Главные вкладки

    Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе. Методическая разработка внеклассного занятия «Где найти витамины весной?»
    методическая разработка по теме

    Максимова Ирина Николаевна
    Второй год в гимназии воспитателем в группе продленного дня Максимовой Ириной Николаевной проводятся внеурочные занятия с обучающимися 1 ступени образования по программе «Разговор о правильном питании». Программа «Разговор о правильном питании» решает следующие задачи: Образовательные: • получение общих сведений о гигиене, режиме питания, о продуктах питания различного происхождения, о важном значении продуктов растительного происхождения, о правилах приготовления пищи и сохранения в ней витаминов; • формирование представления о полезности продуктов с разным вкусом, о роли жидкости в организме человека; • формирование необходимых знаний, умений, навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья ; • формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни ; • расширение представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья . Воспитательные: • формировать стремление к соблюдению режима и гигиены питания; • воспитывать культуру поведения за столом, полезные привычки правильного питания; • воспитывать грамотное отношение к питанию в постные дни. Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» представлена на основе самой программы, методического пособия для учителя, рабочей тетради для школьников, информационного материала для родителей, разработанных специалистами Института возрастной физиологии Российской Академии Образования и методического пособия «Разговор о правильном питании» авторов М.М.Безруких, Т.А. Филипповой. Примерное тематическое планирование программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе составлено из расчёта 1 час в неделю (15 часов). Презентация к методической разработке прилагается.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГДЕ НАЙТИ ВИТАМИНЫ ВЕСНОЙ ? Внеклассное занятие

    Слайд 2

    ДЕВИЗ: Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать, Витамины для здоровья, Нужно детям выбирать.

    Слайд 3

    Из молока и молочных продуктов мы получаем витамины А (ретинол), D, B1, B12, никотиновую кислоту (витамин В, или РР), биотин. Кроме того, эти продукты — один из основных пищевых источников витамина В2 (рибофлавина). Именно он придает молоку желтый оттенок.

    Слайд 4

    Рыба - это хорошо известный источник растворимых в жирах витаминов А и D. Кроме того она богата некоторыми витаминами из группы В.

    Слайд 6

    Способы сохранения витаминов овощах и фруктах - Усушка и утруска - Квашение - Замораживание

    Слайд 7

    Как вырастить овощи в комнате. Такие овощные культуры, как лук на перо, зелень петрушки и сельдерея, огурцы, томаты, можно выращивать, в комнате на подоконниках, стеллажах, подвешенной у окна полке. Для выращивания зелени можно использовать посевные ящики, гончарные или полиэтиленовые горшочки. В комнатных условиях овощи выращивают на почвенной смеси или питательном растворе.

    Слайд 8

    - Что вам больше всего запомнилось или понравилось? Как мы можем сохранить здоровье? Какова польза продуктов растительного происхождения? Где найти витамины весной? Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни? Итог занятия:

    Слайд 9

    До скорой встречи!



    Предварительный просмотр:

    Система работы по реализации программы

    «Разговор о правильном питании» во 2 классе.

    Методическая разработка внеклассного занятия

    «Где найти витамины весной?»

    Максимова Ирина Николаевна

    частное общеобразовательное учреждение «Православная гимназия

    во имя Святого Благоверного Великого князя

    Александра Невского №38»

    Адрес: м-он Звездный, 23

    st-sh38@yandex.ru

    Второй год в гимназии воспитателем в группе продленного дня Максимовой Ириной Николаевной проводятся внеурочные занятия с обучающимися 1 ступени образования по программе «Разговор о правильном питании».                                Программа «Разговор о правильном питании» решает следующие задачи:         Образовательные:

    • получение общих сведений о гигиене, режиме питания, о продуктах питания различного происхождения, о важном значении продуктов растительного происхождения, о правилах приготовления пищи и сохранения в ней витаминов;
    • формирование представления о полезности продуктов с разным вкусом,  о роли жидкости в организме человека;
    • формирование необходимых знаний, умений, навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья[1];
    • формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни[2];
    • расширение представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья [3]. Воспитательные:
    • формировать стремление к соблюдению режима и гигиены питания;
    • воспитывать  культуру поведения за столом, полезные привычки правильного питания;
    • воспитывать грамотное отношение к питанию в постные дни.                        Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» представлена на основе самой программы, методического пособия для учителя, рабочей тетради для школьников, информационного материала для родителей, разработанных специалистами Института возрастной физиологии Российской Академии Образования и методического пособия «Разговор о правильном питании» авторов М.М.Безруких, Т.А. Филипповой. Примерное тематическое планирование программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе составлено из расчёта 1 час в неделю (15 часов).

