В гостях у Сергея Михалкова
методическая разработка по теме

Аверина Надежда Петровна

Мероприятие посвящено творчеству Сергея Владимировича Михалкова, которому в 2013 году исполнилось бы 100 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy._v_gostyah_u_sergeya_mihalkova.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Дьячинский филиал МБОУ Алгасовской СОШ

Литературная гостиная

«В гостях у Сергея Михалкова»

Внеклассное мероприятие,

 посвящённое 100-летию  писателя.

Аверина Надежда Петровна

 2013

  Представление посвящено творчеству Сергея Владимировича Михалкова, которому в 2013 году исполнилось бы 100 лет.

Организационная подготовка:

  1. Дети заранее узнают о предстоящем мероприятии, знакомятся с произведениями писателя.
  2. Дети выполняют рисунки по произведениям С.В. Михалкова.
  3. На стенах – нарисованные персонажи «Песенки друзей» («Вот, компания какая!») на стихи С.В. Михалкова: Кот, Собака, Обезьяна, Чижик, Попугай; выставка рисунков детей.
  4. На стеллаже выставка книг С.В. Михалкова.
  5. На доске – портрет писателя С.В. Михалкова, а так же С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А.Л. Барто; текст Государственного Гимна России; открытка-растяжка «С днём рождения!».
  6. Столы празднично накрыты (к чаепитию).
  7. Грамзапись Гимна России.
  8. «Телеграмма» от С.В. Михалкова.

        Ход праздника.

Ученик: «Мы дружны с печатным словом,

               Если б не было его,

               Ни о старом, ни о новом

               Мы не знали б ничего!»

Ведущий:

     Так писал С.Михалков в своём стихотворении. Сегодня мы в гостях у этого замечательного детского писателя. Так сколько же лет Сергею Владимировичу Михалкову – человеку-легенде? Когда этот вопрос задали ученикам, они не задумываясь, ответили: «Лет 150-200» - имея в виду, что его книжки ещё читали их бабушки и дедушки. Весной 2013 года 13 марта ему исполнилось бы всего-то 100 лет.

     За свою долгую жизнь Михалков издал великое множество стихов, поэм, басен, сказок, пьес. Он считает книги живыми существами: «Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты».

     История творчества Сергея Владимировича – это история становления нашей страны. Со своим героем Михалков бороздил морские просторы, сражался с немецкими захватчиками, защищал мир, путешествовал по свету.

Ученики:  «Весёлый турист».

  1. Крутыми тропинками в горы,

Вдоль быстрых и медленных рек,

Минуя большие озёра,

Весёлый шагал человек.

  1. Четырнадцать лет ему было,

И нёс он дорожный мешок,

А в нём полотенце и мыло

Да белый зубной порошок.

  1. Он встретить в пути не боялся

Ни змей, ни быков, ни собак,

А если встречал, то смеялся

И сам приговаривал так:

4.  – Я вышел из комнаты тесной,

    И весело дышится мне,

    Всё видеть, всё знать интересно,

    И вот я хожу по стране.

Ведущий:

     Мы сегодня вместе с персонажами Михалкова пройдём по городским улицам заглянем в дома, где живут такие же мальчики и девочки, а так же забавные животные.

Ученик: «Котята».

                   Вы, послушайте, ребята,

                   Я хочу вам рассказать:

                   Родились у нас котята -    

                   Их по счёту ровно пять.

                   Мы решали, мы гадали:

                   Как же нам котят назвать?

                   Наконец мы их назвали:    

        Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

                   Раз – котёнок самый белый,

                   Два – котёнок самый смелый,

                   Три – котёнок самый умный,

                   А Четыре – самый шумный.

                   Пять похож на Три и Два –

                   Те же хвост и голова,

                   То же Пятнышко на спинке,

                   Так же спит весь день в корзинке.

                   Хороши у нас котята –

                   Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

                   Заходите к нам, ребята,

                   Посмотреть и посчитать!

Ведущий:

     Раннее детство С. Михалкова прошло в подмосковном имении Назарьево. Его отец принадлежал к старинному дворянскому роду, но ему посчастливилось найти своё место и в новой жизни. Он был зачинателем промышленного птицеводства.

     Маленькому Серёже ходить в школу было очень далеко, и начальное образование он получал дома. Немка – гувернантка Эмма Ивановна Розенберг обучила его немецкому языку на таком уровне, что уже в детстве мальчик мог читать подлинные книги Шиллера и Гёте. Географию, историю и русский язык преподавал священник Борис Васильевич Смирнов.

