"Путешествие с Сергеем Михалковым". (К 100-летию со дня рождения).
методическая разработка (5 класс) по теме

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе  для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon _scenariy_literaturnogo_prazdnika.1_kalinina_o.v.docx.zip42.08 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО  ЛИТЕРАТУРНОГО ПРАЗДНИКА

(к 100-летию со дня рождения С. В. Михалкова)

  1.  (Звучит запись звуков: «Железнодорожный вокзал», в зал входят ведущие праздника (дети из старших классов).

1-й ведущий: Кажется, мы не опоздали.

2-й ведущий: Да, вовремя, пришли! Смотрите, и ребята уже готовы отправиться с нами в путешествие!

3-й ведущий: Здравствуйте, ребята!

1-й ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики!

2-й ведущий: Здравствуйте, дорогие юные читатели! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по произведениям  Сергея Михалкова!

Слайд № 1

Слайд № 2  

3-й ведущий: Ребята, а ведь С. Михалков не только известный детский писатель и поэт, но и автор пьес, сценариев, басен, переводов.

1-й ведущий: А еще, ребята, он написал текст гимна России.

2-й ведущий: А вы знаете, что Сергей Владимирович писал слова гимна 3 раза.

3-й ведущий: Конечно! Сначала 2 раза для Советского Союза, а в 2001году уже для России.

  1. (Фрагмент фильма  «История счастливого человека» - фрагмент о создании Гимна РФ)

Слайд № 3

1-й ведущий:  Сергей Владимирович родился весной -  13 марта 1913 года в Москве. И в эти дни ему исполнилось бы 100 лет! Старинный род Михалковых, ведущий свою историю с 15 века, находится в дальнем родстве с Романовыми, Толстыми, Яновскими (к этому роду принадлежал и Гоголь)

2-й ведущий: В 1930 году после окончания школы в Пятигорске С. Михалков переезжает в Москву и работает на Москворецкой ткацкой фабрике.

-  С 1933 года молодой поэт зарабатывает на жизнь уже своим творчеством.

- С 1935 по1937 год учится в Литературном институте им. Горького и продолжает печатать свои стихи в журнале «Пионер», «Огонек».

Слайд № 4

3-й ведущий: А первое стихотворение Сергей Михалков написал в 1928 году и называется оно «Дорога», а первая книга стихов вышла в 1928 году.

  1.  (звучат звуки «гудок  паровоза»)

1-й ведущий: Итак, ребята мы отправляемся в путешествие!

2-й ведущий: А путешествовать нам поможет веселая песня на слова С. Михалкова «Песенка друзей»!

3-й ведущий: Ребята, подпевайте нам!

  1. (Исполняется песня: «Песенка друзей» на слова С. Михалкова)

3- ведущий: «Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Школьная»!

     Слайд № 5

(выходят 4 человека из 5 класса, читают фрагмент стихотворения «Важный день»)

1 ребенок

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

2 ребенок

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

3 ребенок

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

4 ребенок

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

1-й ведущий: Сергей Михалков  тоже когда-то был маленьким и учился в школе. Школьные годы он провел в Пятигорске. Окончив в 1930 году среднюю школу, С. Михалков возвращается в Москву. Он написал очень много стихов, посвященных школьникам  и школьной жизни.

(Ведущие читают стихотворение С. Михалкова «Школа»)

1-й ведущий:

То было много лет назад.

Я тоже в первый раз

С толпою сверстников-ребят

Явился в школьный класс.

Мне тоже задали урок

И вызвали к доске,

И я решал его как мог,

Держа мелок в руке.

Умчались школьные года,

И не догонишь их.

Но я встречаю иногда

Товарищей своих.

2-й ведущий:

Один — моряк, другой — танкист,

А третий — инженер,

Четвертый — цирковой артист,

А пятый — землемер,

3-й ведущий:

Шестой — полярный капитан,

Седьмой — искусствовед,

Восьмой — наш диктор, Левитан,

Девятый — я, поэт.

И мы, встречаясь, всякий раз

О школе говорим...

— Ты помнишь, как учили нас

И как не знал я, где Кавказ,

А ты не знал, где Крым?

Как я старался подсказать,

Чтоб выручить дружка,

Что пятью восемь — сорок пять

И что Эльбрус — река?

1-й ведущий:

Мы стали взрослыми теперь,

Нам детства не вернуть.

Нам школа в жизнь открыла дверь

И указала путь.

Но, провожая в школьный класс

Теперь своих детей,

Мы вспоминаем каждый раз

О юности своей,

2-й ведущий:

О нашей школе над рекой,

О классе в два окна.

На свете не было такой

Хорошей, как она!  

Слайд № 6

3-й ведущий: Школьная жизнь очень интересная и разнообразная.  Но иногда встречаются ученики, о которых вам расскажет учащийся класса «Б» (стихотворение «36,5», можно предложить в записи автора)

1-й ведущий:

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро

Я на градусник смотрю:

Где моя температура?

Почему я не горю?

Почему я не больной?

Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал - не болит!

Чихаю - не чихается!

И кашля нет! И общий вид

Такой, как полагается!

