Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе. Методическая разработка внеклассного занятия «Где найти витамины весной?»
методическая разработка по теме

Максимова Ирина Николаевна
Второй год в гимназии воспитателем в группе продленного дня Максимовой Ириной Николаевной проводятся внеурочные занятия с обучающимися 1 ступени образования по программе «Разговор о правильном питании». Программа «Разговор о правильном питании» решает следующие задачи: Образовательные: • получение общих сведений о гигиене, режиме питания, о продуктах питания различного происхождения, о важном значении продуктов растительного происхождения, о правилах приготовления пищи и сохранения в ней витаминов; • формирование представления о полезности продуктов с разным вкусом, о роли жидкости в организме человека; • формирование необходимых знаний, умений, навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья ; • формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни ; • расширение представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья . Воспитательные: • формировать стремление к соблюдению режима и гигиены питания; • воспитывать культуру поведения за столом, полезные привычки правильного питания; • воспитывать грамотное отношение к питанию в постные дни. Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» представлена на основе самой программы, методического пособия для учителя, рабочей тетради для школьников, информационного материала для родителей, разработанных специалистами Института возрастной физиологии Российской Академии Образования и методического пособия «Разговор о правильном питании» авторов М.М.Безруких, Т.А. Филипповой. Примерное тематическое планирование программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе составлено из расчёта 1 час в неделю (15 часов). Презентация к методической разработке прилагается.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГДЕ НАЙТИ ВИТАМИНЫ ВЕСНОЙ ? Внеклассное занятие

Слайд 2

ДЕВИЗ: Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать, Витамины для здоровья, Нужно детям выбирать.

Слайд 3

Из молока и молочных продуктов мы получаем витамины А (ретинол), D, B1, B12, никотиновую кислоту (витамин В, или РР), биотин. Кроме того, эти продукты — один из основных пищевых источников витамина В2 (рибофлавина). Именно он придает молоку желтый оттенок.

Слайд 4

Рыба - это хорошо известный источник растворимых в жирах витаминов А и D. Кроме того она богата некоторыми витаминами из группы В.

Слайд 6

Способы сохранения витаминов овощах и фруктах - Усушка и утруска - Квашение - Замораживание

Слайд 7

Как вырастить овощи в комнате. Такие овощные культуры, как лук на перо, зелень петрушки и сельдерея, огурцы, томаты, можно выращивать, в комнате на подоконниках, стеллажах, подвешенной у окна полке. Для выращивания зелени можно использовать посевные ящики, гончарные или полиэтиленовые горшочки. В комнатных условиях овощи выращивают на почвенной смеси или питательном растворе.

Слайд 8

- Что вам больше всего запомнилось или понравилось? Как мы можем сохранить здоровье? Какова польза продуктов растительного происхождения? Где найти витамины весной? Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни? Итог занятия:

Слайд 9

До скорой встречи!



Предварительный просмотр:

Система работы по реализации программы

«Разговор о правильном питании» во 2 классе.

Методическая разработка внеклассного занятия

«Где найти витамины весной?»

Максимова Ирина Николаевна

частное общеобразовательное учреждение «Православная гимназия

во имя Святого Благоверного Великого князя

Александра Невского №38»

Адрес: м-он Звездный, 23

st-sh38@yandex.ru

Второй год в гимназии воспитателем в группе продленного дня Максимовой Ириной Николаевной проводятся внеурочные занятия с обучающимися 1 ступени образования по программе «Разговор о правильном питании».                                Программа «Разговор о правильном питании» решает следующие задачи:         Образовательные:

  • получение общих сведений о гигиене, режиме питания, о продуктах питания различного происхождения, о важном значении продуктов растительного происхождения, о правилах приготовления пищи и сохранения в ней витаминов;
  • формирование представления о полезности продуктов с разным вкусом,  о роли жидкости в организме человека;
  • формирование необходимых знаний, умений, навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья[1];
  • формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни[2];
  • расширение представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья [3]. Воспитательные:
  • формировать стремление к соблюдению режима и гигиены питания;
  • воспитывать  культуру поведения за столом, полезные привычки правильного питания;
  • воспитывать грамотное отношение к питанию в постные дни.                        Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» представлена на основе самой программы, методического пособия для учителя, рабочей тетради для школьников, информационного материала для родителей, разработанных специалистами Института возрастной физиологии Российской Академии Образования и методического пособия «Разговор о правильном питании» авторов М.М.Безруких, Т.А. Филипповой. Примерное тематическое планирование программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе составлено из расчёта 1 час в неделю (15 часов).