     В обычную школу Серёжа пошёл сразу в 4-й класс, когда семья переехала в Москву. А о чём мечтал С.Михалков в детстве?

Ученик: «Несбывшиеся мечты».

                 Когда мне было восемь лет,

                 Мечтал я лишь о том,

                 Чтоб небольшой велосипед

                 Ко мне вкатился в дом.

                 Я утром, вечером и днём

                 Катался бы на нём.

                 Обидно было мне до слёз,

                 Когда я слышал: - Нет!

                 С тобой, малыш, и без колёс

                 Не обойдёшься бед.

                 О санках я зимой мечтал

                 И видел их во сне.

                 А наяву я твёрдо знал:

                 Их не подарят мне.

 

                 - Успеешь голову сломать! –

                 Мне всякий раз твердила мать.

                 Хотелось вырастить щенка,

                 Но дали мне совет,

                 Чтоб не валял я дурака

                 В свои двенадцать лет.

                 Поменьше о щенках мечтал,

                 А лучше – что-нибудь читал.

                 Я редко слышал слово: «Да!» -

                 А возражать не смел,

                 И мне дарили всё всегда

                 Не то, что я хотел:

                 То – шарф, то – новое пальто,

                 То – «музыкальное лото»,

                 То – Михалкова, то – Барто,

                 Но это было всё не то –

                 Не то, что я хотел!

                 Как жаль, что взрослые подчас

                 Совсем не понимают нас.

                 А детство, сами говорят,

                 Бывает только раз!

Ведущий:

     В 20-е годы семья переехала из Москвы в Пятигорск, где и прошло детство будущего писателя.

     Писать стихи Серёжа стал с 9 лет, прятал их в заветную шкатулку со своими мальчишескими сокровищами. Однажды в дом Михалковых залезли беспризорные воришки и стащили эту шкатулку вместе с первыми поэтическими опытами.

    Закончив школу, Михалков отправился в Москву. Отец одобрял его стремление стать писателем, но прежде всего,  хотел, чтобы сын получил хорошее образование. Когда он его напутствовал перед дорогой, то посоветовал хорошо учиться, работать над собой и попробовать вылечиться от заикания. Оказывается, ещё в младенчестве по недосмотру няни Серёжа перевернулся вместе с коляской. Травма стала причиной заикания. Но он никогда не стеснялся этого своего недостатка. Белее того, он и сам иногда

подшучивал над своим заиканием и так обыгрывал его, что ребятам и в голову не приходило смеяться над ним.

     В 1935 году Михалков поступил в Литературный институт. Однажды ему предложили принять участие в конкурсе на лучшую пионерскую песню. Он написал несколько песен, а заодно и весёлые детские стихи и понёс всё это в журнал «Пионер». Одно из стихотворений было напечатано, после чего воодушевлённый автор написал целую детскую поэму.

     Как вы думаете, как она называлась?

     Да, это и был знаменитый «Дядя Стёпа», только его первый вариант. Главному редактору «Пионера», талантливому детскому писателю Борису Ивантеру, поэма понравилась, и он направил Михалкова в Ленинград, чтобы показать её Самуилу Яковлевичу Маршаку, который уже в то время был самым известным из всех детских писателей. Его оценка и решила судьбу молодого поэта, после чего Михалков твёрдо решил писать для детей.

     Впервые «Дядя Стёпа» был напечатан в журнале «Пионер» в номере 7 в 1935 году, с тех пор тиражи «Дяди Стёпы» давно перевалили за 20 млн. экземпляров.

    А вы читали «Дядю Стёпу»?

Викторина:

  1. В каких войсках служил дядя Стёпа? (Морфлот)
  2. Кем работал дядя Стёпа после воинской службы? ( Милиционером)
  3. Вспомните названия всех четырёх частей поэмы «Дядя Стёпа» («Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа Милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа ветеран»)
  4. Как звали сына дяди Стёпы? (Егор)
  5. назовите фамилию дяди Стёпы. (Степанов)
  6. Кем стал сын дяди Стёпы? (Космонавтом)
  7. Какие прозвища были у дяди Стёпы? (Каланча, Светофор,  Маяк)
  8. Куда отправился дядя Стёпа будучи на пенсии? (В Париж)
  9. Кто родился у дяди Стёпы, внук или внучка? (Внучка)

     

Молодцы!

