Наука ковала Победу! - внеклассное маероприятие
презентация к уроку

Карбовская Анна Александровна

В работе представлена презентация о вкладе учёных физиков в великую Победу

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon _ppt_18928.ppt2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наука ковала Победу

Слайд 2

В первые же дни войны прозвучала по радио песня “ Священная война ”, где был суровый призыв к ее гражданам В СТАВАЙ , СТРАНА ОГРОМНАЯ , В СТАВАЙ НА СМЕРТНЫЙ БОЙ …

Слайд 3

«В этот час решительного боя советские ученые идут со своим народом, отдавая все силы борьбе с фашистскими поджигателями войны – во имя защиты своей Родины и во имя защиты мировой науки и спасения культуры, служащей всему человечеству.» Обращения Академии наук СССР к ученым всех стран

Слайд 4

Академия наук получила от ЦК КПСС задание немедленно пересмотреть тематику научных и научно-технических работ , ускорить исследования Вся их деятельность теперь была подчинена трём целям : * конструирование новых средств обороны и наступления; * научная помощь промышленности , производящей оружие и боеприпасы; * изыскание новых сырьевых и энергетических ресурсов , замена дефицитных материалов более простыми.

Слайд 5

Итак, часть ученых поехала в эвакуацию, чтобы в лабораториях и на исследовательских установках, опираясь на свои знания, создавать разработки, нужные фронту. Лозунг “ Всё для фронта, всё для Победы! ” был в те годы был не только приказом, но естественной потребностью почти каждого человека.

Слайд 6

Александров А.П. Под его руководством велись работы по защите наших кораблей и подводных лодок от мин.

Слайд 7

"Ранним июньским утром 1941 г. из Севастополя на боевое задание вышел эсминец "Быстрый". Не успел он отойти от порта, как мощный взрыв потряс его … Эсминец подорвался, но, как вскоре выяснилось, до него по тому же фарватеру благополучно прошли два транспорта и буксир. Это означало, что мины реагируют не на каждый корабль …

Слайд 8

Вскоре нашли невзорвавшуюся мину Были начаты работы, направленные на уменьшении возможности поражения кораблей магнитными минами. В их ходе был создан обмоточный метод размагничивания судов.

Слайд 9

Келдыш М. В. Не менее важную задачу перед учеными поставила военная авиация. В ходе испытания скоростных машин летчики столкнулись с явлением флаттера - внезапного разрушения самолета из-за появления интенсивных вибраций. Группа Мстислава Всеволодовича Келдыша, изучив это явление, разработала надежные меры по предупреждению флаттера.

Слайд 10

В результате такой работы наша авиация не знала потерь, связанных с этим явлением, появилась возможность значительно увеличить скорость и маневренность самолетов

Слайд 11

Во время Великой Отечественной войны Физический институт Академии Наук СССР руководителем которого был Вавилов С. И., был эвакуирован в Казань. Ученые занимались оптическими прицелами для артиллерийской стрельбы и бомбометания, перископами и другой военной техникой. Вавилов С. И.

Слайд 12

Иоффе А.Ф. Специально для партизанских отрядов им был разработан термоэлектрогенератор, служивший источником питания для радиоприемников и передатчиков.

Слайд 13

Академик Кикоин И.К. автор школьных учебников физики. Под его руководством была разработана противотранспортная мина, которая не обнаруживалась обычным миноискателем. Кикоин И.К.

Слайд 14

Вторая часть людей науки пошла в действующую армию или в Народное ополчение, чтобы сражаться с оружием в руках. Вот что рассказывали участники тех событий.

Слайд 15

Вице – президент (в 70-е гг. XX в) Академии педагогических наук В.Г.Зубов : “ Когда в 1941 г.фашисты напали на нашу страну, я был аспирантом физфака МГУ…Почти все не призванные в армию уходили в Народное ополчение… Я пришел в ополчение рядовым…вскоре был уже инструктором политотдела дивизии. Мы строили оборонительные сооружения под Можайском, Вязьмой, деревне Семлево, что на старой Смоленской дороге… ” . Не счесть учителей физики, которые, оставив свои классы, пошли воевать.

Слайд 16

А вот воспоминания еще одного известного педагога – московского учителя Я.Ф.Лернера :” В 1941 г. я окончил Одесский институт и уже в августе был призван в ряды Красной армии. Пройдя ускоренный курс обучения, я был направлен в Новгородский полк. Начал работу с должности командира взвода топографической разведки. Участвовал в боях на Западном фронте… сражался на Волховском фронт в 1943 – 1944 гг. ” Л.К.Ивашин - педагог 27-ой школы г. Москвы. Служил в войсках ПВО Московского и Северо – Западного фронтов : был начальником радиолокационной станции орудийной наводки.

Слайд 17

Работали на Победу не только взрослые, но и подростки. Вот, что вспоминает преподаватель МГУ, автор школьных учебников физики для 9-11 классов, по которым занималось не одно поколение советских и российских школьников Б.Б.Буховцев ” В июне 1941 г., сдав экзамены за 8-ой класс , я перешел в 9-ый. А через несколько дней мирная жизнь всех советских людей была прервана. Нападение фашистской Германии на нашу Родину изменило и мою судьбу. О продолжении учебы нечего было и думать : стране нужны были рабочие. И я пошел на завод. Почти полтора года я проработал токарем.

Слайд 18

В 1943 г., когда мне исполнилось 18 лет, я был призван в ряды Советской Армии. Попал в гвардейские минометные части, на вооружение которых находились орудия, зашифрованные загадочными буквами РС (ракетные системы) и оказавшиеся грозными “ катюшами ” … Полк, с которым я выехал на фронт, сражался на Курской дуге… ” Б.Б.Буховцев

Слайд 19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ ! Мы не забудем всех тех, кто с оружием в руках на полях сражений и в глубоком тылу отстоял свободу и независимость нашей Родины. Мы не забудем всех тех, кто создавал вооружение, делал открытия, выполнял исследования – это ученые-физики, учёные- математики конструкторы, исследователи, инженеры, техники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории по теме "Наука ковала победу"

Урок истории по теме "Наука ковала победу"...

Наука ковала победу

Внеклассное мероприятие...

Внеклассное интегрированное мероприятие по истории и физике "Наука ковала Победу"

Данная  работа  посвящена   Победе  в Великой  Отечественной  войне, вкладу ученых – физиков в дело Победы. В  работе  представлены: история  Великой ...

Внеклассное интегрированное мероприятие "Наука ковала Победу"

Данная  работа  посвящена  Победе в Великой  Отечественной  войне, вкладу ученых – физиков в дело Победы. В  работе  представлены: история  Великой Отечес...

Внеклассное интегрированное мероприятие "Наука ковала Победу" (презентация)

Данная  работа  посвящена  Победе в Великой  Отечественной  войне, вкладу ученых – физиков в дело Победы. В  работе  представлены: история  Великой Отечес...

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )

В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...

Внеклассное мероприятие по физике "Наука ковала победу"

Идея мероприятия: вспомнить, перечислить открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке.Цель воспитательна...