    Тематическое планирование

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата

    Содержание работы,

    виды деятельности обучающихся

    Задачи занятия,

    основные понятия

    1

    Если хочешь быть здоров

    1

    22.01

    Встреча с  врачом-диетологом

    Задачи:

    формировать  представления о ценности здоровья, значении правильного питания

    Основные понятия:

    здоровье, питание, правила питания

    2

    Самые полезные продукты

    1

    29.01

    Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»[4], тест «Самые полезные продукты»[5]

    Задачи:

    формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда; формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека

    Основные понятия:

    продукты, блюда, здоровье

    3

    Как правильно есть

    1

    05.02

    Игра-инсценировка, работа с плакатами

    Задачи:

    развивать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения; развивать основные гигиенические навыки, связанные с питанием

    Основные понятия:

    питание, здоровье, правила гигиены

    4

    Удивительные превращения пирожка

    1

    12.02

    Работа в группах «Дорисуй стрелки на циферблатах», работа с пословицами

    Задачи:

    формировать представление о роли регулярного питания для здоровья, об основных требованиях к режиму питания

    Основные понятия:

    здоровье, питание, режим

    5

    Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

    1

    19.02

    Работа с загадками, игра-конкурс «Самый вкусный наполнитель для каши»

    Задачи:

    формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню; расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака; формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде

    Основные понятия:

    завтрак, режим, меню, каша, крупа

    6

    Плох обед, если хлеба нет

    1

    26.02

    Работа с пословицами,  конкурс «Самый вкусный и полезный хлеб»

    Задачи:

    формировать представление об обеде как обязательной части ежедневного меню; об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку».

    Основные понятия:

    обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню

    7

    Полдник. Время есть булочки.

    1

    05.03

    Конкурс-демонстрация «Мой любимый молочный продукт» (школьники представляют свой молочный продукт и рассказывают о его пользе)

    Задачи:

    формировать представление о полднике как обязательной части ежедневного меню; о продуктах и блюдах, которые могут быть включены в меню полдника

    Основные понятия:

    полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты

    8

    Пора ужинать

    1

    12.03

    Работа в группах, составление лучшего меню для ужина

    Задачи:

    формировать представление об ужине как обязательной части ежедневного меню; расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина

    Основные понятия:

    ужин, меню

    9

    Где найти витамины весной?

    1

    19.03

    Работа в группах, работа в парах,  работа с проблемной ситуацией, игра «Угадай сухофрукты», конкурс «Самое витаминное постное блюдо», практическая работа:

    «Прорасти лук»[6]

    Задачи:

    формировать представление о роли витаминов для здоровья человека, основных продуктах — источниках витаминов; о важности и необходимости включения в рацион питания растительной пищи

    Основные понятия:

    Витамины, фрукты, овощи

    10

    На вкус и цвет товарищей нет

    1

    26.03

    Практическая работа: «Продукты с разным вкусом»[7]. Игра-дегустация «Разнообразие вкусов»

    Задачи:

    формировать представление о роли воды для организма человека; расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков

    Основные понятия:

    жажда, здоровье, напитки

    11

    Как утолить жажду...

    1

    02.04

    Подготовка учениками сообщения о напитках, конкурс самых полезных напитков, их дегустация родителями, чаепитие

    Задачи:

    расширить представление о роли спорта для сохранения и укрепления здоровья; формировать представление о продуктах и блюдах, которые нужно включать в рацион питания человека, занимающегося спортом

    Основные понятия:

    здоровье, спорт, питание спортом

    12

    Что надо есть, если хочешь стать сильнее

    1

    09.04

    Игра «Мой день»[8]

    Задачи:

    познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и блюд; формировать представление о том, как происходит распознавание вкуса; формировать умение описывать вкусовые свойства продуктов и блюд