Ведущий:  

     В двадцать три года у Сергея Михалкова вышла первая книга, которая так и называлась – «Стихи», и он был принят в Союз писателей. Там он и познакомился с детскими писателями А.Л. Барто и К.И. Чуковским. В эту книгу вошло стихотворение «А что у вас?».

Ученики:  «А что у вас?»

     Кто на лавочке сидел,                                   - Мы гуляли по Неглинной,

     Кто на улицу глядел,                                             Заходили на бульвар,

     Толя пел, Борис молчал,                                        Нам купили синий-синий,

     Николай ногой качал.                                    Презелёный красный шар.

     Дело было вечером,        - А у нас огонь погас -

     Делать было нечего.                                       Это раз.

        Грузовик привёз дрова -

     Галка села на заборе,        Это два.

     Кот забрался на чердак.        А в-четвёртых, наша мама

     Тут сказал ребятам Боря        Отправляется в полёт,

     Просто так:        Потому что наша мама

        Называется пилот.

     - А у меня в кармане гвоздь.

     А у вас?                С лесенки ответил Вова:

        - Мама – лётчик?

     - А у нас сегодня гость.        Что ж такого!

     А у вас?                Вот у Коли, например,

        Мама – милиционер.

     А у нас сегодня кошка        А у Толи и у Веры

     Родила вчера котят.        Обе мамы – инженеры.

     Котята выросли немножко,

     А есть из блюдца не хотят.        А у Лёвы мама – повар.

        Мама – лётчик?

     - А у нас на кухне газ.        Что ж такого!

А у вас?

        - Всех важней, - сказала Ната, -

- А у нас водопровод.                                        Мама вагоновожатый,

Вот.         Потому что до Зацепы

        Водит мама два прицепа.

     - А из нашего окна

Площадь Красная видна.                                    И спросила Нина тихо:

А из вашего окошка        - Разве плохо быть портнихой?

Только улица немножко.             Кто трусы ребятам шьёт?

                         Ну, конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты.        Повар делает компоты.

 Это очень хорошо.                                                  Это тоже хорошо.

      Доктор лечит нас от кори,        Мамы разные нужны.

      Есть учительница в школе.                               Мамы всякие важны.

                                                 Дело было вечером,

           Делать было нечего.    

        

Ведущий:

     Когда началась Великая Отечественная война, С.Михалков, как и другие писатели, отправился на фронт военным корреспондентом и прошёл всю войну от начала до конца.

     В 1943 году С.Михалков принял участие в конкурсе по созданию Гимна Советского Союза. Вместе со своим фронтовым товарищем Г. Эль – Регистаном он написал текст Гимна, который признали лучшим. И в ночь на 1944 год Гимн впервые прозвучал по радио.

     Но время шло, закончилась война, всё менялось и в 1977 году Михалкову заказали новую редакцию текста. Этот Гимн звучал и исполнялся до конца существования Советского Союза.

     В новом тысячелетии встала необходимость новой редакции Гимна нашей страны. И опять автором становится С.В. Михалков.

     

Слушание Государственного Гимна России.  

Ведущий:

     С.В. Михалков очень талантливый человек и награждён многими орденами и медалями за заслуги перед Родиной. Он и переводчик, и поэт, и писатель, и сценарист.

     Кто такой сценарист? (Тот кто пишет сценарии к фильмам).

     По его сценариям сняты детские фантастические фильмы «Москва – Кассиопея» и «Отроки во Вселенной». Но по-настоящему популярным стал фильм режиссёра А.Роу «Новые похождения кота в сапогах» по сценарию С. Михалкова.

     Попробуйте отгадать загадки из стихотворения болгарского поэта Асена Босева, которое перевёл на русский язык С. Михалков.

Игра «Поиграем – отгадаем».

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка там конец.

Кто подскажет, молодец!

                                                            Важно по двору ходил

                                                            С острым клювом крокодил,

                                                            Головой весь день мотал,

                                                         

  Что-то громко бормотал.

                                                            Только это, верно, был

                                                            Никакой не крокодил.

                                                            А индюшек лучший друг.

                                                            Угадайте, кто? (Индюк)

Да! Индюк! Признаться, братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда,

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать,

Я запутался, однако,

Он верблюд или… Кто? (Собака)

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, там – опята,

Ну, а это на полянке,

Ядовитые… Что? (Поганки)

                                                           Что? Поганки? Неужели?