И завтра ровно к девяти

Придется в школу мне идти

И до обеда там сидеть -

Читать, писать и даже петь!

И у доски стоять, молчать,

Не зная, что мне отвечать...

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру

И меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу

И про себя прошу, прошу:

"Родная, миленькая ртуть!

Ну, поднимись еще чуть-чуть!

Ну, поднимись хоть не совсем -

Остановись на `тридцать семь`"!

Прекрасно! Тридцать семь и два!

Уже кружится голова!

Пылают щеки (от стыда!)...

- Ты нездоров, мой мальчик?

- Да!...

Я опять лежу в постели -

Не велели мне вставать.

А у меня на самом деле -

Тридцать шесть и пять!

2-й ведущий: Ребята, мы надеемся, что среди вас таких обманщиков нет! У нас все ребята любят учиться!

3-й ведущий: А мне очень нравится стихотворение «Прививка», особенно когда его читает сам Сергей Владимирович.

Слайд № 7  

  1. (звучит звукозапись стихотворения «Прививка» в исполнении С. Михалкова)

1-й ведущий:  А в нашем  веселом поезде кто боится прививки?

2-й ведущий: Я уверена, что  здесь таких ребят нет! Что бы хорошо учиться, необходимо быть здоровым!

3-й ведущий: Чтобы учиться на хорошие и отличные оценки, надо, ребята,  очень стараться!

  1. (звучат звуки и «гудок  паровоза»)

1-й ведущий: Ребята! Мы отправляемся дальше!

  1. (звучит отрывок  песни: «Песенка друзей»)

2-й ведущий:  «Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Луговая»!

Слайд № 8

  1. (звучат звуки «весенний ручей»)

  1. (звучит звукозапись отрывка стихотворение «Тропиночка» в исполнеиии С. Михалкова)

               Слайд 9

3-й ведущий: Ребята, смотрите, два барашка! Наверное, вы узнали этих незадачливых героев из стихотворения  «Два барашка»! А надо было просто одному из них уступить дорогу.

  1. (Звучит звукозапись стихотворения «Два барашка», в исполнении Рины Зеленой)

  1.  (звучат звуки «гудок  паровоза»)
  2. (звучит отрывок песни «Песенка друзей»)

1-й ведущий : «Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Фронтовая»!

   

Слайд № 10

  1. (звучит звукозапись песни «Сторонка», в исполнении Леонида Утесова. Под песню ведущие танцуют «Вальс»)

2-й ведущий: Наши ведущие прекрасно станцевали нам фронтовой вальс под песню, написанную в годы войны на слова С. Михалкова, а исполнил ее знаменитый певец того времени  Леонид Утесов.

3-й ведущий: В 1939 году Сергей Михалков был призван в ряды Красной Армии и участвовал в освобождении Западной Украины, впервые попробовав вои силы во фронтовой печати, как военный корреспондент, в качестве которого находился в рядах Советской Армии все годы Великой Отечественной войны.

1-й ведущий: Он писал очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы о фронтовой жизни советских солдат.

В первый год войны у Сергея Михалкова родились такие строки:

- Но никогда такой народ,

Как русский наш народ,

Не упадет и не умрет

И в рабство не пойдет!  

 

Слайд № 11

2-й ведущий: С.В. Михалков награжден орденом Октябрьской революции (1971г.), Красного Знамени (1945г.), Отечественной войны I степени (1985г.), Красной Звезды (1943г.), орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени (2003г.), медалями «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За взятие Берлина», «За взятие Вены», «За освобождение Праги», «За победу над Германией».

Слайд № 12

3-й ведущий: Продолжая работать в армейской печати, С. Михалков не забывал и своего маленького читателя: написал для детей стихи: «Пионерская посылка», «Быль для детей», «Карта», «Мать».

1-й ведущий: Алексей Толстой (автор книги «Приключения Буратино…») посоветовал Михалкову написать басни. И первые же басни Сергея Владимировича получили его одобрение: «Лиса и бобер», «Две подруги», «Текущий ремонт». Всего Сергей Михалков написал около 200 басен.

  1. (звучат звуки «гудок  паровоза»)
  2. (звучит отрывок песни «Песенка друзей»)

2-й ведущий: «Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Мостовая»!

Слайд № 13

  1. (звучат звуки «городской шум»)

  1. (Звучит звукозапись: отрывок из стихотворения «Мы с приятелем» в исполнении С. Михалкова)

Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья —

Куда он.

Туда и я!

Мы имеем по карманам:

Две резинки,

Два крючка,

Две больших стеклянных пробки,

Двух жуков в одной коробке,

Два тяжелых пятачка.

Мы живем в одной квартире,

Все соседи знают нас.

Только мне звонить — четыре,

А ему — двенадцать раз.

….

3-й ведущий: Ребята, вы, конечно,  знаете это стихотворение «Мы с приятелем …»! Отрывок этого стихотворения исполнил  С. Михалков. Он очень любил, когда дети были дружными, благородными, уважающие старших.

1-й ведущий: Ребята из 5 класса  подготовили инсценировку стихотворения «Находка». Давайте посмотрим!

