Викторина по предмету окружающий мир
план-конспект занятия по теме
Материал может быть использован во внеклассной работе для учащихся начальной школы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Природа – наш друг» для учащихся 1-х классов, посещающих летний школьный оздоровительный лагерь.
Составитель учитель биологии МОУ-СОШ № 13 Шамазова Н.С.
Цель: активизация познавательной активности, проверка кругозора учащихся.
Эпиграф
Всю прелесть ты
Видишь природы,
Зришь лета роскошного храм.
Г.Р. Державин.
Разминка
Команды вспоминают названия организмов на определенные буквы.
Правильный ответ – 1 балл.
Организмы | Б | О | М |
Цветок | |||
Дерево | |||
Насекомое | |||
Рыба | |||
Птица | |||
Зверь |
Загадки о растениях и животных.
1 ответ – 1 балл.
Это что такое:
В землю вросло,
Сверху толсто,
Снизу востро,
Собой красно? (Морковь).
Появились бубенчики-
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зеленой ножке (Ландыш).
На плечах Игнашки
Сорок три рубашки
Все из ткани отбеленной,
А поверх – пиджак зеленый (Капуста).
Цветок – напрасный,
Плод – опасный.
А поле все засажено (Картофель).
Из растений чей портрет
Выбит на монете?
Чьих плодов нужнее нет
На родной планете? (Пшеница).
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелек (Одуванчик).
Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто ни пройдет, вся поклон отдает (Земляника).
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт,
Лежит - воет,
Падет – землю роет (Жук).
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет (Волк).
Не зверь, не птица,
А нос, как спица,
Летит – кричит, сидит - молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольёт (Комар).
Не ездок, а со шпорами.
Не сторож, а всех будит (Петух).
Бог из глины лепил антилопу, но имел слишком маленький опыт.
Он, конечно, старался, как мог,
И теперь у нас есть…(Носорог).
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы (Заяц).
Конкурс «Знакомые незнакомцы».
Если угадывают растение по первой строчке – 4 балла, по 2 – 3, по 3 – 2, по 4 –1.
Дуб
- Оно может жить 2000 лет.
- В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
- Из него делают бочки и паркет.
- Пушкин писал, что там сидит русалка.
Ель
- Оно всегда зеленое.
- Из него делают музыкальные инструменты.
- Зимой птицы на нем строят гнезда.
- Оно служит украшением жилища на Новый год.
Береза
- Оно начинает цвести до распускания листьев, соцветия сережки.
- Из него получают самые лучшие дрова, а из веток делают веники для бани.
- Из его коры получают много полезных вещей.
- Это самое любимое русское дерево.
Осина
- У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
- Считается, что оно забирает у человека болезни и под ним полезно стоять.
- Оно быстрее всех вырастает на месте лесных пожаров.
- Бобры его любят и заготавливают на зиму.
Липа
- С его цветков самый лучший мед.
- Из него делают лапти и ложки.
- Цветет летом, очень душистое.
- Отвар цветков незаменим при простуде.
Боярышник
- Это растение близкий родственник розы.
- Плоды мелкие, красные съедобны.
- Хорошо помогает при болезнях сердца.
- Птицы любят гнездится на этом кустарнике, потому что у него много колючек.
Викторина для команд и болельщиков:
Правильный ответ -1 балл.
- Какие птицы не садятся на землю?
- Какое художественное произведение о кошках может служить рекламой страхования жилища?
- Что, согласно народным приметам, обещают пузыри на лужах?
- Какой кот из сказки постоянно носит очки?
- Как называется собачье общежитие?
- В какой книге действие происходит в Цветочном городе?
- Назовите любимый розыгрыш пустыни.
- Где ночуют зимой белые куропатки?
- Какое время года любил Пушкин?
- В какой стране кошка считалась священным животным?
Использованная литература:
- Предметные недели в школе. Сост. Балобанова В.В., Максимцева Т.А., Волгоград изд. «Учитель» 2001г.
- Сорокина Л.В. «Тематические игры и праздники по биологии» Москва ТЦ «Сфера» 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 7 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" предметная область "Окружающий мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариа...

Конспект открытого урока предметная область "Окружающий мир" предмет" Окружающий природный мир" тема: "Зимующие птицы. Снегирь, синица"
Конспект урока разработан для обучающихся 10 класса с тяжёлыми множественными нарушениями развития....

Презентация - викторина по предмету Окружающий социальный мир.
Игровое занятие "Викторина. Чему мы научились" было преведено в дистанционной форме с ученицей 3 класса (с индивидуальным обучением на дому) в период самоизоляции. Данная тема являлась итого...

презентация по учебному предмету "Окружающий социальный мир" по теме: "Предметы из стекла".
Представлена презентация по учебному предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2). 2Д класс...

Рабочий лист по учебному предмету Окружающий социальный мир. Безопасный мир. Тема "Опасные предметы быта. Инструменты"
Рабочий лист разработан для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Адресован ученикам для дистанционного обучения в период карантина. Рабочий лист представляет собой ил...

РП учебного предмета «Окружающий природный мир» предметной области «Окружающий мир» АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (2 вариант-5 кл)
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предме...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» предметной области « Окружающий мир» АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физич...