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание работы,

виды деятельности обучающихся

Задачи занятия,

основные понятия

1

Если хочешь быть здоров

1

22.01

Встреча с  врачом-диетологом

Задачи:

формировать  представления о ценности здоровья, значении правильного питания

Основные понятия:

здоровье, питание, правила питания

2

Самые полезные продукты

1

29.01

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»[4], тест «Самые полезные продукты»[5]

Задачи:

формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда; формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека

Основные понятия:

продукты, блюда, здоровье

3

Как правильно есть

1

05.02

Игра-инсценировка, работа с плакатами

Задачи:

развивать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения; развивать основные гигиенические навыки, связанные с питанием

Основные понятия:

питание, здоровье, правила гигиены

4

Удивительные превращения пирожка

1

12.02

Работа в группах «Дорисуй стрелки на циферблатах», работа с пословицами

Задачи:

формировать представление о роли регулярного питания для здоровья, об основных требованиях к режиму питания

Основные понятия:

здоровье, питание, режим

5

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

1

19.02

Работа с загадками, игра-конкурс «Самый вкусный наполнитель для каши»

Задачи:

формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню; расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака; формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде

Основные понятия:

завтрак, режим, меню, каша, крупа

6

Плох обед, если хлеба нет

1

26.02

Работа с пословицами,  конкурс «Самый вкусный и полезный хлеб»

Задачи:

формировать представление об обеде как обязательной части ежедневного меню; об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку».

Основные понятия:

обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню

7

Полдник. Время есть булочки.

1

05.03

Конкурс-демонстрация «Мой любимый молочный продукт» (школьники представляют свой молочный продукт и рассказывают о его пользе)

Задачи:

формировать представление о полднике как обязательной части ежедневного меню; о продуктах и блюдах, которые могут быть включены в меню полдника

Основные понятия:

полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты

8

Пора ужинать

1

12.03

Работа в группах, составление лучшего меню для ужина

Задачи:

формировать представление об ужине как обязательной части ежедневного меню; расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина

Основные понятия:

ужин, меню

9

Где найти витамины весной?

1

19.03

Работа в группах, работа в парах,  работа с проблемной ситуацией, игра «Угадай сухофрукты», конкурс «Самое витаминное постное блюдо», практическая работа:

«Прорасти лук»[6]

Задачи:

формировать представление о роли витаминов для здоровья человека, основных продуктах — источниках витаминов; о важности и необходимости включения в рацион питания растительной пищи

Основные понятия:

Витамины, фрукты, овощи

10

На вкус и цвет товарищей нет

1

26.03

Практическая работа: «Продукты с разным вкусом»[7]. Игра-дегустация «Разнообразие вкусов»

Задачи:

формировать представление о роли воды для организма человека; расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков

Основные понятия:

жажда, здоровье, напитки

11

Как утолить жажду...

1

02.04

Подготовка учениками сообщения о напитках, конкурс самых полезных напитков, их дегустация родителями, чаепитие

Задачи:

расширить представление о роли спорта для сохранения и укрепления здоровья; формировать представление о продуктах и блюдах, которые нужно включать в рацион питания человека, занимающегося спортом

Основные понятия:

здоровье, спорт, питание спортом

12

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

1

09.04

Игра «Мой день»[8]

Задачи:

познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и блюд; формировать представление о том, как происходит распознавание вкуса; формировать умение описывать вкусовые свойства продуктов и блюд

Основные понятия:

вкус, блюда, продукты

13

Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты

1

16.04

Работа в группах, инсценировка сказки с участием витаминов

Задачи:

расширить представление о пользе фруктов и овощей как об источниках витаминов; об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из растительной пищи

Основные понятия:

овощи, фрукты, витамины, здоровье

14

Всякому овощу своё время

1

23.04

Игра-путешествие,  физкультминутка «Вершки-корешки»

Задачи:

развивать представление о пользе фруктов и овощей; формировать представление о сезонных фруктах и овощах

Основные понятия:

Овощи, фрукты, витамины, здоровье

15

Праздник урожая

1

30.04

Анкетирование, презентация различных блюд с столовой

Задачи:

обобщить знания о правильном питании; расширить представление о наиболее полезных

Основные понятия:

питание, здоровье, блюда продуктах и блюдах

[9]

        При организации деятельности на занятиях использовались следующие формы работы с учащимися:

Конкурсы

В теме  «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»  ребятам в конкурсе «Самый вкусный наполнитель для каши» необходимо придумать добавку к каше, и представить готовую кашу в школе. Каша по рецепту победителя будет выдаваться детям на завтраке в столовой.

В теме «Полдник. Время есть булочки»  в конкурсе «Мой любимый молочный продукт» ребятам необходимо продемонстрировать любимый молочный продукт и рассказать о его пользе.

В теме «Где найти витамины весной?»  необходимо приготовить витаминные постные блюда дома и продемонстрировать их в школе, лучшее постное  блюдо  будет презентовано в школьной столовой.

В теме «Как утолить жажду...» необходимо придумать самый полезный напиток.

Работа в группах, работа в парах

В теме «Удивительные превращения пирожка» на каточках с циферблатами необходимо дорисовать стрелки, определив тем самым  время первого и второго завтрака, обеда, полдника и ужина.

В теме  « Пора ужинать» составить лучшее  меню для ужина.

Обсуждение проблемных ситуаций

В теме  «Где найти витамины весной?» работа по рабочей тетради стр. 44:

- Кто изображен на картинке?

- Что делают девочки?

-Чем полезны яблоки?

Дети читают в учебнике, как ответила на этот вопрос Катя[10].

Работа с пословицами

В теме  «Удивительные превращения пирожка» работали с пословицами библейского происхождения.

В теме  «Плох обед, если хлеба нет» работали с пословицами про хлеб: Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной. Без соли, без хлеба - половина обеда

Практические работы

В теме  «Где найти витамины весной» нужно было вырастить дома на подоконнике зеленый лук, салат, овес  и др. овощи и приготовить из них постные блюда

В теме «На вкус и цвет товарищей нет» детям предлагалось определить,  в каком месте языка сильнее всего чувствуется сладкий, кислый, соленый и горький вкус

Игры

В теме  «Самые полезные продукты» проводится сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»[11], в которой необходимо распределить роли продавца, покупателей, которыми могут быть как персонажи рабочей тетради, так и все ученики класса.               В теме «Где найти витамины весной» игра «Угадай сухофрукты» заключается в том, чтобы участник с завязанными глазами на вкус угадал сухофрукт и рассказал о его пользе.                                                                                  В теме «На вкус и цвет товарищей нет» проводится игра-дегустация «Разнообразие вкусов»,  в которой ребята готовят блюдо из разнообразных продуктов (экспериментируют, сочетают разные вкусы), а затем предлагают в школе для дегустации. Игра «Мой день»[12] в теме «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»  предлагает ребятам оценить нагрузку гномика Почемучки в течение дня. Для этого нужно заполнить таблицу .В теме «Всякому овощу свое время» проводится игра-путешествие, в которой ребята совершают путешествие по временам года, вспоминая , какие овощи и фрукты они кушали зимой и летом

анкетирование

Проводится в теме «Праздник урожая»  с целью выявления эффективности обучения

Работа с дополнительной литературой

Учащиеся брали дополнительный материал  для знакомства  с  продуктами животного и неживотного происхождения,  полезными свойствами овощей и фруктов, многообразием содержащихся в них витаминов

Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради

Применялось на  занятиях для закрепления изученного материала

Беседа

В теме «Если хочешь быть здоров» на встречу с ребятами приходил врач-диетолог, он провел  беседу о правильном питании и  подсказал, какие можно есть продукты детям с  проблемами желудочно-кишечного тракта

Инсценировка

В теме «Как правильно есть» проводится игра – инсценировка, в которой дети разучивают и инсценируют песенку[13].