  1. (идет инсценировка на фоне звуков «городской шум»)

Я выбежал на улицу,

По мостовой пошел,

Свернул налево за угол

И кошелек нашел.

Четыре отделения

В тяжелом кошельке,

И в каждом отделении

Пятак на пятаке.

И вдруг по той же улице,

По той же мостовой

Идет навстречу девочка

С поникшей головой.

И грустно смотрит под ноги,

Как будто по пути

Ей нужно что-то важное

На улице найти.

Не знает эта девочка,

Что у меня в руке

Ее богатство медное

В тяжелом кошельке.

Но тут беда случается,

И я стою дрожа:

Не нахожу в кармане я

Любимого ножа.

Четыре острых лезвия

Работы непростой,

Да маленькие ножницы,

Да штопор завитой.

И вдруг я вижу: девочка

Идет по мостовой,

Мой ножик держит девочка

И спрашивает: "Твой?"

Я нож беру уверенно,

Кладу в карман его,

Проходит мимо девочка,

Не знает ничего.

И грустно смотрит под ноги,

Как будто по пути

Ей нужно что-то важное

На улице найти.

Не знает эта девочка,

Что у меня в руке

Ее богатство медное

В тяжелом кошельке.

Я бросился за девочкой,

И я догнал ее,

И я спросил у девочки:

"Твое? Скажи, твое?"

"Мое,- сказала девочка.-

Я шла разиня рот.

Отдай! Я так и думала,

Что кто-нибудь найдет".

2-й ведущий:  Видите ребята, как важно быть честным человеком.

3-й ведущий: С. Михалков очень любил это качество в людях «честность» и всячески боролся с нечестными людьми на страницах сатирического киножурнала «Фитиль», который  в 1962 году организовал и возглавлял долгое время. Один выпуск такого журнала мы с вами сейчас посмотрим!

  1. (Видеозапись сатирического журнала «Фитиль» - «Руками не трогать»).

1-й ведущий: Ребята, а кто внимательно смотрел, кого высмеивает С. Михалков в этом выпуске Журнала «Фитиль»?

(Ответ – «Стекольный завод», выпускающий бракованные стаканы)

2-й ведущий: Сейчас для вас будет еще один сюрприз! А мы посмотрим, узнаете вы самого знаменитого героя стихотворений Сергея Михалкова?

  1. (Видеозапись: отрывок из мультипликационного фильма «Дядя Степа»)  

3-й ведущий: (после просмотра м/ф) Ребята как зовут этого героя? Все вместе! «Дядя Степа»! Совершенно верно! В этой сказке-были Сергей Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей.

Слайд № 14

1-й ведущий: Впервые стихи про дядю Степу были напечатаны в журнале «Пионер» в 1935 году. В редакцию журнала пришел худощавый молодой человек, волнуясь сказал: «Я принес стихи». Редактор начал читать о том, как

- В доме восемь

Дробь один

Жил высокий гражданин

По фамилии Степанов

И по имени Степан.

2-й ведущий: Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал стихи про самого себя и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» Но автор ответил: «Михалков, Сережа».

3-й ведущий: Дочитав, стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации» и тут, же добавил: «Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем Вас. Вы вылитый дядя Степа» и потом многие думали, что дядя Степа и Михалков это одно и то же лицо.

1-й ведущий: Про дядю Степу Сергей Владимирович написал целый цикл стихотворений! А я вам предлагаю спеть все вместе песню  «Дядя Степа». Под эту песню мы возвращаемся на конечную станцию нашего путешествия «Школа № 2».

Слайд № 15

  1. (звучит песня «Дядя Степа» в исполнении Ф. Киркорова и детского хора)

2-й ведущий: Сейчас мы проверим, как вы запомнили стихи С. Михалкова и все вместе заполним кроссворд.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд № 16

3-й ведущий: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными путешественниками, вспомнили произведения С.В. Михалкова, которому исполнилось бы в эти дни 100 лет! Наш литературный праздник мы заканчиваем песней «Песенка юных читателей» на слова С. Михалкова.

22. (Весь зал поет песню «Песенка юных читателей»  на слова С.В. Михалкова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Сергея Михалкова

Мероприятие посвящено творчеству Сергея Владимировича Михалкова, которому в 2013 году исполнилось бы 100 лет....

Урок, посвященный 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Мы с детства знакомы…» в 5 – 6 классах

Материал по внеклассной работе учителям русского языка и литературы...

Внеклассное занятие к столетию со дня рождения Сергея Михалкова: « По стихам Сергея Михалкова.»

13  марта  2013  года  –  юбилейная  дата  в  истории  детской  литературы: 100-летие со дня рождения  С.В. Михалкова, известного сове...

ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ С СЕРГЕЕМ МИХАЛКОВЫМ

разработка для библиотекаря...

Сценарий "Весёлый день с Сергеем Михалковым"

Сценарий литературного праздника для начальной школы....

«Поэт, солдат, герой. К100 летию Героя Советского Союза Х. Андрухаева.

Тематическое направление данного мероприятия - патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. Тема воспитательного мероприятия - «Поэт, солдат, герой.  К100 летию Героя С...