    Основные понятия:

    вкус, блюда, продукты

    13

    Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты

    1

    16.04

    Работа в группах, инсценировка сказки с участием витаминов

    Задачи:

    расширить представление о пользе фруктов и овощей как об источниках витаминов; об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из растительной пищи

    Основные понятия:

    овощи, фрукты, витамины, здоровье

    14

    Всякому овощу своё время

    1

    23.04

    Игра-путешествие,  физкультминутка «Вершки-корешки»

    Задачи:

    развивать представление о пользе фруктов и овощей; формировать представление о сезонных фруктах и овощах

    Основные понятия:

    Овощи, фрукты, витамины, здоровье

    15

    Праздник урожая

    1

    30.04

    Анкетирование, презентация различных блюд с столовой

    Задачи:

    обобщить знания о правильном питании; расширить представление о наиболее полезных

    Основные понятия:

    питание, здоровье, блюда продуктах и блюдах

    [9]

            При организации деятельности на занятиях использовались следующие формы работы с учащимися:

    Конкурсы

    В теме  «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»  ребятам в конкурсе «Самый вкусный наполнитель для каши» необходимо придумать добавку к каше, и представить готовую кашу в школе. Каша по рецепту победителя будет выдаваться детям на завтраке в столовой.

    В теме «Полдник. Время есть булочки»  в конкурсе «Мой любимый молочный продукт» ребятам необходимо продемонстрировать любимый молочный продукт и рассказать о его пользе.

    В теме «Где найти витамины весной?»  необходимо приготовить витаминные постные блюда дома и продемонстрировать их в школе, лучшее постное  блюдо  будет презентовано в школьной столовой.

    В теме «Как утолить жажду...» необходимо придумать самый полезный напиток.

    Работа в группах, работа в парах

    В теме «Удивительные превращения пирожка» на каточках с циферблатами необходимо дорисовать стрелки, определив тем самым  время первого и второго завтрака, обеда, полдника и ужина.

    В теме  « Пора ужинать» составить лучшее  меню для ужина.

    Обсуждение проблемных ситуаций

    В теме  «Где найти витамины весной?» работа по рабочей тетради стр. 44:

    - Кто изображен на картинке?

    - Что делают девочки?

    -Чем полезны яблоки?

    Дети читают в учебнике, как ответила на этот вопрос Катя[10].

    Работа с пословицами

    В теме  «Удивительные превращения пирожка» работали с пословицами библейского происхождения.

    В теме  «Плох обед, если хлеба нет» работали с пословицами про хлеб: Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной. Без соли, без хлеба - половина обеда

    Практические работы

    В теме  «Где найти витамины весной» нужно было вырастить дома на подоконнике зеленый лук, салат, овес  и др. овощи и приготовить из них постные блюда

    В теме «На вкус и цвет товарищей нет» детям предлагалось определить,  в каком месте языка сильнее всего чувствуется сладкий, кислый, соленый и горький вкус

    Игры

    В теме  «Самые полезные продукты» проводится сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»[11], в которой необходимо распределить роли продавца, покупателей, которыми могут быть как персонажи рабочей тетради, так и все ученики класса.               В теме «Где найти витамины весной» игра «Угадай сухофрукты» заключается в том, чтобы участник с завязанными глазами на вкус угадал сухофрукт и рассказал о его пользе.                                                                                  В теме «На вкус и цвет товарищей нет» проводится игра-дегустация «Разнообразие вкусов»,  в которой ребята готовят блюдо из разнообразных продуктов (экспериментируют, сочетают разные вкусы), а затем предлагают в школе для дегустации. Игра «Мой день»[12] в теме «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»  предлагает ребятам оценить нагрузку гномика Почемучки в течение дня. Для этого нужно заполнить таблицу .В теме «Всякому овощу свое время» проводится игра-путешествие, в которой ребята совершают путешествие по временам года, вспоминая , какие овощи и фрукты они кушали зимой и летом

    анкетирование

    Проводится в теме «Праздник урожая»  с целью выявления эффективности обучения

    Работа с дополнительной литературой

    Учащиеся брали дополнительный материал  для знакомства  с  продуктами животного и неживотного происхождения,  полезными свойствами овощей и фруктов, многообразием содержащихся в них витаминов

    Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради

    Применялось на  занятиях для закрепления изученного материала

    Беседа

    В теме «Если хочешь быть здоров» на встречу с ребятами приходил врач-диетолог, он провел  беседу о правильном питании и  подсказал, какие можно есть продукты детям с  проблемами желудочно-кишечного тракта

    Инсценировка

    В теме «Как правильно есть» проводится игра – инсценировка, в которой дети разучивают и инсценируют песенку[13].