                                                           Но поганки захотели

                                                           Стать полезными грибами

                                                           И пошли на кухню сами,

                                                           И сказали: «Как хотите,

                                                           Хоть зажарьте, хоть сварите, -

                                                           Обожаем поваров!

                                                           Ненавидим…» Кого? (докторов)

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает как … Кто? (Кошка)

Ведущий:

     Стихи С.Михалкова наполнены юмором, любовью к детям, добротой, вниманием к братьям нашим меньшим.

Ученики: «Зяблик»  

1. Хотел иметь я птичку                          2. Однажды я за город

    И денег накопил,                                      Уехал на три дна,

    И вот на птичьем рынке                          И он на это время

    Я Зяблика купил.                                      Остался без меня.

    Сидел мой Зяблик в клетке                     Когда же из деревни

    И зёрнышки клевал                                 Вернулся я домой,

    И, как в лесу на ветке,                             Лежал в пустой кормушке

    Всё пел и распевал.                                  Голодный Зяблик мой.

    Ребята заходили                                       Я спас его от смерти –

    На Зяблика смотреть,                              Я выходил его

    И каждому хотелось                                И выпустил на волю

    Такого же иметь.                                      Живое существо.

 

    Я с Зябликом возился,                             Хотят ко дню рожденья

    Хоть было много дел.                              Мне подарить щенка,

    А через две недели                                   Но я сказал: «Не надо!

    Певец мне надоел.                                    Я не готов пока!»

Ученики: «Где очки?»

          - Что стряслось у тёти Вали?                     Засветила в кухне свечку,

          - У неё очки пропали!                         Со свечой полезла в печку,

         

          Ищет бедная старушка                       Обыскала кладовую –

          За подушкой, под подушкой,             Всё напрасно! Всё впустую!

          С головою залезала                             Нет очков у тёти Вали –

          Под матрац, под одеяло,                     Очевидно, их украли!

          Заглянула в вёдра, в крынки,             На сундук старушка села.

          В боты, в валенки, ботинки,               Рядом зеркало висело.

          Всё вверх дном перевернула.             И старушка увидала,

          Посидела, отдохнула,                          Что не там очки искала,

          Повздыхала, поворчала                       Что они на самом деле

          И пошла искать сначала.                     У неё на лбу сидели.

          Снова шарит под подушкой,              Так чудесное стекло

          Снова ищет за подушкой.                   Тёте Вале помогло.

Ведущий:

     Ребята, пока мы читали стихи, на наш адрес  пришла телеграмма.

Телеграмма:  Если жить хотите дружно.

                         Так и ссориться не нужно

                         Из-за разных пустяков…

                         Подписался Михалков.

Все поют «Песенку друзей».

1. Мы едем, едем, едем

    В далёкие края,

    Хорошие соседи,

    Счастливые друзья.

    Нам весело живётся,

    Мы песенку поём,

    И в песенке поётся

    О том, как мы живём.

Припев:

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая1

2. Когда живётся дружно,

    Что может лучше быть!

    И ссориться не нужно,

    И можно всех любить.

    Ты в дальнюю дорогу

    Бери с собой друзей:

    Они тебе помогут,

    И с ними веселей.

Припев:

3.  Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Припев:

ЮБИЛЕЙНАЯ МИХАЛКОВСКАЯ ВИКТОРИНА

(Викторина по произведениям С.В. Михалкова)

 13 марта 2013 г. - 100 лет со дня рождения С.В. Михалкова

 

 В каком литературном жанре НЕ работал Сергей Владимирович  Михалков?
а) Басни;
б) Пьесы;
в) Стихотворения;
г) Романы.
(А ещё в творческом арсенале Сергея Михалкова сказки, загадки, переводы, комедии, гимны.)

 Какому государственному деятелю лично рискнул послать свои первые басни молодой Сергей Михалков?
а) Владимиру Ленину;
б) Иосифу Сталину;
в) Никите Хрущёву;
г) Леониду Брежневу.
(Тот дал «добро», и басни стали печататься в «Правде» с иллюстрациями Кукрыниксов.)

 Какое произведение С.В. Михалкова впервые прозвучало по радио в ночь под Новый 1944 год?
а) «Песенка друзей»;
б) «Круглый год»;
в) «Под Новый год»;
г) Гимн Советского Союза.