В теме «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» проводилась  инсценировка сказки с участием витаминов (у детей в руках таблички с названиями витаминов)

Творческие работы

Проводились конкурсы рисунков по темам: «Самый витаминный продукт», «Молочный продукт»; конкурсы лучших рецептов «Самый вкусный наполнитель для каши», «Лучший витаминное постное блюдо»

Методическая разработка занятия по программе

«Разговор о правильном питании» во 2 классе

Тема: Где найти витамины весной?

Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека[14].

Задачи:

Образовательная:

формировать представление о роли витаминов для здоровья человека, о важности и необходимости включения в рацион питания постных продуктов (растительной пищи) - основных источников витаминов; формировать представление о способах сохранения витаминов на зиму.

Развивающая: развивать речь, внимание, познавательную активность.

Воспитательная: формировать самостоятельность в добывании знаний, воспитывать позитивное отношение к совместной деятельности по реализации общих целей коллектива класса; воспитывать грамотное отношение к питанию в постные дни.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД                Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы постных продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение  разных продуктов питания, их полезных свойств.         Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.                                                                                  Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.                                                             Личностные УУД:        Воспитание позитивного отношения к постным дням; воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам; воспитание младших школьников в духе православия путем ознакомления с ролью поста в жизни человека.                   Тип занятия: комбинированный                                                                         Оборудование: презентация; карточки с изображением продуктов растительного происхождения; пророщенные лук, овес.                                                                                                          Предварительная работа:                                                                                    Разделить класс на три группы и каждой группе дать задание: 1. Подготовить сообщения о содержании витаминов в продуктах растительного происхождения; 2. Узнать, как хранятся овощи зимой. 3. С помощью родителей приготовить постные витаминные  блюда на основе составленных рецептов. 4. Организация выставки рисунков  «Самый витаминный продукт».                                                                                                                        Ход занятия

1. Организационный момент. Класс делится на три  группы. Вместе с разъяснением нового материала будут даваться задания, а за быстрый и правильный ответ команда будет получать жетон. В конце занятия по сумме полученных жетонов лучшая команда получает приз.

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас на нашем занятии.

Сегодня мы проведем его особенно.

Девиз нашего урока таков:

Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать,

Витамины для здоровья

 Нужно  детям выбирать. (Слайд 2)

2. Проверка и учет знаний

Учитель: Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании. Но для начала, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии.

Ученик: О том, что на ужин полезно есть только легкую пищу.

Учитель: Какую пищу?

Ученик: Запеканки, творог, рыбу, простоквашу.

Учитель: На уроках окружающего мира вы сравнивали продукты животного и растительного происхождения.  Какого происхождения эти продукты?

Ученик: Животного происхождения

Учитель: Чем полезна эта пища? (Учащиеся в группах обсуждают и приходят к выводу, что эта пища содержит витамины)

Учитель: Давайте узнаем, что по этому поводу думает наш эксперт по науке - Мудрая Черепаха (на слайдах 3,4 представлена информация о витаминах, содержащихся в данных продуктах).                                                                

3. Актуализация знаний

Учитель: Посмотрите, как оказывается важно, чтобы в нашей пище присутствовали витамины. Но, ребята, сейчас идет Великий пост, и многие люди не употребляют продукты животного происхождения. Давайте вспомним, к какому типу продуктов относится постная еда.

Ученик: Постная еда относится к продуктам растительного происхождения.