    В теме «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» проводилась  инсценировка сказки с участием витаминов (у детей в руках таблички с названиями витаминов)

    Творческие работы

    Проводились конкурсы рисунков по темам: «Самый витаминный продукт», «Молочный продукт»; конкурсы лучших рецептов «Самый вкусный наполнитель для каши», «Лучший витаминное постное блюдо»

    Методическая разработка занятия по программе

    «Разговор о правильном питании» во 2 классе

    Тема: Где найти витамины весной?

    Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека[14].

    Задачи:

    Образовательная:

    формировать представление о роли витаминов для здоровья человека, о важности и необходимости включения в рацион питания постных продуктов (растительной пищи) - основных источников витаминов; формировать представление о способах сохранения витаминов на зиму.

    Развивающая: развивать речь, внимание, познавательную активность.

    Воспитательная: формировать самостоятельность в добывании знаний, воспитывать позитивное отношение к совместной деятельности по реализации общих целей коллектива класса; воспитывать грамотное отношение к питанию в постные дни.

    Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД                Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы постных продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение  разных продуктов питания, их полезных свойств.         Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.                                                                                  Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.                                                             Личностные УУД:        Воспитание позитивного отношения к постным дням; воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам; воспитание младших школьников в духе православия путем ознакомления с ролью поста в жизни человека.                   Тип занятия: комбинированный                                                                         Оборудование: презентация; карточки с изображением продуктов растительного происхождения; пророщенные лук, овес.                                                                                                          Предварительная работа:                                                                                    Разделить класс на три группы и каждой группе дать задание: 1. Подготовить сообщения о содержании витаминов в продуктах растительного происхождения; 2. Узнать, как хранятся овощи зимой. 3. С помощью родителей приготовить постные витаминные  блюда на основе составленных рецептов. 4. Организация выставки рисунков  «Самый витаминный продукт».                                                                                                                        Ход занятия

    1. Организационный момент. Класс делится на три  группы. Вместе с разъяснением нового материала будут даваться задания, а за быстрый и правильный ответ команда будет получать жетон. В конце занятия по сумме полученных жетонов лучшая команда получает приз.

    - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас на нашем занятии.

    Сегодня мы проведем его особенно.

    Девиз нашего урока таков:

    Мы умеем думать,

    Мы умеем рассуждать,

    Витамины для здоровья

     Нужно  детям выбирать. (Слайд 2)

    2. Проверка и учет знаний

    Учитель: Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании. Но для начала, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии.

    Ученик: О том, что на ужин полезно есть только легкую пищу.

    Учитель: Какую пищу?

    Ученик: Запеканки, творог, рыбу, простоквашу.

    Учитель: На уроках окружающего мира вы сравнивали продукты животного и растительного происхождения.  Какого происхождения эти продукты?

    Ученик: Животного происхождения

    Учитель: Чем полезна эта пища? (Учащиеся в группах обсуждают и приходят к выводу, что эта пища содержит витамины)

    Учитель: Давайте узнаем, что по этому поводу думает наш эксперт по науке - Мудрая Черепаха (на слайдах 3,4 представлена информация о витаминах, содержащихся в данных продуктах).                                                                

    3. Актуализация знаний

    Учитель: Посмотрите, как оказывается важно, чтобы в нашей пище присутствовали витамины. Но, ребята, сейчас идет Великий пост, и многие люди не употребляют продукты животного происхождения. Давайте вспомним, к какому типу продуктов относится постная еда.

    Ученик: Постная еда относится к продуктам растительного происхождения.

