Математическая игра "По станциям" для учащихся 5-6 классов
методическая разработка (5 класс) по теме

Трушкова Анна Ивановна

Школьникам 5-6 классов свойственно чувство коллективизма, у каждого есть желание участвовать в жизни класса в качестве его полноправного члена. Дети стремятся к общению,  хотят участвовать в совместной деятельности. Чтобы поддержать интерес школьников к математике, ее загадкам и способам решения, учителю важно умело организовать внеклассную работу. К математическим играм привлекаются все без исключения дети, здесь не нужны особые способности или подготовка, важно участие.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическая игра по станциям.

Учитель математики  Трушкова Анна Ивановна,

ГБОУ лицей №144, Санкт-Петербург.

 

 Школьникам 5-6 классов свойственно чувство коллективизма, у каждого есть желание участвовать в жизни класса в качестве его полноправного члена. Дети стремятся к общению,  хотят участвовать в совместной деятельности.  Часто ученики, не проявляющие интереса к математике на уроке, в коллективной игре могут добиться успеха.  Поэтому так важно использование коллективных  игр во внеклассной работе по математике. Математические игры отличаются от других видов тем, что для участия в них никаких конкретных знаний не надо, нужна только смекалка. Основная цель игр это показать занимательность математики, привлечь слабых учеников, не проявляющих интереса к предмету.

Этим создается условие для проявления самостоятельности, настойчивости, мыслительной активности. Кроме того, правила игры воспитывают у школьников умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива, развивать универсальные учебные действия. 

Содержание направлено в основном на закрепление, повторение тех знаний, которые применяются в процессе учебной деятельности по разным предметам, при решении математических задач, а также на  развитие внимания, скорости реакции. 
Математическая “Игра по станциям” имеет ожидаемый  результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Полученный результат игры дает школьникам эмоциональное и умственное удовлетворение. Для учителя проведение игры дает возможность увидеть своих учеников в нестандартной ситуации коллективного сотрудничества. Правила математической игры разрабатываются с учетом поставленных целей и индивидуальных возможностей учащихся. Игра развивает  коммуникативные способности учащихся, учит применять знания, полученные на уроке, в решении задач практического характера. Для детей этого возраста важна прозрачность результатов, поэтому целесообразно организовать игру так, чтобы  осталось время для демонстрации ответов и правильного решения. Очень важно подведение итогов на каждой станции, т.к. дети этого возраста эмоционально реагируют на каждый свой результат.  

Разрабатывая положение игры, достаточно предусмотреть 5 станций, где учащиеся демонстрируют разные виды математической деятельности – “Сосчитай-ка”- выполнение действий с числами, решение уравнений и задач, “Морской бой”- работа на координатной плоскости, “Геометрия вокруг нас” – головоломки с геометрическими фигурами, “Лабиринты”, “Подумай и определи” – задачи на внимание.

Необходимое оборудование для проведения игры – проектор, экран.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Станция “ СОСЧИТАЙ-КА ” Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. C .Я. Маршак

Слайд 2

Устно Вычисли : +

Слайд 3

решение задач 1. Для перевозки грузов потребовалось 24 машины грузоподъемностью 8 т. Сколько нужно машин грузоподъемностью 6 т, чтобы перевезти тот же груз? 2.Для определения всхожести семян посеяли просо, из 200 посеянных взошло 180. Определите процент всхожести.

Слайд 4

Решаем уравнения : 1 слайд - по свойству пропорции 2 слайд – по неизвестному компоненту

Слайд 5

5 7 _ 3 8 _ 28 75 _ = у : : = у 32 45 _ 4 7 _ 20 21 _ 25 6 _ х : : = х = 2,5 6 4,2 а 12,3 = 7 _ _ а = 1,23

Слайд 6

= x 9 11 _ х = 1;2 x = -3;-4 2 11 _ х 3 +2 =

Слайд 7

УДАЧИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры для учащихся 5-6 классов

Математические игры, используемые на уроках и во внеурочной деятельности....

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

Летний математический календарь для учащихся, окончивших 7 класс

№8 (718) математика 2011Летний математический календарь — это летнее задание, рассчитанное на ежедневное занятие математикой во время каникул. Он предназначен только для желающих учащихся, необязатель...

Разработка математического кружка для учащихся 5 – 6 классов.

Методическая разработка занятий математического кружка для учащихся 5 - 6 классов по теме "Графы". Имеются задания для самостоятельного решения....

Математический КВН для учащихся 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие можно проводить в рамках проведения недели математики, рассчитано на один урок, количество команд участниц - 2 или 3....

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...