Учитель: Как вы думаете, а можно ли получить эти витамины в постных продуктах? (каждая группа осуждает вопрос и дает ответ)

Учитель: Давайте узнаем мнение Мудрой Черепахи. (Слайд 5, на котором представлена сравнительная таблица источников витаминов растительного и животного происхождения)                                                                                                                       Учитель: Рассмотрите внимательно таблицу, предложенную мудрой черепахой. Что думают по этому поводу Аня и Катя? Узнаем это в рабочей тетради на стр. 44. (дети работают в парах)                                                                                                           Учитель: Кто изображен на картинке?                                                                           Ученик: Девочки                                                                                                  Учитель: Что делают девочки?                                                                                 Ученик: Кушают яблоки                                                                                      Учитель: Чем полезны яблоки? Прочитайте в учебнике, как ответила Катя на этот вопрос.  (Дети        читают ответ        Кати)                                                                                               Учитель: С какой проблемой мы столкнулись?

Ученик: До весны витамины не сохраняются даже в свежих яблоках. Все овощи и фрукты легко найти летом и осенью, когда всё созревает. А сейчас начало весны. Витаминов не хватает.

Учитель: Давайте обозначим цели нашего занятия:

Ученик:

Где найти витамины весной?

В каких постных продуктах можно получить витамины весной?

4. Витамины в продуктах растительного происхождения. Работа в группах.

Учитель: Предлагаю вам выполнить задание, в котором нужно распределить карточки с изображением продуктов растительного происхождения по витаминам. Эксперт в области витаминов от каждой группы вам поможет (каждый эксперт выступает с сообщением про определенный витамин и продукты, в котором он содержится. Внимательно выслушав экспертов, участники, разделенные на группы,  принимаются за работу. В завершение работы эксперты каждой группы проверяют друг друга на правильность выполненного задания.

5. Обсуждение проблемной ситуации

Учитель: Давайте подумаем, как сохранить витамины в овощах до весны? (Группы обсуждают  и приходят к выводу, что витамины в продуктах можно сохранить путем заморозки, сушки, квашения и т. д.)

Сейчас мы узнаем, согласна ли с нашим мнением Мудрая Черепаха. (Слайд 6)

6. Игра «Угадай сухофрукты»

От каждой группы выбирается по 2 человека. Одному из участников дают тарелочку с сухофруктами, которыми он будет кормить другого участника. Игрок с завязанными глазами должен  угадать на вкус, что это за сухофрукт и охарактеризовать его полезные свойства. Победит та команда, чьи игроки угадают  наибольшее количество сухофруков. После игры ребята отгадывают кроссворд «Сухофрукты» в  рабочей тетради на стр. 47, а затем проверяют друг друга.

7. Витамина на подоконнике

Учитель: Как еще можно разнообразить наше питание в весенний пост? (после обсуждения в группах, высказывания своего мнения, ребята приходят к выводу, что некоторые овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике).

Посмотрим, что на это скажет Мудрая Черепаха.(Слайд 7 )

Учитель: Разгадав загадки, мы вспомним, какие овощи и зелень  можно вырастить дома, на подоконнике (ученики в костюмах овощей загадывают загадки классу):

Щёки розовые,
Нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. ( Редиска).

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)

Маленький, голенький,

Луку брат. (Чеснок).

В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх растёт.

Как зовут тебя? «Прокоп», -

Громко скажет нам ...

(Укроп)

Вот зелёная кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка,

Знаем мы тебя, ...

(Петрушка)

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. ( Лук)

7. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»

Учитель: Я буду назвать овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные  - встать во весь рост и поднять руки вверх. ( Картофель, фасоль, морковЬ, помидор, свекла, огурец, репа, тыква[15].)

8. Практическое задание

Учитель: Какие продукты мы вырастили в классе?

Ученик: Овес, лук, чеснок.

Учитель: А у кого получилось прорастить овощи дома? (ученики от каждой группы  выходят к доске с пророщенными овощами, зеленью, представляет классу рецепт блюда с использованием данного продукта).

Учитель: Продолжив предложения,  сделаем вывод:

- Весной витамины можно найти …

- На подоконнике можно вырастить … они полезны и богаты …

9. Конкурс для детей и родителей «Самое витаминное постное блюдо» (с использованием овощей и зелени, выращенных дома, родители заранее готовят постное блюдо).  Старшеклассники, учителя дегустируют кушанья на вкус, анализируют их состав. Подводятся итоги и определяются победители, которые  получают книгу постных кулинарных рецептов в подарок.

