  учащихся  по  основам  общей  биологии ( темы «Основные  закономерности  явлений  наследственности.  Законом...

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...