    Учитель: Как вы думаете, а можно ли получить эти витамины в постных продуктах? (каждая группа осуждает вопрос и дает ответ)

    Учитель: Давайте узнаем мнение Мудрой Черепахи. (Слайд 5, на котором представлена сравнительная таблица источников витаминов растительного и животного происхождения)                                                                                                                       Учитель: Рассмотрите внимательно таблицу, предложенную мудрой черепахой. Что думают по этому поводу Аня и Катя? Узнаем это в рабочей тетради на стр. 44. (дети работают в парах)                                                                                                           Учитель: Кто изображен на картинке?                                                                           Ученик: Девочки                                                                                                  Учитель: Что делают девочки?                                                                                 Ученик: Кушают яблоки                                                                                      Учитель: Чем полезны яблоки? Прочитайте в учебнике, как ответила Катя на этот вопрос.  (Дети        читают ответ        Кати)                                                                                               Учитель: С какой проблемой мы столкнулись?

    Ученик: До весны витамины не сохраняются даже в свежих яблоках. Все овощи и фрукты легко найти летом и осенью, когда всё созревает. А сейчас начало весны. Витаминов не хватает.

    Учитель: Давайте обозначим цели нашего занятия:

    Ученик:

    Где найти витамины весной?

    В каких постных продуктах можно получить витамины весной?

    4. Витамины в продуктах растительного происхождения. Работа в группах.

    Учитель: Предлагаю вам выполнить задание, в котором нужно распределить карточки с изображением продуктов растительного происхождения по витаминам. Эксперт в области витаминов от каждой группы вам поможет (каждый эксперт выступает с сообщением про определенный витамин и продукты, в котором он содержится. Внимательно выслушав экспертов, участники, разделенные на группы,  принимаются за работу. В завершение работы эксперты каждой группы проверяют друг друга на правильность выполненного задания.

    5. Обсуждение проблемной ситуации

    Учитель: Давайте подумаем, как сохранить витамины в овощах до весны? (Группы обсуждают  и приходят к выводу, что витамины в продуктах можно сохранить путем заморозки, сушки, квашения и т. д.)

    Сейчас мы узнаем, согласна ли с нашим мнением Мудрая Черепаха. (Слайд 6)

    6. Игра «Угадай сухофрукты»

    От каждой группы выбирается по 2 человека. Одному из участников дают тарелочку с сухофруктами, которыми он будет кормить другого участника. Игрок с завязанными глазами должен  угадать на вкус, что это за сухофрукт и охарактеризовать его полезные свойства. Победит та команда, чьи игроки угадают  наибольшее количество сухофруков. После игры ребята отгадывают кроссворд «Сухофрукты» в  рабочей тетради на стр. 47, а затем проверяют друг друга.

    7. Витамина на подоконнике

    Учитель: Как еще можно разнообразить наше питание в весенний пост? (после обсуждения в группах, высказывания своего мнения, ребята приходят к выводу, что некоторые овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике).

    Посмотрим, что на это скажет Мудрая Черепаха.(Слайд 7 )

    Учитель: Разгадав загадки, мы вспомним, какие овощи и зелень  можно вырастить дома, на подоконнике (ученики в костюмах овощей загадывают загадки классу):

    Щёки розовые,
    Нос белый,
    В темноте сижу день целый.
    А рубашка зелена,
    Вся на солнышке она. ( Редиска).

    Расту в земле на грядке я,
    Красная, длинная, сладкая.
    (Морковь)

    Маленький, голенький,

    Луку брат. (Чеснок).

    В огороде хрупкий зонт

    Понемногу вверх растёт.

    Как зовут тебя? «Прокоп», -

    Громко скажет нам ...

    (Укроп)

    Вот зелёная кокетка,

    Сельдереева соседка.

    Остроносая старушка,

    Знаем мы тебя, ...

    (Петрушка)

    Сидит дед,

    Во сто шуб одет.

    Кто его раздевает,

    Тот слезы проливает. ( Лук)

    7. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»

    Учитель: Я буду назвать овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные  - встать во весь рост и поднять руки вверх. ( Картофель, фасоль, морковЬ, помидор, свекла, огурец, репа, тыква[15].)

    8. Практическое задание

    Учитель: Какие продукты мы вырастили в классе?

    Ученик: Овес, лук, чеснок.

    Учитель: А у кого получилось прорастить овощи дома? (ученики от каждой группы  выходят к доске с пророщенными овощами, зеленью, представляет классу рецепт блюда с использованием данного продукта).