 «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Сергей Владимирович Михалков является автором этих строк на могиле Неизвестного солдата. Где находится эта могила?
а) В Москве;
б) В Бресте;
в) В Волгограде;
г) В Берлине.
(У Кремлёвской стены.)

 Кем стали дети детского поэта Сергея Владимировича Михалкова?
а) Поэтами;
б) Милиционерами;
в) Кинорежиссёрами.
г) Космонавтами.
(Известные кинорежиссёры Никита Сергеевич Михалков и Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский – сыновья детского поэта.)
 

 В каком журнале в 1935 году впервые была опубликована поэма С. Михалкова «Дядя Стёпа»?
а) «Знамя»;
б) «Огонёк»;
в) «Костёр»;
г) «Пионер».
 

 Кто из известных писателей стал литературным «крёстным отцом» «Дяди Стёпы»?
а) С.Я. Маршак;
б) К.И. Чуковский;
в) И.А. Крылов;
г) А. Л. Барто.
(Сергей Михалков привез будущего знаменитого «Дядю Степу» на суд Маршака, которому поэма понравилась.)

 Сколько частей в поэме С. Михалкова «Дядя Стёпа»?
а) 2; 
б) 3;
в) 4; 
г) 6.

 Части с каким названием НЕТ в поэме С. Михалкова «Дядя Стёпа»?
а) «Дядя Стёпа – милиционер»;
б) «Дядя Стёпа и Егор»;
в) «Дядя Стёпа – ветеран»; 
г) «Дядя Стёпа – депутат».
(Первая часть называется «Дядя Стёпа».)

 


Я, друзья, скажу вам сразу:
Эта книжка по заказу.


О какой книжке в ней самой так написал Сергей Михалков?
а) «Дядя Стёпа»;
б) «Дядя Стёпа – милиционер»;
в) «Дядя Стёпа и Егор»;
г) «Дядя Стёпа – ветеран».
(Идея появления поэмы «Дядя Степа и Егор» появилась у её автора после выступления перед детишками одного из детских садов. Там мальчик спросил Сергея Михалкова, есть ли у дяди Стёпы дети. Михалков с большим сожалением дал мальчику отрицательный ответ. Но потом исправил это упущение.)
 Вот отрывок из произведения С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»:

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью …


Какое прозвище у него было?
а) Алыча;
б) Саранча;
в) Каланча;
г) Свеча.

 Назовите фамилию дяди Стёпы?
а) Семёнов;
б) Степанов;
в) Михалков;
г) Иванов.
(«По фамилии Степанов/ И по имени Степан/ Из районных великанов/ Самый главный великан».)

 Какого прозвища НЕ было у дяди Степы?
а) Каланча;
б) Маяк;
в) Светофор;
г) Мент.

 Сапоги какого размера носил дядя Стёпа?
а) 42; 
б) 45;
в) 47;
г) 50.
(«Лихо мерили шаги/ Две огромные ноги:/ Сорок пятого размера/ Покупал он сапоги».)

 

 Куда дядя Стёпа проходил бесплатно?
а) В кино;
б) В метро;
в) На дискотеку;
г) На стадион.
(«Но зато на стадион/ Проходил бесплатно он:/ Пропускали дядю Степу –/ Думали, что чемпион».)
 

 На что приходилось класть ноги михалковскому дяде Стёпе, когда он ложился спать?
а) На шкаф;
б) На стол;
в) На табурет;
г) На пол.

 На каком животном посоветовали ездить дяде Стёпе в зоопарке?
а) На верблюде;
б) На жирафе;
в) На слоне;
г) На страусе.


 «Дядя Стёпа в этот раз утопающего спас...». Как звали спасённого ученика?
а) Витя Доронин;
б) Петя Иванов;
в) Вова Петров;
г) Вася Бородин.



 На каком флоте служил Степан Степанов?
а) На Черноморском;
б) На Балтийском;
в) На Тихоокеанском;
г) На Северном.

 Каким видом спорта занимался дядя Стёпа?
а) Конькобежным;
б) Лыжным;
в) Плаванием;
г) Гимнастикой.

 Как звали сына дяди Стёпы?
а) Сергей;
б) Никита;
в) Егор;
г) Андрей.
(«По палатам слышен шёпот/ Слышен громкий разговор:/ – Родился у дяди Стёпы/ Сын по имени Егор».)