10. Выставка рисунков «Самый витаминный продукт». Жюри из старшеклассников и педагогов рассматривает работы, подводит итоги и определяет победителей.

11. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 8)

Учитель: Наш урок подходит к завершению. Давайте вспомним девиз нашего урока.

-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо работали.

 -Что вам больше всего запомнилось или понравилось?

- К чему мы должны стремиться, когда едим?

- Как мы можем сохранить здоровье?

- Какова польза продуктов растительного происхождения?

- Где найти витамины весной?

- Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни?

Участие родителей в реализации конкурсной работы

Программа «Разговор о правильном питании» предполагает активное вовлечение в работу родителей [16].Работе по программе предшествовала работа с родителями. Перед началом занятий была проведена беседа, на которой были озвучены основные цели и задачи данной программы.        

В настоящее время проблема питания детей особенно актуальна, поскольку количество заболеваний желудочно-кишечного тракта у школьников продолжает резко возрастать. С целью выявления проблем питания детей в семье было проведено анкетирование родителей.        

По данным анкетирования были выявлены  проблемы питания детей в семье[17]:

  • нежелание естьмолочные каши - 7 детей
  • нежелание пить молоко-  5 детей
  • нежелание есть первые блюда- 8 детей
  • нежелание завтракать перед школой - 15 детей
  • привычка ребёнка есть всухомятку -9 детей
  • заболевания желудочно-кишечного тракта, вызывающие трудности в организации питания - 1ребенок.        

Родителей заинтересовала эта программа, и они с радостью согласились поучаствовать в ней. Родители класса следили за питанием ребенка в домашних условиях, научились готовить не только полезные, но и вкусные блюда, активно помогали детям в выполнении заданий по рабочей тетради: давали полезные советы, помогали составлять меню, рецепты, вести дневники по питанию, принимали непосредственное участие в приготовлении полезной пищи для конкурсов, проращивали овощи и зелень в домашних условиях, участвовали в конкурсе «Самое витаминное постное блюдо».

                В ходе реализации программа почти каждый родитель попытался изменить свои устои по организации питания  в семье, приучить ребенка к полезной пище (кашам, супам, борщам, молоку).

Оценка эффективности конкурсной работы

        За период проведения занятий ученики получили полезную информацию о правильном питании не только в повседневной жизни, но и в постные дни, о правильном режиме питания, о важном значении продуктов растительного происхождения, о правилах приготовления пищи и сохранении в ней витаминов, о правилах поведения во время еды.  С помощью сравнительных таблиц дети научились анализировать продукты.         В ходе занятий ребята получили следующие практические навыки: устанавливать рабочие отношения, работать в группах, парах, эффективно сотрудничать; делить ответственность с другими учащимися, вести диалог, признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; уважительно воспринимать  мнение других учащихся.                                                                     С целью оценки эффективности реализованной программы родителям была предложена анкета (дана в методическом пособии на стр. 78).                                                                                                            В результате анкетирования было выявлено то, что практически все темы вызвали у родителей интерес, но наибольший интерес вызвала тема «Где найти витамины весной». Благодаря тому, что родители принимали в ней непосредственное участие (готовили постные блюда, проращивали овощи и зелень), организация питания в пост стала намного проще.                                                                                                                                                           Большинству родителей программа помогла решить проблемы с организацией питания детей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта. Согласно подобранному диетологом питанию, в столовой для детей с такими заболеваниями стали готовить        отдельно.                                                                                                                                                            Более того, родители отметили, что занятия по правильному питанию помогли изменить отношение ребенка к режиму, гигиене и продуктам питания. Ребята начали соблюдать режим питания, мыть руки и продукты перед едой, научились бережно относиться к продуктам питания. Тема «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» научила        школьников        секрету        вкусных        каш.                                                                                       Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что программа «Разговор о правильном питании» оказалась достаточной эффективной в проблеме оздоровления питания школьников.