    Учитель: Продолжив предложения,  сделаем вывод:

    - Весной витамины можно найти …

    - На подоконнике можно вырастить … они полезны и богаты …

    9. Конкурс для детей и родителей «Самое витаминное постное блюдо» (с использованием овощей и зелени, выращенных дома, родители заранее готовят постное блюдо).  Старшеклассники, учителя дегустируют кушанья на вкус, анализируют их состав. Подводятся итоги и определяются победители, которые  получают книгу постных кулинарных рецептов в подарок.

    10. Выставка рисунков «Самый витаминный продукт». Жюри из старшеклассников и педагогов рассматривает работы, подводит итоги и определяет победителей.

    11. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 8)

    Учитель: Наш урок подходит к завершению. Давайте вспомним девиз нашего урока.

    -Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо работали.

     -Что вам больше всего запомнилось или понравилось?

    - К чему мы должны стремиться, когда едим?

    - Как мы можем сохранить здоровье?

    - Какова польза продуктов растительного происхождения?

    - Где найти витамины весной?

    - Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни?

    Участие родителей в реализации конкурсной работы

    Программа «Разговор о правильном питании» предполагает активное вовлечение в работу родителей [16].Работе по программе предшествовала работа с родителями. Перед началом занятий была проведена беседа, на которой были озвучены основные цели и задачи данной программы.        

    В настоящее время проблема питания детей особенно актуальна, поскольку количество заболеваний желудочно-кишечного тракта у школьников продолжает резко возрастать. С целью выявления проблем питания детей в семье было проведено анкетирование родителей.        

    По данным анкетирования были выявлены  проблемы питания детей в семье[17]:

    • нежелание естьмолочные каши - 7 детей
    • нежелание пить молоко-  5 детей
    • нежелание есть первые блюда- 8 детей
    • нежелание завтракать перед школой - 15 детей
    • привычка ребёнка есть всухомятку -9 детей
    • заболевания желудочно-кишечного тракта, вызывающие трудности в организации питания - 1ребенок.        

    Родителей заинтересовала эта программа, и они с радостью согласились поучаствовать в ней. Родители класса следили за питанием ребенка в домашних условиях, научились готовить не только полезные, но и вкусные блюда, активно помогали детям в выполнении заданий по рабочей тетради: давали полезные советы, помогали составлять меню, рецепты, вести дневники по питанию, принимали непосредственное участие в приготовлении полезной пищи для конкурсов, проращивали овощи и зелень в домашних условиях, участвовали в конкурсе «Самое витаминное постное блюдо».

                    В ходе реализации программа почти каждый родитель попытался изменить свои устои по организации питания  в семье, приучить ребенка к полезной пище (кашам, супам, борщам, молоку).

    Оценка эффективности конкурсной работы

            За период проведения занятий ученики получили полезную информацию о правильном питании не только в повседневной жизни, но и в постные дни, о правильном режиме питания, о важном значении продуктов растительного происхождения, о правилах приготовления пищи и сохранении в ней витаминов, о правилах поведения во время еды.  С помощью сравнительных таблиц дети научились анализировать продукты.         В ходе занятий ребята получили следующие практические навыки: устанавливать рабочие отношения, работать в группах, парах, эффективно сотрудничать; делить ответственность с другими учащимися, вести диалог, признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; уважительно воспринимать  мнение других учащихся.                                                                     С целью оценки эффективности реализованной программы родителям была предложена анкета (дана в методическом пособии на стр. 78).                                                                                                            В результате анкетирования было выявлено то, что практически все темы вызвали у родителей интерес, но наибольший интерес вызвала тема «Где найти витамины весной». Благодаря тому, что родители принимали в ней непосредственное участие (готовили постные блюда, проращивали овощи и зелень), организация питания в пост стала намного проще.                                                                                                                                                           Большинству родителей программа помогла решить проблемы с организацией питания детей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта. Согласно подобранному диетологом питанию, в столовой для детей с такими заболеваниями стали готовить        отдельно.                                                                                                                                                            Более того, родители отметили, что занятия по правильному питанию помогли изменить отношение ребенка к режиму, гигиене и продуктам питания. Ребята начали соблюдать режим питания, мыть руки и продукты перед едой, научились бережно относиться к продуктам питания. Тема «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» научила        школьников        секрету        вкусных        каш.                                                                                       Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что программа «Разговор о правильном питании» оказалась достаточной эффективной в проблеме оздоровления питания школьников.