Сын дяди Стёпы Егор стал Олимпийским чемпионом. Он ...
а) Гимнаст;
б) Штангист;
в) Футболист;
г) Баскетболист.

 Какую профессию выбрал сын дяди Стёпы – Егор?
а) Детский писатель;
б) Лётчик-космонавт;
в) Режиссёр;
г) Министр внутренних дел.

 

 Какой момент книжек о дяде Стёпе запечатлел памятник дяде Стёпе, что находится перед управлением службы ГИБДД в Слесарном переулке города Москвы?
а) Дядя Степа чинит светофор;
б) Дядя Стёпа спасает утопающего мальчика;
в) Дядя Стёпа спасает голубей во время пожара;
г) Дядя Стёпа снимает мальчика с подножки трамвая.

(Скульптор – Александр Рожников.)



На дверях висел замок,
Взаперти сидел щенок.
Все ушли, и одного
В доме заперли его.


Как звали щенка в стихотворении Михалкова «Мой щенок»?
а) Трезор;
б) Барбос;
в) Шарик;
г) Мухтар.


Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три.
Нужно, что ни говори.


Вспомните, о каком лекарстве идет речь в стихотворении «Чудесные таблетки»?
а) Лекарство от лени;
б) Лекарство от жадности;
в) Лекарство от вранья;
г) Лекарство от страха.


Это, верно, дряхлый дед,
Ста четырнадцати лет?
Нет!


Из какого стихотворения С.В. Михалкова эти строчки?
а) «Про мимозу»;
б) «Про сирень»;
в) «Про черёмуху»;
г) «Про жасмин».
(Такое прозвище было у изнеженного мальчика Вити, о котором говорится в этом стихотворении.)



Она такая же, как я,
От головы до ног.
И повторяет каждый шаг
И каждый мой прыжок.


Кто же это?
а) Сестрёнка героя стихотворения;
б) Бабушка героя стихотворения;
в) Тень героя стихотворения;
г) Зеркальное отражение героя.
(Стихотворение «Моя тень».)


Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.


О каком дне идет речь в стихотворении «Важный день»?
а) О Дне рождения;
б) О 1 сентября;
в) О Старом Новом годе;
г) О 1 апреля.

 Каких животных НЕ было у мальчиков из стихотворения «Мы с приятелем»?
а) Ужей;
б) Ежей;
в) Ершей;
г) Чижей.
(У них в квартире на «радость всем» жили два ужа, два ежа и два чижа. Рыбки бы вряд ли мешали жить соседям по квартире.)


Но теперь, как только Саша
В лифт пытается войти,
Тот ни вверх, ни вниз не хочет
Одного его везти.


Почему? 
а) Саша очень толстый и тяжёлый;
б) Нельзя маленьким ездить одним в лифте;
в) Саша рисует на стенах лифта;
г) Саша по многу катается в лифте.
(Речь идёт о стихотворении С.В. Михалкова «Лифт и карандаш».)

 Каких животных в стихотворении С.В. Михалкова звали Раз, Два, Три, Четыре, Пять?
а) Рыбок;
б) Котят;
в) Щенков;
г) Птенцов.
(Стихотворение «Котята».)

                 

Список использованной литературы:

1. С.Михалков "Мы едем, едем, едем..." РИО "Самовар",Москва,1997г.

 2.С.И.Ожегов "Толковый словарь рус.языка", Изд. "Азбуковник", Москва,2000г.

 3.Н.И.Дереклеева "Справочник классного руководителя" Изд. "ВАКО", Москва,2005г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие с Сергеем Михалковым". (К 100-летию со дня рождения).

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе  для 5 класса....

Урок литературы "В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения Черёмуха"

Открытый урок в 6-ом классе в конкурсе "Учитель года 2013" среди учителей родного языка и литературы...

Внеклассное занятие к столетию со дня рождения Сергея Михалкова: « По стихам Сергея Михалкова.»

13  марта  2013  года  –  юбилейная  дата  в  истории  детской  литературы: 100-летие со дня рождения  С.В. Михалкова, известного сове...

ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ С СЕРГЕЕМ МИХАЛКОВЫМ

разработка для библиотекаря...

Сценарий "Весёлый день с Сергеем Михалковым"

Сценарий литературного праздника для начальной школы....

Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству С.А.Есенина- «В гостях у Сергея Есенина».

Литератуно - музыкальная гостиная, посвящённая творчеству С.А. Есенина - " В гостях у Сергея Есенина"...