Дополнительные источники информации

1. Безруких, М.М., Филиппова, Т. А., Макеева, А. Г. Разговор о правильном питании                   [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Макеева А.Г. // Методическое пособие. - М.: ОЛМА медиа Групп, 2011. - 80 с.                                                                                                         2. Безруких,  М.М. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь [Текст]  / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-172с.                                            3. Обухова, Л. А., Лемяскина, Н. А., Жиренко, О. Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. / Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О. Е. Жиренко//1- 4 классы. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2013. - 288 с.                                                                                                   4.  Программа «Разговор о правильном питании» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.prav-pit.ru/about/default.aspx                                                                                     5. Филипцова, Л. С. Программа «Разговор о правильном питании»  [Электронный ресурс] / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».  - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/622774/


[1] Обухова, Л. А., Лемяскина, Н. А., Жиренко, О. Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. / Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О. Е. Жиренко//1- 4 классы. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2013. - С.4                                                            

[2] Там же.

[3] Безруких, М.М., Филиппова, Т. А., Макеева, А. Г. Разговор о правильном питании      [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Макеева А.Г. // Методическое пособие. - М.: ОЛМА медиа Групп, 2011. - 80 с.        

[4] Безруких, М.М., Филиппова, Т. А., Макеева, А. Г. Разговор о правильном питании     [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Макеева А.Г. // Методическое пособие. - М.: ОЛМА медиа Групп, 2011. - С. 10.

[5] Там же. С. 11

[6] Безруких,  М.М. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь [Текст]  / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-С. 46

[7] Безруких,  М.М. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь [Текст]  / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-С. 50

[8] Безруких, М.М., Филиппова, Т. А., Макеева, А. Г. Разговор о правильном питании     [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Макеева А.Г. // Методическое пособие. - М.: ОЛМА медиа Групп, 2011. - С. 50        

[9] Программа «Разговор о правильном питании» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.prav-pit.ru/about/default.aspx                                                                                    

[10] Безруких,  М.М. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь [Текст]  / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-С. 44 

[11] . Безруких, М.М., Филиппова, Т. А., Макеева, А. Г. Разговор о правильном питании     [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Макеева А.Г. // Методическое пособие. - М.: ОЛМА медиа Групп, 2011. - С. 10

[12] Безруких, М.М., Филиппова, Т. А., Макеева, А. Г. Разговор о правильном питании      [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Макеева А.Г. // Методическое пособие. - М.: ОЛМА медиа Групп, 2011. - С. 51

[13] Там же. С. 15

[14] Безруких, М.М., Филиппова, Т. А., Макеева, А. Г. Разговор о правильном питании       [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Макеева А.Г. // Методическое пособие. - М.: ОЛМА медиа Групп, 2011. - С. 39

[15] Обухова, Л. А., Лемяскина, Н. А., Жиренко, О. Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. / Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О. Е. Жиренко//1- 4 классы. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2013. - С. 249                                                            

[16] Безруких, М.М., Филиппова, Т. А., Макеева, А. Г. Разговор о правильном питании    [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Макеева А.Г. // Методическое пособие. - М.: ОЛМА медиа Групп, 2011. - С. 4

[17] Филипцова, Л. С. Программа «Разговор о правильном питании»  [Электронный ресурс] / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».  - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/622774/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

Главная цель реализации программы во внеклассной работе: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как состав...

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

Методическая разработка для педагогов. Система работы по теме : Развитие коммуникативных навыков у учащихся при реализации программы " Разговор о правильном питании"

Одним из направлений в образовательной программе МКОУ " Кожильская СОШ" является реализация программы " Разговор о правильном питании"Обучение школьников по программе строится на основе освоения конкр...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...

Методическая разработка «Особенности логопедических занятий с обучающимися с системным недоразвитием речи легкой степени в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании».

В методической разработке раскрыта тема: «Особенности логопедических занятий с обучающимися с системным недоразвитием речи легкой степени в рамках реализации программы «Разговор о правильн...

Методическая разработка по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание» как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании».

Методическая разработка  по теме: «Программа дополнительного образования «Здоровое питание»  как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Ра...

Методическая разработка по реализации программы «Разговор о правильном питании» "Солнцеворот здоровья"

Работа отправлена на региональный этап конкурса "Разговор о правильном питании"...