    Дополнительные источники информации

    1. Безруких, М.М., Филиппова, Т. А., Макеева, А. Г. Разговор о правильном питании                   [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Макеева А.Г. // Методическое пособие. - М.: ОЛМА медиа Групп, 2011. - 80 с.                                                                                                         2. Безруких,  М.М. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь [Текст]  / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-172с.                                            3. Обухова, Л. А., Лемяскина, Н. А., Жиренко, О. Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. / Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О. Е. Жиренко//1- 4 классы. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2013. - 288 с.                                                                                                   4.  Программа «Разговор о правильном питании» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.prav-pit.ru/about/default.aspx                                                                                     5. Филипцова, Л. С. Программа «Разговор о правильном питании»  [Электронный ресурс] / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».  - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/622774/


    [1] Обухова, Л. А., Лемяскина, Н. А., Жиренко, О. Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. / Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О. Е. Жиренко//1- 4 классы. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2013. - С.4                                                            

    [2] Там же.

    [3] Безруких, М.М., Филиппова, Т. А., Макеева, А. Г. Разговор о правильном питании      [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Макеева А.Г. // Методическое пособие. - М.: ОЛМА медиа Групп, 2011. - 80 с.        

    [4] Безруких, М.М., Филиппова, Т. А., Макеева, А. Г. Разговор о правильном питании     [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Макеева А.Г. // Методическое пособие. - М.: ОЛМА медиа Групп, 2011. - С. 10.

    [5] Там же. С. 11

    [6] Безруких,  М.М. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь [Текст]  / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-С. 46

    [7] Безруких,  М.М. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь [Текст]  / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-С. 50

    [8] Безруких, М.М., Филиппова, Т. А., Макеева, А. Г. Разговор о правильном питании     [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Макеева А.Г. // Методическое пособие. - М.: ОЛМА медиа Групп, 2011. - С. 50        

    [9] Программа «Разговор о правильном питании» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.prav-pit.ru/about/default.aspx                                                                                    

    [10] Безруких,  М.М. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь [Текст]  / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-С. 44 

    [11] . Безруких, М.М., Филиппова, Т. А., Макеева, А. Г. Разговор о правильном питании     [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Макеева А.Г. // Методическое пособие. - М.: ОЛМА медиа Групп, 2011. - С. 10

    [12] Безруких, М.М., Филиппова, Т. А., Макеева, А. Г. Разговор о правильном питании      [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Макеева А.Г. // Методическое пособие. - М.: ОЛМА медиа Групп, 2011. - С. 51

    [13] Там же. С. 15

    [14] Безруких, М.М., Филиппова, Т. А., Макеева, А. Г. Разговор о правильном питании       [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Макеева А.Г. // Методическое пособие. - М.: ОЛМА медиа Групп, 2011. - С. 39

    [15] Обухова, Л. А., Лемяскина, Н. А., Жиренко, О. Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. / Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О. Е. Жиренко//1- 4 классы. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2013. - С. 249                                                            

    [16] Безруких, М.М., Филиппова, Т. А., Макеева, А. Г. Разговор о правильном питании    [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, Макеева А.Г. // Методическое пособие. - М.: ОЛМА медиа Групп, 2011. - С. 4

    [17] Филипцова, Л. С. Программа «Разговор о правильном питании»  [Электронный ресурс] / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».  - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/622774/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

    Главная цель реализации программы во внеклассной работе: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как состав...

    Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)

    Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...

    Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

    Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

    Методическая разработка для педагогов. Система работы по теме : Развитие коммуникативных навыков у учащихся при реализации программы " Разговор о правильном питании"

    Одним из направлений в образовательной программе МКОУ " Кожильская СОШ" является реализация программы " Разговор о правильном питании"Обучение школьников по программе строится на основе освоения конкр...

    Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

    Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...

    Методическая разработка «Особенности логопедических занятий с обучающимися с системным недоразвитием речи легкой степени в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании».

    В методической разработке раскрыта тема: «Особенности логопедических занятий с обучающимися с системным недоразвитием речи легкой степени в рамках реализации программы «Разговор о правильн...