РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
статья по теме

Громова Ольга Борисовна

 

Главная цель реализации программы во внеклассной работе: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gromova_o.b.referat.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 4 (VIII ВИДА)

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

Громова О.Б.

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Мончегорск

2012 год

     

Реализация программы «Разговор о правильном питании» проходит и через внеклассную работу.

Главная цель реализации программы во внеклассной работе: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Среди задач, которые призвана решать программа «Разговор о правильном питании», наиболее важными являются следующие:

  1. формирование у детей знаний о законах здорового питания;
  2. расширение знаний о пользе и ценности продуктов питания;
  3. формирование представлений о необходимости заботы о своем здоровье и здоровом образе жизни.

Очень важно продумывать содержание и цели каждого воспитательского занятия, формы деятельности педагога и учеников: коллективные, индивидуальные; работу по развитию творческих способностей и познавательных процессов.

В ходе реализации программы во внеклассной деятельности работа строится в направлении личностно - ориентированного взаимодействия с ребёнком. Педагоги используют разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу. Обязательным условием является занимательность изложения материала, ненавязчивость, отсутствие назидательности и поучительности.

Игровые методы являются основой организации воспитательских занятий. Понимая, что занятия по программе должны быть не только интересными, но и максимально эффективными, педагоги строят их с учётом возрастных и психофизических особенностей обучающихся. При их выполнении ребята выполняют увлекательные задания, которые способствуют развитию внимания, логического мышления, памяти, одновременно закрепляют новые знания.  Все виды работ направлены на активизацию творческой активности детей, умение находить собственные оригинальные решения поставленных задач, которые стимулируют фантазию ребенка: используются сюжетно – ролевые игры, игры с правилами, образно – ролевые игры, лепка, рисование, инсценирование, театральные постановки, тактильное определение предметов, коллективные игры. При реализации программы используется работа в группах, участие в практических занятиях, экскурсии на предприятия города,  заочные путешествия, викторины, конкурсы.

Данная система занятий   позволила вовлечь детей в  поисковую работу, в  отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, расширить представления школьников  о многообразии фруктов и овощей, о чём свидетельствуют рисунки, плакаты самих участников занятий. Дети составляют собственное меню с учетом полученных знаний.

Первое знакомство с персонажами сквозной сюжетной линии «Герои улицы Сезам» произошло на занятиях по творческому воображению «В гостях у  Зелибобы и его друзей».  Разрисовывая новых знакомых, лица детей светились неподдельными улыбками. Успех первого занятия состоялся, что в дальнейшем позволило воспитанникам стать активными участниками разговора о правильном питании.

Дети лучше запоминают то, что сами нашли, увидели, потрогали, понаблюдали. Находясь в столовой, ребята все время интересуются: как готовят пищу, где варят компот, где моют посуду. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Была организована небольшая экскурсия в школьную столовую, что позволило детям больше узнать о работе повара в сфере общественного питания, сравнить посуду на школьной и домашней кухне. Ребята изучили меню. Был сделан вывод о том, что это меню составлено безупречно и соответствует законам рационального питания.

Творческая работа всегда интересна детям. Ребенок фантазирует, иллюстрирует, его память надолго сохраняет все то, что помогает ему работать творчески. Воспитанники охотно делятся рецептами любимых блюд; рассказывают, как сварить вкусное варенье, в котором так много необходимых нам зимой витаминов; объясняют друг другу, как можно утолить голод, если мама не успела приготовить обед; придумывают новые полезные блюда; на практике учатся правильно накрывать стол. При этом обучающиеся знакомятся с правилами этикета, связанными с питанием, традициями разных народов, узнают об особенностях национальной кухни.

 Трудовая деятельность является, прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил – то есть общего развития ребенка. Делая поделки из пластилина, аппликации, дети подбирают загадки, составляют кроссворды.

Обучающиеся  выполняют практические задания. Дети учатся определять компоненты здоровья, полезные продукты, узнают, какими витаминами богаты овощи и фрукты, из чего состоят продукты.

Выполняя разнообразные практические задания по гигиене, ребята не только получают информацию, но начинают претворять полученные знания на практике.

Во время проведения общешкольных праздников ребята показывают сценки об овощах и фруктах. Был проведён общешкольный праздник «Витаминный ералаш», на котором использовались игровые моменты, соревнования, командная работа, разгадывание кроссвордов и загадок. Кульминацией стало театрализованное представление «Теремок на новый лад».

При подготовке и проведении внеклассных занятий учитываются возрастные, познавательные особенности школьников; используются приемы усиления непроизвольного восприятия с целью привлечения внимания к существенным сторонам изучаемого материала; вычленение наиболее яркого, интересного, необходимого материала для восприятия; использование наглядности; постановка проблемных вопросов; организация соревнования, игры; актуализация социального опыта детей.

    Программа «Разговор о правильном питании», безусловно, интересна и полезна для обучающихся. Она даёт им возможность не только узнать что-то новое, но и самим принять активное участие в заботе о своем здоровье, сознательно выбирая наиболее полезные продукты и соблюдать основные правила рационального питания.